Наконец-то спортсмены залили видео с той субботы, создам запись на память с фотками и впечатлениями.
Вообще, всегда мечтал прыгнуть с парашютом. Но всё не складывалось. Пока сам летал - парашютов у нас не было. Несколько раз напрашивался к десантникам на их тренировку, да они и сами звали, но всё как-то не срасталось.
А тут вот подумал: скоро стану уже совсем старый, пока есть возможность - надо пойти и прыгнуть. Долго искал в интернете в Ленинградской области аэроклуб, где прыгают с Д-6. Нашел всего один (!). Все остальные выполняют только тандемные прыжки.
![]()
Тренировочная виселица, флаги, небо и самолетик. Мы на аэродроме.
Д-6 - это модель парашюта, которую наши десантники в один голос советовали как идеальную для новичка. Но, как оказалось уже по приезде на аэродром, по гражданским меркам для Д-6 я тяжеловат. И для Д-1-5у, на которых там прыгали практически все, - тоже. Так что выдали мне Д-10. Но я не возражал - кроме большей грузоподъемности он отличается от первых двух еще парой особенностей: сбрасывают с большей высоты (900 м вместо 800), меньше скорость снижения и больше время нахождения в воздухе, к тому же он не автоматический, а раскрывается вручную. При выходе из самолета автоматом раскрывается только стабилизирующий парашютик размером с зонтик, а основной купол нужно раскрывать самостоятельно.
![]()
А вот и я в полной экипировке с Д-10.
Почему 800-900 м, не больше? Это считается подходящей высотой для новичков, которые еще не научились интуитивно рассчитывать скорость ветра, траекторию и маневры. Т.е. при сбросе новичка с этой высоты можно приблизительно угадать, где он приземлится, и надеяться, что его не унесет слишком далеко, на лес, дорогу или линию электропередач.
Это была теория. На практике - приехали мы с nihille на аэродром, оформили все бумаги (включая заявление о вступлении в данный аэроклуб), дождались инструктора. Тот вполне толково и понятно в течение 3-х часов объяснял, что и как надо делать. Попрыгали с деревянной будки, обучаясь правильно ставить ноги при приземлении. Потом наш инструктор свалил со своей группой в небо, а меня и еще одного парня, также собирающегося прыгать на Д-10, продолжила инструктировать девочка, объяснившая нам особенности конкретно этого парашюта. Малость меня подзапутала, поскольку некоторые вещи оказались прямо противоположными ранее сказанному. Потом пришел первый инструктор и вроде бы всё объяснил. Потом пошли прыгать другие группы (кроме десятка нубов в тот день работали еще спортсмены). За нами взялся присматривать тренер этой спортивной команды. Которому до нас, в общем-то, было до звезды: ему за это не платят, он видит нас первый и последний раз, а отвечать на одни и те же тупые вопросы его давно уже задолбало.
![]()
Строимся для проверки парашютов перед посадкой в самолет. Заветный миг неумолимо приближается.
К счастью, спортсмены отнеслись к нубам вполне дружелюбно и искреннее старались помочь. В итоге всё, что я не понял до этого, окончательно объяснили мне они. Все нубские группы уже отпрыгали, а нас, двух с Д-10, решили выпускать последними, с группой спортсменов, собиравшихся прыгать с той же высоты. Наконец, повели одевать парашюты. Долго примеряли и подгоняли. Подобрали шлем. Типа как у танкистов, но постраньше. Висело там большое зеркало, говорю: дайте хоть посмотрю, на кого я, млин, похож. Местные девки хором отвечают: на парашютиста!
В общем, оделись, вышли, построились. И тут команда от тренера: ветер усилился, всем ждать. Ждем. Кое-как устроились на матах. Вообще, стоять, сидеть или лежать в парашютной сбруе - то еще БДСМ. Наконец, снова команда к построению. Еще раз проверили у всех парашюты, повели в самолет. Взлетели. Первыми прыгнули спортсмены, потом с двух разных заходов шли мы на Д-10, ну а потом еще несколько спортсменов, уже с большей высоты.
![]()
А вот, собственно, и взлет.
В общем, подошла моя очередь, встал в проеме, как учили, жду команду. Понимаю, что снаружи - нихрена и мне сейчас туда придется прыгать. Выпускающий заорал "пошел!", и я прыгнул. Ну что тут сказать? После прыжка наступает полнейшая дезориентация. Во-первых, сразу получаешь сильнейший удар ветра. Это не ладошку из окна машины высунуть - у самолета скорость повыше, да и удар умножен на всю площадь тела. Не видишь абсолютно ничего, не понимаешь, где верх, где низ, кувыркает тебя или нет, и вообще где ты и что вокруг происходит. Первую секунду я просто протупил в полной прострации; потом включились рефлексы старого вертолетчика, мозг отсчитал "501, 502, 503", а руки рванули чеку.
Сразу после этого раздался громкий шелест разматывающейся ткани - и почти сразу сильный, но довольно мягкий рывок. И вот тут мир вокруг внезапно встал на место и обрел четкость и определенность. Опять-таки, как учили, посмотрел вверх - купол в порядке, перехлестов или перекручивания строп нет. Нашел и ухватился за управляющие стропы. Посмотрел вниз, разобрался с ориентирами. Тут еще меня ветром раскачало под куполом, как на качелях (или это по инерции после раскрытия купола). Правда, ненадолго. Выбросили меня над поселком, но тут уж я был уверен, что люди знали, что делали. И точно - понесло меня в сторону поля. Вообще, как для пилота, для меня было дико вот так, без кабины, без кресла, без двух турбин за плечами, просто висеть в небе на высоте 900 м. Принялся потихоньку подруливать, удерживаясь к ветру. Так и попланировал. Оценивать высоту, разумеется, умел и так, поэтому вовремя успел принять нужную для посадки позу и приземлился благополучно. Коснулся земли, упал на бок, лежу, чувствую - живой, и вроде как даже ничего не сломано. Ништяк!
И тут оказалось, что прыгнуть - это полдела. Теперь, млин, нужно собрать растянувшийся по траве парашют с запутавшимися в кустах стропами в сумку, которая раньше крепилась под запасным парашютом. И всё это - в тяжеленной сбруе, крайне стесняющей все движения. Непростая работенка, надо сказать. А потом ковылять через всё поле к базе. Выбросили меня уж очень далековато, опасаясь перемены ветра. Уже успели прыгнуть, пролететь надо мной и приземлиться спортсмены, прыгавшие после меня. А я всё шел. Ну что ж, что поделать: любишь кататься - люби и саночки возить.
![]()
Возвращение.
Злобный тренер, кстати, похвалил меня за грамотно выполненный прыжок и недопущение глупых ошибок. Впрочем, как он сказал, то, что я пришел на своих ногах, - и есть главный критерий успеха. Это значит, что всё сделал правильно.
В общем, как-то так. Я очень рад. Сбылась мечта идиота. Не исключено, что наведаюсь в этот аэроклуб снова. Других таких, похоже, всё равно нет. По крайней мере - поблизости. А прыгать тандемом - да ну его нафиг. Хотя, говорят, там и высота 4000, и свободное падение большое, но всё равно нафиг. Я хотел прыгнуть, а не чтобы мной прыгнули. Инструктор потом на ту же тему выразился еще более определенно: прыгая сам - совершаешь Поступок, а тандем - это просто аттракциончик.
Резюме:
Минусы самостоятельного прыжка: времени наслаждаться полетом и любоваться красотами практически нет, в воздухе нужно работать.
Плюсы самостоятельного прыжка: один черт это охренительно круто!
PS: Хотя, наверное, после пары десятков прыжков, когда все нужные действия выработаются до автоматизма, уже начнешь просто получать удовольствие от полета.
А вот, собственно, и видео. Снимал камерой на каске один спортсмен, прыгавший позже всех.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по