1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Про Baldur's Gate 3

Автор: 6y3eJIok · 24 июн 2019 · ·
Категории:
  1. Или почему в душе ничего не шевельнулось.
    Если бы о BG3 объявили лет 5 назад - то я бы ждал выхода, читал интервью, новости. Тогда еще где-то в уголке теплилась наивная надежда, что кто-нибудь может сделать игру так, как хочется мне, но сейчас, после всех рациональных сгребаний мыслей в кучку, этой надежды уже нет. Если вкратце, то:
    Две части серии отличаются друг от друга. Первая - о свободном шатании по берегу мечей, большие локации которого объединены между собой в единый мир. Несложные квесты, орды кобольдов, ксвартов, хобгоблинов, гноллов и прочих добродушных парней, медленная прогрессия опыта и вещей, молчаливая и ненавязчивая, на фоне сегодняшних стандартов, партия. Атмосфера легкого, но масштабного фентези-приключения, главный сюжет в котором идет фоном, не замещая собой все остальное. Вторая - о контролируемом повествовании, когда каждая большая локация служит как бы основой для нескольких квестов, которые не пропустишь. Партийцев меньше, но все они не дадут заскучать - болтают много, подкидывают квесты. Место хобгоблинов заняли драконы и личи, а вещи +2 стали обыденностью, половина из которых сразу отправляется на прилавок ближайшего купца. Жертвой концентрации повествования стал единый игровой мир, который во второй части порезали на лоскуты нескольких больших историй и оформление для главного сюжета.
    Большинство считает вторую часть лучше первой. Это доминирующее мнение среди игроков, разработчиков, маркетологов. В отличие от первой части, из мейнстрима BG2 не выпадала никогда, более того, она определила его форму и содержание. Но в то же время первая часть концептуально выделяется и нравится мне намного больше второй. Возможно, где-то в прошлом, до BG 1, есть похожие игры, но все, что вышло позже - ближе к BG2.
    Если рассуждать абстрактно, то дизайн любой игры балансирует меж двух крайностей: анархия и контролируемое повествование, интерактив и правила, возможности и ограничения. Одно из главных требований геймдизайна гласит: игроку нельзя давать скучать. И для того, чтобы построить увлекательную игру с большой долей интерактива, нужно затратить много усилий, больше, чем для игры с контролируемым повествованием. Поэтому мейнстрим, как и вся индустрия в целом, снижая издержки всегда тяготеет к ограничениям.
    Для примера, как-то совсем незаметно из современных партийных RPG пропала возможность начать бой тогда, когда мне хочется, теперь игра сама решает, кого атаковать можно, а кого нельзя, кто смертен, а кто бессмертен. Маятник дизайна сместился в сторону ограничения (зачем разрабатывать систему реакции, если можно вырезать кнопку атаки). Мне же всегда больше нравились игры, которые дают возможности вместо ограничений, и такой крен мне чужд.
    Второе. Даже в то время меня коробила нарциссическая природа повествования в BG, когда вокруг bhaalspawn'а вертится история и все встречным-поперечным невероятно важно мое мнение и существование до такой степени, что без ужасно важного выбора(™) никак не обойтись. Но этот крен, в сторону избранного выбиральщика из двух вариантов - тоже актуальный мейнстрим.
    Третье. Люблю BG за графику и великолепный звук. Если и есть где-то магия, то она здесь -
    magic.gif
    Хотя и в отношении разных фишек типа краж, репутации, стат. чеков тоже все сделано хорошо. Но за 20 лет индустрия выросла, выросли и затраты на аудио и визуал. А чем больше затраты, тем меньше свободного творчества, больше маркетинга и актуальной повестки.
    Четвертое. Свен Винке, Larian Studios "Над BG3 работают 300 человек".
    Собственно, все.
    Daniel Craig, Alex Ghoust, mazanaka и 8 другим нравится это.

Комментарии

  1. rusty_dragon
    @Goblinit
    Про BG3? Но зойчем? Что хорошего в холиварах.
  2. Phanat
    "Либо ты попадаешь с игрой в резонанс, либо нет. Либо она для тебя, либо нет. От возраста - и твоего, и игры - это практически не зависит" - ерунда, зависит и еще как зависит. Раньше для меня практически любая игра была событием (резонировала со мной). Даже в ZX-спектрумовские игры хотелось играть-играть и переигрывать. Сейчас уже ни одна игра дикого восторга не вызывает, ни новая ни тем более старая. В новые играю, а в старые компьютерные (до 1995 года) вообще не интересно. Если дело не в возрасте, тогда в чем? Если раньше игры были лучше, то почему в них современные дети не хотят играть? Графика, звук, геймлей и твой игровой опыт (возраст) - это очень важно.
  3. 6y3eJIok
    @Vissavald, ты решил, что я придаю архаике отрицательное значение, противопоставляя ее прогрессу современного. А я не придаю. Во многом из-за этой архаики в старые игры и играю. И из муравейника давным-давно себя выпнул. Имел ввиду несколько другое.
    Вот если нарисовать график сложности BG для игрока, который BG первый раз запустил и D&D впервые увидел, то получится изломанная линия, с резкими скачками от "I'm invincible!" до "что меня убило?", с сильным порогом вначале и постепенным снижением к середине и концу. Тогда как современный дизайн предполагает другую картину, отзеркаленную по отношению к BG: низкий порог, небольшие перепады и постепенный рост от начала к концу (такое получается редко, но к этому стремятся). Даже если брать примеры типа P:K, которые вроде как выбиваются из общей картины, все равно получается примерно тоже самое.
    @rusty_dragon,
    Ага, и чтоб я без этих трактовок делал, как жил-то до этого, не понимаю? Такое знание, понимание, озарение. И Свен не краснобай, и ларианы не биовари, и работу свою любят, и в церковь по воскресеньям ходят. Спасибо, сенсей.
  4. 6y3eJIok
    @Phanat,
    Знаю пару человек, которые за игры взялись в 40 и позже - играют как дети, не оттащить.
  5. rusty_dragon
    @6y3eJIok
    Ну что ты так меня не ласково? Я не фанбой лариан, отнюдь нет. Просто читаю новости в оригинале(по утрам от делать нечего) и неплохо разбираюсь в вопросе.
    Специально же написал про спекуляцию.
  6. rusty_dragon
    Вот это поддержу. Устаревание геймдизайна вещь спорная. Для того чтобы он устарел именно этот дизайн должны превзойти. А не так что заменить легкодоступностью "нажми Х чтобы выиграть" или вместо того чтобы заставлять игрока думать через 30 секунд начинать подкидывать подсказки.

    Реальность в том, что прогресса как такового нет. Есть отдельные случаи когда кто-то придумывает что-то принципиально новое. Или выпускает реально качественный проект. Абсолютное большинство проектов - липа в красивой обертке.

    Вот взять к примеру консоли с их эксклюзивами. Правда в том, что этих эксклюзивов можно по пальцам пересчитать. И большинство из них переоцененное - агрессивным форсом пропихнутое в массовое сознание как крутое. И массовый покупатель у которого отключают критическое мышление жрет всё что ему впарят и нахваливает. А когда начинаешь ему глаза открывать что его просроченным дошираком кормят - начинает верещать как резанный. Потому что веру в крутизну продукта ему засадили в зону комфорта. И любую критику в адрес продукта он воспринимает как личное оскорбление. Начинается ВРЁТИ и нападки на того кто ему пытается хоть какой-то вкус привить.

    А потом происходят вещи ещё смешнее. Когда все настолько привыкли к хайпу и гомогейской выставке Е3, что если им игру не нахайпаешь они её жрать не могут будь это хоть шедевр уровня морровинда.

    Хорошие проекты загибаются за гроши, а за новый Ассасин Крид про древнюю грецию в гомогейской подаче с жопно-сортирными шутками как миленькие несут и по 2 и по 4ре тысячи рублей.
  7. rusty_dragon
    @6y3eJIok
    Нет. Игра стала популярна потому что внезапно на безрыбье появилась отличная классическая КРПГ. Пошаговая. Как оказалось на пошаговые КРПГ есть очень большой спрос и Лариан прочно заняли нишу.
    Да, абсолютно согласен что первая часть была жестко завязана на кооп. И для тех кому кооп не интересен или фишки перерекания персонажей эта механика могла раздражать. Хотя идея дизайна была отличная и оригинальная - игра для пары парень/девушка. Вторую часть более серьёзно развили в плане коопа и она более гибкая/универсальная. У персонажей в пати теперь есть своя история и характер.
    В БГ Ларианы прямо сказали что игра будет ближе к традиционным синглплеерным КРПГ с командой персонажей. Так что советую подождать прежде чем делать финальное заключение.
    Вот чего в БГ3 скорее всего не будет, так это большой вариативности в плане реплейабилити и билдо-манча которые нравились хардкорным фанатам серии. Тут и Д&Д пятой редакции далеко не та, какой система была во второй части. И Ларианы белают КРПГ скорее веселыми и трешовыми чем хардкорными. Что понятно и из логотипа нового балдурача куда уже разместили лариановский вантуз. Но всё же видно что Larian настроенны сделать более серьёзную игру чем их серия Дивинити.
    Поживем - увидим.
  8. 6y3eJIok
    @Vissavald,
    Согласен, если заранее "прочищать чакры", то воспринять без предубеждений можно игру и из 80-х. Но далеко не все так играют, я вот почитал обзоры на Enchanced Edition, у кого-то от 70% боев прошивка CRPG/не CRPG коротит, другие начитались сказок о "потрясающих квестах и компаньонах", некоторые вообще ругают графику. И насчет архаики Phanat все-таки прав. Ведь в BG, пока не знаешь оптимальных маршрутов, куда идти, что делать, где доставать вещи - регулярно огребаешь от всяких анкегов с василисками. Я вообще помню пересоздавал персонажа, до Friendly Arm Inn пробежки делал, сравнивал. Это именно что архаика, сейчас так делать не принято.
    @rusty_dragon, да, DD игра хорошая. Во вторую Original Sin не играл, но первая мне не особо понравилась. На мой вкус, слишком явно игра задизайнена под кооп и из-за это, собственно, игра и стала популярной. И чуйка подсказывает, что BG3 тоже сделают под кооп.
  9. Goblinit
    Эх, надо было на форуме тред создавать же. Вот бы похоливарили щас вдоволь... :rolleyes:
  10. Goblinit
    @rusty_dragon,
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление