1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ностальгическая игра - The Last Ninja (NES)

Автор: Topser · 2 окт 2022 · ·
Категории:
  1. Совсем не могу назвать себя ностальгирующим по старым играм человеком. Потому что игры эпохи 1982-2000 со мной всегда - не важно где они выходили - на ПК, консолях, портативках.
    Посему как-то вот ностальгии по тем временам не испытваю. Для меня, в плане игр - эти времена как-то и не ушли)
    Но вот каким-то счастливым стечением обстоятельств одной игре удалось вернуть меня именно в ностальгическое состояние и восторг, что вот я снова в 90-91-м. Это игра Last Ninja на NES.
    [​IMG]

    Краткая вводная - игрулина, это порт одноименной части на НЕС с Коммодора (Спеки и Амиги). И вдруг кто в танке, на этих компьютерах жил и активно развивался европейский игропром. В отличие, от аркадных и семейных игр на платформах, игры на компьютерах обладали куда более высоким порогом вхождения, были более вдумчивыми и атмосферными, чем например, Марио.

    На фоне вот этого всего игры предстваляли собой адвенчуры - они не ограничивались прыжками и драками, тут бывало смешение жанров, поиск предметов, бектрекинг, загадки, исследования. Все это совместно уживалось в играх.
    Один из поджанров, как Европлатформер - получил активный рост на компьютерах.

    Но, все иногда подходит к концу. Выход НЕС и Супермарио - кардинально повлиял на подход к платформерам, сделав их более аркадными и нтуитивно понятными любой аудитории. А вот с исследованиями... Вот тут Метроид, Вторая Зельда, Вторая Кастла показали КАРДИНАЛЬНО другой подход к "адвенчурным-платформерам". Если кто не застал ту эпоху, то это можно сравнить с тем как бум FPS в середине 90-х сместил с пьедестала Ран-энд-ганы со шмапами. Ну а Мегамен 1 и 2 и вовсе объединили эти два подхода - поиск, экшен, платформер.

    Но также как и ран-энд-ганы, Европейские платформеры, вдумчивые приключения и боевые адвенчуры не сдавались после выхода игр с кардинально новым подходом и жили в своей нише.

    И вот Last Ninja -одна из них.
    [​IMG] [​IMG]
    Ну и вот такой гость на NES смотрится очень необычно. Примерно так меня удивил Shapeshifter на PCECD в свое время. Суть в том ,чтобы пройти 5 уровней + финального босса. Однако, проходить тут придется не за счет движения придет. Надо очень вдумчиво ивнимательно исследовать уровни, находжить предметы, решать загадки и продвигаться вперед. Ну и конечно, битва с финальным боссом тут тоже в виде загадки, а не "мое оружие и твое ХП, круче твоего оружия и моего ХП"
    [​IMG]
    И конечно, игра просто изобилует разными мелочами, которые мягко говоря в шаблонах НЕС-платформеров смотрятся странно. Зачем-то тут шкала ХП в виде змейки.... Зачем-то, после убийства врагов у них ХП полностью востанавливается и они нападают еще раз. И погибают только после второго убийства.

    А как вам бабка, которая выкидывает горшок в окно и это снимает жизнь? Или вдруг посреди битв с асссасинами, на другой локации внезапно стоит КЛОУН и кидает в вас булавой (в оригинале ножом), которая тоже снимает жизнь. С точки зрения человека, начавшего играть в игры, например, с Ниндзя Гайден - это смотрится мягко говоря, странно. Да и с точки зрения, кто начал играть него - во многом тоже).

    Просто в то время не было каких-то устоявшихся клише в гейм-дизайне и каждый креативил кто во что горазд. Все экспериментировали и пробовали новое. Я напомню, что игры делались маленькими компаниями энтузиастов, в отличие от больших корпораций окупировавших НЕС и Мастер-систем.

    [​IMG] [​IMG]
    Зато благодаря таким смелым, нешаблонным решениям в игре уйма классных мелочей. Например, одну из улиц надо переходить на зеленый свет светофор. Причем надо смотреть куда повернут светофор. Иногда надо переходить на красный, чтобы тебя не сбило.
    Или крокодил в конце одног оиз уровней. Надо крепко подумать и покопошиться, чтобы его убить. Игроку нужно собрать коктейль молотова и бросить в супостата.

    Все эти приключения просто безумно меня увлекли. Ну а поскольку такие игры обычно ставят вперед адвенчуру, нежели драки, то боевая система в них не самая передовая. Но если говорить про этот порт, то.... можно смело говорить, что она убита напрочь! Атак боксы и хитбоксы тут кривоватые. И это касается не только битв, но и прыжков, взаимодействия с предметами, лестниц. Делать что либо нужно в строго определенном месте.

    То есть игра кривовата даже по меркам Спекки или Армстада. Возможно это косяк именно порта.

    Кстати, что еще пошло под нож, ввиду ограничений системы - это музыка. Нет, она неплохая и даже 30-секундный луп, который и является саундтреком каждого уровня - не настолько плох. Звучит хорошо и не надоедает.

    Но вот просто сравните с шикарными оригиналами



    Чуть не забыл. еще недостаток. Для прохождения некоторых мест, надо протащить предметы с предыдущего уровня. Поэтому
    если условно вы что-то не взяли на втором уровне, вы можете не пройти четвертый.

    Но не смотря на все эти очевидные недостатки - игра меня вштырила и перенесла в детство в 90-91 год, когда всей семььей, а иногда гостями - ломали голову, как пройти то или иное место в игре на Спекке. Все эти приятные мелочи типа светофора - тоже крайне приятны.

    Возможно и потому, что такие вдумчивые игры - редкие гости на консолях. Консоли пошли своим аркадным путем и это, наверное, правильно. И против такого подхода я ничего не имею. Просто Last Ninja - это просто небольшой взгляд в альтернативную реальность, как выглядели бы игры на НЕС, преобладай там интеллектуальный подход с компьютеров.

    [​IMG]

    Рекомендовать игру всем не буду. Такие адвенчуры в принципе "не для всех". Те кто начинал свой игровой путь в более поздние игры типа Чип и Дейл - справедливо возмутятся кривизне геймплея, а также маленьким количеством мест для "попрыгать, поджраться, пострелять!". Да и не только они. многим будет непонятна неочевидность решений.
    Ну и конечно, кривизна.

    9/10 - с ностальгической точки зрения, за вовзращение меня в детство.
    6/10 - максимальная оценка, если снять розовые очки

    Об авторе

    Topser
    Играю в лучшие игры всех времен и народов
    Leiji, Retrogamer, id0 и 6 другим нравится это.

Последние отзывы

  1. Warmaster
    "Отзыв, прочитав который, как будто прошел игру"
    5/5, 5 из 5, оставлен 3 окт 2022
    Topser нравится это.

Комментарии

  1. Опричник Егор
    Для меня эта игра связана, прежде всего, со Спектрумом. В 92-93-м гг. она действительно шокировала своей детализацией и реалистичностью. Помню, как я загрузил ее в первый раз и не мог поверить, что старина ZX выдает такую картинку. Другое дело, что управление в игре было совершенно тракторное, поэтому я достаточно долгое время был не в состоянии сдвинуться дальше первого экрана. А, учитывая хардкорность тутошних прыжков, то прохождение превращалось в невыносимую муку. Но мучиться хотелось снова и снова, ибо помимо драк и головоломок, разнообразия предметов и способов их применения в игре присутствовал свой неповторимый шарм, который заманивал с новой силой и требовал обстоятельного подхода. Впрочем, я до сих пор не одолел ее без сейвов между уровнями.

    Весьма качественный и дотошный обзор:
      Gelior, A National Acrobat и Topser нравится это.
    1. Topser
      Согласен. Шарм и детализация очень подкупают. Сто пудов на спекке в то время это сносило башку!
    2. Опричник Егор
      Вспомнил еще, что на кассетах в 90-е мне попалась слегка ушатанная версия, где была нарушена хронология уровней и постоянно включались случайные старты, еще больше вводя в заблуждение относительно и без того непонятной игры. Лишь какое-то время спустя удалось найти нормальный вариант.
    3. Topser
  2. Gerhalt
    Помню, у приятеля была на характерном грязно-желтом карике еще тогда в детстве. Так что я "последнего нюнза" тоже пощупал. Разумеется, мне он не зашел ввиду перечисленных выше косяков типа ваншоты от сравнительно безобидных предметов, откровенно кривой платформинг, убогая боевка и тд.
    Для дуньди было довольно много более вменяемых экшн-адвенчур. Например великий предок всех резиков - Милый Дом. Понятное дело, что тогда игру если даже и пиратили, то там не было никакой возможности сохраниться. А вот, скажем, в Уиллоу была, ибо там сейвы реализованы паролями. Как в Гардиан Леженд, кстати.
    Значительно позже уже на эмуле с удовольствием открыл для себя Галивана и Файрбренда: Cosmo Police Galivan + Gargoyle's Quest 2. А еще позже - конамивский Лабиринт Гальюса, в котором дофигища неочевидных задачек, прям в духе незабвенного Квеста Саймона.
    Опять-таки чуть было не забыл упомянуть моего персонального любимчика, рыжего самурая Фууму из его собственной игры - Getsu Fuuma Den. Кроме того, раз я тут заладил вспоминать конамивские штуки, то сюда в кучу можно смело добавлять еще 2 малоизвестные игры: Dragon Scroll + Esper Dream 2. Так что экшн-адвенчур на 8 битах хватало, другое дело, что нам в ту пору мало чего из этого перепадало, увы. Ну хоть Chi Dey Story ходила в народе, и то уже здорово.
      Topser нравится это.
    1. Topser
      Адвенчуры мож и были. Даже хорошие. Но в НЕС играли явно не из-за них
    2. Gerhalt
      Ну почему же нет? Кабы они чаще попадались и еще по-хорошему не были бы такими упоротыми как тот же Квест Саймона. Думаю, люди, кому попадался порт Диззи, с удовольствием его катали, причем буквально - он же ыйцо!
      Кста, насчет адвенчуры про иного нинзяка: помню, ходил одно время по рукам карик с типа четвертым Гайденом. Речь про игру Wrath of the Black Manta. Тоже надо было разбираться что там к чему.
    3. Опричник Егор
      Да, вещь достаточно занимательная и в народе более известная, как Ninja Cop. Хотя это и неудивительно, ибо большинство, кому она попадалась в 90-х, никогда не играло в штатовско-европейскую локализацию Wrath of the Black Manta, а рубилось именно в японский оригинал Ninja Cop Saizou. Она у меня даже значится пройденной в старом блокноте. Причем отличия там весьма существенные: как минимум разные финальные боссы (промежуточные тоже не всегда совпадают или отличаются стилистически), да и заставки совершенно другие. Поглядел сейчас локализацию и понял, что она мне совсем не знакома.
      Gerhalt нравится это.
  3. Silver_Rat
    На спеке у меня была демка с какого-то журнала, где было несколько боевых экранов. А в полную версию я поиграл только на НЕС и... так и не понял как мочить последнего босса. Так же долго искал первую часть, пока недавно не выяснил, что она выходила только на С64
      Topser нравится это.
    1. Опричник Егор
      Почему только? Там довольно много платформ, в том числе и ДОС. На Old-games выложена.
    2. Silver_Rat
      Хм, и правда, почему-то отложилось только С64, но на спеке и НЕС первая и третья части не выходили, если верить мобигеймс
  4. Retrogamer
    Играл в Last Ninja 2 на Спектруме. Даже первый уровень не смог пройти, как раз в самом конце, где надо запрыгнуть на лодку, а с лодки ещё как-то умудриться попасть на другой берег. Никак мне это место не давалось :( Потом, уже на эмуляторе, всё-таки прошёл это место и как-то попал на второй уровень. Но снова где-то застрял :( В общем, так и не прошёл я эту игру.
      Topser нравится это.
    1. Topser
      Да... лодка это просто боль
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление