2001 год стал началом безоговорочного доминирования PS2 на консольной арене: проваландавшись около года в режиме "игр нет, но вы держитесь", издатели наконец-то одарили библиотеку данной приставки колоссально мощными хитами: тут и прошедшая через все муки девелоперского ада Onimusha Warlords, оказавшаяся очень залипательным субститутом Resident Evil; тут и горячо ожидаемый Metal Gear Solid 2, оказавшийся одним из главных проектов PS2 с момента ее существования и по сей день; тут и Final Fantasy X, в меру утолившая голод казуальных и хардкорных любителей JRPG. Любители хорроров под лупой изучали отменный Silent Hill 2, еще до выхода игры ставший классикой, а любители быстрой езды с упоением нарезали круги по трассам Gran Turismo 3. Среди этой игробогемы появился и великолепный Devil May Cry, явив миру новую и очень интересную концепцию стильных экшенов нового поколения, базирующуюся на идеях классических Castlevania и классических же Resident Evil. Ну а что - все новое это хорошо забытое старое же.
От Devil May Cry не ожидали слишком многого ни игроки ни сами издатели, но все возложенные ожидания он оправдал с лихвой. Будучи игрой очень драйвовой, с высокой планкой реиграбельности, впечатляющим визуальным стилем и сочной боевой системой, танцующей от завета "easy to learn - hard to master", DMC недолго искал свою аудиторию - уровень продаж позволил довольно быстро завернуть ее в строгую бестселлер-коробочку "PS2 Platinum", изящно подчеркивая ее статус "хитовости" и "народности".
И вот теперь рассмотрим ситуацию глазами Capcom: взращенный цыпленок оказался совсем не курицей, а скорее гусем. Как правильно ухаживать за гусем, будет ли гусь нести золотые яйца или его лучше сейчас пустить на супчик, получить сиюминутный профит и не заморачиваться - совершенно непонятно. И руководство Capcom допустило ошибку: пастухами назначали совершенно левых людей, которые в птицеводстве ничего особо и не понимали.
Я, все-таки, нашел в себе силы оценить данную игру - да, я примерно представлял, с чем буду иметь дело и изначально не был положительно настроен к ней. Я даже не уверен, по какой именно причине я стал играть в DMC2 - может быть, чтобы внести хоть какое-то разнообразие в свой еженедельный игровой рацион, состоящий на 100% из одного DMCV. Может быть, просто захотел последним выстрелом поставить жирную точку в этой истории, а затем, сняв палец с курка геймпада, порефлексировать на тему "вот теперь для меня в этой серии игр темных пятен больше не осталось".
Devil May Cry 2 очень легко оценивать с псевдообъективной точки зрения в худших традициях самого поганого игрожура - легкой рукой дать ей 5.5-6/10 и с умным видом написать что-нибудь в духе "ну, наверное, это не самая худшая игра на PS2 - крепкий середнячок, звезд с неба, конечно, не хватает, бывали игры и получше, с пивком покатит, играть можно, особенно если ничего другого нет", а после этого выкинуть ее из памяти и больше никогда в жизни не вспоминать о существовании данного проекта. Но это немного не мой стиль.
Эта игра - наглядная иллюстрация поговорки "на нем живого места нет". На фоне остальных игр серии она кажется настолько вялой и помятой, что дробить игру на составляющие и рассматривать какие-то отдельные её аспекты поначалу даже брезгуешь. DMC2 оставляет впечатление, что тебе в коробке от PSP подсунули ее китайскую копию под названием PCP или POP. Казалось бы - форма корпуса точно такая же, все кнопки те же, но стоит ее включить и попробовать поиграть - выясняется, что качество геймплея встроенных в нее игр уступает даже обычному карманному тетрису из 90-х.
Начнем с банального. НеУжЕлИ нИкТо Не СкАзАл РаЗрАбОтЧиКаМ, чТо ПрЫгАюЩиЕ шРиФтЫ - это не стиль, это срань полнейшая. Да, Суда Гоичи тоже использовал в буквальном смысле движущиеся и дребезжащие буквы в шикарном Killer7, но там это было осознанное, взвешенное и оправданное решение, направленное на усиление градуса творящегося в игре мрачного безумия. А для чего в менюшках DMC2 вырвиглазные надписи в духе Йа БлОнДиНкО? Ну неужели никто из ответственных за интерфейс DMC2 людей не счел их безвкусными? Почему даже мимо проходящий уборщик не намекнул им на абсурдность их представлений о "крутости"? Боялся остаться без работы?
Говоря о безвкусице - все враги в DMC2 выполнены по пособию для начинающих геймдизайнеров, которое называется "как сделать врагов в игре максимально серыми и безыдейными". Внешний вид подавляющего большинства мобов в игре наталкивает на мысли, что художники из команды разработчиков за все время работы над игрой сами не нарисовали ни одного концепт-арта, а просто бухали саке в ближайшей подворотне. И как только настало время отчитываться перед начальством - организовали в близлежащем детском саду конкурс "Хочешь работать в Капком? Нарисуй чудище!" и выбрали более-менее презентабельные работы, состряпанные руками пятилетних детей на клочках бумаги. Отсюда и их разношерстность и в большинстве случаев отсутствие вменяемых контекстно-зависимых связей с сюжетом и локацией, отсюда и их отвратительный функциональный дизайн - половина врагов убивают наповал своим чудовищным примитивизмом, другая половина представляется собой "черти-что" и "хрен-его-знает-как-это-вообще-функционирует-как-организм", поэтому зачастую вместо конкретных врагов мы видим некую безликую массу, которую просто необходимо отпинать.
То же касается и боссов - они настолько "фастфудные" и клишированные, что невозможно не угорать с босса-вертолета или босса-огромной обезьяны. И если бы игра была пародией - вопросов нет, молодцы, блестящий набор из штампов и скудоумия насобирали. НО DMC2-ТО ПОДАЕТ ВСЕ ЭТО С СЕРЬЕЗНЫМ ЛИЦОМ! И порой это работает как "так плохо, что даже хорошо", особенно в сценах с главным злодеем, но это все просто попытки найти хоть какие-то хохмы и хоть как-то себя развлечь, ибо с геймплеем тут тоже не все хорошо.
Левел-дизайн под стать всеобщей разрухе и разложению: назвать его "неприглядным" - это сильно завысить ему оценку. Все модели на локациях как будто делались полными дилетантами на выпускных курсах "ТриДэМакс за пять минут!", а сами уровни максимально унылые и злоупотребляют пустым пространством. Концепции стандартные для игр Capcom - лаборатории с механизмом самоуничтожения, подземные локации, разрушенные урбанистические ландшафты и абстрактное потустороннее захолустье. Уровень исполнения всего этого, понятное дело, оставляет желать лучшего.
AI ведет себя крайне пассивно и не представляет вообще никакой угрозы. Даже многих боссов можно победить, просто стоя на одном месте и клацая по кнопке стрельбы, по мере необходимости вяло уворачиваясь от нелепых попыток нанести вам хоть какой-то ущерб, если они каким-то чудом не застрянут в текстурах. Представлено очень много практически статичных боссов, полный мувсет которых - 2-3 атаки, которые угадываются за версту. Загадки представляют собой классическую "я еще даже не понял, в чем тут смысл, а уже все решил"-бессмыслицу. В меру интересный квестообразный бэктрэкинг а-ля Resident Evil тоже практически исчез.
Так как AI в игре - это 100% артифишиал идиот, а драться с ним - это, натурально, "бить баклуши", то и боевую систему в таких условиях в полном размахе не раскроешь. Что имеем: комбо-систему немного переделали, добавили больше вариаций (толку от этого не прибавилось, просто анимации разные, хотя неуклюжий удар в прыжке с замахом из-за головы в стиле Геральта или Дункана Макклауда, но исполняемый изящным и аристократичным Данте - фееричен, это надо видеть), старые мувки вроде апперкота и стингера оставили, новые мувки почти все красивые, но практически полностью бесполезные - дешевые понты, не более.
Я еще ни слова про сюжет не сказал - так вот: сюжет в игре есть. На этом описание сюжета можно закончить. Нет, серьезно, там вообще ничего интересного нет. Данте всю игру просто безэмоционально занимается рутинной (по его стандартам) работой. Люсия терзается муками самопознания и определения своего места в этом мире, но, понятное дело, подано это все максимально тупо и постно.
Куда не посмотреть - в игре все сделано в высшей мере халтурно. И я не виню того главного геймдизайнера, которого руководство Capcom поставила курировать проект за пару-тройку месяцев до релиза - он вполне здраво рассудил, что легче за три месяца изобрести вакцину от рака, чем привести DMC2 в более-менее пристойный вид.
Но знаете что? Я даже РАД, что DMC2 получилась настолько пресной и безжизненной калькой первой части, погрязшей в пучине посредственности и голодающей по хоть каким-то минимальным творческим усилиям - по крайней мере, в Capcom сделали определенные выводы и повторять ошибок не стали. Несмотря на шквал критики, игра хорошо продалась - фанаты, фактически, авансом проспонсировали разработку потрясающей третьей части, а перед разработчиками будущей DMC3 стоял наглядный пример "как не надо делать Devil May Cry". И на том спасибо.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по