1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Поток сознания: The Walking Dead: Season 2

Автор: silent_fog · 23 апр 2015 · ·
  1. [​IMG]

    Эта заметка очень долго планировалась как статья в авторскую колонку. О том, как и про что ее писать я периодически думал аж с момента выхода заключительного эпизода, то бишь прошло уже почти полгода. А воз, как говорится,и ныне там. Черт его знает почему так произошло. Возможно я разленился, возможно бумагомарательский этап в моей жизни благополучно прошел. А может быть потому что я, в принципе, до сих пор до конца не определился с тем, как все-таки относиться к предмету разговора. Совершенно прекрасные, искренние, на совесть сделанные моменты там периодически перемешиваются с тем, что лучше всего описывается емким словом «неряшливо».

    Но, однако, внимательно покопавшись в себе я понял, что петь восторженные песни как в прошлый раз мне все же не придется, но тем не менее игру все же хочется защищать, слишком многое в ней было сделано правильно. А как сделать это лучше, чем простой и приземленной заметкой в личный блог, где мне не нужно особо заботиться о слоге и структуре статьи и бояться что-то кому-то случайно заспойлерить? Так что то, что вы сейчас читаете - это просто набор мыслей, которые пришли ко мне в голову касательно второго сезона, а вовсе не обзор. Можете считать это официальным предупреждением.


    Маленькая мисс счастье

    Первый сезон The walking Dead (только не смейтесь!) был в рамках франчайза чем-то вроде аномалии. Посудите сами, он был лаконичной, логически завершенной, оптимистичной и в общем-то человеколюбивой историей искупления, в которой чистая и незамутненная никакими гадостями любовь начинает и выигрывает, побеждая весь мрак и грязь. Все эти вещи — дело для TWD вообще невиданное, особенно что касается лаконичности и завершенности.

    Герои нашли в себе силы сплотиться, простить неправых, отпустить мертвых и совершать подвиги ради живых. У нас получилось сохранить надежду в лице маленькой девочки Клементины. По экрану ползут титры и, собственно, не нужно больше ничего говорить. Совсем не нужно знать что там произойдет дальше, красивая и элегантная сюжетная арка прекрасно завершилась уже тут. Собственно, вы не окажетесь так уж и неправы, если на самом деле на этом и закончите, причем вовсе не потому что второй сезон — плохая игра. Просто оригиналу никакие сиквелы не нужны, он — самодостаточная вещь в себе. И это, мо моему скромному, делает его лучше, чем вообще все с TWD связанное, включая оригинальный комикс.

    Похмелье​


    Так вот, главная беда второго сезона и главная победа одновременно в том, что ничего вышеописанного там просто нет. Нет не потому что у авторов не получилось, а потому что повторить эту аномалию они и не пытались.

    Вместо этого они просто-напросто взяли на вооружение формулу оригинального комикса.

    Отныне TWD – это больше не законченное логически произведение. Это чреда довольно занятных, интересных, иногда трогающих приключений, собрать которые в одну арку с направлением, темой, кульминацией и катарсисом не представляется возможным. После окончания пятого сезона игра уходит на очевидное и бросающееся в глаза межсезонье, не хватает разве что надписи to be continued. Не сказать, чтобы это был прямо какой-то сильно ущербный подход, он просто другой, он окончательно сериальный.

    Это не история взросления и потери детской невинности — Клементина проделала все это уже в первом сезоне. С самого начала выглядит и ведет себя уже значительно старше своего возраста, звонкий детский голосок сменился на откровенно уставший меланхоличный голос человека, который повидал всякого дерьма (отличная работа актрисы озвучки, кстати, я не знаю почему это офигенное преображение все вдруг принимают за подурневший актинг). То, что она еще ребенок нам выдают тонкие и достаточно умно написанные мелочи (kissing n'stuff).

    Обратной стороной медали стало то, что Клементина в этой истории все таки слишком взрослая. Она бьется с зомби как опытный боец с силой взрослого мужика, на нее регулярно взваливают важные решения и важные действия. И вот это оправдать уже крайне сложно. Я понимаю зачем это было сделано, таким образом разработчики попытались убить одним выстрелом двух зайцев — поддержать player agency и показать что возраст уже ничего не значит в этом мире. Но получилось это, как я указал ранее, слишком уж неряшливо, злополучное «не верю» сильно превышает безопасный минимум.

    Мрак, грязь и ничего человеческого

    Но самым большим изменением относительно первого сезона стал эмоциональный вектор. Его резко колыхнуло ровно в противоположную сторону. Второй сезон — игра про пессемизм, злобу, одиночество, предательство и многочисленных тараканов в головах многочисленных персонажей. Большой и чистой любви (с) в игре просто-напросто нет, она фактически являет собой учебник по поломанным и дисфункциональным взаимоотношениям . Взаимоотношениям, которые поломаны ровным счетом у всех и со всеми. Откровенное собстничество, нездоровая гиперопека, регулярная ложь, предательнтва, манипуляции, отчаянные попытки заполнить пустоту хотя бы кем-то — полный набор.

    Отсюда обвинения в «потерянной ДУШЕ», и де- не торкает, и все-то персонажи дураки и чудаки и прочее.

    Ну да, дураки и чудаки, согласен. TWD он, на секундочку, именно про них родимых всегда и был. Почему вдруг истории про людей с серьезными изъянами вдруг автоматом стали плохими и бездарными?

    Подавляющее большинство (к превеликому сожалению не 100%) здешних «идиотских моментов» и «сюжетных дыр» перестают быть такими, если самую малость, на секундочку предположить что настоящие живые люди очень даже способны все показанное вытворить.

    Более того, на это способен и игрок.

    Игрок способен плеваться ядом и желать смерти персонажу, который всегда пытался нам совершенно искренне и бескорыстно помочь, который никогда не желал и не делал никому зла. А достоин он умереть только за то, что это недалекий подросток, неспособный за себя постоять и делающий глупости, которые ИРЛ совершило бы 80% играющих.

    Игрок способен выбрать самое дебильное решение из возможных, решение не поддающееся никакому логическому оправданию (отрубить человеку руку посреди толпы ходячих топором, измазанным в крови ходячих, чтобы избежать заражения, ШТА) потому что в горячке момента оно на долю секунды показалось ему верным.

    Когда ровно то же самое делают герои — начинаются почему-то претензии.

    [​IMG]

    Возможно будет вторая часть
    А может и не будет
    A National Acrobat, Guyver и pause_break нравится это.

Комментарии

  1. Гром
    Не так давно с удовольствием прошел оба сезона. И пожалуй отпишусь о том впечатлении которое засело в голове. Это впечатление справедливо не только для игры, но и для одноименного сериала да и вообще для всей тематики зомбиапокалипсиса разом.
    Очень тяжело сопереживать персонажам, воспринимать их всерьез на фоне совершенно несерьезных отовсюду выпрыгивающих мертвяков. По идеи столь недружелюбное окружение должно нагнетать атмосферу, вливать какой-то саспенс, обострять происходящее на экране. Но нет... идея настолько заезженная, что скорее предстает универсальным роялем в кустах. Нужно убрать персонажа? Хорошо - его сожрут зомби. Нужно разделить персонажей по разным сюжетным линиям? Ладно - прибегает внезапная толпа зомбей, группе не удается скооперироваться и вот они уже идут куда глаза глядят, в своих отдельных песочницах. Очень быстро перестаешь верить происходящему.
    Один из значительных факторов получения удовольствия от художественного произведения - необычность происходящего, определенное новаторство обязано быть, вау-эффект если хотите. А вот опопсевшие в доску мертвяки этому сильно вредят.
    Волк среди нас от той же студии мне понравился куда больше, именно в виду большей оригинальности сеттинга, хотя по своей вариативности, проработанности игра местами (если не вся) сильно уступает Ходячим мертвецам. Очень надеюсь что второй части не будет. Надеюсь будет что-то новое.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление