1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Перевод] Sega Stars: Hiroshi Kawaguchi

Автор: Ravosu · 2 сен 2018 · ·
  1. [​IMG]


    Перевод исторического очерка с сайта sega-16.com про классического композитора Sega Хироши Кавагути. Позволил себе добавить в текст немного от себя, снабдив его примерами игровой музыки, соответствующими тексту.

    ---------------------------------------------------------------------------------------​

    Одним из аспектов компании Sega, перед которым её поклонники благоговеют чуть ли не единогласно, является запоминающаяся игровая музыка, бывшая на протяжении 80-х и 90-х годов явлением стабильным. Не важно, о какой аркадной игре шла речь; если она была разработана японским подразделением Sega, то в ней с большой вероятностью звучала отличная музыка. Удивительно, сколько легендарных саундтреков появилось именно за этот временной период. Ещё более удивителен тот факт, что многие из них, включая одни из наиболее культовых Сеговских саундтреков, были созданы одним единственным человеком: Хироши Кавагути.

    Кавагути является ключевой фигурой в создании музыки и звуков для Sega на протяжении 30 лет, и он ответственен за многие саундтреки, которые многие люди автоматически ассоциируют с компанией. Его работы шли параллельно с эволюцией Сеговского аркадного железа и продвигали технологии вместе с трудами дизайнеров и программистов. Подавляющее большинство сочинений Кавагути предназначалось для игр с аркадных автоматов, однако редкий сегабой не отрывался под некоторые адаптации его работ для Master System, Genesis, Sega CD и Saturn. Портфолио композитора больше напоминает список Top 50 лучших Сеговских саундтреков за всё время, и даже по прошествии трёх десятилетий он продолжает выпускать музыку в стенах Дома Соника.

    Рождение легенды

    Хироши Кавагути, известный также как "Хиро" или Хироши Мияути, родился 12 апреля 1965 года в префектуре Чиба, Япония. В детстве он мало увлекался музыкой, однако с возрастом будущий композитор пересмотрел свои взгляды, когда он заинтересовался фолком и освоил гитару. В скором времени он уже играл в группе и писал свою собственную музыку. Параллельно с этим он увлёкся программированием, самостоятельно освоив Commodore VIC-1001. Именно благодаря своему таланту в программировании он был принят в Sega в 1984 году, в которой он начал работать над аркадными играми бок о бок с другими Сеговскими знаменитостями вроде Юдзи Наки.

    Кавагути никогда не терял интереса к музыке, и когда он не программировал игры для Sega, он сочинял. К счастью для него, оба навыка часто пересекались. Создание игровой музыки не являлось на тот момент лёгким занятием, и полный спектр задач Кавагути включал в себя исполнение композиции на клавиатуре с последующей записью чернового материала на аудиокассету, доработку материала, перенос каждого звука в виде чисел на рабочий компьютер, компиляцию и, в конце концов, перенос результата на игровую плату.

    Его работы в скором времени привлекли внимание Ю Судзуки, который трудился тогда над своим вторым аркадным проектом Hang-On. Судзуки высоко оценил музыку Кавагути и попросил его написать несколько композиций для его игры. Юный музыкант быстро сочинил четыре трека. Кавагути верил в то, что качество важнее количества, и считал, что горстка запоминающихся мелодий возобладает над массивным, но невзрачным саундтреком, и к этой идее он ещё вернётся не раз. В числе написанных для игры треков была композиция Theme of Love, ставшая главной темой Hang-On. Редкая аркадная игра тех лет могла похвастаться мелодиями в рок-стиле, и Кавагути воспользовался преимуществами нового железа Sega, поддерживающего PCM-семплы, и написал наиболее реалистично звучащую рок-музыку. Таким образом, Hang-On стала первой аркадной игрой Sega, реализующей оцифрованные семплы ударных, раздающиеся из четырёх встроенных динамиков роскошного мотоциклетного кабинета. На пару с реалистично звучащими эффектами мотора и проезжающих мотоциклов музыке удалось воссоздать адреналин настоящего гоночного состязания и тем самым помочь Hang-On стать настоящим хитом.

    Hang-On — Main Theme

    Возможность написать музыку для Hang-On стала для Кавагути настоящим прорывом, т.к. это позволило ему дать полный ход своим программерским навыкам и выжать максимум из предоставленного железа. Примерно в то же время, когда он устроился на работу в Sega, производители аркадных автоматов начали оснащать свои аппараты микросхемами генерации FM-звука. Произошёл большой скачок в технологии, и композиторы получили возможность при работе над музыкой уделять больше внимания общей мелодичности и аккордовым прогрессиям. Кроме музыки, Кавагути также создавал звуковые эффекты с применением PCM, раздвигая границы возможностей аудиочипа YM2203. Успех Hang-On предоставил ему возможность работать над музыкой в полный рабочий день, и использование высококачественных звуковых семплов и ярких сольных партий стало характерной чертой музыканта.

    Следующий проект Кавагути станет его первым крупным саундтреком как в плане объёма проделанной работы, так и в плане наследия. Игра Space Harrier, вышедшая в 1985 году, предлагала значительно большее число композиций по сравнению с Hang-On, кроме этого она позволила Кавагути попробовать себя в написании музыки для игры на космическую тематику. Саундтрек Space Harrier вобрал в себя количество материала, сравнимое с тремя Hang-On'ами, и Кавагути снабдил его рядом композиций, идеально подходящих безудержному темпу игры. Счастливчики, своевременно заставшие аркадный автомат, отмечали, что получили от игры ни с чём не сравнимые впечатления, словно они неслись вперёд с той же скоростью, что и протагонист на экране. Наравне с Hang-On, Space Harrier являлся отличным примером стремления Судзуки создать захватывающий игровой опыт, и неудержимый саундтрек за авторством Кавагути сыграл огромную роль в этом.

    Space Harrier — THEME

    1986 год выдался для Кавагути необычайно плодотворным. Помимо работы над саундтреком для аркадной версии Alex Kidd: the Lost Stars и над единственной, но просто сногсшибательной композицией для Enduro Racer, он также сочинил музыку для ряда знаковых Сеговских франчайзов. Кавагути одним махом написал два саундтрека для OutRun и Fantasy Zone, и то, насколько сильно они отличались друг от друга, достойно отдельного упоминания. OutRun ставил игроков против таймера, а его чувство скорости и сочные пейзажи создавали ощущение постоянной спешки, словно игрок сам мчался на авто с открытым верхом по широкой трассе. Судзуки всегда рассматривал OutRun как игру о вождении, а не о гонке, и он вместе со своей командой отправился во Флориду и Сан Франциско, чтобы изучить местность, которой они должны будут вдохновиться при проектировании маршрутов поездки в игре. И хотя Кавагути остался в Японии, пока остальная команда летала через океан, он извлёк немало пользы из фотографий и видео американских шоссе, сделанных сотрудниками компании во время их визита в США. Они помогли ему представить, как бы ощущалась свобода американских дорог. Судзуки хотел слышать в игре рок, но технологические ограничения того времени препятствовали появлению гитар. Поэтому он запросил у Кавагути "восьмёрочные рок ритмы в 150 ударов в минуту". Последовавшие сеансы мозгового штурма привели к появлению трёх главных тем OutRun. Кавагути решил сделать первый трек в стиле Фьюжн, второй — приблизить к року, а третьему композитор придал латинские черты. Его цель состояла в том, чтобы игроки смогли бы почувствовать, что это они рассекают по шоссе на автомобиле под музыку из радиоприёмника, и аркадный кабинет воссоздавал это ощущение предельно точно. Аппарат способствовал большему погружению за счёт того, что он позволял игрокам выбирать, под какую музыку они хотят устроить заезд, и это сыграло значительную роль в признании всего саундтрека.

    Alex Kidd: the Lost Stars — Toy World & Monster World
    Enduro Racer — Main Theme
    OutRun — MAGICAL SOUND SHOWER

    Кавагути также задал музыкальный стиль для Fantasy Zone, и Ёдзи Иси — руководитель разработки игры — распорядился стилизовать звучание мелодий под самбу. Он был впечатлён творческой энергией Кавагути, а также его способностью делать несколько дел одновременно, особенно на фоне двух предыдущих игр, для которых он воплотил в жизнь те идеи, которые они вместе с Судзуки желали видеть в них. И хотя подавляющее большинство людей, проживающих за пределами Японии, не смогли ознакомиться с аркадной версией Fantasy Zone, игра была портирована на ряд домашних игровых систем вроде Master System и NES и включала в себя адаптации аркадной музыки. Вариации некоторых его тем также попали в сиквел Super Fantasy Zone, изданный в Европе и Японии.

    Fantasy Zone — Saari (Round 3)

    В декабре следующего года Кавагути написал музыку для After Burner — первого аркадного блокбастера, как его окрестили сотрудники AM2. Со слов Ю Судзуки, команда получила задание "создать игру, прибыль от которой превзойдёт все предыдущие". Сотрудникам предоставили гибкий график, чтобы они могли работать за пределами офиса Sega и самостоятельно распределять своё время. Тема будущей игры была очевидна. На то время фильм Top Gun был крайне популярен, и именно он послужил вдохновением для продолжателя OutRun. Судзуки дал Кавагути задание написать саундтрек с преобладанием гитар, чего гейм-дизайнер хотел ещё для OutRun, но передумал из-за тогдашних аппаратных ограничений. Музыкант не горел желанием расстраивать своего босса, так что он купил себе электрогитару и начал практиковаться. Шаг за шагом, он делился с Судзуки риффами и музыкальными фразами, пытаясь поймать дух After Burner. Некоторые из треков Кавагути использовались в качестве кодовых названий для разрабатываемой игры, например, Red Out. По подсчётам Кавагути, в общей сложности было написано и отклонено порядка сотни композиций. Хотя он также значится композитором After Burner II, новых треков он для неё не писал, поскольку игра является лишь расширенной версией первой части, получившей возможность управлять скоростью самолёта с помощью рычага. Что интересно, "мелодические" версии его треков, попавшие в юбилейный сборник After Burner 20th Anniversary Box CD, отсутствовали в каких бы то ни было релизах аркадных After Burner и After Burner II, а были восстановлены со старых восьмидюймовых дискет и впоследствии переисполнены для After Burner 3D из линейки Sega 3D Classics на 3DS, вышедшей в 2015 году.

    After Burner — Red Out

    Закрыл декаду Кавагути уже в составе группы Sega Sound Team (SST), сформированной в 1988 году и игравшей на сцене рок-версии популярных Сеговских аркадных хитов. Группа состояла из "выпускников музыкальной школы" Sega и включала в себя Такенобу Мицуёси, который впоследствии напишет музыку для таких игр, как Virtua Fighter, Daytona USA и Shenmue, а также Катсухиро Хаяси, известного саундтреками Quartet, Super Hang-On и так далее. Группа выпустила несколько альбомов, и Кавагути был клавишником в трёх из них, с 1988 по 1990 год.

    Эволюция Гения

    Вторая половина 80-х была золотой эпохой творчества Кавагути, и он с удовольствием исследовал возможности каждого нового аркадного железа от Sega. Технический прогресс особенно интересовал его, поскольку он направлял его творческую энергию в новое русло и заставлял изучать все звуковые возможности каждой игры. За это время он написал музыку для Power Drift (1988), Turbo OutRun (1989) и Super Monaco GP (1989) (на самом деле, музыку для аркадной версии Super Monaco GP написал Коичи Намики, а для консольной версии — Токухико Увабо прим.пер.) Адаптации работ Кавагути также продолжили появляться в различных портах аркадных хитов на Master System и на домашние компьютеры.

    Power Drift — Side Street (A Course)
    Turbo OutRun — Who Are You

    С переходом в девяностые, возможности железа аркадных и домашних систем Sega достигли небывалых высот, и Кавагути смог сильнее углубиться в технологии и создавать музыку нового типа. К настоящему времени он высоко ценится за умение разнообразить своё звучание, чем он сделал себе имя самого выдающегося штатного композитора Sega. Он был одним из самых плодовитых композиторов, создающих музыку для игр всех цветов и фасонов: от аркадного рока для G-LOC (1990) до мультяшних тем из SegaSonic The Hedgehog (1993).

    G-LOC — Air Attack
    SegaSonic The Hedgehog — Trap Tower

    Хоть Кавагути и помнят за его аркадные саундтреки, он музицировал также для домашних консолей Sega, преимущественно для Mega Drive. Он отвечал за потрясающий саундтрек для Sword of Vermilion 1991 года — первого блина AM2 на поприще жанра ролевых игр. И хотя мнения касательно качества самой игры сильно разнятся, многие считают её музыку лучшей частью игры и одним из лучших творений на консоли. Мощный и разнообразный, саундтрек лишний раз подтвердил, что не найдётся такого жанра, которым Кавагути не сможет овладеть. Ещё одним подтверждением этого стала музыка для эксцентричной японской ролевой игры Rent-A-Hero (1991).

    Sword of Vermilion — 3D Mode
    Rent-A-Hero — Town Music 1

    Со временем выслуга и навыки Кавагути были вознаграждены, и он получил место руководителя музыкального отдела AM3. Параллельно этому он всё ещё присматривал за работами соседней команды AM2. Его новые полномочия оставляли ему мало времени на непосредственное музицирование, и ему приходилось добавлять в сиквелы его игр те треки, которые он писал ранее. Между тем, он писал музыку для парков аттракционов Sega и независимых лейблов вроде Synergy. К настоящему времени рынок аркадных автоматов пришёл в упадок, а поскольку Sega по-прежнему оставалась крупнейшим действующим производителем кабинетов, многие выпущенные аркадные игры, среди которых были и те, для которых писал музыку Кавагути, ввиду своей нишевости никогда не были выпущены за пределами Японии.

    В современности

    В девяностых прозвенел первый звоночек неминуемого заката Аркадного могущества Sega, поскольку всё больше и больше людей начали предпочитать мощную консоль для проведения их игрового досуга. Уже не отличаясь былой продуктивностью, Кавагути продолжил работать над музыкой для Сеговского аркадного подразделения, подарив игре Cool Riders (1995) свой фирменный стиль, сочетающий джаз фьюжн и рок, и разнообразил лицензированный треклист игры Sega Touring Car Championship (1996).

    Cool Riders — Lightning ~A little good~
    Sega Touring Car Championship — Target

    В 2000 году, спустя больше десяти лет со времени его ухода из Sega Sound Team, Кавагути собрался с другими Сеговскоми композиторами и сформировал группу под названием [H.], перенявшую эстафетную палочку исполнения знаменитых аркадных хитов компании в живую. Также он написал музыку для Сеговской ритм-игры Crackin' DJ (2000) и Air Trix (2001), позволившим ему попробовать себя в хип-хопе. Мало помалу, фокус Кавагути сместился в сторону написания ремиксов своих старых аркадных хитов для новых сиквелов и ремейков. Он перенёс свои классические аркадные саундтреки в современность для таких игр как OutRun 2: Coast to Coast (2006) и After Burner Climax (2006), чем неистово обрадовал всех сегабоев.

    Crackin' DJ — code number 003

    Кавагути продолжил играть в составе [H.] и писать музыку для игр Sega, включая хит последних лет Bayonetta (2009). Он до сих пор любит творить, и его значительные познания в аудиопроизводстве пригодились ему для серии Yakuza. В 2014 году он вместе с несколькими музыкантами, включая Кацуми Томоно и композитора Pokémon Сёта Кагеяму, собрал группу H.K.S. Коллектив часто играет живьём и планирует выпустить альбом в скором времени.

    Прослужив Sega более 30 лет, Кавагути является одним из старейших композиторов компании, видевший её взлёты и падения как на рынке аркадных автоматов, так и на рынке домашних игровых систем. Сами того не зная, геймеры по всему миру с большой вероятностью сталкивались хотя бы с одной, если не с несколькими аркадными играми, для которых Кавагути писал музыку. Его мелодии цепляющи, его риффы заразительны. За три десятилетия он определил звучание Sega и занял особое место в анналах игровой истории, и под его музыку росло огромное число детей. За это каждый фанат Sega в неоплатном долгу перед ним. Думайте о нём всякий раз, когда будете играть в OutRun и Space Harrier. Напевайте треки под нос и не забудьте поблагодарить человека, определившего игровую музыку Sega больше, чем кто-либо ещё.
    Solid_Santa, Tristana, modo70 и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. Кишмиш
    хиро!
      Ravosu нравится это.
  2. Ravosu
    @Кишмиш, неhiroво так насочинял за тридцать с лишним лет.
      Кишмиш нравится это.
  3. Goblinit
    А чего не в АК?
      Кишмиш нравится это.
  4. Ravosu
  5. Goblinit
    гугол находит только это и оригинал с сеги-16. Перевод - это не репост
      Ravosu нравится это.
  6. Ravosu
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление