1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Реализация животных в играх?

Автор: GreenEyesMan · 24 апр 2021 · ·
Интерес по играм, где реализовано близкое к реалистичным поведение. Плюс список игр с описанием реализации сего поведения. Читайте, приобщайтесь.
  1. ---Предыстория (coolstory) ---
    Захотели есть. А в холодильнике - пустота, как у меня в черепной коробке. В кошельке денег - на обмылок и бечевку. Но жрать-то хочется. Пошел в магазин, благо оказалось что одна очкастая щука права - макарошки действительно стоят одинаково. На сотню вечнодеревянных купил аж две пачки (макароны, фаршированные макаронами - м-м-м, ням-ням)...

    Но суть не в этом - пока полз к магазину рассматривал местность и зацепил глазом крысюка. У меня далеко не самый благополучный район - крыс, как голубей. Но привлекло меня не столько вид сего существа, сколько его поведение. Оно, о ужас, довольно осмысленное и логичное. Это не хаотичное передвижение набора пикселей, которое как бы говорит нам "посмотрите, это у нас крыса". И задумался я о том, что не помню ни одну игру, где животные вели себя естественно. А те игры, где хоть какое-то естество встречается все это сделано условно.

    --- Читать отсюда ---
    Существует куча игр, где кроме гуманоидных персонажей присутствуют и персонажи животного происхождения. Всяческие тараканы, крысы, грязекрабы, волки, олени и чупокабры всяческие. Но даже в тех играх, где зверики не фон, их поведение оставляет желать лучшего. А где фон - так вообще сплошной кошмар.

    Сколько раз разбивая ящик или автомат с шоколадками в какой-нибудь Халфе мы наблюдали хаотичный разбег мелкой живности. При этом передвигалась эта живность как на колесиках (не не бегают так крысы). Есть игры, где животным пытаются как-то привинтить поведение, похожее на настоящее. Травоядные скачут и жрут траву (даже там, где травы как бы и нет), а хищники типа шляются туда-сюда. При этом крайне редко я видел игры, где хоть какое-то взаимодействие между животными.

    Первая, это первая Эпоха империй. Когда я увидел, как лев нападает на антилоп, я удивился: "Ну ни фига себе! Даже такое проработали!" Как же я был расстроен, когда волки во второй части никак не реагировали на снующих туда-сюда оленей. Хотя даже лев просто забивал антилопу - остальное нужно было додумывать самому (и это в игре, где анимации юнитов делали профессионалы).

    Вторая: Лонг Дарк - выживалка на канадском варианте Урала. В игре есть волки и медведи, которые тоже хотят жрать. И эти существа могут охотиться на оленей и, возможно, зайцев (на счет последних не уверен). Однако, само поведение зверей довольно топорное - они просто шляются по заданным маршрутам. И если для медведя такое норм, то для кочующих оленей и волков это странно.

    В клевой Грин Хелл вроде бы и джунгли натуралистичные и животные передвигаются как настоящие, но кроме движения у них нет ничего.

    И получается, что у разработчиков игр лучше всего выходит создавать рыб. Ибо последние чаще всего ведут себя хаотично плавая в водоеме.

    Но может быть есть какие-то игры, где звери реализованы более реалистично. С миграциями, с питанием только в определенных зонах (олени грызущие гранит - жуткое зрелище), с водопойными тропами (почему-то все забывают, что животным тоже нужно пить), с взаимодействием не только с игроком, но и друг с другом?

    ---
    Список игр, где реализация животных на должном уровне (будет пополняться в зависимости от найденных игр):

    Red Dead Redemption 2 (в игру не играл, сужу только по найденным в сети видеороликам). Практически идеальный эталон, животные пьют, едят, ведут животный образ жизни - аниматоры молодцы и вообще красавчики. Можно посмотреть на ролик в комментариях, приведенного товарищем d0lphin.



    Subnautica (первая и вторая части выживалки про инопланетный океан). Животные в игре инопланетные. В большинстве случаев ведут хаотичный образ жизни, лишь повинуясь часто сменяемому режиму день-ночь. Однако, некоторые хищники и пингвины реализованы получше: охотятся, защищают потомство от рук игрока, имеют приличное количество анимаций. Так же есть гигантские ракообразные, которым реализовали процесс дефекации (какахи можно использовать для добычи ресурсов и энергии в биореакторах - а вы говорите экологичные источники питания).

    Green Hell (выживалка в довольно красивых джунглях). Разработчики запарились и создали небольшой участок джунглей, который выглядит как всамделишные джунгли. И местные обитатели выглядят как обитатели этих самых джунглей. Однако, своим поведением животные не шибко напоминают натуральных. По сути они просто слоняются между деревьями и реагируют только на игрока. Пусть сюжетно это и обосновано (по сути действие игры происходит в голове ГГ), но в свободной игре как-то не очень. А было бы прикольно увидеть как зазевавшегося на водопое тапира жрет аллигатор, или как ягуар затаскивает на дерево тушу капибары.

    Jurassic World Evolution (продолжение серии менеджеров Парка Юрского Периода, которая ведет свое начало с далеких 90-х годов). Не смотря на то, что это по сути переделка старой игры про постройку парка с ти-рексом и велоцирапторами, разрабы уделили внимание поведению древних животин. Динозавры не просто бесцельно слоняются по вольерам, а живут своей нехитрой жизнью. Пьют, жрут, спят, болеют, реагируют на толпы людей и пролетающие вертолеты. Могут сбрендить и начать драться друг с другом или пытаться пробить ограждения. Не смотря на то, что местные зверюги все самки, они умудряются бороться за территорию и организовываться в стада с альфа-самкой. Зато странности из первого фильма с гигантскими велоцирапторами и плюющимся ядом мелким дилофозавром объяснить легче - в игре можно редактировать геном животных, тем самым выводя всяческих уродцев (судя по наблюдениям цвет кожи и геном так же влияет на объединение в стаи). А вот как игра-менеджмент парка развлечений - так себе, на троечку.

    Skyrim ("слыш, купи Скайрим"). На самом деле реализация зверья в ТЕС5 так себе. Зверье есть, но скорее как фон или ходячий лут. Однако, фанаты "скурим древние свитки" разработали несколько плугинов, которые вроде как разнообразят животный мир и его поведения. Лично попробовал несколько плагинов и каких-либо изменений не шибко и заметил. Хотя играл давным-давно, возможно сейчас все тип-топ, и волки охотятся на оленей, а драконы жрут девственниц. Надо будет проверить.

    S.T.A.L.K.E.R. (а точнее сотня тысяч модов на него). Пусть в игре и какие-то несуразные мутанты, разработчики (тоже мутанты) вложили в код игры так называемый А-Лайф - фиготень отвечающая за взаимодействие живых существ между собой в зависимости от времени суток и активности. Как и многие другие фичи, данная шняга была забита разрабами поглубже в код. Но зато многоуважаемые разработчики Ждалкера не зажадились на модкиты для фанатов серии игр. И фанаты взялись за А-лайф по жесткому. Так что мутанты во многих модах не только валят скопом на игрока, но и жрут друг друга или охотятся на сталкеров-новичков. Хотя в большинстве случаев мутанты все равно валят на игрока, ибо че ты такой умный в О-Сознание не вступил?

    Dishonored. Вообще в игре показан очень интересный мир, но местную фауну (довольно больших размеров) мы можем наблюдать разве что в музее или на бойне. Только крысы и... ну наверное это собаки будут встречаться на пути персонажа. И так как крысы - один из столпов сюжета (чума там и все такое), то реализованы они неплохо. Как минимум со стороны анимации крысы похожи на крыс. "Собаки" же мало чем отличаются от крыс.

    Half-Life. Первая и вторая части. Легендарное детище Гейба Нювела и Ко (где, млин, третья часть?!). Мне всегда казалось, что в игре так себе реализован ИИ существ, но если присмотреться, то программисты запарились над созданием отображения реалистичного поведения инопланетных монстров в мире. Чуть ниже, в комментариях, господином pct, приведено несколько ознакомительных Однако, большая часть поведения просто заскриптована и активируется когда игрок подходит на определенное расстояние (иначе бы враги друг друга поубивали бы до того, как Фримен со своей монтировкой добрался бы до супостатов).


    Об авторе

    GreenEyesMan
    Какой автор - такой и блог. Не имеет смысла искать тут чего-то возвышенного. Так, глупые мысли, которые льются через край головного мозга. Но авось что-нибудь полезное и появится.
    6y3eJIok и Ankt нравится это.

Комментарии

  1. Flagris
    Ну, этого гов добра хватает: всякие низкобюджетные симуляторы охоты и прочее подобное.
    1. GreenEyesMan
      Вроде как даже в симуляторах охоты животные реализованы так себе.
  2. Flagris
    "На сотню вечнодеревянных купил аж две пачки"(с)

    Пфф, буржуй. Я на сотню покупаю 6 пачек по 400г в близлежащем Ашане, какого-то негламурного липецкого завода. Варится по три за раз в огромной кастрюле с кубиками. Если не переварить (не забыв, что макароны, как и каша, ещё доходят в кастрюльке уже после снятия с огонька), то вообще - амброзия и нектар.
      Shodan417 нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. GreenEyesMan
      До ближайшего сетевого от меня 20 минут ходом. Да и цены там не намного ниже, чем в обычном. А ехать куда-то - так транспорт нужно оплатить, выгоды еще меньше.
    3. Metalhead94
      Да уж. А я думал я в глухомани живу.
    4. GreenEyesMan
      Зато у нас метро будет... Лет через пять-десять.
  3. coole
    Римворлд?
    1. HimeJVT
      Обезумевшие белки отгрызающие твоим колонистам конечности - это сильно.
      Shodan417 и Кишмиш нравится это.
  4. Ankt
    Хм я даже задумался. На ум приходят сильно моденные игры или игры где графика не реализована или схематична. И то - зачастую в таких играх животные фантастические мол всякие куляблики и рогатые пупмендурки. Но...я вот просматриваю свой гейм лист. В принципе реализовано что-то эдакое в Dwarf Fortress, очень замоденные варианты игр от Беседки (Обла, Скайрим, Фоллаут 3, 4)
    Некое подобие оной интеракции имеется в Underrail - но это скорее на уровне война "фракций" - типа жители деревень враждебны к пиратам, пираты к деревням, а животные агрессивных видов - враждебны всему. Простая "френд ор фое" программировка.
    из более продуманных - опять таки "замоденных" игр - СТалкер а точнее его всякие билды и альфа-возвращалки. там была реализована приемлимая система интеракций с фауной. например собаки или волки охотились на "свиней". Волки более мощные могли "воевать" с собаками за тушку убиенного сталкера. И это я видел на свои виртуальные глаза и диву давался что "а так тоже можно да?" .Но как факт такие скриптования могут приводить и к многочисленным глюкам или несуразностям в поведении ИИ
      Shodan417 и GreenEyesMan нравится это.
    1. GreenEyesMan
      Кстати да. Всяческие зоопарко симуляторы тоже как-то зверье пытаются наделить симуляцией естественной жизни. Запустил Jurassic World Evolution - так там динозавры даже на водопой ходят и ведут себя довольно реалистично (реагируют на громкий шум, хищников, болезни и т.п.), настолько насколько вообще можно отобразить поведение вымерших живых существ, о которым мы знаем ровным счетом не фига (только поверхностное поведение, основанное на догадках и реконструкциях).

      А вот люди в игре ведут себя даже тупее, чем в первой части. Тупо шляются по дорожкам, бегают в пасть цератозаврам (у меня нет других хищников) и наблюдать за людьми совершенно не интересно.
    2. Ankt
      C фантастическими "зоопарко" симуляторами легко ибо "никто не видел - и всем будет казатся что так оно и было". а когда замоделишь льва или гиену то сразу найдутся 1000 и 1 диванный биолог и зоолог который скажет что "такого не бывает". Да и зачастую поведение такое животных сделано ради зрелищности а не практичности.
      Shodan417 и GreenEyesMan нравится это.
  5. gotten
    Наверное, не так просто все это реализовать, да и зачем? Чтобы кто-то удивился и сразу же забыл?
    1. GreenEyesMan
      Для интереса. Не все же графоний по мониторам размазывать. :) Как по мне создать ИИ, который будет работать на инстинктах - это минимум интересно.
      Кишмиш нравится это.
  6. ВелоВояджер
    Одними макаронами жив не будешь. Покупайте ещё хотя бы чечевицу и суп из неё делайте. Сытно, полезно и довольно вкусно. И ещё лучше - гречку, это самая крутая маша и самая полезная. А вообще в сельскую местность переезжайте - тут можно спокойно жить на небольшие деньги, не добыв себе язву, с прекрасным питанием :). Я так и сделал, найдя работу в небольшом городе :).
    Сразу видно, что вы не рыбак и даже не играли в симуляторы рыбной ловли. Рыбы довольно умны и плавают не хаотично, а ищут себе пропитание и прячутся от хищников (или наоборот). Только на взгляд дилетанта это выглядит хаосом. Кроме того, у них свои периоды отдыха и активности, миграций и развлечений. И едят они тоже разные вещи.
    В симуляторах всё это целиком не реализовывалось никогда, насколько мне известно. Но там хотя бы реакции на действия рыбака, наживки, время дня и погода обычно показываются.
      GreenEyesMan нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. ВелоВояджер
      Ну да, онлайн-работа совсем хреново оплачивается - знаю, пришлось какое-то время так поработать. Посредники отбирают процентов 30, не меньше.

      Если рыбу нельзя есть, её всё равно можно ловить и отдавать друзьям с родственниками)
    3. GreenEyesMan
      Если я не использую ресурс - я его не трачу. У меня простой подход. :)
    4. ВелоВояджер
      Ха, эгоист!
  7. Sylvius
    @GreenEyesMan → (макароны, фаршированные макаронами - м-м-м, ням-ням)...
    @ВелоВояджер → Одними макаронами жив не будешь.

    Вспомнилось =)
      GreenEyesMan нравится это.
  8. d0lphin
    RDR 2
      GreenEyesMan нравится это.
    1. GreenEyesMan
      О, точно, про нее не вспомнил. Ибо не играл. Но там действительно реализация животных на уровне, а не как в каком-нибудь Фар Крае с третьего по пятый? Я несколько роликов видел - но там не шибко то и показывали поведения живых существ. Разве что лошадей сделали крайне неплохо (а не как в каком-нибудь Скайриме).
    2. d0lphin
      pct и GreenEyesMan нравится это.
    3. GreenEyesMan
      Ахренеть! Рокстарсам мое почтение. Так, одну игру в список добавлю. :)
  9. Sylvius
    А SimAnt, Empire of the Ants подойдёт? Адвенчурный Bad Mojo тоже навскидку вспоминается.
    То есть играми, где нам дают управлять животиной?

    P.S. SimAnt неплохо каждому игроку хотя бы попробовать, кого интересует тематика OG


    Игра достойная и очень увлекательная, да и Maxis откровенного дерьма не делал даже прошлом десятилетиях как бы не старалась EA и современная индустрия.
      GreenEyesMan нравится это.
    1. GreenEyesMan
      Не, про те игры, где можно управлять животными (напрямую) речи не веду. Например, ту же Wolf я не упоминаю. Я про те игры, где поведение сидит чисто на ИИ. И игрок на него влияет только косвенно.
  10. Титан
    Анимация, физика, ИИ и всё, что ложиться на процессор – в играх реализовано плюс-минус ужасно. Ни разу не видел игры, в которой анимация движения главных персонажей или NPC была бы сделана более-менее правдоподобно, что уж говорить про ИИ.
    1. GreenEyesMan
      Ну... Вон ролики про RDR 2 не плохие. Да и GTA, начиная с четвертой довольно неплохо анимирована, да и поведение педрестианов на уровне (что, к сожалению, убивает приколы старых версий ГТА, где бабка могла избить мента, забрать его тачку и на полной скорости врезаться в мусоровоз).

      А некоторые вещи могут быть заранее прорисованными. Как в спрайтовых играх. Конечно, это дает свои ограничения, но все равно иногда разрабы упарываются по доведения поведения спрайтовых персонажей до идеала.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление