1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 3 из 17 в серии На-Конь!.

На-конь 3

Автор: Genesis · 6 мар 2020 · ·
  1. Приспело время вновь рассказать о моих автомобильных учениях.

    В прошлый раз я интересовался о вибрации. Да, во "дворике" я, видимо, слишком неспешно подводил сцепление: в этом случае при переходе от откатывания назад к движению из "дворика" машина начинала сильно вибрировать - сейчас эта вибрация ослабилась, поскольку я уже в илу привычки стал чуть быстрее шевелить левой ногой, научившись вылавливать нужный мне момент.

    Где левая, там и правая. Инструктора в видеоуроках рекомендуют поставить пятку напротив тормоза и при необходимости наддать газу повернуть ступню. Точно не знаю, как будет в городе, но я уже привык переставлять ногу: на каком-то из первых занятий я перепутал педали, и мой инструктор посоветовал мне нащупывать стенку - когда нога на гашетке газа, стенка сразу за ней, а на тормозе её нет. Кроме того, в последние два-три дня тренировался контролировать обороты. На автодроме достаточно удерживать движок на 1500, чтобы и не гнать, пердя на всю округу (это если раскручивать до 2000 и дальше), и не ползти черепахой. Правда, когда я шёл сразу за другим учеником, ногу с газа убирал совсем: спешить особо некогда, рекорды скорости и времени прохождения круга я не бью, ни за кем не гонюсь и уж тем более бодаться не собираюсь. Тем более я давал фору, когда впереди оставались карман, прямоугольная змейка и гараж, поскольку там иногда приходится ждать едущих впереди.

    На прошлом или позапрошлом занятии пришлось опять посигналить. Дело было так: по автодрому движутся практически одна за другой три машины, из которых мой Рено идёт позади всех. Впереди стоп-линия со знаком "стоп", за ней "карман". Понятное дело, пока кто-то паркуется в "карман", следующий ждёт на стоп-линией. Соответственно я, находясь за вторым автомобилем, жду его на дистанции. Передний запарковался в "карман", затем выехал из него и пошёл дальше, а тот, что передо мной, стоит. Начинать ехать надо, когда передний пройдёт жёлтый пунктир у переднего края кармана - а он-то уже на полпути до прямоугольной змейки. Понимая, что второй не от волнения хочет выдержать расстояние побольше, а попросту отвлёкся (заболтался или задумался), я ему и гуднул...

    А теперь о прогрессе. Оказалось, кстати, что тот первый выезд в город был скорее боевым крещением: официальное начало занятий в городе будет во вторник. Сегодня был мой последний автодромный выход, и я выложился по полной программе. Езжу я уже без инструктора в салоне - это стимулирует, чувствую себя куда более уверенно. Свои обычные ошибки я проанализировал, запомнил основные ориентиры в сложных манёврах, уже привычные движения поддерживал, внимательно следил за различными мелочами. Один-единственный раз я поспешил отпускать сцепление на горке и заглох, а всё остальное откатал на славу, включая "карман" и "гараж".

    Во вторник, после праздников, я уже буду ездить по городу. Один раз уже проехал немного и некоторое представление об этом получил - когда знаешь, что и как делается, а тем более пока едешь по полосе со скоростью 40 км/ч, ничего страшного в этом нет. Вспоминаем теорию. Наблюдаем за знаками. Ну, и на ходу надо больше газу поддавать - оборотов до 3000-4000 (неточно, но отрабатывать это ещё предстоит)... В общем, ещё погоняем.
    Leiji нравится это.

Комментарии

  1. HAL9000
    Автомобили — раковая опухоль городов. Они превратили их жизнь в сущий ад.
      Leiji нравится это.
    1. Genesis
      Leiji нравится это.
    2. Nick Champion
      Ад это ездить на общественном транспорте куда тебе позволят, а не туда куда тебе надо.
      К сожалению, проблемы со здоровьем делают проблематичным для меня вождение машины,
      но я выступаю за американский принцип - каждый человек должен иметь возможность купить
      себе дом и автомобиль к нему.
      Genesis нравится это.
    3. A National Acrobat
      Не грустите. Вообще-то, автомобиль уже подступает к грани вымирания в цивилизованном мире. Лет через десять может наступить всеобщая электоромобилизация. Правда, для нас в наших весях это будет ещё не актуально.
      HAL9000 нравится это.
  2. Genesis
    @Leiji, знаком мне этот журнал, и не понаслышке: дома хранится целая стопка номеров за разные годы от 2006 до 2013 (не за все годы целиком, а по нескольку за какой-то определённый год), да на даче лежит номер за 2003 год (какой - не помню, но в нём новость о начале выпуска "Шнивы" с фотками опытных образцов 2001 года). При необходимости посмотреть другие номера использую сканы.

    Кстати, ещё есть Автолегенды СССР, но там больше исторической подоплёки, хотя есть и описание двигателей, принципов их работы, достоинств и недостатков автомобиля в целом. К тому же когда относительно популярные модели кончились, пошли всякие концепты, опытные образцы и модификации, затем автомобили соцстран (даже кубинский таксомотор-лимузин из "копейки" туда попал), потом добавили и российский автопром 90-х и начала "нулевых". Например, всё семейство вазовской "десятки" и Волги от 31029 до 31105 (3111 вроде тоже была).

    @Nick Champion, мало того: обладание правами и машиной существенно повышает котировку на бирже труда. Хотя для меня пока неактуально, но с правами можно работать таксистом (правда, тут вроде как нужны водительский стаж и знание всей карты города), развозным курьером, водителем служебного транспорта или шофёром фургона.

    Ещё добавлю по поводу работы: сейчас с этим у меня всё стабильно - работаю в пробном режиме, при всякой возможности выходя на связь с работодателем и сидя дома. В лучшем случае обещают место в офисе в Краснодаре, но есть же и худший случай. А при плохом раскладе я просто поступлю в какой-нибудь колледж, техникум или училище и переучусь - вероятнее всего, на автомеханика.
      Leiji нравится это.
    1. Kseraks
      Наличие водительских прав не повышает привлекательности в глазах работодателя, хватит распространять этот миф.
    2. Genesis
      @Kseraks, опять у тебя глюки? Я вообще писал о том, что без водительского удостоверения нет возможности работать на определённых должностях.
  3. Leiji
    Количество оборотов зависит от модели автомобиля. А точнее, мотора. Например, у меня (1,6 л, 120 л.с., EP6C) около 2000 - это уже бодрое движение, 3000 - ускорение. 4000 - если нужно выжать максимум. Недавно наблюдал поведение 2-литрового Лансера (кажется 2009, мотор не знаю). Там на 2000 - приличное ускорение. Как у меня на 3-4 тысячах.

    P.S. При том, что красная зона у всех, которые видел - в районе 5000-6000 оборотов.
      Kseraks и Genesis нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. A National Acrobat
      @Leiji, ты сравнил тоже свой турбомотор с логановской атмосферной чахоткой. Да и машина там автошкольная, повидавшая всяких наездников (*вспоминает, как в своё время прикончил сцепление геповского ИЖ- 412 при катании по городу...*).

      А обороты всё же стоит выбирать от скорости и выбранной передачи, а-то при 30км/ч и 5-й передаче на 2000 совсем не ускорение будет.
      Leiji и Genesis нравится это.
    3. Leiji
      @Genesis , из ТТХ двигателя мне теперь понятно, почему нужны 3000-4000 оборотов. Ещё есть интересный показатель (можно в "За рулём" найти) - уровень отдачи (Н*м) на каких оборотах достигает максимума и как меняется. Вообще, если машины интересны - очень рекомендую этот журнал.

      @A National Acrobat, у меня атмосферник, турбины нет. Это точно, так как под капот я лазить не стесняюсь) Но да, интересный мотор, хотя и не без своих приколов. В турбоварианте из него 150 лошадей добывают. Из новых машин, его самую свежую вариацию можно встретить на Ситроене C4 Aircross.
      Genesis нравится это.
    4. A National Acrobat
      @Leiji, ха, совсем забыл, что у него есть версия и без турбокомпрессора. Но, всё равно, это технологически совсем другое поколение моторов, более современное.

      И не "уровнь отдачи", а "крутящий момент". И с мощностью он находится в прямой зависимости, так как последняя - произведение крутящего момента на обороты коленвала. Хотя, по сути, это один и тот же параметр, но с некоторым нюансом. Крутящий момент я могу вполне себе представить, а вот мощность получается довольно эфемерной характеристикой. В конце концов, как гласит крылатая фраза (в некотором роде подтверждая мои ощущения): мощность продаёт автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.

      Так-то тут надо обратиться к такому понятию как Внешняя Скоростная Характеристика, но это откровенно избыточное знание для просто автолюбителя. Разве что, можно припомнить такие вещи, как мощностной и моментный характер двигателя или верховой и низовой. Как раз связано со значениями момента в зависимиости от частоты вращения. Тут опять можно вспомнить мою бытность ученика: перед сдачей на права я повидал несколько автомобилей марки Жигули - один ВАЗ-2105 и пару ВАЗ-2106. "Пятёрка" имела как раз низовой, моментный мотор, на ней без труда можно было трогаться просто отпуская сцепление, а дальше просто регулировать скорость хода газом. "Шестёрки" же имели как раз верховой характер. Моторы семидесятники, наследники итальянского инжиниринга, существа темпераментные, потому без газа просто глохли - без вариантов. Пока не придавишь акселлератор - с места не съедешь.

      Хотя тут можно порассуждать про такие вещи, как подбор передаточных чисел трансмиссии, но это я уже в дебри полез.
      Leiji нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 3 из 17 в серии На-Конь!.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление