1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 6 из 16 в серии На-Конь!.

На-конь 6

Автор: Genesis · 19 мар 2020 ·
  1. Обучение продолжается...

    За пару деньков удалось более-менее собраться - ошибок стало поменьше. Конечно, совсем без ошибок откатать ещё не удавалось, но кое-какой прогресс налицо.

    Вчера вообще неплохо было. Правда, половину своего авточаса я простоял в пробке, и всё, что от меня требовалось - это потихоньку наяривать на педали тормоза (улица на достаточно крутом склоне - машина на нейтралке катится без проблем). Но уже и вчера и сегодня на перекрёстках я веду себя не так робко и даже следую правилам.

    Сегодня несколько раз зевнул пешеходов, хотя вчера был к ним внимательнее - даже на тех, кто приближается к переходу, поглядывал: свернут они на него или нет (хотя, по-моему, так и надо делать, чтобы не прозевать момент, когда пешеход вступает на переход). Зато сегодня более-менее освоился с понижением передачи.

    Помалу начинаю анализировать свои ошибки. Они у меня в основном строятся на трёх китах: рассеянное внимание, повышенное волнение и недостаточное восприятие новых мест. Первое иногда мешает мне вовремя увидеть пешехода, включить поворотник при обходе препятствия или уйти в правый ряд, когда тот освободится. Второе рассредотачивает, и я начинаю путаться и дёргаться. А третье - я так думаю, с непривычки оценивать разом все знаки и разметку.

    От первых двух зол средства уже нашлись. В первом случае помогает концентрация внимания на деталях: увидел переход - быстро пробежал по нему глазами на предмет пешеходов на нём и рядом, готовлюсь к обходу - поворотник, правый ряд запаркован - едем по левому и посматриваем, где стоящие машины закончатся... Проблема одна: не всегда это в голову приходит. Во втором случае надо не спеша расслабить мышцы, плавно выдохнуть и сосредоточиться на трезвой оценке ситуации на дороге. К примеру, несколько поездок назад я дёргался при виде выезжающей сбоку машины - сегодня поймал себя на такой цепочке мыслей: "Он выезжает с придворовой территории и, значит, ждёт, пока будет возможность войти в полосу. Я уже достаточно близко, чтобы не снижать скорости: он же не дурак, чтобы машину подставлять".

    Так что беспокоит меня только последнее - малознакомые места и манёвры на них (особенно когда требуется разворот). Сюда можно ещё добавить Молодёжную - есть у нас такая улочка шириной в две полосы с пунктирной разметкой, на которой из-за множества припаркованных машин часто приходится прижиматься к встречной полосе, постоянно моргая то одним поворотником, то вторым. Я к ней никак не привыкну. Сегодня вот ещё потребовали развернуться на проспекте Ленина перед перекрёстком. В первый раз я стал разворачиваться через петлю справа (она, правда, больше предназначена для разворота троллейбусов, но там и парковка есть), забыв убедиться, что справа никого нет - чуть не подбил идущую рядом машину. Инструктор пояснил, что подразумевал разворот без заезда в эту петлю, благо разметка позволяет. Во второй раз я растерялся и перестроился поближе к петле, но в неё не поехал. От волнения не сообразил, что достаточно было по левой полосе проехать до пунктира на разметке (напротив выхода из петли) и развернуться там.

    И да, чуть не забыл: иногда бывает так, что я не замечаю кармана справа, в котором запаркованы автомобили - тогда у меня создаётся ощущение, что правая полоса таки занята, и перестроиться в неё я не могу. Сейчас вот под конец занятия было такое: какие-то умники стали обгонять меня справа, инструктор это прокомментировал, а я помню, что так бывает, когда я без видимых причин занимаю левую полосу. Но в том месте правая была всё-таки запаркована, и места для машины там было сильно впритык. Я, к тому же, не особо быстро ехал, в районе 40 км/ч (вообще скорость для меня комфортная, как я заметил), а там ещё подъём в одном месте становится очень крутым (даже по меркам Новороссийска, где, напомню, часто для простоты ориентирования говорят не только "впереди" и "сзади", но ещё и "выше" и "ниже"), где решает только "тапка в пол" (справедливости ради, скорости на нём я не потерял).

    Так и учусь. Не без проблем, но и прогресс какой-никакой есть.
    Leiji нравится это.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 6 из 16 в серии На-Конь!.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление