1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 5 из 16 в серии На-Конь!.

На-конь 5

Автор: Genesis · 17 мар 2020 · ·
  1. Гладко и непринуждённо учился я водить машину. Управлять автомобилем я теперь умею - не документально, конечно, а в плане навыка. Но не всё так хорошо: в городе у меня со вчерашнего дня стали накапливаться косяки.

    Вот говорят, что кто-то боится именно управлять машиной. У меня этого точно нет - машины я не боюсь. А вот перед трафиком, как выяснилось, определённый страх есть. Самое безобидное его проявление заключается в инстинктивном поглядывании в зеркало заднего вида на едущие за мной автомобили, водители которых наверняка горят желанием обогнать ползущего перед ними школяра (разметка не позволяет). И вправо не уйти, когда вся полоса запаркована.

    Ещё хуже на перекрёстках. Сейчас только (пока пишу) сообразил, что когда я сворачиваю налево на перекрёстке со светофором, надо поглядывать на левый поворотник встречных: если первые два автомобиля сворачивают, есть время проехать. Только за рулём сильно-то не порассуждаешь - нет времени.

    Отдельная история с разворотом на Т-образном перекрёстке на самой окраине города: там в этом месте дорога здорово разбита и сливается с обочиной, и понять, где там проезжая часть заканчивается, не так-то просто. Но по порядку: вчера на этом перекрёстке я заспешил и чуть не начал разворачиваться перед ним (места там для этого нет). Сегодня уже помнил, что начинать надо от линии пересечения проезжих частей. Зашёл на перекрёсток и... забыл, что подъехал к нему на третьей передаче, и надо первую втыкать - как итог, заглох на полпути. А когда второй раз подъехал к этому же перекрёстку, уже хорошо помня, где надо начинать разворот и про переход на первую передачу, я как-то инстинктивно вильнул вправо и двумя колёсами зацепил обочину. Прямо закон подлости какой-то!

    Со вчерашнего дня стал чаще глохнуть на дороге. Часто не замечаю пешеходов (особенно на шестиполосном проспекте Дзержинского, где для этого приходится крутить головой). К тому же под занавес от сознания того, сколько раз я накололся и насколько крупно, я начинаю нервничать - не прямо-таки психую (максимум бубню под нос что-то вроде "Да что ж такое-то, а?"), но зато путаюсь в поворотниках, двигаюсь дёрганно, внимание расфокусируется (глаза то на дороге, то на рычаге КПП, то в зеркале - и довольно быстро туда-сюда)... Прямо хоть валерьянку с валидолом перед выездом пей.

    Обиднее всего то, что я, стараясь исправить вчерашний ворох ошибок, делаю новые. А когда на чём-то накалываюсь, то начинаю переживать, и если переживаю сильно, то в скором времени дополняю недавнюю ошибку свежей.

    Уже не знаю, что и думать. Экзамен уже скоро - где-то через неделю или через дней 10. Ощущение такое, что либо я, сдавая город, срежусь уже на выезде из ГИБДД, либо нервы не выдержат ещё до экзамена, либо, если внезапно сдам, то стану кормильцем всей нашей дорожной полиции. Собственно водить-то нравится, но делать это на улицах, по которым ещё кто-то ходит и ездит, временами откровенно тяжело.
    Leiji нравится это.

Комментарии

  1. [Rock]
    По собственному опыту могу сказать, что страх перед оживленными перекрестками, участками с круговым движением, подъемом в горку (особенно на льду) никуда не денется даже после сдачи экзаменов и самостоятельным выездом в город. Это нужно просто перебороть постоянной практикой, потому что опыт накапливается с пройденными километрами.
    Что касается поглядывания на левый поворотник встречных машин - вообще ни о чем, они смотрят на встречный поток машин, которые едут прямо или поворачивают направо.
    И старайся не смотреть на рычаг КПП :D
    1. Genesis
      Не, рычаг я уже привык переключать на ощупь. Единственное - я иногда забываю, на какой я скорости еду. Равно как и то, что в определённых ситуациях передачу надо понижать.
  2. Dimouse
    Если машины поворачивают налево перед тобой, а дорогу впереди не видно, не торопись сразу за ними поворачивать! Лучше остановиться, убедиться, что навстречу никто не едет, а потом повернуть. Я так один раз чуть не попал в серьезное ДТП, тоже когда только-только купил машину и сел за руль. Вообще, лучше не торопиться. Если что, можно сбросить скорость всегда, а то и остановиться (только не резко, и лучше съехать, чтобы не мешать движению).
      Grongy и Genesis нравится это.
    1. Genesis
      В целом, это верный принцип: кто не спешит, тот и не опаздывает. Вот только когда я впервые увидел, что за мной гуськом тянутся машины, а впереди довольно большой кусок пустой дороги, я впервые почувствовал желание спешить. Потом ещё добавились светофоры с истекающим таймером и перекрёстки с плотным встречным трафиком. При том что на автодроме если передо мной кто-то едет, я специально снимал ногу с педали газа: во-первых, я осознавал, что не в гонках участвую, а во-вторых, чем сильнее он (чаще она) от меня оторвётся, тем меньше вероятности, что мне его/её придётся на стоп-линии ждать.
  3. Вредный
    Забудь про мед. препараты за рулем. Не докажешь потом, что не норкоман. Про скорость реакции и прочее вообще молчу.
      Текстоплёт и Leiji нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 5 из 16 в серии На-Конь!.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление