Сегодня я совершил первый выезд на "Гере". И он подтвердил: машинка хорошая, ездить в ней мне нравится. Привыкаю...
Как она заводится, мы с дядей Мишей разобрались. У Лады есть несколько странное свойство: чтобы завести машину, необходимо выжать сцепление. В бюджетных иномарках такого нет. Общий алгоритм таков: провернув ключ до того положения, в котором загораются контрольные лампы, жмём сцепление, поворачиваем ключ до работы стартёра - но не до упора! Когда двигатель начнёт схватывать, чуть прижимаем педаль газа. При должной сноровке "Гера" запускается с пол-тыка. А если крутить слишком напористо и до упора - вообще не заведётся. С ней надо ласково...
Ещё к чему надо привыкнуть - задний ход. Я уже писал про два других типа МКПП. В олдскульном варианте для заднего хода рычаг отводится от себя и вниз. В более новых машинах она рядом с первой скоростью, и чтобы рычаг попал в неё, нужно подтянуть колечко под набалдашником и прижать рычаг к себе до упора. Здесь же колечка нет, а задняя скорость опять же рядом с первой. НО! Она не просто рядом - она ниже первой. То есть рычаг нужно вдавить до характерного щелчка, а затем по диагональной траектории провести в сторону первой передачи - при этом он окажется чуть ближе к ноге водителя. Кстати, сама коробка довольно мягкая, ходы небольшие - в переключении напоминает Chevrolet Aveo, только скорости включаются не так чётко.
В этот раз она завелась даже без подгазовки. Движок понемногу вышел на ровную работу (первые секунду-две он набирал обороты). Чуть прогрев машину, я выехал на Осоавиахима и поехал наверх...
Немного объясню расположение наших улиц: там, где я сейчас живу, улица Осоавиахима - основная, хотя в ней всего две полосы. Параллельно ей идёт Красноармейская - примерно той же протяжённости, но в глубине частного сектора, раза в полтора уже и не такая ровная. Поперёк - от низа Осоавиахима насчитывается около десяти улочек (наша Беломорская - седьмая из них). И ещё: Осоавиахима и Красноармейская идут в горку. Красноармейская расположена слева, если ехать вверх (привычное в Новороссийске понятие: вверх - значит, в гору), а справа поперечные улицы упираются в овраг.
Итак, изначальный маршрут наметили такой: я по Осоавиахима проезжаю один квартал, сворачиваю на улицу Павлика Морозова и, доехав до Красноармейской, спускаюсь обратно на Беломорскую и, пересекая Осоавиахима, разворачиваюсь и паркую машину.
Но я пошёл чуть дальше. Не успел я переключиться на вторую скорость, как оказался у поворота. Думаю: "Маловато будет! Проеду ещё квартал". Но следующая улица, Степная, показалась так же быстро. К тому же повороты вообще не освещены. Проскочив второй поворот, бормочу уже вслух: "Куда я еду?". Но улицу-то я более-менее знаю! И знаю, что примерно после десятка или чуть больше поворотов она даёт извилину - там остановка "улица Харьковская". Вот до неё я и доехал, развернулся и начал спускаться.
Теперь придётся ещё раз пояснить: по Осоавиахима до Федотовки (это на пути к курортному посёлку Широкая балка - любимому месту горожан) ходит автобус №2. Там дальше Осоавиахима (ещё до черты города она продолжается улицей Лавандовой) ещё кладбище на горе Кабахаха и винзавод Шато Пино с гостиницей, рестораном и музеем ретро-автомобилей. В общем, есть куда ездить... Но автобусов на линии всего 3 - один МАЗ 206 и две маршрутки. А в районе Осоавиахима людей живёт много. Поэтому снизу, от городской бани наверх ездят такси - большей частью старенькие "семёрки", хотя есть среди них и другие модели, посвежее (в том числе две новеньких Lada Granta). Сами таксисты в районе знают многих, а некоторые здесь же и живут. Один из них - как раз на соседней улице.
Так вот: когда я выезжал, его "семёрка" проехала мимо, а когда спускался, её фары подсвечивали улицу Павлика Морозова. И я решил пройти конец поездки именно по той траектории, которую задумал. Свернул, проехал. Аккуратно пересёк Осоавиахима, не забыв остановиться и оглянуться.
Самым волнительным был разворот: прилегающей территорией выступал въезд в ворота углового дома с небольшими бордюрчиками. При неосторожной езде о них можно ободрать порог. Вспомнив автодром (там, правда, бокс был с другой стороны и без наклона), я аккуратно въехал на въезд. С первого раза ровно не получилось. Выкатившись на холостых, я въехал чуточку поглубже и ровнее, а затем задним ходом выкатил машину на место стоянки и, чуть подравняв, заглушил мотор.
Ощущения от езды остались очень приятные. Уверен, так будет и дальше...
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 14 из 19 в серии На-Конь!.
Содержание
- Серия: На-Конь!
- Часть 1: Первое занятие
- Часть 2: Новые упражнения
- Часть 3: Окончание упражнений на автодроме
- Часть 4: Начало занятий в городе, работа с КПП
- Часть 5: Тяжело в учении...
- Часть 6: Первая пробка и работа над ошибками
- Часть 7: Внутренний экзамен
- Часть 8: После карантина
- Часть 9: Рассуждения о машинах бюджетного класса
- Часть 10: Занятия сорвались. Какую машину купить?
- Часть 11: Руль - не поручень в троллейбусе!
- Часть 12: Как я сдал на права
- Часть 13: Покупка первой машины
- Часть 14: Первый тренировочный заезд
- Часть 15: Попытка пройти техосмотр и ремонт
- Часть 16: Регистрация, эксплуатация и элементы комфорта
- Часть 17: Подумываю о смене автомобиля
- Часть 18: Вторая машина
- Часть 19: Новое имя, оформление, ощущения от езды и устранение мелких недочётов
- Эта запись является частью 14 из 19 в серии На-Конь!.
Комментарии
Сортировать комментарии по