1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Пиранья-кусака и ее игры: личное мнение о серии Gothic (и чуток про РПГ в целом)

Автор: Metalhead94 · 18 мар 2020 · ·
  1. Всем доброго времени суток. Мой цикл о судьбоносных играх начала нулевых (и связанных с ними воспоминаний) набирает обороты. В этот раз речь пойдет о Готике, так что ищем на чердаке пыльную кирку и идем работать в шахту.

    Я вот в Готику пришел довольно поздно, уже после выхода третьей части. Об игре узнал, опять-таки, из игровых журналов Game.EXE (в февральском номере за 2003 год был опубликован обзор на демоверсию второй части, а в мартовском - уже на полную). Также неоднократно попадалась эффектная реклама переиздания первой части (это та, которая "Ты знаешь историю Готики, но не знаешь ее полностью" или что-то в этом духе). Через какое-то время увидел лицензионный диск "Готики-2 Ночь Ворона" у того самого друга, который мне принес Hitman Contracts и показывал миссии в джунглях в первом хитмане. Друг отзывался об игре примерно так: "Интересная, но сложная и не всегда понятно что делать" (да-да, капитан очевидность). Диск взять не удалось - он его сам у кого-то взял и уже должен был отдать.

    Дальше в Навигаторе Игрового Мира прочитал про третью готику, которая только-только вышла. И буквально через пару дней ко мне случайно попал диск с этой игрой - без шуток, я его нашел на улице. Видимо, какой-то фанат первых двух частей натурально охренел от происходящего на экране и выкинул диск в форточку. Коробочка была в очень плохом состоянии, сам диск был исцарапанный донельзя, но прочитался исправно.

    И, конечно же, я сразу понял, почему эта игра валяется на улице. Таких дичайших тормозов я не видел ни в Far Cry, ни в Doom 3. Отец следил за железом и видеокарта на тот момент была уже не Radeon 9500, а Radeon X800ProGTO (аналог топовой Geforce 6 серии, но без поддержки третьих шейдеров, в результате чего игры либо летали, либо не запускались, как Splinter Cell Double Agent, например), проц был уже не Атлон, а тоже один из топовых четвертых пней. Короче я был не готов к тому, что какая-то там Готика-3 так просто загнет раком этот компьютер.

    Выставив все на минималки и удивившись, что игра все еще идет с какими-то рывками и подтормаживаниями, попробовал все-таки поиграть. Убил орков в начальном поселении (НЕНАВИЖУ игры, которые с первых секунд после нажатия кнопки New Game уже вываливают на нас тучу врагов. Я еще кружку с чаем поставить на стол не успел, какие, мать вашу, орки?), пробежался по округе, безуспешно подрался с каким-то волком, он меня загрыз и игра вылетела при попытке загрузить сохранение. Панель управления -> установка и удаление программ -> Gothic 3 -> Uninstall.

    И не надо мне говорить, что я был малой и ничего не понимал в играх с открытым миром - я уже в те годы Корсаров прошел. Дважды. Да, вторых. Но прошел ведь!

    Но в полной мере компьютерными ролевыми играми я заинтересовался в 2008 году. Где-то летом 2008 я купил лицензионные версии Mass Effect и Ведьмака. ПК на тот момент уже был обновлен до Core 2 Duo и видеокарты Radeon 3850 (да, радеоны ван лав, спасибо Game EXE за это). Прошел обе взахлеб. А потом вышел Fallout 3. Прошел и его взахлеб. Стал перечитывать статьи в журналах про первые две части (всегда питал слабость к изометрии, спасибо Age of Empires за это), выкачал их из сети DC++ своего провайдера (образы дисков от фаргуса, причем), установил. После этого на протяжении нескольких недель школу я посещал крайне редко.

    Пока меня не понесло расписывать в деталях, как я проходил первые две части Fallout (это отдельная тема), отмечу, что вот этот набор и сформировал мои предпочтения в играх жанра РПГ. А именно:

    1)Обязательное наличие грамотной и проработанной начальной сюжетной ветки, с конкретными логически обоснованными задачами и более-менее понятной мотивацией главных действующих лиц. Именно поэтому мне нравится первый Mass Effect (Сарен ведет двойную игру, мутит всяческие мутные делюги и вообще ненавидит человеков, так что его нужно найти и разобраться, пока не случилось что-нибудь плохое) и категорически не нравится второй (Загадочный Босс сказал, что Древнее Зло очень древнее и очень злое, поэтому надо летать по всей галактике и собирать команду различных маргинальных личностей, ибо Только Они настолько круты, чтобы остановить Грядущий Апокалипсис).

    2)Категорически неприемлю геймдизайнерский подход в духе TES - вот тебе огромный мир, иди куда хочешь и развлекай себя сам как-нибудь. Отсутствие адекватного понимания "а зачем мой герой вообще сюда приперся?" сводит весь интерес на нет. В Mass Effect'е ответ будет таким: "ну мало ли, может кто-нибудь тут что-нибудь знает о Сарене или Потрошителях", В Ведьмаке - таким: "ну мало ли, может кто-нибудь тут что-нибудь знает о Беренгаре или Саламандрах", В Фаллауте - "ну мало ли, может кто-нибудь тут что-нибудь знает о водяном чипе или мутантах", в TES - "а я хрен его знает, разработчики тут построили очередное поселение, щас вот квесты наберу и нормас". Сама возможность идти на все четыре стороны и работать на все подряд гильдии - это круто, но и реализовывать ее нужно со знанием чувства меры. Я понимаю, как люди получают удовольствие от этого: "А я вот прикинь, вот на этом месте пошел не на юг, а на север, а там короче пещера, а в пещере яйцо, а в яйце смерть кощеева лежит, ты прикинь!", но не слишком разделяю их радость.

    3)Лучше меньше, да лучше. Пускай мир игры будет не слишком большой, но проработан как следует. Пускай квестов будет не несколько сотен, но они будут интересные и разнообразные. Тут, я думаю, со мной согласятся если не все, то многие.

    Ну, тут игравшие в Готику читатели уже догадались, что, впринципе, игра удовлетворяет мои вкусы по всем критериям. Итак, само мнение о серии:

    Gothic

    Сразу скажу - лучшая часть. И вот почему:

    Атмосфера действительно довольно самобытная. Для тех, кто не в теме: Готика - это такой фэнтезийный S.T.A.L.K.E.R., но только главный герой не Меченый, а абсолютный ноунэйм (в буквальном смысле). Тут не только Сидорович не играет с тобой в благородство - тут вообще с тобой никто в благородство играть не будет. Из более-менее обжитых мест только базы Долга, Свободы и Чистого Неба, а вокруг них раскиданы различные заброшенные руины, куда нужно будет бегать за хабаром строго по сюжету - иначе местная дичь сожрет с потрохами. У Долга и Свободы есть по одной шахте - в шахте Долга кипит работа по добыванию руды, которую они поставляют военным за ништяки, в шахте Свободы работа кипит по большей части за идею вырваться на свободу. У Чистого Неба шахты нет, они, как им и положено, живут на болоте и изучают различные травы для последующего их употребления. Годные травы оставляют себе, менее годными пытаются торговать. Так и живет местная Зона.

    Так вот, атмосфера действительно довольно самобытная. Есть непередаваемое ощущение обреченности и тяжкого бытия, небо мрачное, обстановка вокруг крайне суровая. Это подкрепляется абсолютной беспомощностью нашего героя в первые пару часов игры, когда даже лоулевельная монстрятинка представляет серьезную опасность для первоходки, не говоря уж о том, что любой NPC-человек сильнее нас, ибо живет по понятиям этого мира куда дольше нашего протеже, а стало быть, уже усвоил множество ценных жизненных уроков.

    У разработчиков действительно получилось написать очень правдоподобную картину быта: мир игры не просто "живет" - он, натурально, дышит. Достигается это все тремя эффектами:

    1)Каждому персонажу задан свой распорядок дня, благодаря которому он в какие-то часы занят одним видом деятельности, в другие - другим. Кузнеца вечером не встретишь в привычном месте - ищи его лачугу, а если и там нет - значит он где-то у костра. Умножьте это все на человек 20-30 и вы получите довольно убедительный муравейник, в котором каждый персонаж постоянно чем-то занят. Любо-дорого смотреть.

    2)Everybody Dies. Ну, почти все. Но только с вашего позволения: не сошлись характерами с каким-то человеком - сначала попробуйте его нокаутировать, и ТОЛЬКО после этого у вас появится возможность его убить, изящно крутанув мечом аки горец. Никаких грязных приемов в духе "перо в бок" или фоллаутовского "динамит в карман" (а, кстати, жаль). Благодаря этой мелочи каждое убийство NPC воспринимается на совершенно ином уровне, нежели в других играх.

    3)NPC реагируют на твои действия. Тут ничего дополнять не нужно.

    Развитие главного же персонажа развиваются традиционным для РПГ способом - из инвалида в супермэна. Первая глава - самая длинная и насыщенная - плавно вводит в механику и знакомит с миром игры. Тут впору включить песню ДеЦла "Кто Ты?" и решить для себя: какая из трех представленных партий вам близка по духу. Просто так вступить не получится - придется делами доказывать вышестоящим лицам, что чего-то да стоим, дабы получить заветные шмотки и одобрительное похлопывание по плечу с возгласом "Welcome to the Family" в придачу.

    Дав вам время, чтобы определиться с мировоззрением, игра крепко встанет на сюжетные рельсы. Да, сделанный вами выбор на сюжетные события не влияет совершенно. Да, сайдквестами больше баловать не будут. Но сценарные сюрпризы будут падать как снег на голову. Менее интересной она быть не перестает, это однозначно. Ибо Готика - это, в первую очередь, затягивающее с головой приключение, а уже потом - ролевая игра, именно поэтому я до сих пор не затронул аспекты геймплея и ролевой системы, ибо их лучше рассматривать на примере второй части.

    Поэтому первая глава Готики-1 - это как первая проба наркотика - дает максимально яркий и насыщенный эффект, и, если вам придется по вкусу и вы пойдете у аддикции на поводу - с каждой новой главой эффект будет все слабее и слабее. Но только вам уже будет все равно, ибо цепляет и не отпускает до самого конца.

    Как итог - великолепная игра, но не для всех. Отпугнуть может нестандартное управление (привыкаешь за 15 минут, если разобраться), местами хардкорность (хотя по сравнению со второй готикой - это оказуаливание, ибо первая часть слишком уж быстро дает выбраться из ранга терпилы), местами присущая PC-играм начала 2000-х шероховатая реализация некоторых геймплейных моментов, требующая терпения и привыкания к ним. Эта игра заслуживает оценки 9-9,5/10, но хотелось бы, конечно, больше сайдквестов, ибо насыщенность мира и проработанные персонажи располагают.

    Gothic 2 (+ Ночь Ворона)

    Готику два в двух словах можно описать так: идет видавший виды богатырь Добрыня лесом-полем, вдруг видит уже привычную развилку и указатель. На них написано: "налево пойдешь - в лоб получишь, направо пойдешь - ноги оторвут, прямо пойдешь - глаза выколят".

    Сложность стала совсем свирепой, поэтому геймплей первых часов представляет собой блуждание по окрестностям с лихорадочным поиском такого редкого зверя, которого сможем убить мы, а не он нас. Но в 9 из 10 случаев будем нарываться либо на бандитов, либо на волков, либо на орков, либо на еще 100500 типов врагов, которым стоит только дунуть на нашего героя, чтобы умертвить его. Это напоминает некий извращенный вариант Dark Souls, где нас вместо начальных локаций по ошибке отправили сразу куда-нибудь в гробницы Нито. Опыта на первых порах не хватает катастрофически, за квесты, решаемые без боя, дают сущие крошки. Да и сами квесты теперь менее прямолинейные, что хорошо, вот только их и решать сложнее (во всех смыслах). Набрать полный журнал квестов, которые нашему герою пока не по силам - вполне стандартная ситуация в Готике 2.

    Таким образом, игра стала куда более задротской, нежели первая часть - либо ты знаешь, как лучше поступать в различных тяжелых ситуациях, либо ты играешь в русскую рулетку с барабаном, заряженным на 5/6.

    Дальше - больше. За каждый уровень всегда дают 10 скиллпоинтов. Но очень быстро на сцену выходит чудовищное нововведение аддона - чем больше мы качаем определенный навык - тем дороже нам обходится его прокачка. Для тех, кто не понял: сначала за уровень может понять 10 силы (по курсу один скиллпоинт на одно очко силы), дальше курс вырастает и за уровень можем поднимать уже не 10, а 5 очков силы. На кой черт в и так сложную игру нужно было это встраивать, кто-нибудь мне объяснит? Видимо, логика была такая: у нас в аддоне будут новые квесты, целая новая локация, игрок получит кучу опыта и ему станет очень легко играть. Черта с два! И альтернативные способы поднятия статов не особо вам помогут.

    И вот тут вы тратите огромное кол-во времени на Trial & Error и более-менее начинаете осваиваться, начитается мириться с тем, что некоторых врагов лучше предоставить союзным NPC, ибо в данный момент вы бессильны перед ними (такое повторяется несколько раз за игру). Начинаете мириться с совершенно безумным балансом: либо вы вообще никак не можете убить необходимого NPC, либо просто методом Sub-Zero замораживаете его и убиваете без какого-либо напряга. Начинаете эксплойтить игру различными способами - заманивая особо сильных врагов в лагерь к NPC, дабы те навалились толпой и сделали за вас вашу работу; заманивать врагов в места, из которых они не могут вас атаковать и расстреливать их из арбалета в упор и прочее-прочее. Вот если вам удастся принять все эти "особенности" местного геймплея - тогда игра вас, как и первая Готика, очарует и подарит незабываемые впечатления.

    Мир по прежнему насыщенный, ночная вылазка в оккупированнную орками территорию из первой части заставляет сердце биться чаще от наплыва эмоций, уровень эпичности возрастает по мере продвижения сюжетной тележки, "эффект первой главы" на месте и работает в полную силу.

    Итог: На примере Готики 1 и 2 я прекрасно понимаю людей, которым Fallout 1 нравится больше, чем 2. В обоих случаях первая часть делает упор на "экспириенс", а не на отточенность геймплея. Вторая же, пытаясь нарастить именно "игровые" мускулы - больше сайдквестов, больше контента, более проработанную ролевую систему - все-таки чуточку теряет в атмосфере и чуточку менее погружает игрока в мир игры, как бы странно это не звучало. И да, когда в фэнтези появляются паладины И драконы одновременно - значит, сценаристам не мешало бы отдохнуть. Мне нравится вторая готика, но истинно верной была и остается именно первая часть.

    Gothic 3

    В основу тройки была вложена неплохая концепция - идет война и мы, грубо говоря, вольны либо захватывать поселения в пользу орков, либо партизанить. Но, видимо, издатель потребовал сделать "как в TES", поэтому вместо 3-4 проработанных до мелочей городов сделали огромный террэйн с десятками поселков одинаковой степени унылости. О технической стороне лучше вообще ничего не говорить - там все равно ничего не работает так, как надо. Даже после многолетней обработкой напильником руками фанатов. Мог бы получиться шедевр, но не сложилось.

    Gothic 4 и Risen

    Сюжет обеих игр - однозначно выяснения отношений между Пираньями и издательством Джовуд. В Готике - "ГГ поехал умом, поэтому спасать мир от него теперь будет новый ГГ!", в Резине - "Мы делали готику, все было хорошо, но вот инквизиторы пришли и все испортили. Но мы все-таки сделали готику!". Обе игры довольно "такие себе", хотя Резин незаслуженно обласкан фанбазой.

    Ну как-то так. Чо, пацаны, играли в Готику?

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    Summoning, Goblinit, ZoRg и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. Ankt
    Играл. Согласен Готика 1 и 2 - зе бест. Забавно что Готика классическая ваще никак не была замечена ни в пиарах ни в рекламах. Мне она досталась случайно. Да и многие бумажные игрожуры говорили что вот какая диковинка от немцев которые ничего не рекламировали. Я ещё тогда малой был бредил и мечтал что бы была игра с разнообразием как в Морровинде (где уйма рас и алхимических ингридиентов но напрочь "неживой мир") и живостью как в готике (где персонажи реально "живут" - посещают пабы, бары, ходят на работу и на перекуры но увы маловато снаряги и крафта как такового нет) . А так да - добротнейшая игра. Недавно (относительно) вышел от Пираний Элекс - это такая себе готика в сай фай обёртке. ну поиграл, да круто. По сути та же ситуация что с Райзеном "мы не можем юзать слово "готика" в франшизе но можем юзать наши наработки". Те же штанишки но в новой графике. Та же чуток "деревянная" боевая система и новый мир который хоть и назван Магланом но по сути тот же Хоринис, просто с другим лором.
    А Готика 3...скажем так...с скрипом и натяжкой я смог её поиграть но удовольствия не получил. История о том что наш крутой безымянный герой потерял все скиллухи переболев цингой или какой-то морской болезнью звучит тупо. Хотя потенциал был..но напрочь расстрелян хладнокровным безурким багованием.
      Metalhead94 нравится это.
  2. ВелоВояджер
    Отвечу кратко.
    Готика 1 - действительно лучшая часть, это точно.
    При игре с модом "Народ Миненталя" она становится ещё лучше.
    Если не нравится баланс боёвки в Готике 2, попробуйте поиграть в версию БЕЗ аддона "Ночь Ворона". Найти её образ диска в интернете всё ещё можно. Баланс в игре без аддона примерно такой же, как в 1-ой части, т. е. нет слишком сложных или слишком простых мест.
    Готика 3 не настолько страшна, как её малюют. Если более-менее разобраться в игре, то сейчас её можно с удовольствием пройти (при выпуске она и правда была ужасно забагованной и тормознутой, но почти всё уже исправлено). Правда, сделать это могут только люди, которые любят обе серии - и Готику, и TES, потому что Готика 3 - нечто среднее между ними. Главный квест плохо проработан, главные герои тоже, зато второстепенные квесты иногда отличные. Особенно поиск Ксардаса "по науке" (расспрашивая о нём местных и следуя за проводниками), а не прямиком к башне.
    Аркания - чушь, которая фактически не имеет отношения к Готике. Ничем её не напоминает, кроме нескольких имён.
    Ризен обласкан фанбазой заслуженно, т. к. игра хорошо проработана. Минус у неё только в том, что она во многом похожа на первую Готику, а также в "квестах сбора предметов" ближе к концу игры. 2-я и 3-я часть получились хуже. Зато ELEX стоит того, чтобы поиграть - на Готику он почти ничем не похож (даже "лагерей" - здесь это города - больше трёх, хоть это и выясняется далеко не сразу).
      Summoning, ZoRg, Kenwik и ещё 1-му нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Metalhead94
      @ВелоВояджер
      Чяво-чаво? Это какое такое место там нельзя пройти без фанатского патча? Всю жизнь играл в ваниллу с официальным патчем 1.2. Ну фикс ещё для работы на машинах с объемом памяти более двух гигов.
      ZoRg нравится это.
    3. ВелоВояджер
      @Metalhead94, я неправильно сказал - имел в виду "вообще без патчей". И без фиксов. Как большинство игроков, покупавших тогда диски с этой игрой.
    4. ZoRg
      Я бы не стал сравнивать ситуацию Gothic 3 с VTMB. Все же Маскарад был в целом доработанной игрой. Только к финалу там начинается тупое мочилово. А в Готике 3 похоже, успели сделать только мир, а сюжет, задания, персонажи... с этим все плохо. То есть, дело не в багах, игра не сделана.
      Eraser нравится это.
  3. Old-Freeman
    А чего про готику 3 отрыгнутые баги - слабо сыграть? :D Сердце Вечности как бы даже шедевром кажется на этом фоне. Я правда багов дропнул быстро - мне слабо и не интересно оказалось. А сердце проходил и плакал, ибо баги и баги и еще раз баги, но это другая тема - просто сравнил.
    Gothic 1,2 (и с ночью ворона и отдельно) просто ностальжи и звери бэст.
    Gothic 3 - масштабно, но слабо интересно.
    Risen 1,2,3 - шикарны. Первый такой вводный (как бы перезапуск готы 1,2), со своими недостатками второй половины игры и унылым грандфиналом.
    Gothic 4 - по сути такой игры как бы нет - даже стим робко прячет полное название и пишет просто ArcaniA. Ну и гавнище вместе с этим вашем ситарифом, причем по началу об этом закрадываются только смутные подозрения и кажется, что все не так уж и плохо. Но полное прохождение этой недоподелки ставит все на свои места.
    Элекс шикарен и вполне в духе.
    Играл недавно еще в дему ремэйкнутой первой готы с таким-то графонием - начало многообещеющее. Сильно расширены события и места и это только в самой первой локации. Много знакомых персонажей, боевая система похоже на кингдомкам (так кто-то мне написал - я сам еще в кингдом не играл, так что так вот просто верьте на слово).
    Можно еще Диккурик погонять - вполне себе. и попробовать аддоны ко второй готе.
      Goblinit, Thomas Wolfe и Metalhead94 нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. ВелоВояджер
      Семь штук одиночных игр по одному игровому миру, @Old-Freeman, - это немало. Мало фантастических серий, которым так повезло - в основном у них по одной-двум играм.
    3. Old-Freeman
      Я десять насчитал (не считая ремейков и других переделок). Но если есть фанаты, почему бы не продолжать делать игры? Вот это то и не понятно. Я бы с удовольствием отправился в новые приключения на том же движке, что и дракензанг, например. А квесты у дедаликов отличные вышли по миру игры.
      Thomas Wolfe нравится это.
    4. ВелоВояджер
      Значит, просто нет желающих их делать. Тем, кто разрабатывал эти игры раньше, надоело (или их издателям), а других желающих не нашлось.
  4. Thomas Wolfe
    А мне как раз очень нравилось и нравится это задротское преодоление трудностей в Nacht des Raben.. сначала вокруг орка да с палкой пять минут.. :D потом уже легче (сравнение с Dark Souls очень удачно, - и там и там неистребимое желание прокачать что-нибудь по-мощнее, что уже есть на руках, но не хватает характеристик гг). В сторону варгов очень долго можно даже не смотреть. Последний раз проходил с упором на лучника, - с Большой оглядкой на орков в Minental'е))) Еще принял за правило - не подбирать все, что не так лежит, как пылесос, дабы не оставлять за собой голое поле, - люблю, когда мир игры остается в некотором смысле первозданным.
      Metalhead94 нравится это.
    1. Metalhead94
      Дарк Соулс, вообще, напоминает Готику местами. Не чем-то конкретным, а, скорее своей "игровой философией", так сказать. Конкретное влияние Готики невооруженным глазом заметно в Ведьмаке - и сбор трав и неписи с именами над головой и "вовремя нажми кнопку, чтобы продолжить комбо" в основе боевой системы, ведьмачий амулет очень похож на шлем белиара и тоже на самом видном месте в главном меню, сами локации (Флотзам из второй части - чисто Хоринис, леса с пещерами прилагаются), параллелей очень много.
      Ankt, ВелоВояджер и Thomas Wolfe нравится это.
  5. Old-Freeman
    В первой готике не сильному персонажу очень сложно завалить простого тролля. Правда там даже по сюжету учат применять уменьшающую магию.
    Во второй готике вполне можно персонажу-воину не сильно раскачанному завалить черного тролля. Просто нужно быть у него все время за спиной - он достаточно медленно поворачивается.
    1. Thomas Wolfe
      Было смешно, когда оказалось, что в Готике 2 можно это веселье провернуть на драконах :)
      Old-Freeman нравится это.
    2. Ankt
  6. Вредный
    Лестер отправился в убежище 15, и сказал, что в случае чего - применит дипломатию. Наверняка наслушался историй про то, что игру можно пройти без единого выстрела. :D
      Old-Freeman нравится это.
  7. AcePilot
    А мне вот 1-2 Готики не зашли :( Показалось как-то бедно и плоско, какую-то из частей вроде проходил полностью, кажется за мага, но воспоминаний положительных почему-то не сохранилось. Может стоит перепройти еще разок..

    Большой и открытый мир это хорошо, но в любой игре нужен хребет в виде крепкой сюжетной линии, и игрока надо по ней тащить к логическому финалу, когда он, весь такой обвешанный крутыми магическими наколенниками, с зашкаливающими за экран статами, встретится наконец с Самым Главным Гадом, наваляет ему по первое число, и гордо уйдет в закат, как и подобает Неуловимым Мстителям.
    1. Old-Freeman
      Я всегда за воина играю. Тут особенно обвешаться броней, а тем более ее элементами не дадут. А здесь что-то не так с сюжетом? Я вот не уверен, что мне бы она сейчас зашла, но сюжет тут нормальный.
    2. Thomas Wolfe
      Стоит, с оригинальной озвучкой. Тогда оно раскрывается полностью.
  8. Metalhead94
    Сейчас в своей версии готики-1 обратил внимание на такой баг: иногда орки бегут к герою с голыми рукми и достают оружие уже в непосредственной близости от него. Зачищал сейчас деревню: почти все так подохли, даже не успев вытащить оружие.

    Загрузил сейв недельной давности (там третья глава) и сгонял туда - все норм, заранее достают топоры и уже потом бегут нападать. Это что, улу-мулу им так мозги промывает?
      Thomas Wolfe нравится это.
    1. Stis
      Дак улу-мулу и собирается чтобы не стремились атаковать. А как поближе подойдут – включается инстинкт "я что, зря вставал, надо постукать" :)
    2. Вредный
      Скип! Скип! Скип! О, епт, с улумулой не нападают, афигеть!
    3. Metalhead94
      Я в курсе, зачем улу-мулу нужна. Она а инвентаре спрятана. Я спрашиваю: когда орк, заметив человека с топором наготове сначала бежит к нему с кулаками и уже добежав тратит время на вытаскивание оружия (и в этот самый момент получает по голове) - это баг или фича? Ибо выглядит очень тупо.

      Upd: нашел видео на Ютубе с зачисткой всего лагеря орков в мили - походу фича. Видимо раньше мне это глаза не резало.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление