Настало время вспомнить Necrovision и Brutal Legend, упоминания о которых я тут увидел. Пинать инвалидов, конечно, не слишком этично, но уж больно весело.
Кхм-кхм! Экземпляр первый. Совершенно наглым пиарщическим образом выдает себя за прямого потомка Короля Вильгельма-Дэниеля Паинкиллабюхгена I-го. Если бы он этого не делал - я бы хрен когда к нему притронулся. К тому же хитрые издатели Necrovision один-в-один скопировали этот известный трюк, когда ты просматриваешь галерею фотокарточек сногсшибательных девочек, а потом к тебе вместо визуально обещанных Анжелы и Снежаны приезжают Страшило Мудрое и Мудрило Страшное. Скрины - отпад, игра - упад. Полный упад.
По факту, единственное, что у Necrovision общего с сами-знаете-чем - шрифты. И, возможно, движок, но я всё еще до конца не уверен. The Farm 51 - это авторы бестселлера "Хочешь довести быстрый, красивый и стабильный (но чутка устаревший) движок ̶д̶о̶ ̶у̶м̶а̶ до состояния кататонической эпилепсии? Спроси меня как!". Открываем первую страницу - "Значит, залейте всё дешевым блюром, блумом, шейдерами-шмейдерами всякими напичкайте, чего там еще, HDR сейчас модно - туда же... и никакого Quality Control'я! Пусть всё это дело нещадно тормозит и крашится каждые десять минут". Результат превзошел все ожидания - размалёванная 60-летняя бабка не просто вышла на подиуи и крутанулась на шесте, а ещё и сделала пару томных неуклюжих движений, перед тем как с размаху плюхнуться со сцены. Ударная волна, вызванная неожиданным стэйдждайвинг-маневром, распылила по помещению миллиарды частиц едкой косметической пудры. Возбужденная толпа закрывает лица и откашливается, пока высланная по поручению 51-го совхоза зондер-команда оперативно утаскивает бездыханное тело несчастной, дабы никто не успел детально разглядеть наспех замаскированные залежи целлюлита на филейных частях движка.
Забудьте о стабильности и о том, что Painkiller идеально шел на допотопном атлоне в связке с каким-нибудь средненьким радеоном. Necrovision - история чисто гуманитарная, к чему нам эти технические аспекты? Закаленные в боях ветераны жанра FPS жаждут поучаствовать в Некровидении-2666 и уже точат топоры и смазывают маслом шотган! Наивные, они не знают, что изуродованные технические аспекты - это только верхушка айсберга. Да, на столь плохом фундаменте дом не построишь, поэтому геймплею придется жить в коробке. Заглянем?
Представьте, что вы запустили мясной шутер. Ну, например, тот же самый Painkiller. Только вместо "чух-чух-чух"-крутилки и озверевшего шотгана с заморозкой у вас в руках вилка, которой Епифанцев толчок чистил и кремниевый пистолет времен Кутузова. Оружие стреляет криво, дергано, неприятно. Запас патронов в обойме иссякает быстрее, чем кредит доверия аудитории к конторе с вывеской Bethesda. Мили-атаки - это вообще смех. Нездоровый, громкий, истерический гогот человека, помнящего ТОТ САМЫЙ звук и ТОТ САМЫЙ импакт ТОЙ САМОЙ крутилки в ТОЙ САМОЙ игре.
Бытует мнение, что гадкий утенок превращается в лебедя с получением демонической перчатки и лейт-геймовых пушек. Это не так - дизайн уровней не перестает быть нелепой мешаниной. Говенная стрельба не становится менее говенной. Все кривости и зазубрины "типичного польского трэшового шутера" остаются незыблемыми на протяжении всей игры. Даже если вы воспылаете страстью к сеттингу и заинтересуетесь историей (сделать это чрезвычайно сложно из-за абсолютно нехаризматичного ГГ, над "шутками" которого фэйспалмит даже Дюк Нюкем) - играть в Necrovision невыносимо больно. Играбельность проекта совсем отмороженная. Если Will Rock и Dreamkiller были просто скучными играми, то это говно даже не утрудились как следует сбалансировать и оттестировать. Хлам.
Я не верю, что Necrovision сделали какие-то там выходцы из People Can Fly. Мне страшно даже посмотреть в титры. Я лучше буду думать, что это разработчиков Mortyr (которая по всем логическим и кармическим законам должна именоваться Martyr) зачем-то выпустили из дурдома и они скорее-быстрее побежали обратно в геймдев, по пути незаконно присвоив себе имена и фамилии других людей. Так спокойнее, так правильнее.
Кхм-кхм! Экземпляр второй. Чувак, который сделал один очень неплохой квест пытается в геймплей! Сам ли пытается, или его пытали Electronic Arts - доподлинно неизвестно, но результат получился... ... ...
Лучше пока оставим так - "результат получился".
Мне правда нравится Grim Fandango. Это одна из тех игр, которую можно смело ставить в один ряд с Starcraft, Fallout 2, Unreal Tournament и прочей культовой классикой конца 90-х. Игра, что называется, "на века", абсолютно вне времени и пространства. Мне не очень нравится Full Throttle, Психонавты были уже совсем "очень не очень", поэтому к Brutal Legend я никакого особого интереса не испытывал и вряд ли бы вообще когда-то попробовал эту игру, если бы не очередная стимовская распродажа ~2014 года, где её можно было купить за 20-30 рублей.
Из Brutal Legend могла бы получиться милая и толковая адвенчура. Но на каком-то этапе разработчики стали добавлять ГЕЙМПЛЕЙ и у них это не очень хорошо получилось. Вернее, совсем не получилось. Каждый элемент игры сделан откровенно лениво и "спустя рукава", за возможным исключением заскриптованных автомобильных поездок. Боевка - примитивный и одноклеточный button mashing. Стратегический режим - "Dynasty Warriors" для очень-очень-очень бедных, прям совсем нищих бичей, которым хватает только на краюшку хлеба и на Brutal Legend по скидке еще 20 рублей остается. Никакой тактической глубины, крохотный масштаб, кондовое и неудобное управление юнитами, по сути - тот же тупой button mashing, который применимо к стратегическому режиму лучше назвать unit pushing.
Геймплей в Brutal Legend - это фикция, его не сущеcтвует. Он фэйковый. Помните Dreamfall? Помните как там были стелс-сегменты и стычки с врагами реализованы? Вот Brutal Legend вся из такого же теста. На это можно было бы закрыть глаза и выразить вполне понятную позицию "ГЕЙМПЛЕЙ ТУТ НЕ ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОЕ - СЮЖЕТ", но сама история и интересность персонажей тут тоже на очень сомнительном уровне. Игра хочет быть такой же офигенской, как Grim Fandango, она даже многие художественные приемы оттуда напрямую заимствует - взять, например, с первой секунды узнаваемый отлет камеры при "перемотке" истории на другой отрезок времени. К чему это? Это не помогает скрыть ужасающую пустоту внутри игры. Она чувствуется везде - даже в открытом мире нет ничего, кроме коллектаблсов и однотипных повторяющихся побочных заданий класса "гонка" и "махач". И если у кого-то еще осталась хоть толика надежды, что Double Fine не бездарные лентяи - вы зайдите в игровой магазин. Туда, где Оззи торгует. И посмотрите, блин, на полки. На которых шаром покати - жалких три скина для машины да четыре скина для гитары. Всё богатство и насыщенность Brutal Legend в одном месте.
Предположу историю появления на свет Brutal Legend:
Тим Шефер задумывает очередную сочную адвенчуру с трогательными персонажами и живым, оригинальным, необычным миром. Но денег нет. Он приходит за ссудой в EA, где ему говорят: "Психонавты твои в коммерческом плане - говно, адвенчуры - не просто говно, а говно мамонта, на PC играют только маргинальные бомжи и вообще за консольным геймингом будущее. Поэтому надо бы в проект Brutal Legend добавить разных фич и выпускать на Xbox 360. Иди добавляй, потом посмотрим".
Пригорюнившись, Тим возвращается в офис Double Fine Games, где закрывается в кабинете и начинает работать, добавляя гейплейные фичи в диздок игры. Проработав всю ночь, он приносит обновленный и свежераспечатанный в ближашем копицентре диздок игры "на ковер" манагерам из EA. Манагер читает вполголоса и загибает пальцы рук:
- мммм... угу... мммххммм... открытый мир, хорошо... гонки... ага... так-так-так, бои, эффектный слешер от третьего лица, дааа, это то что надо, это понравится людям... ого, еще и стратегический режим, ваааау... нифига себе... масштабные бои с возможностью мгновенно ворваться на поле боя и помочь своим юнитам...
В этот момент у манагера заканчиваются пальцы рук. Смотря на Шефера с легкой ухмылкой, он нагибается, расшнуровывет туфли, снимает носки и швыряет их через плечо. Затем он закидывает ноги на стол и начинает загибать пальцы ног:
- коллектаблсы... да, они сейчас в тренде... о, это замечательная идея... да уж... кастомизация главного героя и прокачка его автомобиля... футы-нуты... мультиплеер... ммм... ммм... мхммм....
Это продолжалось еще некоторое время. Наконец манагер замолчал, убрал ноги со стола, сел прямо и отбросил папку. Некоторое время оба сидели молча. Манагер что-то обдумывал, стучал карандашом по столу и периодически ковырялся этим же карандашом в зубах. Шефер нервно потирал недельную щетину.
- Ну как? - скромно поинтересовался Тим, подгадав удачный момент между постукиванием и ковырянием
Манагер встал, вышел из кабинета. Вернулся с китайской сумкой, поставил её у ног Шефера. Баул с треском шлепнулся на пол. "Нераспроданные копии Психонавтов" - с ужасом подумал Шефер.
- Пересчитай. Потом к Геннадию Николаевичу, заключать контракт, он на 4 этаже в кабинете номер 414. Значит, с Женей Черновым мы сами договоримся, он, конечно, персона популярная, но на наш проект время найдет. Треклист саундрека мне завтра по почте вышли, мы с правообладателями договоримся. Когда начнется работа над проектом?
- Уже началась. Вы непременно получите Brutal Legend в оговоренные сроки. В лепешку разобьюсь, но до дэдлайна готовая версия у вас будет. Сердечно благодарен за то, что поверили в меня, в проект и в мою команду.
Через час Шефер уже заказывал лобстеров, устриц в соусе бламанже и запихивал в переднички официанткам стодолларовые купюры, ехидно хихикая:
- А я ему и говорю, "Слышь, псина! Ты вообще в курсе, псина, кто тут перед тобой сейчас? Ты каво знаешь? Ты Full Throttle знаешь? Ты чё попутал? А ты чё? А чо? А ты чо, а? Я вам не Westwood, я - легенда, со мной только на Вы, падлы...
Один из ведущих программистов пытался его за руку дергать - мол, остановись, куда ты так бюджетные средства транжиришь, но был тут же осажден бронебойным "А Я ЧТО ВЕСЬ ГОД ВКАЛЫВАЮ, ЧТОБЫ НЕ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ НА КОРПОРАТИВЕ ОТДОХНУТЬ НОРМАЛЬНО"?
Вот такой он наш, Тимоха, предприимчивый.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по