1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Почему Sega Megadrive проиграла 16-битную войну SNES

Автор: Topser · 4 май 2023 · ·
Категории:
  1. [​IMG]
    О чем тут вообще

    16-битная эпоха, она же "4 поколение" - один из интереснейших этапов в игровой индустрии. Их невероятная конкуренция сравнима со схваткой Давида и Голиафа - поединок большой, набравшей жир корпорации и компании несколько меньше, но с огромными амбициями и нетривиальным взглядом на игры. Увы и ах, в этот раз Давид не победил, хотя был близок. Их битва мне напоминает матч между Аполло Кридом и Рокки. Да, технически Рокки проиграл, но.....

    [​IMG]

    Именно "но" переворачивает с ног на голову. Влияние Мегадрайвовских игр сложно переоценить. Количество жарких поклонников этой консоли по всему миру - просто невероятное. Многие серии, начавшие свой путь на этой платформе живы до сих пор. Ну а уж сколько смелых экспериментов мы увидели на Мегадрайве - можно сбиться со счета. Как итог - середина 90-х - это просто кладезь шикарных консольных игр.

    Потому холивары какая консоль лучше не угасают до сих пор. Ну еще и потому, что в 40 лет мальчики, все еще мальчики, но сегодня не об этом.

    [​IMG]

    Да, сегодня я не хочу тут выяснять, кто технически круче и почему Сега наврала про бластпроцессинг и якобы более мощный процессор. Я хочу поднять другую тему. Сыграв в Phantasy Star 4 и увидев совершенно новый для себя подход к JRPG, я задался вопросом - а почему этот подход не прижился, а прижились клише классики вышедшей на СНЕС? Почему имея великолепный эксперимент в битемапах типа Комикс Зон - мы не видим духовных наследников? Почему многие проекты Сеги, показавшиеся смелыми, не нашли финансового отклика?

    Многие в этом ругают железяки Мегадрайва, кто-то отсутсвие достаточного количества крутых игр на Мегадрайве, однако здравомыслящие люди знают - все это чушь и бред. Пусть Сега и слабее СНЕС (и процессор не мощнее) - это никак не влияло на качество игр! Да и этих игр было завались! Просто жуй задницей шедевров. Железки? Их хватало для хороших картинки и звука.
    Продажи? Америка визжала от радости и скупала Мегадрайв аки пирожки.

    [​IMG]

    Так что не так?
    На самом деле, Сегу сгубило то, что ее и сделало великой

    После Phantasy Star 4 я разложил на хронологию и... многое стало понятно.

    Сразу оговорюсь, что я буду стараться сравнивать игры, которые сама Сега выпускала и издавала, стараясь оставить за скобками игры других разрабов.


    Конкуренция и игры
    Стоит начать с того, что Мегадрайв вышла как конкурент... NES, в простонародии Dendy. Мастер Систем не пошла и собсна надо было сделать что-то помощнее. И конечно под самый закат 80-х их свежая железяка выгодно звучала и выглядела. Хоть кое что там было 8-битное в деталях. Естественно, ни о какой битве в 16-битном формате особо не задумывались.

    [​IMG]

    Даже слоган "Sega does what Nintendon't" он про 8-битку, не про СНЕС (его тогда не было в природе). А вот НЕС неплохо себя чувствовала в плане игр, если не до 1994 года, то до 93 точно. В 94-м были просто игры редкие, но меткие.

    И вот когда в конце 90-го года, на рынок выходит СНЕС, то у Мегадрайва, не смотря на более слабое железо, вполне хватает пороху в пороховницах дабы давать некислый такой отпор конкуренту.

    [​IMG]

    Но что самое важное. Сега самостоятельно закрывает огромный жанровый спектр игр, если не как разраб, то как издатель.

    Посудите сами
    Beat-em-Up: Sor 1-3, Golden Axe 1-3, Comix zone
    RPG: Phantasy Star 2-4, Shining Force, Shining in the Darknes
    Fighting: Virtua Fighter 2, Eternal Champions
    Платформерные адвенчуры: X-Perts
    Action-Adventure: Landstalker, Light Crusader, Beyond Oasis
    Платформеры: Spider-man vs Kingpin, Shinobi, Sonic
    Гонки: Outrun, Virtua Racing
    Run and Gun: Vectorman, Gunstar Heroes, Alien Soldier

    В 70% этих игр Сега была не просто издателем, а еще и разрабом. Что тут может предоставить Большая Н с платформерами про водопроводчиков и их Динозавров? Разве что Метроид и Зельду.

    И пусть на СНЕС больше игр, (в частности SNES - вообще королева RPG и Битемапов), большая часть этих игр - от сторонних разрабов. Сега вообще билась с толпой зубров типа Конами и зубрят поменьше типа Atlus! И выигрывала.

    Так что, блин, пошло не так? На самом деле Сега сделала фортель, который принес ей славу в 89-м, но повторить его не получилось в середине 90-х. В 1994-м Сега сфокусировалась на Некст-ген поколении. Нет, еще до этого были попытки апгрейдов типа Сега CD, где иногда выходили шедевры типа Snatcher и Terminator, но это все не то.

    [​IMG]

    Если посмотреть внимательнее на 1994 год, мегахитовых игр от Сеги выходит уже не так много. В основном Megadrive посещает кросс-платформа, которая в 70% выигрывает на СНЕС. Конечно в 1994-м вышел шедевральный Beyond Oasis. Я его вообще считаю лучше чем Зельда. В 1995-м свет увидели отличные Vectorman и Comix Zone. Есть неплохие экзы типа Zero Tolerance.

    [​IMG]

    Но все равно, складывается впечатление, что Сега пристально не следила за качественном и количеством релизов. SoR3 - шедеврален, но очень комплексный и авангардный для массового игрока. Golden Axe - спорная. А что стало твориться с Сониками после Sonic 3?
    И какой результат?

    В итоге огромное количество геймеров, жаждущих новых приключений в 16-битном формате, стали оставаться не у дел. И в 1994-м Nintendo выкатывает две киллер-игры, которые вытащили 16-битный гейминг на новый уровень и стали столпами индустрии - Donkey Kong и Super Metroid. И не смотря на успех, СМД было просто нечем отвечать! Но не в этом проблема. СМД не особо уже хотела и отвечать. И это в 1994-м году, в самый замес 16-битных войн.

    [​IMG]

    Справедливости ради хочется отметить, что ответы DK и SM все-таки были. Первый - Vectorman. Просто невероятный ран-энд-ган в плане визуала, динамики, да и геймплея но...... Но скажите, намного больше ли он представил чем та же Contra Hardcorps? И все это против многообразия уровней, секретов, игровых ситуаций и игры вдвоем в Данки Конге.

    Про противопоставление X-Perts Super Metroid'у я промолчу. Хотя у первой есть свои фанаты.....

    [​IMG]
    [​IMG]

    Так вот про ранний переход на Некст-ген. Сега делала тоже самое с Мегадрайвом. В разгар 8-битной лихорадки, она выпускает Мегадрайв и занимает четкие позиции. Разница лишь одна - Мастер Систем не особо востребован, а вот с Мегадрайвом было все на 180 градусов. В итоге уйма фанатов остались без крутых 16-битных игр от Сеги в 1994 году.

    Ну а если сюда добавить обойму игр сторонних разработчиков, типа Final Fantasy 6 - то вопросов еще больше. Почему нельзя было сделать Phantasy Star 5, оттолкнувшись от PS4 и дать игрокам альтернативный вектор в развитии жанра? Вопрос риторический.


    Творчество и менеджмент
    Сега Мегадрайв взяла позиционирование "крутой консоли". Игры и ее имидж точно ухватили дух времени. Она, как и ее игры, выглядят так, словно пришли из хайтековых боевиков 90-х. Сега не гнушалась интеграцией западной поп-культуры и последних трендов в свои продукты.

    Чего стоит саундтрек Streets of Rage, который смело черпал идеи из техно-андерграунда. Нинтендо просто рядом не могла стоять со своими постоянными японскими версиями итало-диско (до сих пор жеж в играх звучит) и сказочной музыкой. Так смело поступать Нинтендо боялась.

    [​IMG]
    [​IMG]

    И если в 90% играх на Нинтендо какие-то миловидные зверьки и человечки, то у Сеги персонажи в основном как будто вышли из модных боевиков, фантастических мультфильмов и клипов с MTV. Насколько же верно было решение маркетингового отдела превратить Скетча Тернера из гика в гранджера. Да и вообще завалить в Грандж-сторону!

    [​IMG]

    Все это выглядело нереально круто.

    Дык чтоже блин опять пошло не так? Есть такая фраза "Сначала дисциплина, потом творчество". Сега же стала скатываться в анархию и творческий загул.
    Стали появляться ну очень странные вещи типа Ooze. Трудно поверить, что это вышло из-под пера разрабов Соника. Comix zone - и вовсе краеугольный камень. Я уже сказал - маркетинговый отдел Сеги приняли гениальное решение, добавив в игру модного Гранджа. Да и саундтрек там был живой еще записан. Мы бесконечно любим эту стилистику, бесконечно любим вид комикса, но....

    Но это не мультик, это игра. И пусть Comix zone играется отпадно, 3 уровня и 3 босса - просто непростительно. Да. Мы знаем, игра вышла недоделанной и была долгостроем. Именно поэтому, как бы меня не пер Комикс Зон, ради игры я выбираю - Ninja Warriors Again. Все-таки 8 уровней, 8 боссов - это похоже на игру.

    [​IMG]

    Будь в Зоне Комикса хотя бы 6 уровней - у нее были все шансы перевернуть представление о 2D-битемапах. Со всеми ее девайсами, используемыми предметами, развилками и секретами. А искуственно удлиннять игру за счет неадекватного увеличения сложности, а не контента - ну такое себе.

    Сега много где могла поменять правила игры, но слишком рано сошла с дистанции. А ведь ее за свободу и смелость любили маленькие разрабы типа Treasure или Climax Entertainment. К 1994 году СНЕС обросла нереальным жиром. И для этой консоли стали появляться "серьезные игры" от сторонних разрабов. Majuu Ou - с его мрачным религиозным пост-апокалипсисом. Или дилогия Shin Megami Tensei, за которую можно получить статью об оскорблении чувств верующих. Теперь это были высоты недоступные Сеге, а SNES уничтожила предрассудок о себе, как о "детской и семейной консоли".

    [​IMG]
    [​IMG]
    Ну а если сюда добавить несогласованность в менеджменте Сеги, то.....


    Каков итог
    Как я и сказал, Сегу сгубили творческий загул, анархичный менеджмент и ранний переход на Некст-Ген. Все это обеспечило ей успех, и это же и выбило из колеи.
    И этот "творческий загул" продолжился и на Сатурне, и на Dreamcast. Сега продолжила выпускать разные креативные игры - как шедевры, так и спорные игры, которые до сих пор будоражат умы геймеров, но не всегда известны обширному кругу геймеров, а то и вовсе поросли глупыми мифами.

    Но что Мегадрайв?

    На нем, словно лебединая песня, Сегой в 1997 году была выпущена шедевральная игра - Jurassic Park: The Lost world. Игра оказалсь не только интереснее многих своих 32-битных ровесников, она полностю раскрыла потенциал консоли как в плане графики, так и звука, так и геймплея. Хуже ли это шедевров со СНЕС? Нет. Но такого плана игр на Сеге катастрофически мало. Этот Юрский Парк наглядо показывает чем Мегадрайв мог бы быть.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Мегадрайв - это не слабая консоль, это не консоль с малым количеством игр, это консоль нераскрытого потенциала, это консоль, которая сошла с дистанции на пике, уступив этот самый пик конкруенту.

    Кто знает, что было бы, уделяй Сега больше внимания Мегадрайву в 1994-1997 годах?

    Об авторе

    Topser
    Играю в лучшие игры всех времен и народов
    Neresar, Hagen, Leiji и 13 другим нравится это.

Последние отзывы

  1. nightwisher1990
    "Версия автора интересна, но не точна"
    3/5, 3 из 5, оставлен 3 мар 2024
    Здравствуйте. По поводу игр сами себе противоречите. Что после 1993-1994 игры безтолвковые выходили, потом все таки нет, хорошие и Вектормен и Story of tor, Парк Юрского периода. А ещё выходил шедевральный Червяк Джим, Мортал комбат которые многим запомнились именно на сеге, а не на снес. Кстати по поводу Comix zone, сами разработчики этой игры говорили что им с трудом удалось запихать то что есть в игре. Оно ужимали и архивировали данные максимально, поэтому большое чудо эта игра вообще вышла и показала мощность сеги. Мне лично на снес не нравится ее мыльный звук, иногда он похож на звук расстроенной гитары либо пианино. Но это конечно кому как, не могу судить. Я думаю что Sega mega drive отлично справилась со своей задачей. Возможно в компании Sega даже не ожидали что они смогут соперничать с Нинтендо. Все же склоняюсь к официальной версии провала компании в том что начали с дуру выпускать адоны и торопится с выходом Saturn без необходимой игровой базы.
    Редрум2 нравится это.
    1. Topser
      Все эти игоы в статье есть. Будьте внимательнее
  2. Редрум2
    "Всё перепутал"
    2/5, 2 из 5, оставлен 28 дек 2023
    Человек не поразбирался в вопросе, взял факты с потолка. Начиная с фразы "Стоит начать с того, что Мегадрайв вышла как конкурент... NES, в простонародии Dendy." Давайте сравнивать редьку с хреном. Битва как раз-таки началась между 16-битными системами, в начале 90-х.
    "И вот когда в конце 90-го года, на рынок выходит СНЕС, то у Мегадрайва, не смотря на более слабое железо, вполне хватает пороху в пороховницах..." У СНЕС был слабый КПУ, звук по размеру памяти был больше, но явно был слабее, все было сведено к минимуму голосов.
    "И пусть на СНЕС больше игр, (в частности SNES - вообще королева RPG и Битемапов)". Спорный момент по файтингам, кроме Final fight и King of fighters я не помню хитов, тем более в моем комментарии есть статистика по продажам и она в пользу Sega. MК3 и UMK вышел слабее: медленная анимация и звуки урезаны. Justice league task force тоже слабее получилась: персы полнее, звуки урезанные. Даже в Wrestlemania: arcade game было на 2 бойца меньше.
    nightwisher1990 и id0 нравится это.
  3. Warmaster
    "Аналитика это классно"
    5/5, 5 из 5, оставлен 4 май 2023
    Всегда здорово почитать такой развернутый анализ. Когда человек реально поразбирался в вопросе, а не взял факты с потолка, либо прикрылся "я художник, я так вижу".
    Даешь больше аналитики!!!
    Topser нравится это.

Комментарии

  1. Gelior
    Спасибо за интересную статью.
    Кое что хотелось бы отметить.
    Бластпроцессинг - это понятно, маркетинговый ход, но в целом все же процессор у SMD был действительно помощнее, нежели у SNES.
    Тут, пожалуй, можно отметить, что у Супер Фамикома с "серьезными" игрушками дела обстояли не хуже, чем у Мега Драйва. Вот только до Запада они чаще всего не добирались - как и было с упомянутыми выше Мегатенами и Majuu Ou.

    В целом, Сега не понимала до конца своих сильных и слабых сторон. Ее проблема заключалась в желании любым образом покорить США, упуская из виду один показательный факт - в их распоряжении очень долгое время находился Европейский Рынок (вспоминаем успех Мастер Система в той же Британии). В самом начале девяностых было несложно постараться зачистить поле от конкурентов, как в свое время поступила Нинтендо в Америке. Но, как очень верно отмечено в статье, "анархичный менеджмент" и "отсутствие дисциплины" сыграли свою недобрую роль, а желание без оглядки галопировать за некст-геном, - даже во вред самим себе, - отпугнуло сначала разработчиков, а затем и простых игроков. Ну и небрежное отношение к собственным игровым сериям любви к Сеге не прибавляло.
      kurtkurt222 и Topser нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Gelior
      >>> Ну те же Киллер Инстинкт, Doom, Чужие, Блекторн. И это из экзов / уников. <<<

      Наверное, мне стоило уточнить, что я подразумевал в первую очередь игры Японские. Разумеется, западные разработчики - иногда даже под эгидой самой Нинтендо - умудрялись проталкивать на свой рынок подобные игрушки. И тут бы хотелось завести речь о двойных стандартах, но на деле все правильно - ведь, если подумать, у тогдашних моралистов пунктик был не столько на жестокость, сколько на присутствие любой религиозной тематики. А потому Киллер Инстинкт с кровищей воспринимался лучше, чем Мегатен)))

      >>> Clock tower <<<
      Если не ошибаюсь, первый Clock tower даже на PS так и остался японским эксклюзивом.
      Topser нравится это.
    3. Topser
      @Gelior ну демоническая тематика, действительно мощнее на СНЕС. Да и на западе
      Gelior нравится это.
    4. Gelior
      Да, особенно Atlus хорошо отличилась по части данной тематики. Если подумать, на SMD вовсе нет - либо просто мне не известны - игрушек подобного "провокационного" содержания).
      Topser нравится это.
  2. drugon
    Ну я точно никак не могу согласиться, что Сега проиграла 16 битную войну. Совсем напротив. Позиции она начала сдавать после ряда не слишком удачных решений, начиная с Sega CD.
      Kill_switch и Eraser нравится это.
  3. A National Acrobat
    Ого, X-Perts имеет секции платформинга? Видимо, не дошёл до них. А уж сравнение её с Super Metroid...
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Topser
      @A National Acrobat только которые платформерные и линейные, не метроидвании.
    3. Gelior
      На самом деле игрушка, напоминающая Метроид (хотя скорее классическую Зельду, но с видом сбоку) на SMD была - Wonder Boy in Monster World. Правда, это, наверное, единственная подобного рода игра на консоли, даже его продолжение -Monster World 4 - лишилось открытого мира, став более походить на европлатформер.
    4. Topser
      @Gelior ну это больше адвенчурный платформер, типа Диззи (хотя есть конечно что-то от метродиа / 2-й ксатлы), да и на PCE она получше будет. То есть это больше ответ второй Кастле.
  4. id0
    Чёэта проиграла? Ничего не проиграла, а очень даже тащила, иначе бы её сейчас никто не помнил. Это вот нинтенде пришлось свои принципы детсадовские переступать, и выпускать Мортал Комбыты и прочую жесть, что была на сеге, чтобы хоть как-то конкурировать. Где это написано вообще, что она проиграла? Это потом уже Сега скатываться начала, тогда она была сверхпопулярна.
  5. Maelstrom
    Что такое италодиско?
    В целом всё правильно. Можно конечно возмущаться до опупения, что это не так, но популярность оставалась уже по инерции, а причины упадка действительно начались в 94 году. Ну а что по итогу - отлично видно на провале их некст-гена.
      Topser нравится это.
    1. Topser
  6. Sylvius
    Серьёзно? Детский сад младшая группа "Лопушок".
    Оба четверо хуже.

    Подход Phantasy Star IV не закрепили сиквелом.
    На SNES просто несравнимо больше игр жанра выходило. Сам я не считал, но например

    Увы и ах, но так любимая и местами боготворимая в нашей стране Sega Megadrive по части нашего любимого жанра слила SNES’у подчистую – и качественно, и количественно (3 с лишним сотни на SNES против 70, большинство из которых чистокровными RPG не являются, на MD). Про качество, конечно, вопрос субъективный – ведь наверняка найдется много игроков, любящих Phantasy Star и LandStalker больше Final Fantasy и вездесущей Legend of Zelda. Но если отставить в сторону громкие имена и сосредоточиться на «среднем классе», то окажется, что на SNES «средняя температура по больнице» на удивление приличная. По крайней мере, если не забывать о трудах юзера с ником Ritchie, написавшего прохождения для большей части классических SNES’овских RPG. На Мегадрайве же с классикой за пределами Phantasy Star беда. Если брать именно лицензионные продукты, то разочаровать умудрилась даже многообещающая Surging Aura, чего уж говорить о всяких там Sorcerer’s Kingdom и Maten Sousetsu… И вот где-то среди всех этих продуктов обретается вышедшая в 92 году Traysia авторства неких Riot, в послужном списке которых значатся первые две части Tenshi no Uta на PCE CD и MD-инкарнации Exile и Ys III. Спустя несколько лет именно выходцы из Riot создадут внутреннюю студию Sony – Media Vision, ответственную за все игры серии Wild Arms.
    Traysia | JRPG. ORG


    X-Perts это ответ Donkey Kong'у.
  7. kurtkurt222
    Я не считаю, что Сега Мегадрайв проиграла Супер Нинтендо. На Западе может быть да, но в России Сега была популярнее, за счёт широкого наличия пиратских консолей и пиратских картриджей в продаже.
    Даже сейчас мне Мега Драйв больше нравится. Да, на Супер Нинтендо полно отличных игр, которых нет на Мега Драйве, но это дело предпочтения. И у Мега Драйва и у Супер Нинтендо есть большая армия поклонников. Мега Драйв - самая успешная приставка Сеги всех времён.
    К слову Супер Нинтендо мне ещё не нравится, что там полно JRPG, в которые я не играю. И в целом с библиотекой СНЕС я знаком хуже.
      drugon нравится это.
    1. Topser
      В России выиграла не Сега, а китайские клоны, оригинальных приставок продано мало. ЖРПГ - один из самых немногочисленных жанров на СНЕС. На СНЕС же просто толпа битемапов, толпа платформеров, болтше чем на Сеге. А уж меха платформеров сколько.
      Файтингов больше на СНЕС. За это тоже надо не любить?)
    2. Sylvius
      А мне нравится и TurboGrafx, и SEGA MD, и SNES, так как хороших игр у всех хватает.
      Точнее даже не так, мне нравятся игры с третьего, четвёртого, пятых поколений консолей. На мой взгляд нужно игры любить, а кумиров себе сотворять из аппаратов запускающие игры это такое себе дело.

      → Я не считаю, что Сега Мегадрайв проиграла Супер Нинтендо.
      Аналогично. К тому же, даже в данной заметки отметили момент, что MD стартовал раньше.
      kurtkurt222 нравится это.
  8. Kamaitachi
    Со статьей полностью согласен, тоже считаю, что в Сеге царил какой-то анархизм. Только с выходом Снес на Сеге начали появляться просто шикарнейшие игры, ранее там были игры уровня Нес. Изучая библиотеку консолей, создалось впечатление, что более поздние игры на Нес даже интереснее ранних сеговских. Ну а когда Нинтендо выпускает свою 16-битную консоль, тут-то и понеслось и Сега хорошо отвечала. И могла отвечать и дальше, но, как замечено выше отсутствие прагматичности и дисциплины сделали свое дело - Сега сама утопила МегаДрайва в пользу чего-то совсем уж невразумительного. Вот если бы Нинтендо так топила свои консоли - увидели бы мы поздние игры на Нес, те же Battletoads & Double Dragon, Чип и Дейл 2 и другие, или совсем уж совершенные в плане гейминга игры на Снес: Killer Instinct, Donkey Kong Country, Super Mario World 2, Super Metroid. Наверное бы нет, но, слава Богу, Нинтендо до последнего поддерживала свои консоли. Сейчас остается только мечтать, какими бы крутыми были игры на МегаДрайве после 1994 года: Gunstar Heroes 2, Comix Zone 2, а Vectorman превратился бы в трилогию. Эх, жаль Сега пошла не по этому пути, очень жаль!!!

    "Даже слоган "Sega does what Nintendon't" он про 8-битку, не про СНЕС"

    Как бы этот совсем уж невразумительный и безобразный ролик, обсирающий Mario Kart, говорит об обратном и слоган "Sega does what Nintendon't" был направлен на Снес прежде всего.



    В общем, маразм в Сеге только крепчал и этот маразм достиг предела с выходом сразу нескольких сомнительных консолей и приблуд. Сколько там вышло приборов у Сеге за сравнительно короткое время, 3 или 4? Уже не помню! Потом уже взялись за голову и выпустили прекрасную Dreamcast, но Сони все-таки добивает Сегу окончательно.
      Topser нравится это.
    1. Topser
      На самом деле взлетам во многом Сега Мега Драйв обязана Тому Калински. В 90м его поставили исполнительным директором американской Сеги при выходе СНЕС. Именно он сделал ставку на Соника итд.
      Он ничего не понимал в геймдеве, но был хорошим управленцем. Поэтому он смотрел на консоли как потребитель и рядовой игрок. Ну и не мешал умным людям работать.
      Конечно такой подход вызывал споры со стороны японских начальников. Но если Тому удалось убедить японцев сделать Соника флагманом, то отложить скорый выпуск некст гена и бесполезных аддонов было уже не в его власти
    2. Topser
    3. Редрум2
  9. Kamaitachi
    Какие же говяные игры рекламируются в последнем ролике, неужели они были флагманом консоли в Америке!?
      Topser нравится это.
    1. Topser
      До соника и пока конкурировали с нес, да. Вот именно это Калински и поменял.
    2. Sylvius
      Где там "говяные" игры? Снобизм просыпается при виде "спортивных" игр?
      "Super Monaco GP" неговяная.
      "Michael Jackson's Moonwalker" тоже.
      "Columns" тоже.
      "Joe Montana Football" тоже.

      "Pat Riley Basketball" и "James 'Buster' Douglas Knockout Boxing" я мало играл.

      → Только с выходом Снес на Сеге начали появляться просто шикарнейшие игры
      Это откровенная ложь или незнание игр SEGA MD2, или снобизм, или всё вместе.

      → Потом уже взялись за голову и выпустили прекрасную Dreamcast, но Сони все-таки добивает Сегу окончательно.
      Перед "прекрасным Dreamcast" выпустили ранее прекрасный SEGA CD и прекрасный SEGA Saturn.
      Редрум2 нравится это.
    3. Kamaitachi
      Посмотрел отзывы на зарубежных ресурсах, большого восторга по вышеуказанным играм не наблюдается. Michael Jackson's Moonwalker может еще с теплотой вспоминают, остальное, ну совсем, нет. Не буду оправдываться, возможно, выражение "говяные" немного резковатое, но в нем подразумевалось скорее слово "неоднозначные". Я вот честно не понимаю, почему под выражением Sega does what Nintendon't рекламируются вышеуказанные игры. Снес, что... спортивные симуляторы не смог бы вытянуть, или тетрисоподобную игру? От этого диссонанса я и перешел к резкости.

      "Это откровенная ложь или незнание игр SEGA MD2, или снобизм, или всё вместе."
      Ну опровергни тогда мои слова! Среди платформеров, что выходило на Сеге годного до появления Super Mаrio World на Снес, среди стрелялок было что-то супергодное уровня Contra III, а как же расцвел жанр уличных beat-em-uр'ов с появлением Final Fight на Снес и Streets of Rage на Сеге или до них на Сеге что-то еще годное было, проясни!? Знаю, что серия Golden Axe успех произвела в свое время, но серия Streets of Rage, как по мне, на две голов выше.

      "Перед "прекрасным Dreamcast" выпустили ранее прекрасный SEGA CD и прекрасный SEGA Saturn".
      Тогда они были очень дорогими и от того сомнительными.
  10. Редрум2
    Как можно такое утверждать, не приводя доказательства? SNES проиграла 16-битную войну Sega Megadrive. У Сеги была больше частота КПУ (7,6 против 3,5 у Снес), у неё был отличный звук на Yamaha YM2612 (против Sony SPC700 у Снес). И конечно, сравнивая хиты Сеги можно прийти к выводу. UMK игралась быстрее, были локации из МК3 и кровь была красная, даже фаталити не был в чб. В Wrestlemania: arcade game было на 2 бойца больше, к тому же и в Rock n Roll racing было на несколько мелодий больше. А все дело в языке написания игр, на Снес было сложнее, поэтому они проще, хотя в каждом карике был свой чип-кпу, делающий доп. вычисления.

    Final Fight has sold 1.48 million copies worldwide since its initial release (as of June 30, 2016).
    Streets of Rage. According to the latest numbers from VGChartz, sales of id Software's Rage have reached 2.31 million copies on all platforms.
    Streets of Rage 2 (GEN). This game sold 3.64 million in total. 0.09 in Japan, 2.82 in NA, 0.67 in Europe, 0.06 in Others.

    А статью надо было начинать с роста Sega, включая Sega CD, Sega x32 и Saturn, а закончить упокоем за Dreamcast. Кстати, на Saturn вышел лучший порт аркaдной UMK. Конечно, Сони все-таки добивает Сегу окончательно, выпустив dvd-rom, и получившая колоссальную прибыль за это. А Sega всех своих игроков потеряет спустя 2 года после 1999.

    "Кто знает, что было бы, уделяй Сега больше внимания Мегадрайву в 1994-1997 годах?" Знают менеджеры, которые добились больших продаж, особенно в Северной Америке. После таких хитов 95-о года как: CZ, MK3 и UMK, вышел JP: Lost world. Графика в изометрии, классный ост и большое кол-во уровней сделали её лучшей среди 16-битных приставок, да и лучше, чем на PS по сюжету.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление