1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[не-обзор] Star Wars: Galactic Battlegrounds

Автор: Terronezov · 14 май 2020 · ·
Много слов о Star Wars: Galactic Battlegrounds.
Категории:
  1. Можно, разумеется, начать рассказ с нынешнего состояния Звёздных Войн. Но ограничусь признанием двух вещей:

    1)после упразднения LucasArts и нынешних действий Electronic Arts можно смело убедиться, что новые стратегии (не важно, пошаговые или в реальном времени) по ЗВ нам не грозят. Такие проекты потребует слишком много усилий для подобных компаний;

    2)Не имеет абсолютно никакого значения, как хорошо расширяется "диснеевская" Расширенная Вселенная. Так как после "удачного содружества" Райана Джонсона и Джей Джей Абрамса (8-9 эпизоды), а также старта Чака Вендига (серия книг "Последствия") любые успехи будут смотреться слишком блекло.

    Поэтому начнём с впечатлений от Galactic Battlegrounds. Который я ещё не прошёл, там остались кампании за Лею и Чубакку.

    Первым делом мне пришлось скачивать патч к игре, так как без него она ухитряется крашится спустя какое-то время. Происходит это даже на Windows XP. Почему так, я не понял. Смущает тот факт, что это творится с GOG-версией.

    Признаться честно, от игры я оказался сильно удивлён. По большей части это связано с тем, что сначала игру я воспринимал как бездумное копирование Age of Empires II: The Age of Kings (1999, Windows). Ну знаете, по ЗВ нередко выходили игры, которые можно запросто обозвать "что-то в сеттинге ЗВ". Doom в ЗВ, Enchanted в ЗВ, симулятор самолёта в ЗВ... есть даже шахматы и монополия в ЗВ. Да, конечно, нельзя игнорировать KotOR или Jedi Academy с Battlefront. И даже некоторые оригинальные проекты, вроде Force Commander.
    Плюс, большую роль тут сыграл тот факт, что с Расширенной Вселенной ЗВ я знаком поверхностно. Так как ограничивал себя фильмами. Я даже мультсериалы не смотрел и Dark Forces не задрачивал по полной программе. Что уж говорить про книги!
    oom9_camp.jpg nass_camp.jpg
    Поэтому, когда я уже прошёл кампании по первому фильму и медленно проходил кампании аддона (прохождение велось в "типа хронологическом" порядке: от 1 до 6 эпизодов без исключений), то мальца опешал. Всё-таки я не ожидал многих вещей, которые ЕСТЬ в игре. Перечислю списком:

    1)Не ожидал внятной сюжетной истории аддона. Я-то думал, что про войны клонов всё рассказано-пересказано в одноимённых мультсериалах. А тут внезапно история о том, как Сев'Ранс Танн по указу графа Дуку свистнула у Республики машины Десиматоры, разгромив колонию вуки (ради паролей, ибо инженеры учли такую возможность) и крупнейшие энергодобывающие платформы, которые питают если не всю галактику, то как минимум её столицу. А Эчуу Шен-Джону эту всю катавасию пришлось разбирать. Попутно в конце спасая своего "второго" ученика. Причём, сюжет во всех кампаниях подаётся в духе Age of Mythology.
    Вынужден признать, что после кампании Эчуу из аддона я был приятно удивлён. Вот до чего могут довести заниженные ожидания.
    sevrance_camp.jpg echuu_camp.jpg
    В комментах под аддоном писали, что сюжет кампаний - полный бред. Тут ничего высказать не могу. Надо сравнивать историю Сев'Ранс и Эчуу с сюжетными арками Энакина (у Тартаковски) и кучи других персонажей, включая того же Энакина с Асокой Тано (у Филони, благо он сумел наконец-то закончить своё творение). Что мне не получится сделать, так как с мультфильмами я просто не знаком! А если бы и пытался, то сдаётся мне, что обязательно найдётся такое, на фоне чего кампании покажутся более, чем каноничными.

    Когда обнаружилось, что Эчуу - сквозной персонаж, и за свою жизнь успел поговорить с Леей, Мейсом Винду и даже сразиться с Вейдером, я проникся к нему уважением. Не то, чтобы это было успехом, ведь по вики он как бы за рамки игры никуда не выходил. Как и Севранс: их злоключения особым драматизмом не блистают... соглашусь, не уровень Starcraft. Хотя я был поражён концовкой последней "обязательной" миссии за Республикой. Да и схваткой Эчуу с тёмной владыкой.
    scr010.jpg swgb_fight.jpg
    В качестве бонуса - освобождение Альянсом Корусанта после победы в 6 эпизоде (фильм). Пройти-то я её не проходил, так как после шестой миссии за Республику я перешёл к кампании Вейдера.
    vader_camp.jpg
    Начиная уже с кампании Вейдера я начал оху... удивляться ещё сильнее;

    2)У Империи полный набор отсылок. Максимально прокачанные самолёты у них - это TIE Defender и TIE Interdictor. Так ещё в крепости у них можно создать дарк труперов из Dark Forces. Правда, фазы 1 и 2, которые внешне и в плане оружия с трудом отличимы от штурмовиков.
    darktroopers_gb.jpg
    Гады живучие, ибо здесь представляют собой противопехотную пехоту. Которая ничего не может поделать с "ударными мехами" (Strike Mech).

    А под конец, как вишенка на торте...
    marajde.jpg
    Ну, с другой стороны, а кто бы ещё? Хотя тут я взялся за ум, как-то странно это всё. Мара восторгается Вейдером с такой силой, что ещё немного, и она начнёт ему петь дифирамбы. А потом внезапно замечает, что что-то нечистое с владыкой происходит, и битва на Хоте покажет его лояльность Императору. Чтобы после завершения миссии убедиться, что её звёздный час ещё не наступил.

    Хотя подобное - скорее частность на фоне того, что происходило с Расширенной вселенной ЗВ все эти годы. Но об этом скорее к Олегу Кулову. Он у себя на канале создал часовое видео, где пытался вкратце рассказать по этой теме.

    3)Опять же, из кампании Вейдера. История первого применения АТ-АТ. Его разрабатывал Вирс втайне от местных властей, которые взяли и объявили независимость от Империи. А ситх тут просто "мимокрокодил": прилетел на планету, и местный губернатор ему в лицо рассказал такую "новость". С предсказуемым результатом.
    fight_atat.jpg
    После этой миссии игрок переходит к битве на Хоте. Которая при грамотном микроконтроле превращается в бойню с минимальными потерями имперцев;

    4)Вообще, в игре много неканоничных миссий и всяких заигрываний с фанатом отменённого канона и фильмов Лукаса. Победить гунганов в битве, который был скупо показан в "Скрытой угрозе"? Легко! Защитить бункер на Эндоре штурмовиками от эвоков и повстанцев? Запросто! Поучаствовать в войне клонов, если не нравится мультсериал Филони? Пожалуйста! Повоевать в реконструкции битв на Хоте и том же Эндоре за повстанцев? Без проблем!

    Более того, в игре, как выяснилось из вики, много пасхалок и просто приколов. Один из них я даже самолично нашёл: вот уж кого не ожидал видел на Татуине во времена войны клонов, так это R2-D2 и C3PO.
    scr001.jpg
    Правда, толку от них никакого, хотя у повстанцев в качестве рабочей силы используются как раз дроиды типа R2-D2. Но всё равно, прикол понял: Татуин, начало четвёртого фильма, дроиды в пустыне.

    И я бы ещё долго так продолжал. Ведь Galactic Battlegrounds представляет собой просто хороший перенос концептов Age of Empires 2 в мир ЗВ. Ведь что само по себе представляет Galactic Battlegrounds? Обычную, добротную стратегию в реальном времени, в которой много привязок к величайшей (без дураков!) медиа-франшизе. А без них... Есть четыре типа ресурсов: углерод, еда, кристаллы, руда. Все они добываются разными путями, от добычи на карте до торговли через космопорт. Последнее, кстати, оказалось чуть ли не самым важным зданием в игре. Ибо все ресурсы важны, и порой их проще купить.
    Есть шесть (с аддоном - восемь) сторон конфликта, которые отличаются друг от друга лишь парочкой уникальных технологий да некоторыми уникальными юнитами. Плюс внешностью юнитов и зданий. Есть баланс, заключающийся в некотором подобии "камень-ножницы-бумага": есть несколько типов юнитов. Каждый из которых поделён на несколько видов этих самых юнитов, которые эффективны против себе подобных, либо против другого типа. Например, пехота: простые пехотинцы неплохо сражаются с другой пехотой, гранатомётчики неплохо уничтожают технику и прекрасно ломают щиты, а кавалерия может не только танк сломать, но и башню со стенами уничтожить. Где-то вне баланса расположены жрецы-джедаи (или ситхи), которые могут сделать врага своим союзником. Но и на них найдётся своя управа (охотники за головами). Есть осадные орудия и техника (танки, шагоходы, авиация), которые при должной тактике могут быть неуязвимы для врага. Есть уникальные юниты (например, те же самые дарк труперы, или дроидеки, они же Destroyer Droids на службе Торговой Федерации), которые вносят некоторое разнообразие в борьбе за ту или иную стороны. Есть уникальные технологии, из-за которых ты делаешь упор на те или иные юниты. Но при этом твоя армия не непобедима. У неё всегда будут слабые стороны.

    Получившийся результат на момент 2001 года мог показаться хорошим. Даже слишком, хотя RTS в начале нулевых выходили чуть ли не пачками. Потому что это должно быть в любой нормальной стратегии, эти нормы установлены тем же Age of Empires. Да блин, в тот же год вышли "Месть Юрия" и Stronghold с Black & White.

    Мне это даже понравилось. Как и Age of Mythology (раз уж вспомнилось из похожее). Вот только в "Эре Мифологии" была некоторая адаптивность и разнообразие с меньшим кол-вом сторон конфликта (атланты, греки, египтяне, скандинавы, китайцы). Она достигалась с помощью младших богов. Переход из одной эпохи в другую превращался в выбор, кому поклоняться и от кого получить особые технологии и мифических существ. Выбор, конечно, скудный, но он был. Здесь, в Galactic Battlegrounds, этого нет. Какое-то разнообразие вносится максимум с помощью командных бонусов. И то, если устраивать "групповуху", то есть командные бои. В основном здесь доступ к технологиям такой же ограниченный, как в Starcraft или в Red Alert 2 (раз уж вспомнил Yuri's Revenge). Просто прокачивайся до упора и дальше думай, как победить.

    И тут мне надо заканчивать с этим делом. Когда пройду игру до конца (бонусные миссии, оставшиеся кампании и даже пара скирмишей), то смогу поделиться большим кол-вом мыслей. Или мюслей, решать уже читателю.
    Medic, Tyrant, Kenwik и 6 другим нравится это.

Комментарии

  1. Skirmish
    Лучше бы они сделали игру по сериалу "Мандалорец".:ranting:
      coole нравится это.
    1. Skud
      С возможностью играть за микройоду.
    2. GreenEyesMan
      Кто, Дисней? Да не дай бог! Лукас Артса ж давным-давно нету. :(
  2. Gamovsky
    Кстати, а во что здесь превращена чит-тачка из AoE2?
    1. Terronezov
      Нечто похожее на чит-тачку есть у каждой стороны. Называется Repeater Trooper.
  3. GreenEyesMan
    Хорошая игра по вселенной Звездных войн, но после: Empire at War она смотрится действительно как банальный рескин AoE2.

    На счет неканона происходящего... А вообще фанаты... то есть фанатики в курсе, как работают игры? Там канон трудно удержать на одной рельсе, как в другой медиапродукции, где зрителю или читателю не дают рычагов управления от повествования.

    Так что у этой игры, так же как в Эпохе империй есть большой жирный плюс - возможность нанести побольше справедливости. Хотим победы империи - пожалуйста! Хотим разгромить республику - да запросто! Хотим стравить гунганов с эвоками - вот вам редактор карт, стравливайте на здоровье.

    Да и чистой калькой с Эпохи империй я бы эту игру не назвал - некоторые механики сильно усложнены, а часть скриптов работает иначе.
      ITF7, Gamovsky и Ankt нравится это.
    1. Terronezov
      Если подумать, то да - в AoE 2 нет авиации и ПВО. Нет и стандартного для Эпохи империй баланса "пехота-кавалерия-лучники-жрецы". У нас здесь "пехота-мехи-авиация-джедаи/ситхи". Правда - да, ситхи и джедаи отличаются друг от друга лишь внешне. Сами по себе это просто боевые версии жрецов, которые могут повлиять на исход боя.
      Насчёт скриптов я ничем ответить не могу. Всё-таки игру я воспринимал, как простой игрок. А не как будущий моддер или автор новых сценариев.

      Empire at War для меня является совсем другим. Это пересказ оригинальной трилогии, с попыткой добавить туда детали из РВ (благо лор к концу нулевых разросся до невероятных размеров, дошли до пересказа 4-6 эпизодов в стиле "а-ля Шекспир"). В то время, как Galactic Battlegrounds представляет собой сборник побочных историй. Да, они связаны с фильмами, но поскольку-постольку. Сами фильмы неплохо и без них существуют.
  4. Ankt
    В своё время приобрёл её на волне популярности первого и второго эпизода. В игре меня по детски радовало всё - и ролик из нарезки старваровских эпизодов, и озвучка, и такие знакомые и любимые сердцу персонажи и тогда ещё по моему студент я с восторгом "хреначил" ненавистных повстанцев или благородно валил злую империю. Но спустя лет эдак 5 снова сел перепройти игру и...скажем так - с высоты сейчасной оценки игра не столь великолепна но...хороша. Да это это реально Эйдж Оф эмпайрс 2 но с нюансами . Например такая понятная вещь как храм силы воспитывает совершенно разные юниты. Ну есть как бы "Злые" стороны конфликта (торговая федерация, империя, Конфедерация и иже с ними) и их храмы выдают злобных ситховских учеников и мастеров.
    Ну а у добряков (Гунганов, Восстания, республики и далее) - всякие джедайские мастера да падаваны
    А ещё у каждой расы присуствует свой стиль пехоты и один уникальный юнит. Хотя опять так соглашусь с автором строк выше - на фоне EAW беттлграунды смотрятся ну...так себе. Разброс по ТТХ юнитов разных фракций невелик но присуствует, хотя даже те же джедаи и ситхи не шибко "разные" в бою. Но этого увы недостаточно что бы подчеркнуть самобытность каждой стороны конфликта которая была в оригинальной франшизе.
      Kenwik, GreenEyesMan и ITF7 нравится это.
  5. GreenEyesMan
    Кстати, забыл совсем забыл. Есть замечательный модик для этой игры: Expanding Fronts mod for Star Wars: Galactic Battlegrounds

    Вносит еще больше разнообразия, чем было в оригинале. И даже добавляет "неканоничные" диснеевские стороны.
    1. Ankt
      Я предпочитаю мод долгострой с вторжение органотехнических Юзан Вонгов. Тем более что я уважаю Дядюшку Лукаса и классический сценарий (который увы нивелирован Диснеем до уровня "Это такая легенда-сказка давняя давняя") в котором Вонги должны были стать врагом куда более худшим чем Империя и сплотить галактику *и тут остапа понесло* к EAW-Forces of Corruption
    2. Terronezov
      А я-то думал, что в Expanding Fronts только Консорциум Занна. А тут не только Первый Орден и Сопротивление, но ещё и переделанные Республика с Конфедерацией.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление