1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[не-обзор]Hedon

Автор: Terronezov · 15 дек 2020 · ·
Не совсем вменяемый рассказ про инди-шутер от первого лица, в жанре "boomercore".
Категории:
  1. Я немного погряз в своей возне: тут английский учи, там игру доделывай. Которая на английском, так сложилось (ибо не думал, что на Deviantart можно выкладывать игры на русском). Параллельно надо делать ящики из фанеры. Исправляюсь.

    Про Hedon ещё не начал серьёзно писать, так как нужно его пройти на высоких сложностях. А там вроде как можно найти союзных NPC! Поскольку игра сугубо сюжетная и одиночная (мультиплеера не предвидится), то это имеет смысл.
    20201206002828_1.jpg
    Поначалу игрушка была модом под старый DOOM. Точнее, конверсией типа REKKR. Получилось настолько круто, что в 2019 году она получила награду "Звездолёт Тесея" от фанатов Дума.
    А ведь это дело разрабатывалось довольно долго, даром что автор не чурался рисовать футанари (стоит ли мне кидать сюда ссылку на hentai-foundry?). В вики по игре можно найти карту, датированную на сайте 2015-м годом.
    [​IMG]
    И концепт-пинап 2016-го.
    [​IMG]
    То есть, концепты прорабатывались аж с 2015-го, а игра - с 2018-го. Но что-то меня понесло... перейду сразу к игре.

    Да, это шутер, причём сделанный даже не столько на движке Doom, сколько на source-порте GZDoom. Причём релизная версия пусть и продаётся в GOG, но она не работает на 32-битной Windows XP. Это связано с тем, что порт использует как минимум четвёртую версию OpenGL.
    Про графический стиль я распишу ниже. И так гружу деталями. Геймплей, разумеется, думовский. Или "еретический", или хексеновский. Хотя нет, в первом Hexen я сумел заработать боязнь к давилкам. А здесь к игроку относятся очень так по-доброму!
    20201128223505_1.jpg
    Мало того, что уровни тут красивые (из-за чего могут возникнуть ассоциаций с играми на движке Build), так ещё их дизайн достаточно дружелюбен и не сильно напрягает. Ну, как сильно? Из-за местных "квестов" в уровнях хватает бэктрекинга, что выльется в "куда мне, блин, идти?". А они тут просты до икоты, ошалеть успеете: сварить особые чернила для того, чтобы написать заклинание, починить мост с помощью верёвки и досок, достать кристаллы питания. Или найти книгу заклинаний, чтобы можно было читать свитки! На одной карте последнее придётся делать, чтобы открывать "двери" из лиан.
    А ещё в игре есть стелс. Кривой, правда, но есть. Причём в одном месте даже обязательный.
    Так же в игре хватает платформинга.
    20201205220823_1.jpg
    Теперь про сеттинг. У нас тут техногенное фэнтези. Подземный мир Хедон населён орками и гоблинами. Почему-то, правда, женского пола, из мужчин в игре только люди, демоны, дварфы и минотавры. Сказывается то, что автор рисовал фигуристых женщин, иногда с мужскими гениталиями. Такое несложно заметить.

    Сюжет Hedon крутится вокруг полуорчихи-полудемона (вроде как суккуба, но второй эпизод ещё не вышел) Зан (самовставки случайны). Она - опытная воительница и сержант в рядах орочье-гоблиной Железной Дивизии, которая ушла на войну с демонами, но внезапно очнулась в пещерах Хедона. Почему? Как? Игра даёт ответы в ходе прохождения. Вообще, с раскрытием сюжета тут есть некоторые заковыки. Поначалу всё подаётся исключительно через письма (как в System Shock), потом появляются дружественные персонажи, которые не вредят игроку и дают дельные советы.
    20201205190951_1.jpg
    А затем начинаются катсцены, где могут на время отнять управление у игрока. Из-за чего игра становится похожа на первый Half-Life.

    И раз уж это шутер, то грех не упомянуть местный арсенал. А он тут интересный. Мало того, что в игре реализован рукопашный бой, так ещё героиня может лупить врага топором. Для любителей подобного даже есть специальный уровень сложности - Bearzerk. Со своим уникальным оружием


    Стрелковое тут также выделяется. На манер Painkiller или Unreal Tournament оно обладает двумя типами стрельбы. Например, автомат-шипомёт может стрелять короткими очередями, позволяя прицелиться.
    20201205185408_1.jpg
    А местный дробовик является ещё и огнемётом. Это не говоря про арбалеты-ракетницы, волшебные посохи и прочие орудия.
    20201205235201_1.jpg
    Даже оружие ближнего боя, даже сама Зан голыми руками (как бы глупо это ни звучало) обладает двумя типами атаки. Она может бить кулаками. А можеть дать с ноги! Или помахать топором. Или швырнуть его так, что враги развалятся по кускам. И так далее, в том же духе.

    В какой-то момент игрок найдёт зельемёт. Которому приписано аж два типа боеприпасов. Сама пушка не богата на режимы стрельбы (что один режим - навесная стрельба, что другой), но зелья с ядами будут очень полезны.

    Вместо брони тут - "щиты" от кристаллов а-ля Dark Forces. А ещё в игре богатый инвентарь. Сплошной привет Heretic и Hexen: зелья лечения, усиления атаки, брони, вампиризма. Не хватает толкающих дисков и бомб, но они тут не нужны. А ещё здесь можно таскать с собой в инвентаре местный аналог РЗК, кольцо элементалей. И использовать в критические ситуации. Предметы даже привязаны к горячим клавишам.

    Раз это шутер, то должны быть враги. А они тут заставят понервничать. Есть здесь и отражающие стрелы от арбалетов Железные Девы, и маги, и ножеметатели. Демоны, как же без них?
    20201205205031_1.jpg
    Финальный босс - это один жирный питлорд, которого надо лупить довольно долго, где-то минут 20. В первом эпизоде два босса, и они успеют запомиться. Хотя казалось бы, они все тушки с большим запасом здоровья.
    20201206145725_1.jpg
    Ещё надо вспомнить про саундтрек. Она делится на три вида: это инструменталки групп Breathelast (один из них звучи в главном меню), гитарные запилы от Akhzul и Methadone Skies, а также музыка Александра Брэндона. Причём последняя добавлена в игру с разрешения композитора. И в игре она буквально разрывает тишину треком "Craftsman", что даже пугает неожиданностью. Хотя в уровнях порой создаётся атмосфера хоррора.

    Вместе эти композиции работают на атмосферу. Но в них не чувствуется органичности. Осознаёшь, что автор подбирал по принципу "вот мне кажется, что эта музыка подойдёт, потому что она мне нравится и тут уместна". Местами подобрана безупречна, прямо получаешь особые эмоции при прохождении, например, уровня "Research & Decay" или "Errant Signal". Или в самом последнем уровне (Crystal Heart), вот там эпичность достигается с помощью не только трека "Underworld" Брэндона (она писалась для Unreal, но в релизную версию не попала), но и за счёт ремикса.


    И весь этот винегрет ухитряется оставлять после себя позитивные чувства. А ведь в игре только первый эпизод (а она продаётся за 10$), второй ещё разрабатывается. И у разработчика есть один затык - он понятия не имеет, как продавать следующие эпизоды к игре. Действительно, как это сделать в Steam и GOG? Может быть, как DLC за примерно 13 баксов?
    A National Acrobat, PIS, Warmaster и 3 другим нравится это.

Комментарии

  1. GreenEyesMan
    Иммо... хотя к черту иммо. Игра - здоровская и даже рисованные полуобнаженные бабы-полудемоны ее не портят нисколечко (они тут более чем уместны).

    Стилизация графики под рисунок - не всем зайдет. Однако дизайн локаций сделан на отличном уровне.

    Интересный шутерной геймплей с блужданиями по лабиринтам и поискам рубильников и ключей.

    Вот только стелс элементов в игре я не помню. Разве что - не попадаться на глаза ведьмам в одном из первых подземелий. Но там такой "стелс-не стелс". Ведьмы не слышат шаги.
    1. Terronezov
      Вот этот момент с ведьмами я и определил, как стелс. А ещё в первом уровне даётся подсказка (хотя те и отключаемы в настройках), что можно незаметно убить врага кулаками.
  2. Flagris
    Какой же ужас... Ещё и за деньги имеют совесть продавать такую безбожную самоделину.
      coole нравится это.
    1. GreenEyesMan
      Так инди-игра - для любителей. Остальные идут играть... не знаю, вон в Киберпанк, например.
    2. Terronezov
      Да, это ужас. Для тех, кто ценит арт хотя бы уровня вторых Героев или Hexen.
      Да, за игру требуют деньги. Добро пожаловать на рынок видеоигр, у нас тут весело до чёртиков.

      Автор Hedon сидит и думает, как продавать второй эпизод. Пока он мечется между тремя вариантами:
      1)Выпустить его, как обновление к игре, при этом повысить цену. С вашим утверждением и тем, что игра и так стоит 10$, это никак не годится;
      2)Выпустить продолжение, как DLC (в GOG и в Steam это возможно), параллельно занизив цену самой игры. Но смущает то, что дополнение окажется дороже базы;
      3)Сделать Hedon бесплатным, а продолжением платным. Разработчик получит меньше денег.
    3. PIS
      учитывая пристрастия автора, наличия бога в этой игре было бы очень неоднозначным решением.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление