1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Раннее 3d на игровых (и не только) автоматах

Автор: true-grue · 4 дек 2014 · ·
  1. Speed Freak (Vectorbeam, 1977)



    Tailgunner (Cinematronics, 1979)



    Battlezone (Atari, 1980)



    CT5 Flight Simulator (Evans & Sutherland, 1981)



    Star Wars (Atari, 1983)

    Motorola 68B09E (3 Mhz), конечный автомат с умножителями



    TomCat (Atari, 1983, прототип)

    Motorola 68010 (6 Mhz), Texas Instruments TMS32010



    http://jmargolin.com/tomcat/tomcat.htm

    The Last Starfighter (Atari, 1984, прототип)

    Motorola 68000, TMS32010



    I, Robot (Atari, 1984)

    Motorola 6809, спец. схема для генерирования 3d графики



    Air Race (Atari, 1985, прототип)

    Motorola 68000, 2 x TMS32010



    Winning Run (Namco, 1988)

    2 x Hitachi/Toshiba 68HC000 (12.3 Mhz), 2 x Motorola 68020 (12.3 Mhz)

    5 x Texas Instruments TMS320C20 (25 Mhz)



    Hard Drivin' (Atari, 1989)

    Motorola 68010 (8 Mhz), TMS34010 (6 Mhz), TMS34010 (6.25 Mhz), ADSP2100 (8 Mhz)

    GarfieldTheCat, Virgil, A National Acrobat и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. true-grue
    Для интересующихся, еще несколько видео ранних 3D-тренажеров для летчиков.



  2. Dimouse
    Авиасимуляторы охренительны! От обычных аркадных автоматов и тем более домашних компьютеров отрыв лет на 10!
      GarfieldTheCat, Steel Rat и true-grue нравится это.
  3. Steel Rat
    Dimouse, больше, там ещё тени и движение плавное.
  4. Дарк Шнайдер
    А какое там железо использовалось?
  5. Steel Rat
    Дарк Шнайдер, подозреваю, что самое мощное, что было на тот момент.
    Может и такое:

      Дарк Шнайдер нравится это.
  6. pause_break
    Link Flight Simulation выглядит потрясающе и с художественной стороны. Пейзажи очень, очень красивы.
  7. true-grue
    У меня большое подозрение, что тренажер Link 1984 года использвал все ту же систему от Evans & Sutherland. Эти двое -- пионеры компьютерной графики. Помните видео с "проволочным" авианосцем от 1972 года? Это система LDS-1 с векторным дисплеем.

    Подробнее о ней почитать можно здесь: https://archive.org/details/bitsavers_evansAndSuchure_8363649

    Серия CT (continuous tone, "непрерывный тон") это уже системы с растровым отображением.

    [​IMG]

    О CT-5 мне известно немного. Система управляется компьютером PDP-11, подключенным к компьютеру симуляции и процессору изображения. Последний состоит из двух частей: процессор текущей точки обзора и шесть канальных процессоров, по числу мониторов в CT-5. Каждый канальный процессор, в свою очередь, имеет 770 (число линий растра) дисплейных процессоров, совмещающих геометрические и растровые функции. Очевидно, это система с параллелизмом данных, не так уж сильно отличающаяся по архитектуре от современных GPU.

    Несколько ссылок.

    http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1982/1982 - 1104.html
    http://design.osu.edu/carlson/history/lesson13.html



      Sneaksie, Кишмиш, GarfieldTheCat и 2 другим нравится это.
  8. DJKrolik
    Раннее
  9. boajuse
    реально ли где-нибудь скачать и поиграть?
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление