1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Предназначение

Автор: Der_minez · 23 июл 2021 · ·
  1. На днях перечитал свой онлайн дневник, который веду с 2003 года. С одной стороны немного успокоился, поняв, что я всю жизнь такой, какой есть. Приободрился, ведь за свою жизнь я столько всего попробовал, много где побывал, успел пожить в США, и сейчас живу заграницей Offtop
    (если Украина таковой является :) )
    . Попробовал себя на разных ролях, или, как говорит мною уважаемый Виктор Карасёв - "Кем я только не работал". Лишь некоторые мои работы: гос. служба, сетевой маркетинг, продажи, снабжение, картинг, гранитный завод, аварийный комиссар, юрист. Также пробовал и свой бизнес: гостиницы Offtop
    (самый удачный, кстати!)
    , тур. агентство и кафе.

    Из всего этого, мне нравилось заниматься гостиницами и юридическими делами. Образование у меня одно высшее экономическое, и дальше продолжать заниматься юр. делами без образования было проблематично и не стабильно. Надо было идти получать второе высшее, тем более столько упущенных возможностей, особенно во времена моей работы на гос. службе. Гостиницы доставляли удовольствие, но они были расположены в Сочи (р-н Адлер). Я знаю, что есть много мест хуже Сочи, но там жить просто ужасно.

    В итоге живу в Харькове почему-то, работаю по профессии Offtop
    (маркетолог)
    , параллельно торгую на бирже, и вот как-то так существую. Именно существую, т.к. не занимаюсь тем, чем по-настоящему хотел бы заниматься. Перенасытился потреблением и душа жаждет творения. Я с детства мечтаю создать собственную игру, но никогда ничего для этого не делал. Рисовать не умею, программировать тоже. Могу лишь писать сценарий, придумывать персонажей, квесты, диалоги, сюжет. Я знаю, что я буду счастлив, если я начну этим заниматься. Но это будет по началу дело на чистом энтузиазме, и даже с инвестициями. Пока я себе такого не могу позволить. Или это всё отговорки?

    Я с 5 лет за компом и со многой игровой классикой знакомился прямо в год её выхода. Начиная с ZX Spectrum, перейдя на 386 с играми на 5.25 и 3.5 дискетах, я был не только свидетелем, но и участником прогресса игровой индустрии со стороны потребителя. Прогресс прогрессу рознь, и в какой-то момент новые игры перестали доставлять удовольствие. Да, улучшались графика и управление, само удобство игры. Но терялось самое святое - вложенная душа разработчика, отображающаяся в игре сюжетом, атмосферой, харизмой героев, музыкальным сопровождением и разными мелочами. Сейчас некоторым indie разработчикам удаётся производить игры в стиле тех самых старых игр, но это уже не совсем то. Особенно я хочу выделить жанры Quest и Adventure. Ну что ещё может так погрузить в игровую атмосферу, как старый добрый квест, типа Гоблинов, Брокен Сворда и Нэвэрхуда? Или адвенчура типа Another World, Flashback и Alone in the Dark. Разве что хорошая старая добрая книга или фильм, которые также выходили вплоть до 00х. В общем, старовер я. Отрицаю современные игры, кино и литературу.

    Так вот, возвращаясь к мечте. Может всё-таки рискнуть и попробовать? По чуть-чуть уделять время написанию сюжета, описанию героев и квестов, списаться с разработчиками, художниками, прикинуть сколько потребуется средств и времени, и разместить прожект на Кикстартере? Помню, когда начинал заниматься гостиницами и взял в аренду первый гостевой дом, мне почти все знакомые сказали, что я прогорю, что не так всё легко, как кажется, иначе все бы этим занимались. В итоге за лето 2015 мы с женой сделали больше 100% чистыми, и на следующий год взяли ещё мини-отель в аренду и новенькую Тойоту Камри. Хотя почти никто не верил, что у нас получится. Вот даже по этому опыту я могу судить, что шансы есть. И т.к. я реально болен старыми добрыми играми, я думаю, что у меня бы получилось создать новую игру, но в духе тех самых. Надо просто брать и делать.
    palchaque, Kenwik, sub_commander и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. coole
    ну как бы а почему нет? Правда в современных реалиях у вас выйдет или толковая игра или хороший бизнес, но ничего компромиссного.
      sub_commander и Retrogamer нравится это.
    1. Der_minez
      Gemini Rue, The Last Door, Superbrothers: Sword & Sworcery EP, Fran Bow, Samorost 3 и ещё некоторые. Я считаю, что это удачные современные игры, и авторам удалось отбить расходы на них. Ну и заработать :)
    2. coole
      ну а всем ли так везёт?
    3. Der_minez
      Нет. Но не попробуешь, не поймёшь.
  2. Retrogamer
    Я когда прочитал книгу "Как написать игру для ZX Spectrum" тоже хотел написать что-то своё для Спектрума, всё думал как это будет круто. Правда, программировать я тогда умел только на BASIC. А потом как-то и энтузиазм весь пропал, игр для Спектрума у меня было дофига, да и просто понял, что круче чем есть мне всё равно не сделать.
      sub_commander нравится это.
    1. Der_minez
      Новые игры на Спектрум почти не пользуются популярностью. Те, кто играет в Спектрум до сих пор, по большей части из-за ностальгической составляющей. Лично мне доставляет огромное удовольствие проходить любимые игры детства в первый раз, и повествовать о них в своём влоге на YouTube.
  3. B13
    Тут главное понять чего ты хочешь:
    - сделать свою игру чтобы заработать? Тогда лучше воспользоваться твоими менеджерскими скиллами и попробовать собрать небольшую команду.
    - сделать игру просто потому что кайф и хочется творить и исполнять мечту, без мысли на этом заработать? тогда берешь Unity, Unreal Engine или может быть даже PICO8 (классная штука кстати) и начинаешь изучать инструмент, попутно прокачивая скиллы программирования и набивая опыт.

    В любом случае попробовать хотя бы второй вариант стоит, как минимум получишь фан, отличный опыт и какое-никакое понимание геймдева.
    1. Der_minez
      У меня из-за семейной жизни крайне мало свободного времени. Самый пик фантазии приходится на ночь, но если мало посплю, потом весь день хожу овощем. Кофе и крепкий чай немного улучшают состояние, но всё равно тяжело. Если написание сюжета просто требует свободного времени, то работа с движком или программирование, требуют внимательности. Да и сколько лет уйдёт, пока я выйду на должный уровень?!
      sub_commander нравится это.
    2. sub_commander
      посмотрите Максима Дорофеева "Путь Джедая" неофициальная видеокнига (его канал в Youtube - Максим Дорофеев) и у Вас все получится!
      Der_minez нравится это.
    3. Der_minez
      Спасибо, гляну.
  4. Virgil
    Я предложу другой вариант - для начала оформить всё на бумаге, в письменном виде, снабдить набросками где требуется, а потом искать уже деньги и команду. Для этого, конечно, тоже нужен опыт. Ну а по поводу успешности - вот какой-то Якир Израэль собрал 32 тысячи долларов на классический квест на Кикстартере. Возможно, дело в хорошем пиаре и в том, что у него уже была демо-версия, но тем не менее.
      sub_commander, Der_minez, Retrogamer и ещё 1-му нравится это.
    1. Der_minez
      Думаю, так и нужно. У меня для этого Evernote имеется. Как только мысль новая, сразу записываю туда. В итоге формируется само сердце игры.

      Насчёт Кикстартера согласен. Без демки никуда.
  5. ZoRg
    Мне кажется, что для начала нужно попробовать сделать что-то попроще, но своими силами. И если что-то из этого получится и энтузиазм не пройдет, значит можно и за что-то более серьезное браться. Кстати, я бы тоже поучаствовал.
    1. Der_minez
      Боюсь, своими силами у меня лет 10 уйдёт :D
    2. ZoRg
      Ну так ты не делай... грубо говоря, РПГ на 100 часов. Сделай на 2 часа)
      Retrogamer нравится это.
    3. Retrogamer
      Если собираетесь сделать игру на Спектрум, то, да, можно придумать и что-нибудь попроще. Многие игры на Спектруме вообще за полчаса можно было пройти :) Это, конечно, если знать как играть и что нужно делать, а так на игру можно было потратить и час, и больше...
  6. Flagris
    "Якир Израэль собрал 32 тысячи долларов на классический квест"

    Господи, убожище какое...

    Сегодня что ни делают - а выходит всё равно какая-то чушь для телефончиков, с соответствующей графикой и геймплеем. И люди ещё радостно дают деньги на всё это...
      sub_commander и GreenEyesMan нравится это.
    1. Der_minez
      Вот от этого хочу уйти. Все эти Варфэйсы, Пабги и Майнкрафты от лукавого.
      rendensh и sub_commander нравится это.
  7. GreenEyesMan
    Не получится. Почему? Да потому что рынок перенасыщен. Не мне это юристу, у которого свой бизнес был\есть, объяснять.

    Зайдите на Смал-геймс и посмотрите сколько всего каждый божий день там добавляется. Там есть и квесты, и РПГ, и стратегии, и шутеры старой школы, и всяческие симуляторы, и гонки, и куча чего еще. Из всего этого многообразия взлетает ну три-четыре шняги. И то лишь после какого-нибудь скандала распиаренного. Как например было с "Хранителем Кладбища" или "Детей Морты". Игры сами по себе неплохие, но без скандалов я бы о них и не узнал. При том, что я вообще не падок на скандалы и ненавижу это дело. Просто случайно ухом зацепился и увидел, а потом уже попробовал и понял, что это вкусно.

    ---
    Вообще, сегодня развелось что-то "творческих личностей". У нас что наступил кровавый коммунизм и все теперь могут творчеством заниматься? Ок, если там есть какой-то талант и он с детства был развит - то почему бы и не зарабатывать с его помощью. Но ежа ли таланта никакого нет, или он не развит должном образом - то зачем лезть в творчество-то? Ок, если нет никаких обязательств и имеет претензию на фатализм - можно и рискнуть. В крайнем случае веревка душистая и мыло пушистое.
    Но когда имеешь семью, кредиты, обязательство перед кем-либо, ну или не готов расстаться со всем и жить в нищете - на кой черт такие авантюры нужны?! На что содержать семью, а она явно не привыкла к полу бедному существованию. Стоит только опуститься в "любимое дело" и попросить "затянуть пояса" (а затянуть пояса придется), то - развод и девичья фамилия, дележка имущества. И уже будет не до игрушек.

    Я когда-то работал с людьми, которые пробовали заниматься "любимым делом". Что-то там создавать не столько ради денег, сколько ради души. Мне сказать сколько из них разорялись и притаскивали обратно отдавать за копейки дорогущее фискальное оборудование, или сами догадаетесь?

    ---
    Есть фантазии, а есть реальность. Знаете почему ранее творческими людьми были в основном либо состоятельные, либо в редких, я бы даже сказал исключительных, случаях какие-нибудь сверхталантливые рабы? Да банально им не нужно было задумываться откуда бабки взять на следующий день. Они кормились со своего состояния и творили в свое удовольствие.

    Если у кого-то есть "серьезное дело", которое приносит существенный доход, и этот кто-то может себе позволить надолго от ведения дела отвлечься, что бы там не полетело все к чертям - пожалуйста. В крайнем случае будет не так больно падать. Но такое позволить себе могут только миллиардеры разве что.

    ---
    Не подумайте плохого. Я-то не против... хотя нет, против, но не в этом суть. Просто столько людей споктнулось на претворении в жизнь своих фантазий. Да, я - один из таких. Тоже хотел сделать что-то... хорошее. Пусть не революцию в жанре, но что-то, куда я мог бы частицу своей души вложить (эка я поэтично завернул). "Не фортануло, не вышло". В итоге вместо того, что бы заниматься бизнесом, "как все", раскладываю кучу однотипных товаров по виртуальным витринам. От чего тошнит, но хотя бы есть на что пожрать купить. Теперь вот везде пишу, стараясь предупредить людей, что бы не совершали моих ошибок.

    ---
    Если и делать какую-то игруху, то типа тупых Викингов, Рейда или вон гачу про кошкодевочек с хентайным уклоном. Какую-нибудь тупую донатилку, которая не потребует много сил, но принесет прилично денег. Главное - в рекламу вложиться и каждого блохера вшивого купить за десятку.

    У нас капитализм как никак - главное побольше захавать бабла (что бы оно обесценилось и опять наступил кризис очередной). При капитализме мечты не работают.
      sub_commander нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. GreenEyesMan
      Нюх-нюх-нюх... Чую двойные стандарты. :)

      Да, капитализм, счастье и это самое. Плохо, тупо, дорого. Но как-то оно не сочетается рядом с "сдавать квартиру в аренду и жить на это".

      Знаете, почему человечество потребляет всю эту дурь (как в прямом, так и в переносном смысле)? Очень легко ответить - потому что умных вещей и умников их затевающих людям хватает и на работе. А работа у множества людей далеко не самое любимое дело на свете, они этим занимаются что бы... оплачивать аренду квартиры, например. :)
      И нет, я не стебусь.

      Допустим у человека 9 часовой рабочий день. Плюс сон - пусть будет по 8 часов. И того уже семнадцать из двадцати четырех. Кажется, что еще ворох времени, но отнимаем дорогу до\с работы (по разному, в среднем пусть будет час). Плюсуем к этому время на сборы и каждодневные домашние дела. И вуаля - если повезет останется ну час-два на все про все.

      Думаете людям в эти пару часов нужно что-то возвышенное и умное? Окститесь! Людям нужно просто зрелище. Тупое и яркое, что бы просто убить время и забыть сегодняшний день. Они не хотят задумываться о смысле жизни или там, проблемах экологии. У них своих проблем - планете и не снилось. Дети, собаки, правительство, кредиторы, оплата ЖКХ, дача, машина, тупое начальство, пьяный сосет-перфораторщик, Вася с седьмого этажа фальшивящий Лунную сонату Бетховена, обсчитавшая продавщица из Чебурекстана, дебил-наркоман донимающий милостенью, социалисты из соцсетей и либералы из либсетей, морковь стоящая как бананы и бананы стоящие как связка убитых енотов. И это только малая часть тех проблем, с которой люди, простые люди, сталкиваются каждый день.

      Или кто-то считает, что Колизей из продвинутого театра просто так стал ареной для кровавых забав? Или что инквизиция просто так переключилась с порицания верунов в магию на сжигание людей на потеху публике? Люди испокон веков живут в той среде (если выражаться культурно), в которую себя сами и загнали. Вылезти оттуда могут не многие. И что бы не сойти с ума, люди придумали себе идиотские зрелища. И они готовы за это платить.
      А вот терпеть умничество они не готовы. Все произведения искусства, которые заставляют задуматься, у массового потребителя не находят отклика. Нет, это не капитализм виноват, он лишь следствие. Тут виновата сама человеческая природа. Деление людей на сорта и соответствующее отношение друг к другу. Как Вы это исправите?

      ---
      Ну ладно. Допустим, у Вас появилась возможность быть финансово независимым. Допустим (мне уже завидно, но речь не о моих проблемах). Как Вы намерены создать "Игру своей мечты"?

      В одиночку? Ну... в принципе создать в одиночку игру можно. Но либо это оооооочень долго, либо игра получается... скажем так, текстовые квесты - это тоже игры. И часто они даже неплохи, но вот любителей этого дела обычно можно пересчитать по пальцам одной конечности.

      То есть Вам потребуются спецы по разным областям. Графика, кто бы что бы не говорил, а визуал сильно влияет на восприятие. Даже если игра выполнена в ретро стилистике. Музыка. Опять таки, звуковое оформление должно накладываться на визуал и общую идею. Будет странно, если какое-нибудь темное фэнтази озвучено в лучших традициях Монти Пайтон. Код. Даже если сам задумывающий - программист от Ганеша, ему все равно нужны люди, которые будут дополнят и улучшать код. Пиарщеги. Грош цена игре, если про нее знают только создатели. И еще куча разного персонала (в зависимости от задач), от бухгалтера до уборщицы.

      Уверены, что все это покроет сдача квартиры в аренду? По моим скромным расчетам, потребуется сдавать целый подъезд, что бы оплачивать людям их труд. Достойно оплачивать, замечу. Одной мотивации, что "Мы делаем самую лучшую игру на свете" не хватит.

      ---
      По идее можно сделать игру минимальными силами и получить неплохую прибыть и известность среди фанатов. Undertale как пример. Чувак и художничал, и музло писал, и над историей корпел, и код делал. Получилось. Но он - уникум. Такие люди есть (и я их талантам завидую), и если Вы из таких, то я и Вам завидую. :)

      Личный пример же плох, но мне не чем кроме него оперировать - остальное я знаю лишь по наслышке. Я пару раз (десяток лет назад) пробовал сделать что-то свое. Это были проекты мелкого пошиба, но со своей пусть и далекой от оригинальности идеей. Однако, всегда я упирался в отсутствие нужного таланта. Приходилось обращаться к людям умеющим и знающим как что работает. А они за коврижки работать не будут (это редкость), нужны деньги. А ведь есть еще жизненная ситуация (те же подорожания ЖКХ каждый год). Приходится искать работу. А найдя работу понимаешь, что уже на интересный масштабный проект банально нет времени. Амбицииозность уменьшается, а в месте с ней и желание работать над куском обрубка, в котором большая часть пошла коту под нож, потому как реализовать нет ни времени ни средств.
      sub_commander и Der_minez нравится это.
    3. Der_minez
      "Думаете людям в эти пару часов нужно что-то возвышенное и умное? Окститесь! Людям нужно просто зрелище. " - так люди же разные. Я в какое-то время осознал, что жизнь коротка, и теперь с жадностью пере -сматриваю, -читываю, -слушиваю, -игрываю разную классику. Тем более сейчас есть возможность раскрыть все краски фильмов и музыки. Например, недавно пересматривал "Человек оркестр" в FULL HD, и обалдевал от деталей, которые были скрыты для меня ранее. Или первый Бэтмэн в UHD. Вообще классическое кино в 4К это нечто! То же самое с музыкой. Переслушивание любимых треков в lossless на Hi-Fi акустике это нечто! Да и ретро игры, когда слушаешь саундтреки на эмуляторе MT-32, получаешь коктейль грусти и восторга, что же было скрыто от ушей в своё время! Особенно, если учесть, что поначалу банального Sound Blaster'a-то и не было, только PC Speaker. Ну и книги.. Даже если на чтение особо времени нет, то аудиокниги в пробках или в метро грех не слушать. Я тоже устаю, но у меня нет мыслей убивать время в PUBG, смотреть третьесортные сериальчики или слушать Бузову на портативной колонке. И таких людей не мало! Дайте мне что-то свежее, но качественное, я буду это есть. Фильм, музыка, игра - лишь бы что-то действительно стоящее потраченного времени. Кстати, забыл упомянуть "To the Moon". Примитивная графика, но какой сюжет, какая музыка! Яркий пример того, что без особых вложений можно создать настоящий шедевр.

      "текстовые квесты - это тоже игры. И часто они даже неплохи, но вот любителей этого дела обычно можно пересчитать по пальцам одной конечности." - это точно. Игра должна быть адаптирована под мобильные устройства и иметь удобный интерфейс. UX должен быть максимально простым, чтобы не спугнуть юзера, который случайно наткнулся, или скачал по совету знакомого. Думаю, всё это возможно.

      "Уверены, что все это покроет сдача квартиры в аренду?" - нет, конечно. Поэтому сначала своими силами и минимальными вложениями демка с визуалом и музыкой, чтобы привлечь инвесторов.

      "Undertale" - к своему стыду, так и не играл. Вернее, запустил, но как говорится, "не зашла" и не стал играть дальше. Хотя, судя по отзывам, стоило бы.

      "Амбицииозность уменьшается, а в месте с ней и желание работать над куском обрубка" - сочувствую, что так всё вышло. Но, как говорится, значит так надо было. Может, просто время не пришло.
      unreal doom, sub_commander и GreenEyesMan нравится это.
    4. GreenEyesMan
      На счет Андертейл, если не зашла - то и не стоит пробовать. Игра чисто на любителя. История интересная, но подача необычная. Плюс к тому, что с первого раза получить оптимистичную концовку невозможно.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление