1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Pathologic "2?" - честный обзор.

Автор: Tristana · 3 июл 2019 · ·
  1. И кто же додумался это "чудо" назвать циферкой 2? Вот же... :facepalm:
    По-сути, нас заставляют играть в ту же самую оперу, но с немного другим сценарием и декорациями. А уж, стоит ли играть в неё второй раз - большой большой вопрос.

    Pathologic-2-4.jpg
    "Как поживает твой скот, хатангэр?"))

    Вышел 23 мая...
    Огорчений - очень много. Даже мягко сказано. По-началу сильно плевалась, плакала, кололась, НО ела кактус... И знаете чего? Теперь не жалею!)) не жалею, что дожила уже до 4 ДНЯ. Неплохо-неплохо. Много интересного, много нового, но и много дегтя:

    + появилась возможность по-настоящему быть доктором! Оперировать больных, диагностировать, давать лекарства, создавать снадобья - изучать травы. Господин "Дыб" действительно сделал "расширенную Степь", как и обещал. Много степных баек и фолклора мы теперь познаем. А так же, наконец-то, получаем за нашу работу денежки!

    + стала больше свобода действия. Мы теперь можем вмешаться практически в любые события - проникнуть даже в самый темный секрет.

    + игра ещё атмосфернее! Свет, тени, частицы - делают свое дело. Когда наступает утро или вечер, у меня сразу отвал челюсти на пол... Так романтично шляться по утренним дворикам... В некоторых местах музыка настолько хороша (например, дом Лары Равель), что может потягаться с Акирой Ямаокой... О-фи-геть.

    + мы можем играть с детьми! Очень круто. Я всегда мечтала вступать в их "банды", помогать чем могу, узнавать какие-то секреты Города. Иногда они демонстрируют прямо настоящие чудеса - игрушки, сказки, интриги. Когда починила им "волшебный фонарь" в Скорлупе - аж сердце ёкнуло! Надо видеть это зрелище глазами.

    + безысходность. Временами кажется, что мы ввязались во что-то очень безвыходное и грязное... Кажется, будто песчанка облепила тело. Когда идешь по чумному району, с неба сыпется пепел, воют сирены, горят костры... Дьявольский степной голос что-то завывает горловым пением - это всё аж ДУШИТ! Реально не по себе становится, хочется оттуда поскорей убраться. Оттряхнуть всё это с себя! Там плохо, там дурно, страшно, темно. И тут кончаются спички, мы больше не можем зажечь фонарь... Мда.

    + чувство "просветления", когда наконец-таки преодолеваешь что-то трудное. Добираешься до долгожданной точки сохранения - наедаешься вдоволь, лечишься и ложишься спать, с чувством, что день прожит не зря! Отпускает какой-то тяжкий груз с сердца... Облегчение. Не знаю, как это передать правильно.

    + тайм-менеджмент. Учишься "ходить его путями". Реально продумываешь все маршруты, чтобы не сделать лишний крюк, не дай Б-г! Потеря лишних 10-15 минут - сильно аукнется позже. Так нельзя. Планируешь каждый закуток, заранее.

    + чувство, будто происходит нечто потустороннее... События в игре - обязательно потом повлияют на твою личную жизнь. Когда пройдешь всё это дерьмо до конца, обязательно что-то вынесешь в реальный мир. [​IMG]

    + арт хаузные сны. Шикарный прием! Обожаю их! Пожалуй, именно то - чего не хватало в Море. Правда, они иногда прерывают наш покой, и мы не лечимся. Немного напрягает, но они того стоят. Можно увидеть совершенно невообразимые вещи... При том, кол-во снов ночью ВСЕГДА зависит от наших непосредственных действий днем. Чего-то не сделали - ку-ку. Пропустили.

    + интересный гул ветра в Степи и в Городе. Особенно по-ночам. Это нечто странное... Похоже на НЛП? Настолько навязчивый звук, что потом не выходит из головы. Просто зацикленный семпл, который всегда "дует" на фоне... Ппц. Но мне нравится! [​IMG] Как говорится - "Так дышит Степь, так разговаривает Город, так поют Травы... Слушай их, внимай их словам!" © Таглур.

    -----
    96_pathologic-2.jpg

    Я следила за новым детищем с 2014 года, поддерживала на кикстартере, каждый раз - если бывали лишние денежки. Такшта, имею право сейчас абсолютно НА ВСЁ. [​IMG]

    А теперь ложка дегтя (даже несколько):

    - оптимизация. Её нет. На моей машине вылетает, раз в час-два, когда заходишь в помещения. Особенно, если находишься в зараженном районе. Жестко это - так делать... Зато, Мор бегает "на ультах" с 30-45 ФПС))) конфиг: AMD FX-4100, 10Gb DDR3, Radeon HD7870 (оверклоктд) 2Гб, SSD, Win 10.

    - графика уже успела устареть, пока делали. Ага. Но это не для меня, не мастурбирую. Движок Unity - не сильно люблю, если честно... Потому что есть у него некоторые "отличительные черты", так скажем, по которым он сразу легко узнается... И это заставляет игру выглядеть как "изделие-конструктор"...

    - дизайн некоторых персонажей ПРОСТО БЕСИТ. Особенно обидно за степняков... Они теперь обычные удмурты-буряты)) я больше любила старый вариант, они выглядели как-то "футуристичнее", что ли, стимпанковее... Эх. Ну, а кладовщик Гриф - теперь настоящий педик. Лол))) Если раньше можно было "догадываться", то теперь он прям аж противный какой-то... Фи! То же самое касается Марка Бессмертника - новому дизайну аж хочется врезать по роже, когда он издевательски ухмыляется над нашими страданиями...

    - дизайн некоторых локаций стал хуже. Степь - теперь просто "Бурятия", местами... Но это я уже придираюсь. Бесит, почему-то, периодически звучащий варган в степи, которого раньше и в помине не было... Избитая тема! Типа "если степь - обязательно должен звучать варган", так что ли?))) он лишний. Некоторые локации "перегружены" желанием сделать "ещё краше", а давайте здесь впендюрим загагулинок ещё побольше, не помешает! Давайте больше экспрессии!! Нафиг...

    - Степь (на которую я молилась в оригинале) теперь потеряла некую доль романтики. Она больше не утопична, неа. Раньше антураж всей игры был каким-то техногенным, что ли, больше напоминал индустриальный СССР (начало-середина 20 века), даже Степь "дышала" каким-то веянием техники, скажем... Утопия чувствовалась во всем. В первую очередь, виновато новое музыкальное оформление...

    - игра стала "грязнее". Обновление графики немного испачкало её. Опять же, не знаю, как объяснить словами - иногда кажется, что там душно. Там вовсе НЕ ОСЕНЬ!! Какой, нафиг, сентябрь?! О котором все говорят. Чувствуется середина лета и духота "Бурятии"... Ну, не знаю, как это сказать! Раньше Мор был "холоднее", казалось что в нем можно замерзнуть насмерть под дождем.

    - иногда кажется, что Гаруспика сделали тупее. Он порой не понимает значения тех слов, о которых говорит. Кажется, будто он просто "поддакивает" людям. Варианты его ответов - иногда бесят... Ну, такого уж нам дали охломона в руки, по-видимому. Ладно, окей. Но раньше он был образованнее, имхо!

    - новое музыкальное оформление - не во всех местах пошло на пользу. Я уже сильно пожалела, что когда-то обмолвилась в переписке с Дыбовским про группу Theodor Bastard... Имхо, они слишком "пафосны" для этой игры. Не вписываются в общий стиль. Странно. Когда звучит "Hello Darkness", в начале игры, то вроде бы всё норм... Очень атмосферно, трагично, мрачно, хочется умереть аж. Получилось шикарно! Но дальше они уже выбились из общей концепции. Таково мое мнение.

    - излишняя театральность! По-моему, слишком навязчиво получилось. Не надо так. С первых же минут нам вдалбливают: "ты актер, ты актер, ты актер! ты плохо играешь, очень плохо! ты никудышная кукла!"... ЗАЧЕМ?! Для тупых, да? Можно было оставить это в секрете или "на закуску", как это было в оригинале. Ага.

    - излишние издевательства. Когда с каждой смертью (я умерла уже 6 раз) нас всё больше "делают инвалидом" и наказывают, тем самым. Это прям реально ощущается, если наступила нехватка необходимых ресурсов, наш Артемий бредет по Городу как настоящий урод - из него быстрее утекает жизнь, быстрее голодает, быстрее устает. Хочется врезать этой надменной мрази, которая усиливает наши страдания (не буду спойлерить)...

    Ну, и напоследок:

    "Мы дали игрокам пирог. Пирог с лезвиями!
    И чем быстрее ты его ешь, тем сильнее ранишь язык!
    В конце-концов, ты помрешь от потери крови!"
    © авторы в интервью [​IMG]

    Слишком надменно, парни, я бы не стала так бравировать...
    "Игроки" могут вашу игру и забросить, нафик...
    hobot, Goblinit, GreenEyesMan и 4 другим нравится это.

Комментарии

  1. Thomas Wolfe
    В конце-концов, ты помрешь от потери крови! - Зато съешь пирог.
      GreenEyesMan и Tristana нравится это.
  2. Tristana
  3. Tristana
    В общем, очень красиво получилось - пункт 1. Хвалить и ругать могу ОЧЕНЬ долго - пункт 2. Смешанные чувства какие-то... Гаруспика ещё не прошла - пункт 3. Но уже сильно жду, когда "Дыб" доделает сценарии Бакалавра и Самозванки, во снах вижу их...
      hobot и Alex Range нравится это.
  4. ITF7
    Буду краток ©

    Тайм-менеджмент - это та штука, из-за которой у меня не сложились отношения с оригиналом. Сделать красивый подробный интересный мир и прикрутить к нему геймплей, подобный учебной миссии в Call of Duty, которую необходимо пробежать за определенное время. Тщательно высчитывая маршрут и действия, таки да.

    То есть игрок озирается по сторонам, лезет во все щели, его добрые разрабы колотят за это табуреткой по голове - НЕ УСПЕЛ. Игрок думал что тут не колда, а тут колда.

    Ну а менеджмента спичек и желудей мне хватило и в недомодах на Сталкер.
      GreenEyesMan нравится это.
  5. AcePilot
    В этом суть. Казалось бы, интересный, безумный мирок - ходи, изучай, дыши им. Но на ногах свинцовые колодки, шаг влево, шаг вправо - расстрел. Это убивает желание играть.
      ITF7, coole и GreenEyesMan нравится это.
  6. GreenEyesMan
    Вот так надо писать рецензии... Просто и непонятно, аж самому захотелось поиграться (при том, что не в одну игру сей студии я не играл). Было бы время. И не было бы тайм-менеджмента - тому кто это вообще придумал прижизненно ецих с гвоздями прописать надобно.

    И не любите Вы Бурятию, я смотрю. А ведь степь... Степь никогда не кончается. :)
      Thomas Wolfe нравится это.
  7. Кишмиш
    %) откуда вы такие (это я к тем, кому игра якобы мешает мир изучать)
      Sylvester нравится это.
  8. Vissavald
    А, культ-перекульт ещё почище этих ваших Муровиндов... Не понравилось ещё тогда, когда обязательно кто-то в тёмном углу с придыханием говорил: "А вот "Мор"... Ну, поиграл, ещё тогда. А что, собственно, "Мор"? Да как бы... и ничего. Эклектичная каша, сделанная людьми, которым очень хочется делать игры, но делать они их не умеют и не знают как, но раз очень хочется, то будут таки делать, но поскольку не знают и не умеют, будут позиционироваться как "не как все". Кто-то книжек поначитался и в игры понаигрался, и решил, что пора. СПГС всенепременно прилагается. Ни адвенчура, ни сурвайвл, ни экшен, ни хоррор, ни философия, ни галлюцинация. Проблема в том, что ускользание от определения - это не всегда плюс. Ни один элемент не проработан так, чтобы можно было сказать: "Вот да, наелся от пуза!". Смесь непроработанных (но вельми претенциозных!) элементов на выходе даёт стойкое ощущение необратимой потери времени от ознакомления с объектом.

    "Тургор" как бы ещё и усугубил впечатление от monsieur Dyboffsky как о дилетанте в очень плохом смысле этого слова.
  9. Thomas Wolfe
    @Tristana,

    Очень вкусным был пирог
    только отчего-то
    я доесть его не смог..
    - началась икота

    - что-то трудно прожевать
    твердую начинку
    - Лучше было бы отдать
    другу половинку!

    Да, еще, чуть не забыл!
    - ел, не запивая,
    но во рту - как если б пил
    не переставая...:unknw:
  10. Thomas Wolfe
    @Vissavald, едва ли игры можно уметь делать, если речь о первых попытках. Здесь уж звезды должны сойтись. Ну и, опять же, у меня в заначке есть игры, которые мало кто оценит, но они мои любимые. Из первого же не следует, что делали их те, кто "не умеет". Кто знает, может Pathologic 2 не в последнюю очередь тем и цепляет, что не дает себя спокойно исследовать.. Проработка элементов.. я бы сказал, что это не всегда важно. Бывает, что ничего толком не проработано, но игра берет.. чем? А кто ж его знает.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление