Совсем не могу назвать себя ностальгирующим по старым играм человеком. Потому что игры эпохи 1982-2000 со мной всегда - не важно где они выходили - на ПК, консолях, портативках.
Посему как-то вот ностальгии по тем временам не испытваю. Для меня, в плане игр - эти времена как-то и не ушли)
Но вот каким-то счастливым стечением обстоятельств одной игре удалось вернуть меня именно в ностальгическое состояние и восторг, что вот я снова в 90-91-м. Это игра Last Ninja на NES.
Краткая вводная - игрулина, это порт одноименной части на НЕС с Коммодора (Спеки и Амиги). И вдруг кто в танке, на этих компьютерах жил и активно развивался европейский игропром. В отличие, от аркадных и семейных игр на платформах, игры на компьютерах обладали куда более высоким порогом вхождения, были более вдумчивыми и атмосферными, чем например, Марио.
На фоне вот этого всего игры предстваляли собой адвенчуры - они не ограничивались прыжками и драками, тут бывало смешение жанров, поиск предметов, бектрекинг, загадки, исследования. Все это совместно уживалось в играх.
Один из поджанров, как Европлатформер - получил активный рост на компьютерах.
Но, все иногда подходит к концу. Выход НЕС и Супермарио - кардинально повлиял на подход к платформерам, сделав их более аркадными и нтуитивно понятными любой аудитории. А вот с исследованиями... Вот тут Метроид, Вторая Зельда, Вторая Кастла показали КАРДИНАЛЬНО другой подход к "адвенчурным-платформерам". Если кто не застал ту эпоху, то это можно сравнить с тем как бум FPS в середине 90-х сместил с пьедестала Ран-энд-ганы со шмапами. Ну а Мегамен 1 и 2 и вовсе объединили эти два подхода - поиск, экшен, платформер.
Но также как и ран-энд-ганы, Европейские платформеры, вдумчивые приключения и боевые адвенчуры не сдавались после выхода игр с кардинально новым подходом и жили в своей нише.
И вот Last Ninja -одна из них.
Ну и вот такой гость на NES смотрится очень необычно. Примерно так меня удивил Shapeshifter на PCECD в свое время. Суть в том ,чтобы пройти 5 уровней + финального босса. Однако, проходить тут придется не за счет движения придет. Надо очень вдумчиво ивнимательно исследовать уровни, находжить предметы, решать загадки и продвигаться вперед. Ну и конечно, битва с финальным боссом тут тоже в виде загадки, а не "мое оружие и твое ХП, круче твоего оружия и моего ХП"
И конечно, игра просто изобилует разными мелочами, которые мягко говоря в шаблонах НЕС-платформеров смотрятся странно. Зачем-то тут шкала ХП в виде змейки.... Зачем-то, после убийства врагов у них ХП полностью востанавливается и они нападают еще раз. И погибают только после второго убийства.
А как вам бабка, которая выкидывает горшок в окно и это снимает жизнь? Или вдруг посреди битв с асссасинами, на другой локации внезапно стоит КЛОУН и кидает в вас булавой (в оригинале ножом), которая тоже снимает жизнь. С точки зрения человека, начавшего играть в игры, например, с Ниндзя Гайден - это смотрится мягко говоря, странно. Да и с точки зрения, кто начал играть него - во многом тоже).
Просто в то время не было каких-то устоявшихся клише в гейм-дизайне и каждый креативил кто во что горазд. Все экспериментировали и пробовали новое. Я напомню, что игры делались маленькими компаниями энтузиастов, в отличие от больших корпораций окупировавших НЕС и Мастер-систем.
Зато благодаря таким смелым, нешаблонным решениям в игре уйма классных мелочей. Например, одну из улиц надо переходить на зеленый свет светофор. Причем надо смотреть куда повернут светофор. Иногда надо переходить на красный, чтобы тебя не сбило.
Или крокодил в конце одног оиз уровней. Надо крепко подумать и покопошиться, чтобы его убить. Игроку нужно собрать коктейль молотова и бросить в супостата.
Все эти приключения просто безумно меня увлекли. Ну а поскольку такие игры обычно ставят вперед адвенчуру, нежели драки, то боевая система в них не самая передовая. Но если говорить про этот порт, то.... можно смело говорить, что она убита напрочь! Атак боксы и хитбоксы тут кривоватые. И это касается не только битв, но и прыжков, взаимодействия с предметами, лестниц. Делать что либо нужно в строго определенном месте.
То есть игра кривовата даже по меркам Спекки или Армстада. Возможно это косяк именно порта.
Кстати, что еще пошло под нож, ввиду ограничений системы - это музыка. Нет, она неплохая и даже 30-секундный луп, который и является саундтреком каждого уровня - не настолько плох. Звучит хорошо и не надоедает.
Но вот просто сравните с шикарными оригиналами
Чуть не забыл. еще недостаток. Для прохождения некоторых мест, надо протащить предметы с предыдущего уровня. Поэтому
если условно вы что-то не взяли на втором уровне, вы можете не пройти четвертый.
Но не смотря на все эти очевидные недостатки - игра меня вштырила и перенесла в детство в 90-91 год, когда всей семььей, а иногда гостями - ломали голову, как пройти то или иное место в игре на Спекке. Все эти приятные мелочи типа светофора - тоже крайне приятны.
Возможно и потому, что такие вдумчивые игры - редкие гости на консолях. Консоли пошли своим аркадным путем и это, наверное, правильно. И против такого подхода я ничего не имею. Просто Last Ninja - это просто небольшой взгляд в альтернативную реальность, как выглядели бы игры на НЕС, преобладай там интеллектуальный подход с компьютеров.
Рекомендовать игру всем не буду. Такие адвенчуры в принципе "не для всех". Те кто начинал свой игровой путь в более поздние игры типа Чип и Дейл - справедливо возмутятся кривизне геймплея, а также маленьким количеством мест для "попрыгать, поджраться, пострелять!". Да и не только они. многим будет непонятна неочевидность решений.
Ну и конечно, кривизна.
9/10 - с ностальгической точки зрения, за вовзращение меня в детство.
6/10 - максимальная оценка, если снять розовые очки
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по