1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Мои воспоминания о Devil May Cry 4 и краткий анализ данной игры

Автор: Metalhead94 · 31 май 2020 · ·
  1. Будучи очарованным великолепной DMC V, продолжаю публиковать свои рассуждения об этой замечательной серии игр.

    Четвертая часть обрушилась на меня абсолютно нежданно-негаданно. Я, конечно, одним глазком видел в какой-то "Стране Игр" картинки в разделе "Галерея", где печатались большие скриншоты грядущих хитов - на одном из них крупным планом демонстрировался главный герой Неро(н) и его внушительных размеров револьвер. который сразу породил у меня в голове вопросы о переосмыслении роли огнестрельного оружия в боевой системе DMC. На втором скриншоте демонстрировалась другая фича нового героя - его Демоническая™ Рука™, которой он совершал действия насильственного характера с некоторым вредным мобом. Кому интересно - на скриншотах были запечатлены ранние наименования оценочных рангов - "B" был "Bring it!", "C" был "Come on". Как оно в финальной версии - я уже не помню, но точно помню, что подобрали другие слова, ибо заприметил и удивился.

    В общем, дело было летом 2008 года, а может и не летом, но погода стояла хорошая. ПК не так давно был обновлен до C2D E4600, работающего в паре с Radeon 3850, я играл в героев третьих, как вдруг неожиданный звонок в дверь - на пороге стоял одноклассник, который все навязывался ко мне в друзья по той причине, что в их семье недавно появился компьютер, да еще и с безлимитным интернетом. У меня тогда уже тоже был безлимитный интернет, но не особо скоростной - порядка 30 кб/с. С такой скоростью фильм весом в 1.4 гига выкачивался больше двенадцати часов - обычно мы просто оставляли компьютер на ночь включенным, если качали что-то объемное. Для выкачивания полновесного же фильма в формате DVD требовалось три таких ночи, к примеру. Так что новые игры через интернет я тогда не выкачивал - ну, разве что всякое разное с этого сайта - Redneck Rampage, например.

    Итак, к чему это я? Приходит этот тип и начинает канючить - вот, что-то там у него с компом не получается опять, что-то не работает или что-то он не может настроить. Я уже хотел вежливо послать его куда подальше и пойти дальше заниматься важными делами, но он, видимо, догадался о моих намерениях и сменил тактику: сказал, что скачал из интернета пару фильмов и игр, и начал их тперечислять - Олипус Инферно, Телепорт, Пророк, Devil May Cry 4...- в эту секунду я чуть челюсть не уронил на пол.

    Я реально стоял секунд 15 молча, потому что поверить не мог - чтооооо??? как? уже?? DMC4??? Она уже вышла???? Она уже вышла на ПК????? В нее уже можно играть?????? Он уже ее откуда-то скачал??????? А может он чушь какую-то несет???????? Да откуда он вообще может знать про такие игры????????? Ну, я взял флешку, метнулись к нему, я объяснил ему какие-то банальные вещи, переписал установочные файлы игры и побежал домой.

    Тут я впервые столкнулся с понятием "репак" - игра странным для меня образом устанавливалась через bat-файл, который высвечивал название какой-то зарубежной пиратской релиз-группы (то ли skullcrusher, то ли skullface или что-то в это духе). Установщик распаковывал игру, а я все еще не мог поверить, что это не чья-то злая шутка, и я действительно сейчас буду играть в DMC4.

    Игра встретила меня просто роскошной графикой и оптимизацией высочайшего качества. Мне кажется, японских геймдевелоперов накрыла карма за убогие и кривые ранние ПК-порты консольных игр и теперь им суждено делать исключительно конфетки из своих движков, а не то будет повторение фукусимы или еще чего-нибудь в этом роде. Я до сих пор восторгаюсь технической реализацией MGS5 в лице FOX Engine, который выдает сногсшибательную и чуть ли не фотореалистичную картинку в FullHD на железе 10-12-летней давности. На экране может твориться настоящая дичь - боевые действия в ночное время под дождем со светом прожекторов, с танками, авиацией и десятками поднятых по тревоге неписями - движку абсолютно по барабану на любые нагрузки и он с покерфэйсом держит стабильный фреймрейт, скромно кушая ресурсы устаревшего железа - вот это действительно высший пилотаж в движкостроении. Никакие Кармаки и АнриалЭнджины даже близко не валяются.

    Движки компании Capcom производят схожее впечатление - я ОФИГЕЛ от графония в DMC4. Другого слова тут не нужно - я именно ОФИГЕЛ. Картинка настолько сочная, стильная, живая и плавная, что дух захватывает. Это действительно был Next-Gen с большой буквы. Версия для PS3 кстати, не могла в 60FPS, но об этом я узнал гораздо позже. Но суть не в этом - меня даже ГТА4 так не впечатлила, которую я счел довольно серой и невзрачной.

    Я прошел игру залпом, за пару вечеров. Первый раз она срывает башню, дарует подлинный восторг и удовлетворение, а заодно оставляет желание пройти ее на всех уровнях сложности и изучит все секреты - словом, оставляет схожее с завершением DMC3 впечатление. К сожалению, когда с глаз спадает пелена фанбойского благоговения, DMC4 обнажает одну простую истину - по сравнению с третьей частью она выглядит довольно посредственно, а местами даже откровенно халтурно. Я попробую пояснять свою точку зрения и рассказать, что же именно не так с этой частью - у нее, как и у России, всего две глобальных беды.

    Первая беда - это Неро(н). Неро(н), по моей памяти, не понравился практически никому. Ну, он понравился Наталье Одинцовой и людям, для которых DMC4 стала первой игрой в серии - но это я в расчет не беру, само собой. Так вот - Неро(н) не понравился практически никому. Мне он тоже не нравился. Я уже тогда примерно понял концепцию этого персонажа - так как по сюжету действие игры происходит после третьей и первой части, то перед разработчиками и сценаристами стояла задача сделать такого персонажа, который по харизме не уступал бы молодому Данте из DMC3 и вобрал бы в себя серьезный настрой зрелого Данте из DMC1, но при этом не являлся полной копией ни одного ни другого. Они эту задачу, на мой взгляд, провалили.

    Что нам показывают в первой же катсцене - Неро(н), раскидав по пути парочку демонят, вваливается с опозданием на церемонию религиозного песнопения, присаживается на задний ряд, достает наушники, вальяжно закидывает ногу на ногу и начинает слушать хэви-метал. Ему вообще до фонаря вся этика и перфоманс на сцене - он сюда ради своей бабы пришел. В принципе, это в духе молодого Данте, да. Однако, Неро(н) демонстрирует свою крутость и хладнокровный пафос только когда вокруг безопасно - если дела принимают серьезный оборот, он становится импульсивным и взъерошенным как попугай Кеша. И он бы вполне мог притягать этой милой "иммачурностью" и наивностью, если бы не одно но - он просто невыносимый псевдострадалец и вся его саморефлексия по поводу ЕОТ, демонической руки и прочих биопроблем проецируется на игрока, вызывая фрустрацию и отторжение.

    Если рассматривать его с геймплейной точки зрения - тут тоже есть одна фундаментальная проблема. В целом все очень достойно - весь его суповой набор из комбо и различных движений достаточно неплохо сбалансированы и назвать этого персонажа "узконаправленным" язык не поворачивается. Но у него, фактически, всего один-единственный сет - меч на моторной тяге Red Queen и уникальный револьвер Blue Rose. Отсюда следует, что подход к истреблению разнообразных врагов у него примерно одинаковый, а диапазон тактических возможностей довольно ограничен, поэтому развивать скилл игры за данного персонажа можно только в одной плоскости - по вертикали. Данте же, с его-то новоявленой возможностью на лету переключать четыре стиля боя и способностью мгновенно менять оружие, напротив, ощущается так, как будто тебе наконец-то развязали руки и дали простор для творчества и любопытных экспериментов.

    Казалось бы - ну и что в этом плохого? Один персонаж нацелен на упорное шлифование до блеска одного (но прилично сбалансированного) стиля боя, а другой больше полагается на импровизацию, безбашенность и креативный подход. Здорово? Здорово. Вот только один из пары десятков аспектов высоченной реиграбельность третьей части и заключался в "а попробую-ка я на этой миссии заюзать X, Y и Z, интересно, что из этого выйдет"-факторе. А тут нас его лишают на добрую половину игры. Как только я открыл все приемы Неро(на), более-менее уловил ритм и смысл всех его мувок и заучил поведение врагов и боссов - у меня слегка угас интерес к игре.

    Вот я сейчас несколько абзацев гундосю про то, как мне Неро(н) в четвертой части не нравится, но, вновь устремляя взор на пятую часть, не могу не восхищаться тому, насколько там все сделали правильно в отношении этого персонажа. И дерзить он стал вкуснее и увереннее, и в геймплей парой штрихов внесли живительное разнообразили. Если после первого знакомства с четвертой частью я яро протестовал насчет того, что Неро(н), фактически, стал одним из центральных персонажей серии, то теперь я абсолютно не против. Он заслужил.

    Но вернемся к DMC4. Вторая беда - это построение игрового мира и исполнение локаций. Левел-дизайн, грубо говоря.

    Знаете, вот когда детально сравниваешь DMC4 с британским D-кулак-C, даже принимая во внимание то, что игры делали абсолютно разные люди со своими культурными особенностями и своим этническим восприятием индустрии компьютерных игр, очевиден становится один немаловажный факт: DMC4 делали опытные профессионалы со стажем, заслуженные геймдевелоперы в пиджачках с гастуками. Но делали без особого энтузиазма и спустя рукава. Британский D-кулак-C же делали эдакие "пацаны в рваных джинсах", но из кожи вон лезли и старались изо всех сил.

    В случае с локациями в DMC4 это ощущается так: видно, что игра очень качественная, высокобюджетная, но достаточно шаблонная и не балующая нас какими-нибудь действительно оригинальными идеями. Ощущение такое, что левел-дизайнерам было настолько лень прорабатывать сеттинг, что они просто решили сделать обычный летний солнечный зеленый лес. А потом кто-то посмотрел и сказал "а давайте короче вот еще зимнюю локацию поставим рядом с летней. Ну там снег, лед, вот это вот все". "А какую игру мы вообще делаем?" - спросил кто-то внезапно. "Devil May Cry? Ну тогда замок еще надо влепить, в первой части вроде был же замок". Так и влепили. Пришел главный арт-директор, приказал художникам быстренько наклепать пару-тройку скетчей под локации с боссами, да и самих боссов заодно, а потом все дружно пошли в кабак, распоряжаться выделенным бюджетом по уму.

    В локациях DMC4 нет интересных концепций - они на самом деле являют собой тупо "лесной террэйн", "замок", "снежный террэйн", "шахты", "арена с боссом" и парочку связующих мостов/коридоров. Мало того, что цельность мира страдает из-за подобной аляповатости, так еще и каждая отдельная локация нагло блещет отсутствием хоть каких-нибудь цепляющих деталей.

    И да - разработчиков не смутила отрицательная реакция большинства игроков на повторяющуюся вторую половину игры из Silent Hill 4, хотя, судя по задачке "выберись из бермудского треугольника" они в него играли (хотя сейчас вспомнил, что в первой части тоже был подобный момент). Так что первую половину игры мы проходим путь из точки А в точку B за Неро(на), а вторую половину игры тот же путь, но уже из точки B в точку A и за Данте. Идем по тем же самым дорогам, лупим тех же самых боссов, приходим в уныние от осознания того, что конец игры уже близок, а ничего нового в плане локаций и врагов мы так и не увидели.

    В DMCV, однако, вообще отказались от исследования локаций в пользу нон-стоп экшна. Там попросту некогда глазеть по сторонам - поэтому и их скудное разнообразие практически не ощущается. Четверка же, все еще примеряя на себя дедовскую одежку из адвенчур-элементов первой части, фактически вынуждает нас исследовать свои пресные уровни, погружая нас в весьма примитивный полет фантазии людей, ответственных за проработку локаций.

    Вот эти два камня преткновения, о которых спотыкается DMC4, и ставят ее в свое уязвимое положение - по сюжету и антуражу она уступает однерке и тройке, по многогранности и отточенности боевой системы - пятерке, по свежести и обилию креативных фишечек - британскому Д-кулак-С. Если забыть о существовании DMC2, то ей легко можно присудить титул худшей в серии. Но я все равно ее люблю. К тому же - DMC4 и DmC были просто необходимы, дабы в результате Capcom учли весь полученный опыт, учли все недостатки и достоинства и сделали DMCV таким, каким он получился. Обалденным.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака

Комментарии

  1. Deep_wolf
    Ну ну знаю, четвертая часть отличный слешер, в котором довели до совершенства идеи тройки. Пускай там не так много разнообразия, как было до этого, но для обычного игрока - этого за глаза. Взять хотя бы то, что творят японские пианисты на ютубе в блад паласе, матерь божья. По крайней мере, все уровни прямые и понятные (кроме того что с телепортами в лесу), в отличие от темного замка где нужно запоминать карту.
    1. Kseraks
      для обычного игрока DMC4 это полнейшая фигня, где повторяются локации, 2 песни на всю игру во время битвы и унылый сюжет
    2. Deep_wolf
      Это те кто проходят ДМС один раз :D
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление