Я специально выждал некоторое время, пока визги раздраконенных мафияфагов немного поутихнут и игра станет достаточно неактуальной, чтобы можно было говорить о ней голосом разума и максимально хладнокровно. В принципе, все ниженаписанное мною - это достаточно очевидные вещи, но кто-то же должен побыть в роли КО и высказать их?
Давайте немного расставим точки над i и для начала ответим на вопрос "Кто такие Hangar 13", ибо это важно. В общем-то, Ангар 13 - это обыкновенные гастарбайтеры, работающие за три копейки на дядю-подрядчика и при этом выполняющие свою работу максимально соразмерно своим "геймдевелоперским" способностям, в несколько десятков раз оправдывая инвестированные в них ресурсы. Именно поэтому серией Mafia сейчас занимается эта конкретная студия - издателю невыгодно сотрудничать с опытными именитыми разработчиками - потому что им придется платить. А как мы помним из рекламы "Доси" - если от итоговой выручки не видно разницы - зачем платить больше? Подобным путем наименьшего сопротивления (простите, "деньговложения") когда-то пошли и Ubisoft с пятыми героями. Вы что, серьезно думаете, что у Ubisoft не было денег и возможностей, чтобы нанять какого-нибудь условного Сида, мать его, Мэйера, дать ему опытных лидов в команду и сделать действительно классную игру? Были. Только у Ubisoft не стояла задача "сделать классную игру", они стремились "сделать офигенный чек" без особых затрат и усилий. Поэтому и рассмотрели команду из дикой России с каким-никаким портфолио из законченных проектов. Конечно, Александр Мишулин может романтизировать это как "они разглядели в наших глазах огонь", но в действительности все куда более прозаично - они разглядели в Нивале деревенских дурачков, которые за копейки способны вспахать выданное им поле и взрастить на нем что-то более-менее играбельное. А когда Нивал стали гнуть пальцы - нашли более сговорчивых (более голодных?) венгров.
Так какой спрос с ремесленников, механически выполняющих работу "по заказу", потому что им и их семьям что-то кушать надо? Игра есть? Игра есть! Она играется? Она играется! Так может быть исполнение финального продукта попросту не соответствует заявленным на рынке современным стандартам качества? Да нет, полностью соответствует. Вот тут-то и собака зарыта.
Крыть матом нужно не Hangar 13 и даже не 2K. Виноваты те, кто делает кассу. Потребители. Ангару 13 несложно было сделать вам один-в-один римейк первой мафии, но "с графоном" как в крузисе. И чтоб гонку "хрен пройдешь" и чтоб стрельбу с отдачей "хрен попадешь" и чтоб без навигации "хрен проедешь другой дорогой". Просто обычным людям до этого никакого дела нет - они платят не за это. Они платят за графон и лишенный всяких премудростей пыщь-пыщь и вжжж-вжжж на пару вечеров и пару извилин. Не 2K такие - жизнь такая. Если бы массовый пользователь был настолько же придирчив, как полоумные фанаты первой мафии, с дотошностью Ваномаса сравнивающие под лупой "вот в оригинале гильзы исчезали за столько-то секунд, а в римейке за столько-то секунд" - да сделали бы все именно так, как в оригинале - влили бы кучу бабла в проект, написали зверски мощный и оптимизированный движок, влили хардкора и реализма, полностью сохранив геймплей оригинала. Только это никому, кроме узкого круга лиц, не нужно. Поэтому сделали именно то, за что платит типичный современный (американский) геймер.
Показательна история с (не)ремейком Мора. Изначально проект разрабатывался именно как практически идентичная копия оригинальной игры, но на другом движке. В процессе разработки, чтобы поднять денег и подогреть к проекту интерес, разработчики взяли да релизнули оригинальную игру с патчем под широкоэкранные мониторы в Steam. Реакция "новоприбывших" в 90% случаев была такая: "игра достаточно интересная и необычная, но играть я в нее не буду - ну слишком уж геймплей занудный". Естественно, это не на шутку взволновало разработчиков и игру стали в срочном порядке "модернизировать". Насколько хорошо у них это получилось - это уже другой вопрос (спойлер: отвратительно), но суть в том, что современный массовый игрок очень изнежен и не отличается упорством и усидчивостью. Дай ему точную копию первой мафии (но с графоном) - он не будет в нее играть по очевидным причинам. И денег такой расклад принесет куда меньше.
И вот Ice-Pick Lodge в срочном порядке начинает что-то менять в фундаменте геймплея. Достаточно мудрое замечание Ивана Словцова о роли спринта в механике Мора "мы пока еще не определились с этим, но могу вас заверить, что мы не будем делать спринт а-ля Call of Duty, когда ты три секунды бежишь и пять секунд у тебя откат идет", данное им в 2014 году полетело в мусорную корзину и именно такой спринт в игру и интегрировали. Надо ли говорить, как это сказалось на геймплее, атмосфере и общем "экспириенсе"? Думаю, нет.
Тут надо заметить, что в оригинальном Море геймплей был не просто "атрофированным придатком" общей системы - он работал, но реализован был в лучших традициях кондовых китайских тамагочи и миниатюрных игр с "дисков с приколами" из нулевых вроде "жизнь сисадмина", где требовалось клацая по кнопкам "сходить на работу", "проапгрейдить ПК", "купить диск" и "купить еды" балансировать между показателями настроения, денег и усталости. Для того, чтобы на этой механике построить нормальный игровой процесс, требуются две вещи: тотальная и продуманная правка баланса в угоду реального дефицита этих продуктов (продуктов, а не денег, Дыбовски(й)!) И адекватные дебаффы за переполнение той или иной шкалы - от очевидного "голодный и усталый человек плохо таскает тяжести и дерется" до "голодный и усталый человек более груб и немногословен в диалогах, отчего может зафейлить некоторые важные сайдквесты".
Что сделали Ice-Pick Lodge? Они просто ускорили заполнение всех этих шкал. И теперь наш герой в условиях эпидемии жрет в три горла, аки обкуренный и с выданным щедрыми разработчиками спринтом в два раза быстрее носится по городу и обшаривает мусорки, дабы поддерживать свою жрачную аддикцию. Поменяли шило на мыло - раньше геймплей просто тихо спал и мирно похрапывал в моменты посещения ГГ магазина либо стычки ГГ с гопотой и мародерами. А теперь он трясет игрока за плечи и орет ему в ухо.
А знаете, как разработчики решили проблему с прохождением всех зараженных районом через F5/F9? Может быть они внесли какие-то параметры и переменные, чтобы в зараженные районы можно было войти и выйти без последствий только с определенной экипировкой и только с соответствующим уровнем иммунитета? Нет, они просто убрали F5/F9.
Тем не менее и от ремейка Mafia и от (не)ремейка Мора я получил свою долю фана. Главное не воспринимать их как "заменителей оригинала". Воспринимайте их как хорошие, дорогие фанфики, "игры по мотивам", "взгляд под другим углом на знакомую историю" - тогда и удовольствие гарантировано.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по