1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Отыгрыш, мировоззрение в КИ

Автор: DJKrolik · 14 фев 2022 · ·
  1. В классических известных РПГ типа Балдурс Гейт, Planescape и т.д. есть такие фичи как отыгрыш и мировоззрение. Я не настольщик и не очень хорошо понимаю всю механику настольных игр, но примерно могу понять, зачем там это все придумали. Хотя не совсем. Вот это "хаос/порядок" - нафига оно в принципе нужно? Да и остальное тоже. Почему нельзя просто играть и принимать решения, как в жизни, на основании всяческих разных факторов, включая настроение в данный момент? Только чтобы попасть в правильное поведение и получить больше экспы? Не, ну в чем-то может я и могу понять, что когда вся игра происходит в кругу человеков - охота побыть ведьмочкой-писечкой паладином чтобы нести чушь в массы. Но на протяжении всей игры? Странно это.

    Энивей, в КИ такая система выглядит чудаковато. У нас есть сюжет и разные способы добраться до финала, по пути наворотив кучу дел. Цель оправдывает средства, иногда можно какой-то злой поступок провернуть, несмотря на общую доброту в целом. Почему так нельзя или почему это неправильно? Или это правильно? Но тогда зачем вообще вся эта истинно-хаотичная свистопляска?

    Как наверное и большинство игроков, обычно я играю в любые игры как более-менее нормальный чел, которому хочется погрузиться в мир, а для этого вряд ли нужно быть чудаком с первых секунд и до конца. То есть я в любой игре могу и что-то явно плохое сделать, но в целом при первом прохождении хочется побольше зацепить сюжета, а посылая всех нах - этого сложно добиться. Но ведь его величество игра нам и не дает, чаще всего, посылать всех нах, мочить всех подряд за косой взгляд и т.д? Мы же все понимаем, что все прописано заранее. От этого некий отыгрыш в КИ выглядит особенно убого. Да, ты можешь быть плохим, но только в рамках, и не всегда, а только когда мы тебе дадим плохой вариант. Просто полный пипец, как по мне, подстава и обман сплошной.

    И потом, все-таки к хаосу больше хочется прицепиться - довольно странное мировоззрение. Типа, говори одно, а делай другое. Зачем? Мне не хватает инфы, мне не хватает движка, чтобы погружаться в такие сложные штуки. Я не уверен, что игра правильно воспримет мои слова и действия, если я начну играть по-крупному: подставлять, обманывать и сеять всякое. Я даже не уверен, что мне дадут это делать так, как я это вижу. А мне ведь и не дадут, игры слишком ограничены. Задумай я какую-то многоходовочку - через 5 минут упрусь в невозможность ее реализации тупо из-за того, что НЕЛЬЗЯ будет кому-то ключевому что-то СКАЗАТЬ. Так снова - зачем?

    Да, я допускаю, что все это сделано чтобы потом было интересно перепроходить другим персонажем. Но не каждая игра еще достойна перепрохождения.

    Именно поэтому для меня Fallout всегда будет на особенном месте, в этой игре ты можешь быть кем угодно без всяких обязательств. Можно творить добро, но и одновременно где-то и устраивать нехорошее, прямо как в реальной жизни. А потом весь город за тобой бегает. И как вишенка на торте - игра за отсталого чувачка с низким интеллектом.
    Leiji, Dagoth-Slayer, beznosik и ещё 1-му нравится это.

Комментарии

  1. 6y3eJIok
    Вторичная механика для погружения. Вторичная - потому что она есть, но толком не работает.
    Мне, кстати, всегда это разделение закон-хаос казалось какой-то подозрительной манипуляцией. Самые добрые - обязательно законопослушны, а самые злые - беззаконники.
    Добру не нужны законы, оно само по себе доброе. Зло же почти всегда прикрывается надуманными, лицемерными системами самооправдания, выворачивающими все наизнанку.
      DJKrolik нравится это.
    1. DJKrolik
      Мне всегда казалось, что когда идет такое разделение на Добро/Зло, игра сильно теряет, потому что по факту всегда приходится работать на какие-то высшие структуры, а они могут в итоге оказаться не совсем добрыми. Тут только со старта все карты открывать, все расклады, чтобы игрок сразу понял, кому служить. В вики прекрасный пример: Честный и усердно трудящийся крестьянин, добрый и мудрый король или суровый, но справедливый судья — примеры законопослушных добрых людей. Добрый и мудрый король, лол, эти люди вообще из детства когда-нибудь выбирались?
    2. 6y3eJIok
      Вот это как раз пример манипуляции, такой незаметной цензуры, пронизывающей всю жизнь. Читаешь про каких-нибудь беспоповцев - в Википедии толком даже не отмечено, что суть их появления - в отрицании государства, законов и тех, кто за ними стоит. Переходишь на английскую википедию - а там вообще выхолощенный, пустой, не несущий смысла абзац. И так во всем.
      Мировоззрение можно убрать, тогда следом посыпется и классовая привязка - все придется переделывать, это уже будет что-то сильно другое. По хорошему, класс и мировоззрение должны определяться во время игры, в зависимости от действий. Только сложно все это реализовать.
  2. beznosik
    Пытался в Baldurs Gate играть, но система D&D второй редакции дала мне по шарам за моё непонимание(
      DJKrolik нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. DJKrolik
      @beznosik, в БГ только себя можно создавать, остальные в игре присоединяются.
      beznosik нравится это.
    3. beznosik
      А блин забыл, давно не играл. Как поиграл в 2015 году, так с тех пор и не возвращался к ней. Всё еще вьетнамские флешбеки мучают
    4. Eraser
      Чар первого уровня в D&D это такой мальчик для битья, который может склеить ласты от одной удачной оплеухи. Каким бы правильным он ни был.
  3. Dagoth-Slayer
    Ну это типа наследие настолок в ПК играх. Сам не знаю зачем оно, потому что как уже было сказано это не работает из-за ограничений самой игры. В настольной игре ты можешь с помощью своего мировоззрения хотя бы потроллить гейммастера, чтобы он поломал голову, как обыграть то что ты ему наплёл. В последних фоллычах например у меня пригорает когда я краду вещь а игра мне, "Ты потерял карму".Чё блин??? Меня НИКТО не видел, или это моя типа совесть меня минусит?
      DJKrolik нравится это.
    1. DJKrolik
      У игр с открытым миром и свободой есть проблема, ты можешь со старта куда-нибудь зайти и взять самое мощное оружие, либо качнуть какие-то параметры и воровать зачетные ништяки прямо в начале игры. В каком-то смысле пропадает такая штука, как постепенное улучшение инвентаря, лол. С другой стороны, не такая уж это и проблема на самом деле. Но часто с ней пытаются бороться: наказывают всячески, либо не дают краденое сбывать.
  4. Kseraks
    В плэйнскейп как раз умно сделали, что поведение персонажа (т.е. игрока) определяет мировоззрение, а не выбор в меню.
      Eraser и DJKrolik нравится это.
    1. DJKrolik
      Но тебе надо кем-то быть, чтобы удачно общаться или иметь определенное оружие. Несколько раз что-то находил, а оно только для доброго порядка, например. Облом какой-то. Шиза, если уж откровенно. Не могу взять в руки мечик, потому что я истинное нейтральное. Глупо.
    2. Eraser
      В реальной жизни глупо, а тут у нас мультиверс про магию и богов. Ну, даже в реальной жизни нельзя представить себе христианского священника, который вооружится оскверненным сектой сатанистов мечом, а в мире, где бог и сатана реально существуют, этого быть тем более не может.
  5. Eraser
    "Почему нельзя просто играть и принимать решения, как в жизни, на основании всяческих разных факторов, включая настроение в данный момент?"

    Можно. Играй и принимай решения как в жизни, на основании левой пятки. Любая хорошая CRPG это позволяет, и Плейнскейп в том числе.

    Правда, в этом случае не попадешь в правильное поведение и получишь меньше экспы, хехе. Но тебе что надо - больше экспы или играть и принимать решения, как в жизни?

    В жизни, ЧСХ, всё именно так и есть - попадаешь в правильное поведение, получаешь плюшки, принимаешь на основании левой пятки - не получаешь.
    1. DJKrolik
      Понятно. Почему тогда не вытащить наружу кишки мировоззрения, раз уж это такая АЧИВКА, не показывать в диалогах что есть что?
      И второе: я пару кусков полного прохождения читал, не сказал бы что там адекватно и интуитивно понятно обозначаются по итогу действия.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление