1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

про VR и небольшая история обо мне

Автор: Титан · 21 ноя 2020 · ·
  1. Я зафанател от VR ещё примерно в 2015 году (до этого я просто не знал об существовании VR-"шлемов", но об подобии матрицы мечтал всегда). Впрочем, "2я волна VR" (когда VR стало относительно популярным) как раз и начала зарождаться в это время). Как любят сейчас выражаться, "до того, как это стало мейнстримом" :lol:. Хотя мне трудно назвать VR "мейнстримом" даже сейчас.

    До того, как я купил настоящий VR, как пробу я заказал на AliExpress гугл-коробку с линзами и креплением за ~125 рублей (я и тогда прекрасно понимал, что коробка за 125 рублей не сильно отличается от коробки за 1000 рублей). Мне плохо удалось настроить изображение для VR (искривление, смещение и тд.), но, тем не менее, опробовав это - я понял, что VR стоит своих средств. Странно, но почему-то многие (судя по комментариям в... разных местах) не понимают, что мобильный VR далёк от ПКшного как... мобильные игры далёки от ПКшных <_<. Вроде бы очевидно, но почему-то, попробовав коробочный ВР, люди пишут комментарии вроде "ВР гавно".
    Ну, самое очевидное - у дорогих (ПКшных) VR шлемов... дорогие экраны и линзы, сделанные специально для VR. Угол обзора, качество изображения, скриндор эффект и тд. намного лучше самой дорогой коробки. Второй немаловажный момент - контроллеры. Видеть в виртуальном мире - это, конечно, хорошо; но взаимодействовать с виртуальными объектами своими руками - это совсем другое. Не даром Beat Saber, задействующая эту возможность по полной стала самой популярной ВР-игрой. Третье - важный момент, но не настолько, как предыдущие - 6 степеней свободы против 3х. Проще говоря, считывания движения (координат) а не только вращения (углов). Даже если вы стоите на месте - замечая, что на малейшие ваши движения головой не переносятся в виртуальную реальность, ваш мозг воспринимает ВР не так... правдоподобно. Ну и четвертое - программы (игры). Тут и говорить нечего, различия ПКшных и мобильных игр вы знаете, вот возведите это в ВР квадрат. Ну и совсем маловажный момент - ВР очки... больше не поддерживаются Гуглом. Теперь у вас нет выбора - только ПК VR:vampire:

    В 17-18 годах, перед ЕГЭ, я поставил себе цель - если поступлю в ПИНЖ (специальность в университете, на которую я был нацелен), то куплю себе HTC Vive Pro; если в ИВТ (тот же факультет, но менее востребованное направление (с меньшими проходными баллами)), то - Oculus Rift CV1. Сейчас я не могу не нарадоваться, как мне повезло с баллами! Я совсем чуть-чуть недобрал и поступил на ИВТ. Не совсем то, что я хотел. Почему же я так рад? Во-первых, это направление мало чем отличается от ПИНЖ; Во-вторых, на словах одного преподавателя, оно более востребовано со стороны работодателей, потому что звучит более широко.
    Ну и, наконец, в-четвертых, как же хорошо, что я купил Oculus Rift CV1 с, без преувеличения, божественными тачами (контроллерами), эргономику которых ни произошли ни одни из выпущенных после контроллеров (По словам того, кто их все пробовал и по моему ощущению от... картинок) в противовес неуклюжим отвратительным вайвопалкам. Ну и, конечно, не выкинул большую сумму в ненавидимый мною (после покупки рифта) Vive. С самого начала моего знакомства с VR, меня почти не укачивало - мог длительное время играть в игры со стрейфом без укачивания. Немного укачивало меня только в SS:First Ecounter VR от бешеной скорости перемещения и от безумно понравившегося мне Windlands. Моими первыми VR играми были:
    VR игры от croteam, большинство из которых я сильно раскритиковал и идущий "в комплекте" Robo Recall - отличная игра для новичков в VR. Другие игры (много текста)

    Даже после того, как я купил шлем, я продолжал смотреть новости VR, обзоры новых шлемов; даже сделал несколько докладов для университета на тему виртуальной реальности (про историю VR и про VR устройства) :D. Сейчас я уже имею чёткую картину обо всех существующих на данный момент VR шлемах (по крайней мере, потребительских)
    Мне кажется, это очевидно, что за AR/VR будущее, но почему-то многие считают, что VR не будет нужен никому никогда. Даже с такими... узкими VR играми как сейчас. Ведь сколько возможностей даёт VR! А ещё больше даёт AR. Я уверен, что AR в ближайшем будущем заменит мобильные телефоны. Главная проблема сейчас - доступность и софт. А VR, между прочем для нерусского пользователя очень даже доступен - 300$ за автономный шлем (Oculus Quest 2). Для русского пользователя, конечно, к изначальному ценнику добавляется [пошлина (15$) + доставка (15-50$)] = 330-365$, если вы заказываете из-за границы, либо [наценка магазина (150-300$) + НДС (125$) + доставка до города (5-20$)]=545-745$, если вы заказываете из Москвы или из другого города, в которых цена менее неадекватная, чем в вашем городе (а в моём городе, например, VR не продаётся... по крайней мере, когда я покупал CV1). Я заказывал CV1 из Москвы, в магазине Shop-Device (отзыв) за 29т рублей. Сейчас там, к сожалению, цены такие же неадекватные, как и в других магазинах. Я жду выхода HP Reverb G2 или мифического Deca Gear, чтобы обновить свой устаревший CV1 заодно со снижением цен на 30ю серию до адекватных. А что вы думаете об VR? Буду рад с вами поспорить пообщаться
    MiroWin, QuakerRUS, PIS и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. id0
    Окулус пробовал ещё на самой первой версии, когда работал в конторе над vr атракционом, это было несколько лет назад, и он только появился, ни о каком фейсбуке речи не шло, но уже тогда, даже с маленьким разрешением он был лучше того убожества, которое называется Windows VR. Теперь я на самом деле могу сказать и не соврать, что меня тошнит от микрософт :)

    Я VR тоже очень люблю, но он сначала должен повернуться к пользователю лицом, а не жопой. Это касается всего, начиная с цен и бездарного пиара, и заканчивая технической стороной, которая тоже далеко пока не идеальна. Так что твои восторги несколько преждевременны. Вон HL:Alyx даже не номинировали в этом году ни на что, потому что никто в неё толком не играл.

    А насчёт игр, поиграй в Скайрим VR, если ещё не. Он действительно переработан для виара. Там нужно тетиву руками натягивать. Совершенно другие ощущения от игры.
      Old-Freeman, ITF7 и OLD-NEW Player нравится это.
    1. ITF7
      "Я VR тоже очень люблю, но он сначала должен повернуться к пользователю лицом, а не жопой."

      Вот это вмемориз. Я прямо цитировать буду. Как-то вертелось в мыслях, но всё сформулировать не мог - именно в такой форме.
  2. ВелоВояджер
    Я думаю, что VR-очки не нужны, как и 3D-очки. Для меня это всего лишь игрушки. Конечно, можно и купить, если есть лишние деньни и хочется новых впечатлений в играх и фильмах, но я лучше потрачу эти деньги на поездку в несколько красивых городов. Впечатлений будет больше, да и для здоровья полезно.
  3. id0
    Слыхал, Титан? И так большинство думает, потому что не понимают что это такое, зачем это, и никогда не пробовали. Потому что цены опять же конские, и бездарный пиар. Только ты, ВелоВояджер, не сравнивай 3Д очочки в киношках и VR. Совершенно разные вещи. Я уже устал повторять это, но ты никогда не поймёшь, если не попробуешь. Это действительно совершенно новый уровень погружения, это не просто так, от балды говорится.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. ВелоВояджер
      Знал. Но это ведь уже не твои руки, а их симуляция. Точно так же движения моих рук при управлении мышкой "переносятся в виртуальную реальность". Разница как между обычной яичницей и яичницей с приправами.
    3. id0
      >>>Точно так же движения моих рук при управлении мышкой "переносятся в виртуальную реальность"

      Вообще разные вещи. Ты не понимаешь о чём говоришь.
      Титан нравится это.
    4. ВелоВояджер
      В таком случае продолжать не буду.
  4. Титан
    Ты про DK1/DK2? Честно сказать, эти "шлемы" недалеко от мобильных коробок из-за отсутствия контроллеров.
    -------------------------
    -------------------------
    Кроме махания оружием без физики и не самого реалистичного натягивания тетевы, там для виара ничего нету. Описывая Dead Effect 2 VR и говоря
    Под "большинством компаний" я имел ввиду в том числе и беседку.
    Ты вообще играл в VR игры или только смотрел видео? Есть множество игр, во всю использующие контроллеры и Skyrim VR - точно не одна из них
    -------------------------
    -------------------------
    Ты про Windows Mixed Reality? Это семейство устройств разных цен и качества. К тому же, WMR по "тошнотной характеристике" ничем не отличается от других ПКVR "шлемов". Возможно, ты про плохое отслеживание, которое было на старте. Могу тебя обрадовать - сейчас отслеживание WMR хоть и хуже Oculus и SteamVR, но гораздо лучше, чем было изначально.
    Устройство, которое я планирую купить как раз относится к семейству WMR
    1. Old-Freeman
      далее, внимательный Титан спрашивает:
      :D:D:D
      Если я правильно понял сообщение id0, он не только играл в VR, а разрабатывал vr атракцион (не знаю что это но звучит).
    2. Титан
      Old-Freeman, вот у меня и складывается впечатление, что он когда-то давно поиграл в пару тройку игр на этом vr атракционе, а в ближайший год ни шлемом не пользовался, ни в игры (новые) не играл. Да и даже старые не все задел, ведь в vr атракционах используются только (сюрприз!) аркады без сюжета и смысла. Добавлять в vr атракционы сюжетные игры бессмысленно - это не те игры, в которые можно играть под мыслями "ох, надо быстрее сюжет пройти, а то сейчас час закончится"
  5. Титан
    Аналогично мощному ПК, основная масса программ - это игры, но кроме этого есть фитнес-игры, приложения для тренировки персонала, совещаний и тд.
    -------------------------
    Хм, а в какой город нужно съездить, чтобы посражаться с зомбями катаной? Или чтобы огнеными шарами кидаться в дракона? Или чтобы посмотреть и походить на висячих в воздухе скалах? Не забывайте, в VR вы можете идти куда захотите, трогать что захотите своими руками и делать что захотите, если игра это позволяет. Если вы хотите получить визуальные впечатления, то VR не может быть хуже красивых городов. Просто потому, что строить красивое в виртуальном мире легче, чем в реальном, а восприниматься (визуально, опять же) это будет одинаково. Хотя для VR есть фильмы; фильмы, игры и интерактивные фильмы - разные вещи.
    1. ВелоВояджер
      Согласен. Поэтому мощного ПК у меня нет и никогда не будет. Потому что моего дешёвого ноутбука вполне хватает, чтобы играть и в старые, и в современные игры. Мощные же и дорогие уже через 5 лет будут стоить столько же, сколько мой комп, так что я лучше подожду. Может, и VR лет через 10 приобрету, если к тому времени это будет стоить... ну, пару тысяч рублей.
      "Своими руками"? Ха, нет. VR даёт лишь зрительные впечатления, а руки-то ничего нового не почувствуют. А запахи? А вкус? Тоже ничего. А другой город или страна даёт новые впечатления всем чувствам.
      Лучше я подожду развития генетики и космонавтики. Тогда, может, и настоящих драконов и зомбиков увидим (стучу по дереву, чур меня).
      Зомби я не люблю, огненными шарами в драконов могу и во сне покидаться - там это гораздо реалистичнее.
    2. Титан
      ВелоВояджер, про руки я уже сказал; добавлю, что если ты хочешь в буквальном смысле чувствовать руками виртуальные предметы, то такая возможность есть и покупается эта "возможность" отдельно.
      Насчёт запахов - хотели сделать такое устройство, но "О БОЖЕ, а если его разберут и впихнут туда никотин! Это же устройство для курения!!!" и из-за этого у компании возникли большие проблемы с возможностью продавать это устройство, из-за чего оно так и не вышло. Странный современный мир. Тройка-две поездок и их стоимость превысит цену на Oculus Quest 2. Хотя, в принципе, это довольно разные впечатления
  6. id0
    >>>Ты вообще играл в VR игры или только смотрел видео?

    Большинство VR игр представляет из себя фигню без смысла и сюжета, и кроме этих твоих "VR механик" там ничего больше нету. Это, кстати, ещё одна причина, по которой VR пока на хрен никому не сдался.
      ВелоВояджер нравится это.
  7. Титан
    id0, у того же HL:A главный упор - на уровни и сюжет. Отличный сюжет есть в Lone Echo, Wilson's Heart, Asguard Wrath, The Wizards 1,2. И это только из тех, что я сейчас вспомнил. А вообще, среди ПК-игр большая часть тоже имеет посредственный сюжет. Да, игр с хорошим сюжетом много, если перечислять, но сколько существует ПК и сколько - VR? Сколько в мире компьютеров и сколько в мире "шлемов"? Процент игр с хорошим сюжетом, я думаю, будет примерно одинаков между ПК и VR играми этих 3х лет, если брать в учёт ВСЕ игры, а не только ААА (потому что на VR ААА - это HL:A, эксклюзивы Окулус и всё. И почти все они имеют хороший сюжет)

    Post Scriptum. А вообще, Steam даёт возможность искать VR игры с "глубоким сюжетом"
  8. id0
    Ну пока это капля в море.

    >>Устройство, которое я планирую купить как раз относится к семейству WMR

    Ну-ну. Поддерживается только винда, только десятая винда, и ничего больше. Настроек минимум, а на самом шлеме, у меня лично, вообще ничего нет. Чтобы поиграть в стим игры, нужно устанавливать специальную приблуду для стима, и при этом у тебя всё равно будет запускаться виндовая прога, которая требует обязательный доступ в интернет и жрёт ресурсы компа. Половину вышеперечисленных игр ты вообще на этом не запустишь, а если и запустишь, то через такую задницу, что сам будешь не рад. В один прекрасный момент у меня этот виндомагазин вообще слетел, а без него шлем вовсе не работает. Давай, давай, покупай. Я предупреждал, если чо.
  9. Ygol
    Ооо, сам Титан вернулся.
  10. Титан
    Ну, думаю, как-нибудь переживу, как пережил то, что моя материнская плата поддерживает только Windows 10; и Oculus, к слову, тоже. Ты пользовался хоть одним из шлемов в этом году?
    -------------------------
    Ну, в Oculus тоже настроек не густо.
    -------------------------
    Я так полагаю, под прибулдой для стима ты имеешь ввиду SteamVR? Эта прибулда нужна для любого шлема, чтобы поиграть в Steam игры. Если какая-то дополнительная программа из магазина Microsoft, то ладно. Хотя, не особо страшно установить лишнее приложение на ПК.
    Не замечал, что запуск любой SteamVR игры на Oculus без приложения Oculus невозможен тоже?
    1. id0
      Это не "просто прога", для того чтобы проверить подключен шлем или нет. Это открывается виртуальный магазин, который жрёт оперативу и всё, и только поверх него можно открыть всё остальное. Я уж не говорю о том что десятка вообще любит открывать кучу ненужного (и даже вредного) говна в процессах. Причём если инета нет, или там что-то заглючило, или у винды пятка зачесалась, он не откроется и шлем не запустится. Когда он у меня слетел, у меня был выбор - или переустановить десятку, которая совершенно омерзительна, или вернуться на семёрку, но отказаться от шлема. Я вернулся на семёрку, тем более что от этого виндошлема меня реально мутило, и поэтому ни во что последнее я не играл. Хотел, но одна мысль что надо эту всё елду опять ставить и трахаться с ней вызывала отвращение.

      При этом большинство игр эта виндохрень просто не поддерживает. Ты не можешь её подключить, как окулус и просто запустить. Нет, ты можешь запустить только то, что винда тебе позволит. Пока это всё как нибудь не крякнут, пользоваться этим невозможно. Но, впрочем, чего я распинаюсь, ты же уже всё решил для себя. Приятной @6ли.
    2. Титан
      Насколько я знаю, все новые игры разрабатываются на OpenXR, а значит, всё то, что поддерживает SteamVR шлемы, будет поддерживать и Oculus, и WMR. Половина игр поддерживает WMR, а те, что не поддерживают, можно также запустить через SteamVR. Хотя, у некоторых (старых) игр до сих пор есть проблемы с поддержкой WMR, Rift S или даже HTC Vive.
      Да-да, в Oculus и других шлемах всё совсем не так
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление