1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Очередной велосрач

Автор: coole · 7 дек 2021 · ·
  1. В последнее время стал активно общаться с людьми на велотематику, и от некоторых личностей встречаю массово одно мнение:
    Зачем вкладывать деньги в велоинфраструктуру, ведь можно поехать на машине. Почему? Да по тому что в машине зимой тепло, и сухо во время дождя. Да и вообще автомобилисту надо по работе грузы и семью возить.

    Кхм. Вот по поводу зимы аргумента вообще не понимаю. При чём, это чуть ли не первое что люди говорят.
    У нас лично метеорологическая зима, хорошо если 3 месяца длится. А остальные 9 месяцев, по их мнению, не считаются что ли? Я обычно так и отвечаю: ну если зимой холодно, значит не ездите на велосипедах. Ездите на велосипедах весной, летом и осенью.
    Хотя вот у нас сегодня 14 градусов тепла было. 7 дней как декабрь, ага. Пришлось обратно осеннюю одежду доставать.

    Насчёт грузов, к слову, мною озвучивается ну совсем непопулярное решение купить велоприцеп и возить грузы до 30 кг в нём. Решение не для всех, понимаю. Но разве каждый автомобилист возит с собой хотя-бы до 30 кг груза? Если не считать конечно автомобильных инструментов в багажнике.

    Я извиняюсь, добрая половина автомобилистов ездит по маршруту дом-работа-дом, какие грузы? Зато в пробочке с магнитолой постоять это святое.

    Типа, и чтоб вы понимали. Это всё происходило в контексте реконструкции ДнепроГЭСа, где вроде как собираются добавить велодорожку к уже существующим полосам. Но злые автомобилисты в комментах приходят с криками "Отдай, моё!"
    AxXxB и Cortez Cardinal нравится это.

Комментарии

  1. Опричник Егор
    Таким вообще ничего не надо, как правило, они не только на велодорожки положили болт, но и на тротуары, и на парки, и на комфортные дворы, и на любые зеленые зоны. ВАЖНО ТОЛЬКО, ГДЕ БЫ ПРИПАРКОВАТЬСЯ С УТРА ПОРАНЬШЕ. Засрали всю городскую среду за последние лет 10-15.

    Обезумевшая кредитная кабала путинской эпохи зомбировала и развратила большой процент ментально неподготовленных россиян, сорвавшихся с цепи 90-х, по пути расставшись со здравым смыслом, и привела к тому, что люди готовы загаживать место своего же существования, но при этом успевая рассуждать о светлом будущем детей. Парадокс.
    Сейчас все делается в городе в угоду подобным: закрываются переходы, варганятся в короткие сроки античеловечные развязки, перенастраиваются светофоры, сужаются тротуары, почти никак не борются с хаотичной парковкой. Город становится невыносимым для жизни, а тебя еще при этом каждый раз норовят послать в деревню на выселки. Пешеход превратился в человека второго сорта, но при этом водители с наглой мордой продолжают требовать себе еще больше места. Как у нас считают? Машину куплю, а парковки государство ДОЛЖНО обеспечивать. Часто такое слышал. Виноваты демоны, не мы!
      BeetLight нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. rusty_dragon
      Добавил источник цитаты.
    3. Опричник Егор
      С тех пор мы лишь ходим кругами, хотя все давно уже сказано.

      А город и не должен быть заинтересован во владении личным автомобилем, поэтому и существуют временнЫе ограничения относительно парковки на улицах, поэтому и выгодно, чтобы их (парковок) строили меньше, поэтому застройщиков и обязуют не делать большое количество мест даже на подземных паркингах. Всему разумному человечеству давно стало ясно, что город предназначен, прежде всего, для пешехода (по крайней мере, центр), он приоритетен и это поняли не только в Европе, где перестраивают даже целые кварталы и эстакады под пешеходные зоны и скверы, а у нас все еще пережиток палеолита в головах и люди без авто негласно объявляются второсортными.

      Самое интересное, что все претензии по поводу отсутствующих мест для стоянки, мерзких "кегль" под колесами, родившихся накануне детей с детсадами на другом конце вселенной, узких дорог с никакущей пропускной способностью, необозначенных тротуаров или ненужных переходов возникают не до приобретения автомобиля, а после (!). Часто наблюдал, как автовладельцы дружно делают вид, будто не понимали, что любое следующее эгоистичное желание отовариться приведет к ухудшению и без того плачевной ситуации в городе. Не допускали, что наличие места хранения, как у работы, так и на ночь (желательно в гараже, а не под окнами), строго обязательно. Не хотели и слышать, что наличие самого авто - это, как правило, частная прихоть, каприз, потребность (ненужное вычеркнуть), не предусматривающая никаких льгот и поблажек.

      Я это вижу так: не получается никак с местом хранения, нужно пересилить свое эго и отказаться от прихоти, пока условия не станут приемлемыми. Заодно и город избавится еще от одной потенциальной помойки. Машина - это не только определенная зона комфорта, но и ответственность, и некоторые лишения. А тот, кто трезво видит сложившуюся ситуацию на улицах, прекрасно понимает, к чему все катится без волевых самоограничений.

      Это норма не для меня, а безжалостные реалии (самому мне крайне омерзительные), с которыми я, к сожалению, вынужден был столкнуться как в физическом мире (особенно остро это проявилось при недавней установке шлагбаума во дворе), так и на цифровых просторах городских порталов, убедившись в наглости, непробиваемости и эгоистичности многих индивидуумов. Когда я начинаю вспоминать автохамло, у меня раздувается горловой мешок, как у камышовой жабы (и теряется человеческий облик), поэтому прошу прощения за некоторую эмоциональность и оставшийся с тех пор налет на верхней одежде.
      BeetLight и rusty_dragon нравится это.
    4. coole
      "По моему, сейчас ситуация с точностью до наоборот :-)"
      Кстати имеем право требовать - использование машины как источника опасности в городах должна быть урегулирована.
      И не просто на словах что вот например законом сказано и водитель такой "мамой клянусь больше 50 ездить не буду" а физически, так чтоб в городах больше 60 ездить никто не мог бы. Ну и далее по пунктам комплексно подойти к вопросу уменьшения зависимости от автомобилей в городе.
  2. Goblinit
    @coole видишь ли, это из крайности в крайность. Как ставишь вопрос, так и отвечают. Понятно же, что тачка даёт тебе в первую очередь возможность выбрваться куда подальше и не полагаться на транспортную инфраструктуру в этом вопросе. К тому же просто не всем по душе крутить педали, даже когда тепло. Тут надо понимать, что жизнь диктует условия: каждый исходит из, в первую очередь, своих потребностей. При этом никто не обязан разделять твои.
    Т.е., нехватка парковки и пробки - это не причина не иметь автомобиль, если, например, ты ежедневно катешься из пригорода, где с утра в город автобус раз в час, да маршрутка посередине, которые уже поперёк горла тебе по очевидным причинам.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. coole
      Ну и как бы ещё раз, велосипедисты не наматывают себя и окружающих на столбы, велосипедисты не стоят в пробках, смердя всем окружающим выхлопами, не занимают неправильной парковкой место на тротуаре и так далее и тому подобное.
      Я в большинстве автомобилистов вижу лишь эгоистичного вредителя. В основном по тому что ни культуры автомобилистов ни предпосылок к ней у нас почти нет
    3. Kill_switch
      "Имеем право требовать", "эгоистичный вредитель", водители должны в чём-то клясться. Я хз, как с вами конструктивный диалог строить. Какую бы правду вам не привели, вы уже всё решили. Если вы будете с такой позицией добиваться изменений, то будет только ответное противодействие.
    4. coole
      Смотри, проблема в том что дороги, парковки, вот эта вся инфраструктурная сеть для машин есть в каждом городе. А вот поездить на велосипеде есть далеко не везде. Ямы с грязью на обочинах, запаркованные крайние полосы, инфраструктура заставляющая нарушать правила, места которые верхом не преодолеть, а пешком - только в подземный переход - в целом адские условия, при переизбытке которых даже пункта "я хочу" будет мало чтобы ездить на велосипеде. К сожалению, велосипедист в современных реалиях существует вопреки, в постоянной борьбе за место под солнцем. Зато автомобилям в большинстве городов дан полный карт-бланш. Так каким же образом следует добиваться изменений?

      С моей стороны когда автомобилисты требуют больше чем они и так уже имеют, за счёт всех остальных - для меня это самое эгоистичное зрелище которое можно представить
  3. Phanat
    Велосипедные дорожки, как обязательная часть улицы в нормах появились лет пять назад. Поэтому велосипедисты пока вынуждены страдать, кататься где придется, объезжая пешеходов и выскакивая перед водителями. Поэтому их сейчас ненавидят и те и другие. :) Но, со временем, ситуация обязательно измениться в лучшую сторону, есть же пример городов Европы.
  4. Kseraks
    Велодорожки тоже не нужны. Вам разрешили ездить по дорогам, ездите там. Я бы хотел чтобы муниципалитеты больше внимания уделяли именно пешеходам, а не автомобилистам и прочим "ЗАТО НЕ ПЕШКОМ".
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Kseraks
      Пробовал, ездил долго, да, не комфортно, но и пешеходам тоже не комфортно, когда их пространство с одной стороны сжирают автомобилисты, а с другой велосипедисты.
    3. coole
      @Phanat у нас по тротуару ездить нельзя, и ПДР требует ездить именно по крайней полосе. А тротуар в свою очередь обычно сделан для пешеходов с очень подвижными коленями.
    4. Phanat
      Да-а-а. По тротуару нельзя, а по дороге опасно. Помимо перечисленных coole проблем, у нас в городе ещё и ливневые решётки кое-где отсутствуют. Представляю, что будет если влететь в неё колесом на хорошей скорости.
  5. drugon
    Нынче скорее другой вопрос актуален - электротранспорт против механического. Я понимаю фишку моторов, конечно, но мне кажется, ими нынче порядком злоупотребляют. Хотя я бы не отказался повесить на свой борд какую-нибудь приблуду, которую можно было бы использовать для заезда в горку и при этом заряжать, попутно используя в качестве тормоза при съездах с горки. Но пилять всё время на электричестве - какой-то моветон, как по мне.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. drugon
      Я бы сказал, тут всё от двух факторов зависит - развиваемая скорость и масса. У нас курьеры в основном на таких электродырчиках катаются. Довольно быстро, да и весит оно, полагаю, в среднем побольше велосипеда (плюс, опять же, груз, который они везут). И катаются они, конечно же, в основном по тротуарам. Честно, ни разу с на меня не наезжали, да и не видел особых инцидентов с ними, но они уже порядком раздражают. Хорошо бы какой-нибудь регламент ввели с ограничивающими множителями, что ли. Пусть уж лучше по старинке на велосипедах катаются. Тогда их явно поменьше было. Впрочем, тут так совпало, что малый электротранспорт стал широкодоступен и заодно пандемия спрос на курьеров значительно увеличила.
    3. coole
      Дело даже не в том что оно побольше велосипеда весит, а в безопасности при столкновении. С сидячего положения проще сгрупироваться, чем со стоячего, да и наката, проходимость маленькая, центробежной силы почти нет у самокатов. Ну не предназначены они для таких скоростей, как по-моему. Кадавр какой-то.
    4. drugon
      Я в данном случае не про того, кто впишется, а про того, в кого впишутся.
  6. Cortez Cardinal
    Они правы. И вы правы. А всё потому, что велосипеды хорошо решают одни проблемы, а автомобили - другие. И эти списки совершенно не обязаны совпадать, чего они и не делают.
    С таким же успехом с другой стороны баррикад можно воротить нос от личного автотранспорта только за то, что он потребляет топливо.
    Поедете ли вы на машине в парк, расположенный в паре кварталов от вашего дома? А готовы ли вы каждые выходные накатывать по 80 км туда-обратно до дачи?
    Мне, конечно, удобно сидеть на заборе и ехидно критиковать сразу всех, но ИМХО решение именно в гибридизации и поиске альтернатив - например, общественного транспорта и разного вида ЖД.

    Отучать народ от авто будут кнутом и пряником и это совершенно нормальная ситуация, ведь весь прошлый век общество долго и усердно раздувало культ автомобиля. К тому же, не забывайте, что городские центры в большинстве своём при планировании банально не были рассчитаны на текущее количество населения.
    1. coole
      гыгыгы у меня дача всего в 20 км. Ездил, норм. Правда на самой даче делать нехрен

      Камон! У нас из городов население выросло только в Киеве, во всех остальных оно неумолимо падает. Даже советские планы по населению и автомобилизации мало где оправдали себя
  7. ВелоВояджер
    Южноукраинская зима, по-моему, позволяет почти круглый год ездить на велосипеде. У вас же и льда-то почти не бывает, сплошные дожди зимой, насколько я знаю (бывал и родственники там есть).

    Те, кто ворчит, что нужно напрягаться и потеть на велосипеде, забывают о том, что есть электровелосипеды - они гораздо дешевле мотоциклов, а ездить позволяют с лёгкостью. Из знакомых украинцев двое приобрели себе электровелики - одни в Днепропетровске, другой в Кривом Роге.

    Текущее количество автомобилей таково, что невозможно создать условия для движения без пробок и аварий в городах больше 200 000 населения. В миллионниках уже к 1960-м понадобилось метро (а в крупнейшем городе Европы, Москве, - к 1930-м годам; пробки тогда были немалые - можно посмотреть на этих фото; а из общественного транспорта были в основном трамваи, и только метро и развитие автобусно-троллейбусной сети их решило).
    Так что проблема автомобилей решится только с устранением их у большей части населения - пересаживанием на мотоциклы, велосипеды, общественный транспорт. Кое-кто уже пересел на электросамокаты.

    В средней полосе России, на Украине, в Белоруссии климат вполне позволяет ездить на велике и мотике почти всегда, кроме зимы. В холодных областях - только общественный транспорт; но там и города небольшие, можно легко обойтись без машины почти всегда. Автомобиль нужен только при поездках за город (а междугородние поездки - на поездах, автобусах и прочем).

    Велодорожки проблемы не решают, если они не огорожены от полосы автомобилей. Без загородки наглые автомобилисты (которых очень много) постоянно паркуются на велодорожке. Можно обойтись и без изгороди, если налагать большие штрафы за парковку на велодородке - сейчас они малюсенькие.

    Можно сделать вывод, что в ближайшие годы правительства многих стран будут решать проблемы инфраструктуры, давя на автомобилистов, чтобы они в основном ездили на личных авто только за город, а в городе - на общест. транспорте. У нас в России уже вводили доп. налоги для автомобилистов, новые правила парковки, полосы для одностороннего движения и автобусные полосы. Пробки это уменьшило, но проблемы не решило.
    Кстати, велосипеды при слишком большом количестве тоже создают проблему пробок и аварий. Можно посмотреть на плачевную ситуацию в Нидерландах, вЕликоАнглии и Китае - там очень много аварий велосипедистов, а также велокраж, а ПДД многие велосипедисты не соблюдают. Видимо, на опыт этих стран тоже ориентироваться не стоит, и нужно искать "золотую середину" между видами транспорта, не бросаясь из крайности автостраны в крайность велостраны.
      Kill_switch нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. coole
      Пошарьте по инету. Троллейбус именно что убили - нагло расчленив перед тем, а замена даже 30% троллейбусных маршрутов не произошла. Большую часть троллейбуса заменили "экологичными" газобусами. Похоже, какие-то личные счёты собянина с троллейбусами.
      См. Филатов Луг и Прошкино
      Ну не шути так, 13 лет всего. Против нескольких сотен лет всего у Киева.
      Эм, нет. Я вот такое называю "Украина через призму России", когда приводится какой-то странный аргумент чтоб потом сказать "как у нас в России". По тому что проблема в том что на самом деле население почти везде, кроме Киева и пригородов неумолимо падает. См. схему: https://ua.news/wp-content/uploads/2019/03/20190307091343-8269.png
      Хотя я лично не понимаю на кой хрен все в тот Киев едут.
      Беларуси там тоже касался вопрос) И да, если продолжать тему, то - Молдова и Киргизстан)
      Не дай бог! Пусть местные власти сами решают куда им деньги потратить. А то мы уже повидали таких "должно участвовать". Да и до сих пор видим.
    3. ВелоВояджер
      "Не всё, что написано в интернете, - правда" (как говорил Ленин XD )
      Я больше доверяю тому, что видел сам.
      Естественно, а Россия у вас через призму украинца. Всегда информация о другой стране - неполная и профильтрованная СМИ (в которые входит и интернет).
      Вот это через призму тоже:
      Прокшино.
      "Филатов Луг" - в шаговой доступности от немаленького города Московский. А вот с "Прокшино" действительно такое впечатление, что он для ЖК построен.
      Воспринимался Харьков как "первая столица Украины" (как отдельной республики) в течение большей части истории СССР. Не знаю, как украинцы, но россияне точно очень многие так воспринимали. Вон, даже в Вики попало: Первая столица (Харьков) — Википедия
      К тому же и во времена Российской империи Харьков долго считался важнее Киева. Университет там открыли вторым после Москвы (в Казани - 3-ий, в Петербурге - 4-ый, в Киеве - 5-ый). Видимо, потому что Харьков считался местом более образованных людей, чем Киев (за который, к тому же, долго спорили с Польшей, что ему было совсем не полезно). Киев только в XIX веке снова стал главным городом Малороссии.
      А вообще, это давнее разделение. В Российской Империи традиционно территория нынешней Украины делилась на 4 части: Малороссия (столица - Киев), Слобожанщина (столица - Харьков), Малопольша (столицы - Краков и Львов), Новороссия (столица - Днепропетровск, который ранее был Екатеринослав, а ещё раньше - Новороссийск, в честь чего и назвали область, которая до этого Крымскому ханству принадлежала).
      Потому что символ, один из древнейших городов Руси (кто-то считает и древнейшим, хотя это спорно: Новгород и Псков как минимум не моложе, а если брать древние города, ставшие сёлами - некоторые и постарше будут, например Старая Ладога).

      То, что население Украины падает, - думаю, временно. Всё же у вас хороший климат, и как только полит. обстановка наладится, эмигранты вернутся, а местные смогут жить лучше.
      Тогда и с дорогами, и с инфраструктурой разберутся.
      Я надеюсь на это, т.к. у меня на территории Украины есть друзья и родные.
      (но про политику больше говорить не буду - здесь для этого не место...)
      Пф. Это многих стран касается. У нас говорят: Австрия, а у немцев Остеррайх, а у англичан Остриа. Россия по-русски Россия, по-испански Русия, по-англ. Рашшиа, по-немецки Руссланд, по-китайски Элоси. Украина по-гречески Украния, например, но ведь украинцы так не будут её называть "потому что в другой стране так"?
      Я имел в виду, что распределяет деньги гос-во. В России регионы имеют много свободы для того, чтобы потратить их. Но здесь федерация, т.е. местное самоуправление более развито, а центр имеет меньше прав. Украина - унитарное гос-во, что значит малую роль самоуправления и большую - столицы.
    4. coole
      Это какой-то странный миф, я не знаю почему многие так об этом говорят. Достаточно пролистнуть какой-нибудь, я хз, справочник по Истории. Какие-то советские фокусы, короче.
      Ничего себе. Киев на 300 лет старше чем Псков, и на 400 чем Новгород. Даже Коростень старше. Хотя это не делает его привлекательнее чем другие города. Да и я думаю мало для кого исторический вопрос решает
      Эээ... Нет. По крайней мере, не полность.. ПДФ остаётся в регионах, и регионы в праве распределять бюджет сами. Государство спускает дотации и субвенции, которые составляют Аж целый 31% в местных бюджетах
      Я уже не раз говорил, пройдите в дискорд канал олд-геймса пожалуйста, там я могу с вами говорить сколько угодно на любую тему.
  8. ВелоВояджер
    Скорее, память поколений. Политика СССР как раз была направлена на обратное - Киев как столица Украины и как первый город в Древней Руси (а ведь термин "Киевская Русь" придумал писатель-историк Карамзин, который был ещё тем выдумщиком; по факту, если отбросить фэнтезийные элементы и преувеличения из летописей - до 900-го года было несколько городов-государств под общим названием "Русь", связанных в торговый союз наподобие более поздней Ганзы).
    Только по легендам (а летописи примерно до 1500 года наполовину из них состоят, вместе с прославлением очередного князя) он старше - а легенды всегда преувеличивают. Археологи находили предметы равной давности во всех этих городах.

    Тут даже не история, а символизм важен. Приятно жить в городе, который вся страна считает интересным.
    Да, немало. Но в любом случае гос-во остаётся важным регулятором.
    Нет уж. Я вообще не особенно про политику люблю говорить. Предпочитаю делать её (своим вкладом в жизнь страны).
  9. DJKrolik
    Терпеть не могу дебилов-велосипедистов, которые настолько лоботомировали, что даже не понимают, почему они должны ездить по автодорогам, а не тротуару. Серьезно, дебилам надо бы сдавать экзамен прежде чем им бы разрешали вывозить свое говно за пределы квартиры. Когда был молод, ушатал парочку, которая сначала меня чуть не сбила, а потом начала бычить. Пацан с телкой, пацану прилетела бутылка в лицо, классный был перфоманс.... Сейчас конечно поспокойней, но все равно рассматриваю их как сумасшедших, сбежавших их психбольницы. Недавно гулял с маленькой племянницей, урод чуть не задел ее колесом. Топлю за легализацию короткостволов, потому что видимо только так мы сможем контролировать популяцию велосипедистов.
    1. coole
      НУЖНА
      ВЕЛО
      ДОРОЖКА
      Phanat и drugon нравится это.
    2. DJKrolik
      coole, Требование странноватое. Нужны магазины для белых, нужно метро для черных.
    3. ВелоВояджер
      Если бы автомобилисты не парковали свои машины по краям дороги, то многие велосипедисты ездили бы по краю дороги. Но сейчас такой возможности нет: либо по тротуару, либо посреди дороги. Извините, но безумцев среди велосипедистов мало - мы не станем ездить посреди дороги, уворачиваясь от грузовиков.

      Что касается тех, кто чуть не сбивает пешеходов - чаще это скейтеры и самокатчики. Хотя и велосипедисты такие есть, их немного (и я тоже осуждаю их действия). Я ни разу ни в кого не врезался и езжу осторожно, и многие велосипедисты тоже, поэтому претензии такие - явно не к нам.
  10. Phanat
    Думаешь оружие без справки от психиатра тебе продадут? :)
      coole нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление