1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 14 из 16 в серии На-Конь!.

Первая поездка

Автор: Genesis · 2 ноя 2021 · ·
  1. Сегодня я совершил первый выезд на "Гере". И он подтвердил: машинка хорошая, ездить в ней мне нравится. Привыкаю...

    Как она заводится, мы с дядей Мишей разобрались. У Лады есть несколько странное свойство: чтобы завести машину, необходимо выжать сцепление. В бюджетных иномарках такого нет. Общий алгоритм таков: провернув ключ до того положения, в котором загораются контрольные лампы, жмём сцепление, поворачиваем ключ до работы стартёра - но не до упора! Когда двигатель начнёт схватывать, чуть прижимаем педаль газа. При должной сноровке "Гера" запускается с пол-тыка. А если крутить слишком напористо и до упора - вообще не заведётся. С ней надо ласково...

    Ещё к чему надо привыкнуть - задний ход. Я уже писал про два других типа МКПП. В олдскульном варианте для заднего хода рычаг отводится от себя и вниз. В более новых машинах она рядом с первой скоростью, и чтобы рычаг попал в неё, нужно подтянуть колечко под набалдашником и прижать рычаг к себе до упора. Здесь же колечка нет, а задняя скорость опять же рядом с первой. НО! Она не просто рядом - она ниже первой. То есть рычаг нужно вдавить до характерного щелчка, а затем по диагональной траектории провести в сторону первой передачи - при этом он окажется чуть ближе к ноге водителя. Кстати, сама коробка довольно мягкая, ходы небольшие - в переключении напоминает Chevrolet Aveo, только скорости включаются не так чётко.

    В этот раз она завелась даже без подгазовки. Движок понемногу вышел на ровную работу (первые секунду-две он набирал обороты). Чуть прогрев машину, я выехал на Осоавиахима и поехал наверх...

    Немного объясню расположение наших улиц: там, где я сейчас живу, улица Осоавиахима - основная, хотя в ней всего две полосы. Параллельно ей идёт Красноармейская - примерно той же протяжённости, но в глубине частного сектора, раза в полтора уже и не такая ровная. Поперёк - от низа Осоавиахима насчитывается около десяти улочек (наша Беломорская - седьмая из них). И ещё: Осоавиахима и Красноармейская идут в горку. Красноармейская расположена слева, если ехать вверх (привычное в Новороссийске понятие: вверх - значит, в гору), а справа поперечные улицы упираются в овраг.

    Итак, изначальный маршрут наметили такой: я по Осоавиахима проезжаю один квартал, сворачиваю на улицу Павлика Морозова и, доехав до Красноармейской, спускаюсь обратно на Беломорскую и, пересекая Осоавиахима, разворачиваюсь и паркую машину.

    Но я пошёл чуть дальше. Не успел я переключиться на вторую скорость, как оказался у поворота. Думаю: "Маловато будет! Проеду ещё квартал". Но следующая улица, Степная, показалась так же быстро. К тому же повороты вообще не освещены. Проскочив второй поворот, бормочу уже вслух: "Куда я еду?". Но улицу-то я более-менее знаю! И знаю, что примерно после десятка или чуть больше поворотов она даёт извилину - там остановка "улица Харьковская". Вот до неё я и доехал, развернулся и начал спускаться.

    Теперь придётся ещё раз пояснить: по Осоавиахима до Федотовки (это на пути к курортному посёлку Широкая балка - любимому месту горожан) ходит автобус №2. Там дальше Осоавиахима (ещё до черты города она продолжается улицей Лавандовой) ещё кладбище на горе Кабахаха и винзавод Шато Пино с гостиницей, рестораном и музеем ретро-автомобилей. В общем, есть куда ездить... Но автобусов на линии всего 3 - один МАЗ 206 и две маршрутки. А в районе Осоавиахима людей живёт много. Поэтому снизу, от городской бани наверх ездят такси - большей частью старенькие "семёрки", хотя есть среди них и другие модели, посвежее (в том числе две новеньких Lada Granta). Сами таксисты в районе знают многих, а некоторые здесь же и живут. Один из них - как раз на соседней улице.

    Так вот: когда я выезжал, его "семёрка" проехала мимо, а когда спускался, её фары подсвечивали улицу Павлика Морозова. И я решил пройти конец поездки именно по той траектории, которую задумал. Свернул, проехал. Аккуратно пересёк Осоавиахима, не забыв остановиться и оглянуться.

    Самым волнительным был разворот: прилегающей территорией выступал въезд в ворота углового дома с небольшими бордюрчиками. При неосторожной езде о них можно ободрать порог. Вспомнив автодром (там, правда, бокс был с другой стороны и без наклона), я аккуратно въехал на въезд. С первого раза ровно не получилось. Выкатившись на холостых, я въехал чуточку поглубже и ровнее, а затем задним ходом выкатил машину на место стоянки и, чуть подравняв, заглушил мотор.

    Ощущения от езды остались очень приятные. Уверен, так будет и дальше...
    Шерсть, Old-Freeman, ITF7 и ещё 1-му нравится это.

Комментарии

  1. Шерсть
    Огородами уверенность не приобретёшь. В город, в поток, ещё лучше съездить куда-нибудь, в Краснодар или Сочи, по трассе, машину почувствовать, и в город. Помандражируешь дня три на измене и всё пройдёт.
    1. Genesis
      Пока в поток соваться немного опасно не в плане мандража: машина не застрахована и не оформлена. У нас сейчас нерабочие дни. Но при первом удобном случае сразу поедем всё это делать.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 14 из 16 в серии На-Конь!.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление