Я зафанател от VR ещё примерно в 2015 году (до этого я просто не знал об существовании VR-"шлемов", но об подобии матрицы мечтал всегда). Впрочем, "2я волна VR" (когда VR стало относительно популярным) как раз и начала зарождаться в это время). Как любят сейчас выражаться, "до того, как это стало мейнстримом" . Хотя мне трудно назвать VR "мейнстримом" даже сейчас.
До того, как я купил настоящий VR, как пробу я заказал на AliExpress гугл-коробку с линзами и креплением за ~125 рублей (я и тогда прекрасно понимал, что коробка за 125 рублей не сильно отличается от коробки за 1000 рублей). Мне плохо удалось настроить изображение для VR (искривление, смещение и тд.), но, тем не менее, опробовав это - я понял, что VR стоит своих средств. Странно, но почему-то многие (судя по комментариям в... разных местах) не понимают, что мобильный VR далёк от ПКшного как... мобильные игры далёки от ПКшных . Вроде бы очевидно, но почему-то, попробовав коробочный ВР, люди пишут комментарии вроде "ВР гавно".
Ну, самое очевидное - у дорогих (ПКшных) VR шлемов... дорогие экраны и линзы, сделанные специально для VR. Угол обзора, качество изображения, скриндор эффект и тд. намного лучше самой дорогой коробки//Я думаю, понятно, что под коробками я имею ввиду любые VR-"очки" для мобильных устройств//. Второй немаловажный момент - контроллеры. Видеть в виртуальном мире - это, конечно, хорошо; но взаимодействовать с виртуальными объектами своими руками - это совсем другое. Не даром Beat Saber, задействующая эту возможность по полной стала самой популярной ВР-игрой. Третье - важный момент, но не настолько, как предыдущие - 6 степеней свободы против 3х. Проще говоря, считывания движения (координат) а не только вращения (углов). Даже если вы стоите на месте - замечая, что на малейшие ваши движения головой не переносятся в виртуальную реальность, ваш мозг воспринимает ВР не так... правдоподобно. Ну и четвертое - программы (игры). Тут и говорить нечего, различия ПКшных и мобильных игр вы знаете, вот возведите это в ВР квадрат. Ну и совсем маловажный момент - ВР очки... больше не поддерживаются Гуглом. Теперь у вас нет выбора - только ПК VR-----
Ну есть ещё Мыло VR Playstation VR, но качество изображения ужасно, а контроллеры - чуть лучше, чем ничего.
Также, есть Quest, автономный "шлем". Его я предпочитаю тоже относить к ПК ВР (ибо возможности такие же, игры - тоже; даже возможность подключения к ПК есть, так почему бы и не относить? Хотя у него даже больше возможностей, но об этом позже)
-----
В 17-18 годах, перед ЕГЭ, я поставил себе цель - если поступлю в ПИНЖ (специальность в университете, на которую я был нацелен), то куплю себе HTC Vive Pro; если в ИВТ (тот же факультет, но менее востребованное направление (с меньшими проходными баллами)), то - Oculus Rift CV1. Сейчас я не могу не нарадоваться, как мне повезло с баллами! Я совсем чуть-чуть недобрал и поступил на ИВТ. Не совсем то, что я хотел. Почему же я так рад? Во-первых, это направление мало чем отличается от ПИНЖ; Во-вторых, на словах одного преподавателя, оно более востребовано со стороны работодателей, потому что звучит более широко.
Ну и, наконец, в-четвертых, как же хорошо, что я купил Oculus Rift CV1 с, без преувеличения, божественными тачами (контроллерами), эргономику которых ни произошли ни одни из выпущенных после контроллеров (По словам того, кто их все пробовал и по моему ощущению от... картинок) в противовес неуклюжим отвратительным вайвопалкам. Ну и, конечно, не выкинул большую сумму в ненавидимый мною-----(после покупки рифта) Vive. С самого начала моего знакомства с VR, меня почти не укачивало
К сожалению, "ненависть" в данном случае идёт по отношению к устройствам компании, а не к самой компании - они отвратительны. После того, как от Vive отсоединилась Valve, и через некоторое время вышел божественный Valve Index и отвратительнейший Vive Cosmos, стало понятно, что HTC сама в VR не может. Ненависть - не то, ощущение, которое я испытываю, но подходящего слова в моей голове не всплыло, а сказать "отвратительный мною Vive" - как-то нелепо . К слову, Oculus (Facebook) - та компания, которую я действительно очень не люблю, но устройства у них превосходные по соотношению цены/качества
----------- мог длительное время играть в игры со стрейфом без укачивания. Немного укачивало меня только в SS:First Ecounter VR от бешеной скорости перемещения и от безумно понравившегося мне Windlands. Моими первыми VR играми были:
Учитывая, что в реальности меня на тот момент немного укачивало даже в машине, можно сделать вывод о том, что связи между укачиванием в VR и слабостью вестибулярного аппарата нету.
-----
VR игры от croteam, большинство//А именно - неуклюжие порты серии serious sam. И только порты, специально сделанная для VR Last Hope мне понравилась//из которых я сильно раскритиковал и идущий "в комплекте" Robo Recall - отличная игра для новичков в VR. Другие игры (много текста)==========
Blade & Sorcery, которую я впоследствии купил за полную цену и ничуть не жалею. Отличная физика, замечательная физика и неплохая физика... а ещё расчлененка (стоп, это ведь тоже физика?), ну и отличная поддержка модов;
Windlands, которую я тоже потом купил по скидкам, когда узнал, что это не эксклюзив для окулус. Игра с уникальным геймплеем;
Lone Echo, невероятно проработанная (особенно, для того времени) игра, которую я конечно же спиратил-----;
Компания сама выбрала эксклюзивность для магазина Oculus, в котором к тому же нет региональных цен; Ну и последняя капля - нет русской локализации и даже английских субтитров. Не представляю, как бы я проходил игру, если бы не знал английский на хорошем (но не отличном) уровне. Ну, раз нацелились на "америко-европовый" сегмент, пускай и получают продажи с америк и европ
-----
Asguard Wrath (экс. Oculus), на который потратил ОЧЕНЬ много времени... настолько много, что к концу я уже хотел поскорей бы закончить эту игру и больше не возвращаться. Но игра стоит того... чтобы скачать. Ну или "чтобы купить", если вы живёте в Европе/США, потому что региональных цен нет. Русской локализации и даже английских субтитров - тоже.
Arizona Sunshine - посредственная игра, но на тот момент неплохая. Плюс русская озвучка, она отвратительная, но она есть!
Blind (обзор)- смуглая головоломка. Необычный, но скучный опыт.
Boneworks - игра с хорошей физикой, хорошим лором, интересными уровнями, головоломками, долгой поддержкой! Но без расчлененки; "скалолазание" (физика тела игрока) лучше, чем в B&S, а вот физика оружия - хуже. Ну и официальной поддержки модов нет никакой; моды, тем не менее, есть, но совсем не таким большие, как в B&S и не так много
Dead Effect 2 VR (обзор) - хороший порт посредственной игры. Не идеальный, но лучше, чем большинство портов, в т.ч от больших компаний.
GORN - расчлененка, ну и всё. Быстро наскучивает. Не жалею непотраченных на неё денег.
знаменитая Half Life: Alyx (обзор) - хорошая игра, но... хорошая. Есть множество минусов, сделанных, чтобы казуалы чувствовали себя утнее.
In Death - сильно надоедает через несколько часов игры. Аналогично, рад, что опробовал пиратку перед покупкой
Beat Saber - Tetris от мира VR (отзыв-----)
★★★★☆
"Игра уровня тетрис в мире VR" – эта фраза идеально описывает игру. Нет, ничего схожего по геймплею с тетрисом у неё нет, дело в другом:
1) Как и у тетриса, это аркадная, казуальная игра, с невероятно малым количеством геймплейных возможностей
2) Как и тетрис, можно считать легендой, классикой. Эта игра идеально использует (если можно так выразиться) все возможности VR, абсолютно. В ней вам постоянно придётся двигать руками и только. Кнопки контроллеров (кнопка) используется только для навигации в меню и паузы. И это плюс, потому что кнопки – это "костыль" в VR, который уменьшает уровень погружения в угоду функционала (исключая триггеры, они действительно необходимы).
Именно благодаря тому, что игра просто идеально использует возможности VR, она и стала настолько популярной. Beat Saber – идеал в этом плане, особенно для своего времени
Тогда почему 4? Потому что это "тетрис" и функционала в нём минимум, а ещё разработчики довольно жадные и безразличные к модерам – сколько раз модерам пришлось переписывать карты из-за почти нулевых изменений разработчиков? Продав миллионы копий, они выпускают DLC, которые являются... картами! Коих тысячи бесплатных (созданных пользователями, причём тогда не было официального редактора карт). Когда игра вышла на quest, разработчики включили cross-buy (фича, которая позволяет не покупать приложение, если вы уже купили его для Rift)? Конечно же нет! Денег же много не бывает.
Также, игра не переведена ни на один язык, хотя разработчикам бы не стоило много денег перевести игру, там довольно мало текста
Тем не менее, разработчики до сих пор поддерживают игру, периодически добавляя немаленькие (относительно масштаба игры) обновления.
Покупать ли игру, поддерживать ли этих разработчиков – дело ваше. А вот попробовать однозначно стоит. Не играть в Beat Saber, имея VR – то же самое, что ни разу не пробовать тетрис, имея ЭВМ
-----
RUSH - очень простая (с точки зрения количества механик и затрат на разработку) игра, в которую я периодически захожу. Один раз написал разработчикам о баге, который они примерно через полгода исправили. Это хорошо, когда разработчики исправляют баги, а не кормят завтраками и удерживают, лишь бы не запросил возврат.
Space Pirate Trainer. Эта игра сейчас - это как Space Invaders в 2000 году.
Sprint Vector (обзор) - Средняя фитнес-игра с отличным стилем и атмосферой
BoxVR - только наткнулся на неё, пока что очень увлекает, изнуряет ещё сильнее, чем Sprint Vector.
THe Gallery (обзор) - этакий очень интерактивный фильм с множеством головоломок.
Wilson's Heart (экс. Oculus) - головоломка-хоррор типа "найди предмет". Местами бывает скучно и не понятно, что делать, но в целом игра интересная, с необычным сюжетом. Забавно, что игра чёрно-белая, но некоторые воспоминания цветные. Кровь отчетливо помнится красной, в последнем "уровне" с спойлермутантом-сыном (или это не спойлер, уже не помню)- освещение помнится фиолетовым, электричество синим. Интересное свойство человеческого мозга.
The Walking Dead: Sains and Sinners - игра с самой красивой расчлененкой, неплохой физикой. Есть сюжет, который меня ничем не задел. Уровни однообразны, каждая вылазка - тоже. Не плохая игра, но и не самая хорошая. поиграть стоит.
Virtual Virtual Reality - уникальный опыт, но часто в игре не понятно, что делать дальше. Догадаетесь ли вы что делать - часто, не логика, а чистая случайность.
Seeking Dawn (обзор)
To The Top - классный клаймбер//Ну, в VR есть куча игр, в которых нужно карабкаться, почему бы не объединить их в один жанр?//, весь сок которого портит крайне неприятный баг - если вы случайно прошли сквозь стену, то начинай сначала. Есть куча//один из наиболее часто используемых - запретить игроку виртуальное передвижение (здесь - отцепляться от поверхности) и попросить выйти из стены//более лояльных способов избежать багоюза, но разработчики выбрали самый бесячий - отправлять игрока на контрольную точку. Баг - это не вина игрока, игрок не должен быть из-за него наказан.
Superhot - короткая и... бесячая игра. Потому что одно дело нажать на кнопку, чтобы предмет бросился в известном тебе направлении, а другое - когда бросаешь и не знаешь, сильно ли бросил или слабо - время ведь движется вместе с твоими движениями.
Stormland (экс. Oculus) - с друзьями, может быть и весело, но в одиночку – однообразно
Defector (экс. Oculus) - вроде по видео должна быть интересная игра, а на деле скучна.
arktika.1 (экс. Oculus) - отзыв-----
★★☆☆☆
Плюсы:
* Хорошая графика
* Взвод револьвера ощущается очень натурально
* Частое взаимодействие с объектами
** Хорошая русская озвучка
* Есть разрушаемость объектов. Не Red Faction, конечно, но тоже неплохо
* Вроде какой-то сюжет...
Минусы:
**** Только телепорты только в определенные места. Сильно урезанная свобода перемещения мною сильно чувствуется, из-за невозможности перемещаться стрейфом, мир не ощущается таким объемным, эффект погружения сильно падает
* Руки проходят сквозь стены. Очевидно из предыдущего пункта, но тем не менее.
* Липсинк в русской озвучке. Более отвратительного липсинка я нигде не видел, а это VR игра, в которой мелочи очень заметны.
* Фонарик. Почему-то все разработчики игр думают, что фонарик - это лазер, способный рапространять свет в очень ограниченном радиусе, вне которого вообще никакого освещения не происходит. Я не требую добавлять поддержку RTX для реалистичного освещения, ведь достаточно же сделать крошечное освещение вне радиуса фонарика, чтобы он выглядел более-менее реалистично
* Фонарик. Свет от фонарика - спрайт. СПРАЙТ!!! В VR игре! Боже, кто это придумал?! Игру может быть и стоит попробовать, если вы новичок в VR, но покупать её я бы вам не рекомендовал. И четверти своей цены не стоит.
-----
Ну вот вроде все игры, которые я пока вспомнил. Есть ещё VR-модификации для классических игр или даже официальная VR поддержка. Но зачастую они настолько ужасны, что мне удобнее пройти игру на мониторе и клавиатуре, чем на... VR и клавиатуре, ибо зачастую поддержки контроллеров нет. Но вот там, где она есть и хорошо реализована - эти игры стоят внимания. Например, Doom 3... только я вот не смог пройти дальше первого уровня, потому что заблудился и не знаю куда идти
О некоторых покупках (A-Tech Cybernetic VR, inVokeR, Karnage Chronicles) я пожалел-----и принял решение не покупать игры, пока не опробую пиратку; если пиратка не доступна, а за 2 часа не понятно, хорошая игра или нет, то вернуть деньги и ждать, пока пиратка будет доступна. Если немало игр, которые в первые 2-6 часов увлекают, но потом сильно наскучивают: GORN, In Death, inVokeR, Boiling Steel, arktika.1.
Естественно, я написал негативные отзывы к играм, которые этого достойны. Есть игры, которые мне сейчас не интересны, но написать плохой отзыв не подымается рука:
Karnage Chronicles - после Blade & Sorcery, мозг отказывается воспринимать ближний бой. Физики нет, как и в Asguard Wrath, но нет и расчлененки. К тому же, предполагается, что в эту игру я буду играть не один... а я один. Очень хорошая графика и крайне важное для меня - вовлеченность разработчика в разработку игры не позволяет поставить "не рекомендую"
inVokeR - игра довольно скучная, крайне мало механик, нету онлайна, но всего за 34 рубля (по скидке) вы получаете милейшего дракончика в VR! 34х рублей она точно стоит
-----
Из-за неудачных покупок, у меня сформировался чёрный список разработчиков:
1. MIROWIN (Boiling Steel) - игра по-просту крашилась//в добавок, раздражало ещё и то, что любой краш игра воспринимала как проигрыш. Не очень весело, когда в четвертый раз проходишь миссию, она крашится, а игра говорит, что я "опять продул" (в прямом смысле, говорит)//в случайный момент, разработчики оперативно кормили меня завтраками, говорили, что "выпустили обновление, проверьте", хотя Steam даже ничего не докачивал; в общем, делали всё, чтобы удержать меня от возврата и ничего, чтобы исправить проблему. Ах да, время, которое я на играл в бесплатном бета-тесте, переместилось на основную игру и даже если бы я сразу подал на возврат, далеко не факт, что мне его бы одобрили.
2. XREAL Games (A-Tech Cybernetic VR) - где-то год-два назад попросил добавить поддержку 360°, сказали, что через полгода добавят. Через полгода - тишина. До сих пор не добавили.
3. Survios (несколько игр) - делают проходные, иногда даже неплохие игры, поддерживают которые максимум год. Не сказать, что плохая компания, но скоровременное полное прекращение поддержки игр нужно держать в голове.
Ну и белый список разработчиков, в основном, из-за хороших игр. Лень всех вспоминать, упомяну только Oculus - хоть и не все эксклюзивы магазина окулус//так правильнее говорить, чем "эксклюзивы окулус", ведь, хоть это официально и не предусмотрено, в "эксклюзивы окулус" можно играть и на любом другом шлеме, хотя не всегда без проблем//отличные, но все они, неоспоримо, крупнобюджетные.==========
Даже после того, как я купил шлем, я продолжал смотреть новости VR, обзоры новых шлемов; даже сделал несколько докладов для университета на тему виртуальной реальности (про историю VR и про VR устройства) . Сейчас я уже имею чёткую картину обо всех существующих на данный момент VR шлемах (по крайней мере, потребительских)
Мне кажется, это очевидно, что за AR/VR будущее, но почему-то многие считают, что VR не будет нужен никому никогда. Даже с такими... узкими VR играми как сейчас. Ведь сколько возможностей даёт VR! А ещё больше даёт AR. Я уверен, что AR в ближайшем будущем заменит мобильные телефоны. Главная проблема сейчас - доступность и софт. А VR, между прочем для нерусского пользователя очень даже доступен - 300$ за автономный шлем (Oculus Quest 2). Для русского пользователя, конечно, к изначальному ценнику добавляется [пошлина (15$) + доставка (15-50$)] = 330-365$, если вы заказываете из-за границы, либо [наценка магазина (150-300$) + НДС (125$) + доставка до города (5-20$)]=545-745$, если вы заказываете из Москвы или из другого города, в которых цена менее неадекватная, чем в вашем городе (а в моём городе, например, VR не продаётся... по крайней мере, когда я покупал CV1). Я заказывал CV1 из Москвы, в магазине Shop-Device (отзыв-----) за 29т рублей. Сейчас там, к сожалению, цены такие же неадекватные, как и в других магазинах. Я жду выхода HP Reverb G2 или мифического Deca Gear
Кратко: отремонтировали шлем за 3 месяца, не смотря окончание гарантии
Февраль 2020:
Заказывал в этом магазине Oculus CV1 в августе, именно здесь они были самыми дешевыми на тот момент (стоили 29т, всего на 2-4т дороже, чем в США). Я первый раз заказывал в подобных интернет-магазинах (да ещё и на такую сумму), поэтому часто писал в техподдержку магазина, которая очень быстро отвечала (ответ от тех.поддержки часто приходил всего через минуту после вопроса). Такую оперативную техподдержку я ещё ни разу не встречал!
В начале весны у меня начали появляться проблемы со шлемом, написал на почту магазина, посоветовали связаться с технической поддержкой Oculus. Техподдержка сказала прикрутить наушник и это помогло, но потом начались другие проблемы со звуком, летом (2019) начались проблемы с экраном – один или оба экрана отключались или зависали в случайный момент времени. На тот момент это проявлялось очень редко и советы техподдержки не помогали. В сентябре, когда проблемы с экраном повторялись примерно каждые 15 минут Окулус, наконец, приняли, что проблема на их стороне и согласились на починке шлема (гарантия в 1 год уже закончилась, о чём сообщила Окулус, добавив, что всё равно бесплатно отремонтирует шлем).
Я отправил шлем в магазин, через 5 дней после прибытия в место выдачи, его забрали и хотели отремонтировать самостоятельно, но это оказалось сложно – его собирались отправить к Окулус. Но Окулус требовала ЖИЛОЙ адрес в США для гарантийного обслуживания, поиск этого адреса занял время и как только его нашли, после того, как я сообщил этот адрес Окулусу, он написал, что прошло уже 5 месяцев после конца гарантии (у них гарантия считалась, видимо, с момента, когда магазин заказал шлем; с моментка конца гарантии магазина Shop Device прошло около месяца на тот момент) и не будет ремонтировать шлем бесплатно, тогда магазин пообещал отремонтировать своими силами. В этот момент он обнаружил, что гарантия закончилась ещё до того момента, как я отослал им шлем (что действительно так и было), но согласился всё равно бесплатно его отремонтировать. Спустя ещё 46 дней, шлем отремонтировали и выслали мне. Проблема действительно была устранена, я также заметил, что кабель либо заменили, либо отремонтировали (т.к в одном месте был ровный порез изоляции без повреждения провода)
Июль 2020:
Вот прошло уже 5 месяцев, а шлем по-прежнему не показывает признаков дефектов, из-за которого шлем был отправлен на техобслуживание, из-за чего могу сделать вывод, что отремонтировали его не абы-как, а устранили главную причину дефекта.
Поэтому, я считаю, что за такую гарантию можно и переплатить
-----// выйдет позже, где-то в мае, но по заявлению никому ранее неизвестной компании, разрабатывающей его, он лучше и дешевле... отчего всё это звучит не очень правдоподобно //, чтобы обновить свой устаревший-----CV1 заодно со снижением цен на 30ю серию до адекватных. А что вы думаете об VR? Буду рад с вами поспорить пообщаться
Ему всего два года, однако, это первый потребительский VR шлем "2й волны" VR - по технологиям он сильно устарел. Я долго ждал, когда выйдет шлем, по всем параметрам превосходящий CV1, но адекватной цены. А его всё не выходило. Что касается текущего "бога VR" - Valve Index – он дорогой, но я бы его возможно купил, если не одно НО: часто видел сообщения, про частые поломки контроллеров (особенно джостиков). Valve хоть и устраняет проблему бесплатно, но доставку до США оплачивает покупатель. Покупать дорогой шлем с риском платить ещё и за доставку контроллеров - такое себе удовольствие.
Reverb G2 же оптимален - цена 600$, превосходные экраны, линзы, динамики; высокий комфорт, хорошие контроллеры, но посредственное отслеживание. У CV1 при большом расстоянии между сенсорами (камерами) отслеживание тоже не очень (а места у меня нету, чтобы поставить их поближе). Всё-таки, при покупке нового шлема, я надеялся, что, наконец, смогу без тряски и плавания прицела, поиграть в шутеры без физики (в шутерах с физикой, оружие имеет небольшой вес, поэтому слишком быстрые для реальности колебания усредняются и прицел не дергается. Он может плавать, но это не так неприятно)
-----
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по