1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Прыжок с парашютом.

Автор: Helmut · 24 сен 2018 · ·
  1. Наконец-то спортсмены залили видео с той субботы, создам запись на память с фотками и впечатлениями.

    Вообще, всегда мечтал прыгнуть с парашютом. Но всё не складывалось. Пока сам летал - парашютов у нас не было. Несколько раз напрашивался к десантникам на их тренировку, да они и сами звали, но всё как-то не срасталось.

    А тут вот подумал: скоро стану уже совсем старый, пока есть возможность - надо пойти и прыгнуть. Долго искал в интернете в Ленинградской области аэроклуб, где прыгают с Д-6. Нашел всего один (!). Все остальные выполняют только тандемные прыжки.

    IMG_4181.JPG
    Тренировочная виселица, флаги, небо и самолетик. Мы на аэродроме.

    Д-6 - это модель парашюта, которую наши десантники в один голос советовали как идеальную для новичка. Но, как оказалось уже по приезде на аэродром, по гражданским меркам для Д-6 я тяжеловат. И для Д-1-5у, на которых там прыгали практически все, - тоже. Так что выдали мне Д-10. Но я не возражал - кроме большей грузоподъемности он отличается от первых двух еще парой особенностей: сбрасывают с большей высоты (900 м вместо 800), меньше скорость снижения и больше время нахождения в воздухе, к тому же он не автоматический, а раскрывается вручную. При выходе из самолета автоматом раскрывается только стабилизирующий парашютик размером с зонтик, а основной купол нужно раскрывать самостоятельно.

    IMG_4190.JPG
    А вот и я в полной экипировке с Д-10.

    Почему 800-900 м, не больше? Это считается подходящей высотой для новичков, которые еще не научились интуитивно рассчитывать скорость ветра, траекторию и маневры. Т.е. при сбросе новичка с этой высоты можно приблизительно угадать, где он приземлится, и надеяться, что его не унесет слишком далеко, на лес, дорогу или линию электропередач.

    Это была теория. На практике - приехали мы с nihille на аэродром, оформили все бумаги (включая заявление о вступлении в данный аэроклуб), дождались инструктора. Тот вполне толково и понятно в течение 3-х часов объяснял, что и как надо делать. Попрыгали с деревянной будки, обучаясь правильно ставить ноги при приземлении. Потом наш инструктор свалил со своей группой в небо, а меня и еще одного парня, также собирающегося прыгать на Д-10, продолжила инструктировать девочка, объяснившая нам особенности конкретно этого парашюта. Малость меня подзапутала, поскольку некоторые вещи оказались прямо противоположными ранее сказанному. Потом пришел первый инструктор и вроде бы всё объяснил. Потом пошли прыгать другие группы (кроме десятка нубов в тот день работали еще спортсмены). За нами взялся присматривать тренер этой спортивной команды. Которому до нас, в общем-то, было до звезды: ему за это не платят, он видит нас первый и последний раз, а отвечать на одни и те же тупые вопросы его давно уже задолбало.

    IMG_4193.JPG
    Строимся для проверки парашютов перед посадкой в самолет. Заветный миг неумолимо приближается.

    К счастью, спортсмены отнеслись к нубам вполне дружелюбно и искреннее старались помочь. В итоге всё, что я не понял до этого, окончательно объяснили мне они. Все нубские группы уже отпрыгали, а нас, двух с Д-10, решили выпускать последними, с группой спортсменов, собиравшихся прыгать с той же высоты. Наконец, повели одевать парашюты. Долго примеряли и подгоняли. Подобрали шлем. Типа как у танкистов, но постраньше. Висело там большое зеркало, говорю: дайте хоть посмотрю, на кого я, млин, похож. Местные девки хором отвечают: на парашютиста! [​IMG]

    В общем, оделись, вышли, построились. И тут команда от тренера: ветер усилился, всем ждать. Ждем. Кое-как устроились на матах. Вообще, стоять, сидеть или лежать в парашютной сбруе - то еще БДСМ. Наконец, снова команда к построению. Еще раз проверили у всех парашюты, повели в самолет. Взлетели. Первыми прыгнули спортсмены, потом с двух разных заходов шли мы на Д-10, ну а потом еще несколько спортсменов, уже с большей высоты.

    IMG_4185.JPG
    А вот, собственно, и взлет.

    В общем, подошла моя очередь, встал в проеме, как учили, жду команду. Понимаю, что снаружи - нихрена и мне сейчас туда придется прыгать. Выпускающий заорал "пошел!", и я прыгнул. Ну что тут сказать? После прыжка наступает полнейшая дезориентация. Во-первых, сразу получаешь сильнейший удар ветра. Это не ладошку из окна машины высунуть - у самолета скорость повыше, да и удар умножен на всю площадь тела. Не видишь абсолютно ничего, не понимаешь, где верх, где низ, кувыркает тебя или нет, и вообще где ты и что вокруг происходит. Первую секунду я просто протупил в полной прострации; потом включились рефлексы старого вертолетчика, мозг отсчитал "501, 502, 503", а руки рванули чеку.

    Сразу после этого раздался громкий шелест разматывающейся ткани - и почти сразу сильный, но довольно мягкий рывок. И вот тут мир вокруг внезапно встал на место и обрел четкость и определенность. Опять-таки, как учили, посмотрел вверх - купол в порядке, перехлестов или перекручивания строп нет. Нашел и ухватился за управляющие стропы. Посмотрел вниз, разобрался с ориентирами. Тут еще меня ветром раскачало под куполом, как на качелях (или это по инерции после раскрытия купола). Правда, ненадолго. Выбросили меня над поселком, но тут уж я был уверен, что люди знали, что делали. И точно - понесло меня в сторону поля. Вообще, как для пилота, для меня было дико вот так, без кабины, без кресла, без двух турбин за плечами, просто висеть в небе на высоте 900 м. Принялся потихоньку подруливать, удерживаясь к ветру. Так и попланировал. Оценивать высоту, разумеется, умел и так, поэтому вовремя успел принять нужную для посадки позу и приземлился благополучно. Коснулся земли, упал на бок, лежу, чувствую - живой, и вроде как даже ничего не сломано. Ништяк!

    И тут оказалось, что прыгнуть - это полдела. Теперь, млин, нужно собрать растянувшийся по траве парашют с запутавшимися в кустах стропами в сумку, которая раньше крепилась под запасным парашютом. И всё это - в тяжеленной сбруе, крайне стесняющей все движения. Непростая работенка, надо сказать. А потом ковылять через всё поле к базе. Выбросили меня уж очень далековато, опасаясь перемены ветра. Уже успели прыгнуть, пролететь надо мной и приземлиться спортсмены, прыгавшие после меня. А я всё шел. Ну что ж, что поделать: любишь кататься - люби и саночки возить.

    IMG_4207.JPG
    Возвращение.

    Злобный тренер, кстати, похвалил меня за грамотно выполненный прыжок и недопущение глупых ошибок. Впрочем, как он сказал, то, что я пришел на своих ногах, - и есть главный критерий успеха. Это значит, что всё сделал правильно.

    В общем, как-то так. Я очень рад. Сбылась мечта идиота. Не исключено, что наведаюсь в этот аэроклуб снова. Других таких, похоже, всё равно нет. По крайней мере - поблизости. А прыгать тандемом - да ну его нафиг. Хотя, говорят, там и высота 4000, и свободное падение большое, но всё равно нафиг. Я хотел прыгнуть, а не чтобы мной прыгнули. Инструктор потом на ту же тему выразился еще более определенно: прыгая сам - совершаешь Поступок, а тандем - это просто аттракциончик.

    Резюме:
    Минусы самостоятельного прыжка: времени наслаждаться полетом и любоваться красотами практически нет, в воздухе нужно работать.
    Плюсы самостоятельного прыжка: один черт это охренительно круто!

    PS: Хотя, наверное, после пары десятков прыжков, когда все нужные действия выработаются до автоматизма, уже начнешь просто получать удовольствие от полета.

    А вот, собственно, и видео. Снимал камерой на каске один спортсмен, прыгавший позже всех.

    tovRobi, pause_break, daemolisher и 21 другим нравится это.

Комментарии

  1. Вредный
    Ну крут, чо!
    Жаль, приземление не засняли.

    "Мне страшно прыгать с парашютом!" -
    Сказал приятелям Олег.
    Все хорошо, Олег, не бойся!
    Сегодня прыгнешь без него!
      pr0spector88 и Dagoth-Slayer нравится это.
  2. Helmut
    Приземление снимала nihille с земли. Но, поскольку сбросили меня далеко, а снимала она на обычную мыльницу, на видео мало что видно.
  3. Dagoth-Slayer
    Красиво описал всё, и спасибо что выложил видео как и обещал. Что сказать, офигенно. Но если бы прыгал я, то на раме двери остались бы вмятины от моих скрюченных пальцев, а на моей жопе отпечаток ботинка инструктора. Как выяснилось, я начал бояться высоты, а это печально.
  4. Dagoth-Slayer
    Но в небо то тянет почему-то. А если бы ещё довелось поуправлять самому, то больше мне мечт от жизни не надо. С детства любил вертолеты (самолёты не так сильно, наверное потому что первая кабина в которой я полазил, была именно вертолетной). Наверное потому и стал мотоциклистом, из-за ощущения полета а не езды в консервной банке.
  5. Helmut
    @Dagoth-Slayer, высоты там не боишься. Высота больше 500м вообще не воспринимается как высота. А вот то, что за дверью ПУСТОТА - ощущаешь предельно остро. Это другой страх.
      LostSenSS нравится это.
  6. drugon
    Эх, всё сам не соберусь никак, хотя тоже давно хотел. Сколько стоит вообще?
  7. Helmut
      drugon нравится это.
  8. Грендель
    Я бы сдох еще на борту от разрыва сердца.
      Dimouse и pr0spector88 нравится это.
  9. tovRobi
    Ну молодец! Надеюсь и я тоже прыгну когда-то.

    P.S.
    Сурово у вас там.
      Dagoth-Slayer нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление