1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Польский гамбит, или Последний гвоздь в крышку черепной коробки Тима Шефера

Автор: Metalhead94 · 10 июл 2021 · ·
  1. Настало время вспомнить Necrovision и Brutal Legend, упоминания о которых я тут увидел. Пинать инвалидов, конечно, не слишком этично, но уж больно весело.

    Кхм-кхм! Экземпляр первый. Совершенно наглым пиарщическим образом выдает себя за прямого потомка Короля Вильгельма-Дэниеля Паинкиллабюхгена I-го. Если бы он этого не делал - я бы хрен когда к нему притронулся. К тому же хитрые издатели Necrovision один-в-один скопировали этот известный трюк, когда ты просматриваешь галерею фотокарточек сногсшибательных девочек, а потом к тебе вместо визуально обещанных Анжелы и Снежаны приезжают Страшило Мудрое и Мудрило Страшное. Скрины - отпад, игра - упад. Полный упад.

    По факту, единственное, что у Necrovision общего с сами-знаете-чем - шрифты. И, возможно, движок, но я всё еще до конца не уверен. The Farm 51 - это авторы бестселлера "Хочешь довести быстрый, красивый и стабильный (но чутка устаревший) движок ̶д̶о̶ ̶у̶м̶а̶ до состояния кататонической эпилепсии? Спроси меня как!". Открываем первую страницу - "Значит, залейте всё дешевым блюром, блумом, шейдерами-шмейдерами всякими напичкайте, чего там еще, HDR сейчас модно - туда же... и никакого Quality Control'я! Пусть всё это дело нещадно тормозит и крашится каждые десять минут". Результат превзошел все ожидания - размалёванная 60-летняя бабка не просто вышла на подиуи и крутанулась на шесте, а ещё и сделала пару томных неуклюжих движений, перед тем как с размаху плюхнуться со сцены. Ударная волна, вызванная неожиданным стэйдждайвинг-маневром, распылила по помещению миллиарды частиц едкой косметической пудры. Возбужденная толпа закрывает лица и откашливается, пока высланная по поручению 51-го совхоза зондер-команда оперативно утаскивает бездыханное тело несчастной, дабы никто не успел детально разглядеть наспех замаскированные залежи целлюлита на филейных частях движка.

    Забудьте о стабильности и о том, что Painkiller идеально шел на допотопном атлоне в связке с каким-нибудь средненьким радеоном. Necrovision - история чисто гуманитарная, к чему нам эти технические аспекты? Закаленные в боях ветераны жанра FPS жаждут поучаствовать в Некровидении-2666 и уже точат топоры и смазывают маслом шотган! Наивные, они не знают, что изуродованные технические аспекты - это только верхушка айсберга. Да, на столь плохом фундаменте дом не построишь, поэтому геймплею придется жить в коробке. Заглянем?

    [​IMG]

    Представьте, что вы запустили мясной шутер. Ну, например, тот же самый Painkiller. Только вместо "чух-чух-чух"-крутилки и озверевшего шотгана с заморозкой у вас в руках вилка, которой Епифанцев толчок чистил и кремниевый пистолет времен Кутузова. Оружие стреляет криво, дергано, неприятно. Запас патронов в обойме иссякает быстрее, чем кредит доверия аудитории к конторе с вывеской Bethesda. Мили-атаки - это вообще смех. Нездоровый, громкий, истерический гогот человека, помнящего ТОТ САМЫЙ звук и ТОТ САМЫЙ импакт ТОЙ САМОЙ крутилки в ТОЙ САМОЙ игре.

    Бытует мнение, что гадкий утенок превращается в лебедя с получением демонической перчатки и лейт-геймовых пушек. Это не так - дизайн уровней не перестает быть нелепой мешаниной. Говенная стрельба не становится менее говенной. Все кривости и зазубрины "типичного польского трэшового шутера" остаются незыблемыми на протяжении всей игры. Даже если вы воспылаете страстью к сеттингу и заинтересуетесь историей (сделать это чрезвычайно сложно из-за абсолютно нехаризматичного ГГ, над "шутками" которого фэйспалмит даже Дюк Нюкем) - играть в Necrovision невыносимо больно. Играбельность проекта совсем отмороженная. Если Will Rock и Dreamkiller были просто скучными играми, то это говно даже не утрудились как следует сбалансировать и оттестировать. Хлам.

    Я не верю, что Necrovision сделали какие-то там выходцы из People Can Fly. Мне страшно даже посмотреть в титры. Я лучше буду думать, что это разработчиков Mortyr (которая по всем логическим и кармическим законам должна именоваться Martyr) зачем-то выпустили из дурдома и они скорее-быстрее побежали обратно в геймдев, по пути незаконно присвоив себе имена и фамилии других людей. Так спокойнее, так правильнее.

    Кхм-кхм! Экземпляр второй. Чувак, который сделал один очень неплохой квест пытается в геймплей! Сам ли пытается, или его пытали Electronic Arts - доподлинно неизвестно, но результат получился... ... ...

    Лучше пока оставим так - "результат получился".

    Мне правда нравится Grim Fandango. Это одна из тех игр, которую можно смело ставить в один ряд с Starcraft, Fallout 2, Unreal Tournament и прочей культовой классикой конца 90-х. Игра, что называется, "на века", абсолютно вне времени и пространства. Мне не очень нравится Full Throttle, Психонавты были уже совсем "очень не очень", поэтому к Brutal Legend я никакого особого интереса не испытывал и вряд ли бы вообще когда-то попробовал эту игру, если бы не очередная стимовская распродажа ~2014 года, где её можно было купить за 20-30 рублей.

    Из Brutal Legend могла бы получиться милая и толковая адвенчура. Но на каком-то этапе разработчики стали добавлять ГЕЙМПЛЕЙ и у них это не очень хорошо получилось. Вернее, совсем не получилось. Каждый элемент игры сделан откровенно лениво и "спустя рукава", за возможным исключением заскриптованных автомобильных поездок. Боевка - примитивный и одноклеточный button mashing. Стратегический режим - "Dynasty Warriors" для очень-очень-очень бедных, прям совсем нищих бичей, которым хватает только на краюшку хлеба и на Brutal Legend по скидке еще 20 рублей остается. Никакой тактической глубины, крохотный масштаб, кондовое и неудобное управление юнитами, по сути - тот же тупой button mashing, который применимо к стратегическому режиму лучше назвать unit pushing.

    Геймплей в Brutal Legend - это фикция, его не сущеcтвует. Он фэйковый. Помните Dreamfall? Помните как там были стелс-сегменты и стычки с врагами реализованы? Вот Brutal Legend вся из такого же теста. На это можно было бы закрыть глаза и выразить вполне понятную позицию "ГЕЙМПЛЕЙ ТУТ НЕ ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОЕ - СЮЖЕТ", но сама история и интересность персонажей тут тоже на очень сомнительном уровне. Игра хочет быть такой же офигенской, как Grim Fandango, она даже многие художественные приемы оттуда напрямую заимствует - взять, например, с первой секунды узнаваемый отлет камеры при "перемотке" истории на другой отрезок времени. К чему это? Это не помогает скрыть ужасающую пустоту внутри игры. Она чувствуется везде - даже в открытом мире нет ничего, кроме коллектаблсов и однотипных повторяющихся побочных заданий класса "гонка" и "махач". И если у кого-то еще осталась хоть толика надежды, что Double Fine не бездарные лентяи - вы зайдите в игровой магазин. Туда, где Оззи торгует. И посмотрите, блин, на полки. На которых шаром покати - жалких три скина для машины да четыре скина для гитары. Всё богатство и насыщенность Brutal Legend в одном месте.

    Предположу историю появления на свет Brutal Legend:

    Тим Шефер задумывает очередную сочную адвенчуру с трогательными персонажами и живым, оригинальным, необычным миром. Но денег нет. Он приходит за ссудой в EA, где ему говорят: "Психонавты твои в коммерческом плане - говно, адвенчуры - не просто говно, а говно мамонта, на PC играют только маргинальные бомжи и вообще за консольным геймингом будущее. Поэтому надо бы в проект Brutal Legend добавить разных фич и выпускать на Xbox 360. Иди добавляй, потом посмотрим".

    Пригорюнившись, Тим возвращается в офис Double Fine Games, где закрывается в кабинете и начинает работать, добавляя гейплейные фичи в диздок игры. Проработав всю ночь, он приносит обновленный и свежераспечатанный в ближашем копицентре диздок игры "на ковер" манагерам из EA. Манагер читает вполголоса и загибает пальцы рук:

    - мммм... угу... мммххммм... открытый мир, хорошо... гонки... ага... так-так-так, бои, эффектный слешер от третьего лица, дааа, это то что надо, это понравится людям... ого, еще и стратегический режим, ваааау... нифига себе... масштабные бои с возможностью мгновенно ворваться на поле боя и помочь своим юнитам...

    В этот момент у манагера заканчиваются пальцы рук. Смотря на Шефера с легкой ухмылкой, он нагибается, расшнуровывет туфли, снимает носки и швыряет их через плечо. Затем он закидывает ноги на стол и начинает загибать пальцы ног:

    - коллектаблсы... да, они сейчас в тренде... о, это замечательная идея... да уж... кастомизация главного героя и прокачка его автомобиля... футы-нуты... мультиплеер... ммм... ммм... мхммм....

    Это продолжалось еще некоторое время. Наконец манагер замолчал, убрал ноги со стола, сел прямо и отбросил папку. Некоторое время оба сидели молча. Манагер что-то обдумывал, стучал карандашом по столу и периодически ковырялся этим же карандашом в зубах. Шефер нервно потирал недельную щетину.

    - Ну как? - скромно поинтересовался Тим, подгадав удачный момент между постукиванием и ковырянием

    Манагер встал, вышел из кабинета. Вернулся с китайской сумкой, поставил её у ног Шефера. Баул с треском шлепнулся на пол. "Нераспроданные копии Психонавтов" - с ужасом подумал Шефер.

    [​IMG]

    - Пересчитай. Потом к Геннадию Николаевичу, заключать контракт, он на 4 этаже в кабинете номер 414. Значит, с Женей Черновым мы сами договоримся, он, конечно, персона популярная, но на наш проект время найдет. Треклист саундрека мне завтра по почте вышли, мы с правообладателями договоримся. Когда начнется работа над проектом?

    - Уже началась. Вы непременно получите Brutal Legend в оговоренные сроки. В лепешку разобьюсь, но до дэдлайна готовая версия у вас будет. Сердечно благодарен за то, что поверили в меня, в проект и в мою команду.


    Через час Шефер уже заказывал лобстеров, устриц в соусе бламанже и запихивал в переднички официанткам стодолларовые купюры, ехидно хихикая:

    - А я ему и говорю, "Слышь, псина! Ты вообще в курсе, псина, кто тут перед тобой сейчас? Ты каво знаешь? Ты Full Throttle знаешь? Ты чё попутал? А ты чё? А чо? А ты чо, а? Я вам не Westwood, я - легенда, со мной только на Вы, падлы...

    Один из ведущих программистов пытался его за руку дергать - мол, остановись, куда ты так бюджетные средства транжиришь, но был тут же осажден бронебойным "А Я ЧТО ВЕСЬ ГОД ВКАЛЫВАЮ, ЧТОБЫ НЕ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ НА КОРПОРАТИВЕ ОТДОХНУТЬ НОРМАЛЬНО"?

    Вот такой он наш, Тимоха, предприимчивый.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    GreenEyesMan нравится это.

Комментарии

  1. GreenEyesMan
    Есть "русский квест", а есть "польский шутер". И в том и в том случае первые продукты принимают и играются на ура, но последующие части вызывают только возглас "О боже, какое убожество!"

    Увы и ах, но это свойство любых вещей. Ибо хороших вещей много не бывает, их бывает мало. А как только начинают клонировать хорошие вещи - они сразу же трансформируются в плохие.
      rendensh и coole нравится это.
    1. Кишмиш
      главный "польский шутер" тут Металхед со своими обсираниями...
  2. id0
    Не фанат Шефера, и вообще даже не знал кто это, когда в брутал леженд тогда играл. Мне нравилось ровно до того момента, когда там начинается стратегия. Сначала было несложно, я думаю, ну ок, поиграю... Было бы это просто приятным дополненем к геймплею - я только за, то в какой-то момент это становится основным занятием, а я стратегии не люблю и играть них не умею. К тому-же она там сделана, мягко говоря не очень - нужно мотаться как говно в проруби по всему полю боя, и тупо не успеваешь. Вот тут то я и бросил.
      Old-Freeman и Metalhead94 нравится это.
    1. Old-Freeman
      Я не доиграл. Начало было неплохое, но в целом ерунда.
  3. Кишмиш
    я долго терпел твой ублюдский вкус, но теперь это уже переходит все границы :butcher:

    Открыто заявляю - Металхед94 ругает то, что нравится мне и, возможно, хвалит то, что я терпеть не могу :diablo:
    1. Metalhead94
      Ну дык не читай мои заметки, если они тебя так сильно задевают. Они полны негатива и противопоказаны беременным и слабонервным. :vampire:
      Грендель и Кишмиш нравится это.
    2. Old-Freeman
      коллектаблсы - что это за хреновина такая? Катоблепас какой-то... *разводит руками в недоумении
  4. rendensh
    Will Rock на диске был, помню. Так же показался скучным, прошёл, может быть два или три уровня "абсолютно ни о чём", так и забросил. Причём, дело не в графике -- она хороша и терпима, не в лагах и ФПС -- игра не тормозила абсолютно, не в недостатке оружия -- есть из чего выбрать. У проекта либо не было хороших сценаристов, либо не было "идейных людей", которые могут "взять и заставить работать" интересные фишки на геймплей. Одно время даже сравнивал Will Rock с первым Serious Sam, и впоследствии понял полную ошибочность суждения. Сценария в SM как такового, нет, (по крайней мере, киноподобного), но его делали "идейные люди", которые то пушку новую дадут, то новых монстров представят, то шутку вставят. Хотя вот в самом начале Serious Sam казался скучным на первом уровне, "это чего, вся игра такой будет? Очередной Will Rock?"
    1. Metalhead94
      Мне как-то в пятом или шестом классе один тип подогнал три диска - Mortyr 2, Will Rock и Harry Potter Узник Азкабана. Каково же было мое удивление, что самым качественным и играбельным среди всего этого оказалась аркада о Гарри Поттере. Will Rock - реально игра без драйва. Мне там нравятся некоторые чисто дизайнерские финтифлюшечки, но геймплей в ней безнадежно унылый.
      rendensh нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление