2012 г. в. / сначала вышла на Nintendo 3DS, затем, в 2013 - на ПК, PS3, X360 и WiiU
Заглянул ненадолго 31 мая. С 23 июня по 1 июля была пройдена основная часть. После перерыва, 9-10 июля закончил кампанию, на которую ушло 25 часов. Еще до 16 июля продолжал играть: перепрошел часть кампании - было интересно и хотелось получить пару ачивок, кроме того прошел где-то половину локаций Рейда (часть - со всеми ачивками и S-рейтингом). Около 42 часов провел в игре. Мои впечатления: А
Игра планировалась для совместного прохождения, но как оказалось - его в ней нет. Есть только возможность совместно побегать в Рейде (можно сравнить с режимом "Наемники" в RE5). Тем не менее, игра заинтересовала и захотелось пройти, не откладывая.
-1- Графика и звукКрасивая картинка, приятные эффекты - мне понравилось. Каких-то деталей, резавших глаза вспомнить не могу. Разве что, некоторая кишкоподобная коридорность, но это можно сказать уже традиция. Да и не такая уж запущенная тут ситуация, по крайней мере, такого же раздражения как, например, в РЕ5 - не вызывает Хорошая озвучка и шумы "для атмосферы". "Пение" боссов - сильный и очень атмосферный ход. Отдельное спасибо за доступность японской озвучки. Играл прям в "аниме" с субтитрами
Внешне игра очень похожа на RE5. Вплоть до того, что многие текстуры и графические решения (например, стеллажи или там груда ящиков), кажется, вообще тупо перетянуты оттуда (только графический фильтр убрали или сменили). Из-за этой схожести периодически ловил себя на попытках использовать те же клавиши, например. С другой стороны, графика и персонажи как-то более мультяшные, что ли, чем в RE5. Нет, не то чтобы игра похожа на оживший мультик, но в ней словно немного стесали углы "реализма" в сторону гладкого CG.
-2- Мир, персонажи, сюжетВ плане мира и атмосферы эта часть откровенно пытается вернуться к истокам. К помпезным особнякам и некоему "таинственному" сюжету с предателями и старыми друзьями. К ноткам хоррора в тихих коридорах и холостому щелканью оружия в комнате, внезапно ожившей злобными слизнями. И у Revelation получается. Временами тут по-настоящему жутко и страшно. Часто - умираешь быстро и болезненно. Тут главный навык - не стрелять, а уклоняться. Потому что получив оперативное пространство, сможешь решить задачу уничтожения толпы гадов несчастной горсткой патронов, которые у тебя есть. Или получишь доступ к слабине босса и сможешь всадить ему туда всю обойму, хищно лыбясь.
Эпоха игры - времена BSAA. Вот только до событий РЕ5 всё происходит или после - не знаю. Скорее - после. Жаль, Шева так и осталась черной жемчужиной 5-го Резидента. Из старых знакомых здесь встретим Джил и Криса (и поиграем за них), но основной персонаж всё же один - Джил.
Сюжет на голову выше той кишки "добеги-убей-догони-и-еще-раз-убей", которая была в РЕ5. Многие моменты очень напоминают знакомые по аниме клише, что, в моем случае, приносит дополнительный фан (особенно, если прибавить японскую озвучку). Сложным и запутанным я бы его не назвал, но и скучать не придется.
-3- Игровой процессRevelation - шутер от третьего лица, только тут хоть наш герой не занимает полэкрана (как в пятом Резиденте). Движок и управление - почти полный аналог РЕ5 с некоторыми улучшениями. Самое слабое в RER то, что нередко натыкаешься на "торчащие уши" карманной консоли. Чаще всего это заметно по интерфейсу (инвентарю, оружию и пр.). По коротким эпизодам. Если попытаться это как-то описать, то это - какое-то повсеместное упрощение. Многие игровые моменты изменены в сторону упрощения, причем аналоги такого подхода я уже встречал как раз на карманных консолях. Это не удивительно, учитывая происхождение. Но - расстраивает, особенно - вначале.
Отдельная обида - урезанные лечилки (в РЕ5 убили третий компонент, тут - второй, т.е. свели к аптечкам, просто они с листьями и в горшках). В целом же - играется бодро и интересно. Особенно хорошо то, что привыкшие к беззубому геймплею РЕ5 (например, я) будут умирать снова и снова, пока не научаться уворачиваться, отступать и использовать весь арсенал, включая нож и удары. И, к счастью, никаких роликов с QTE.
В плане прокачки оружия (приятная фишка, появилась, кажется, еще в RE4) изменения смешанные. В минусе то, что оружие упростили по параметрам и прокачку этих параметров убрали. Вместо этого - добавили слоты под всякие апгрейды (например, +20% к урону). Сами апгрейды мы собираем по всяким укромным местам на протяжении всей игры. Сложно сказать, чего тут больше - того, что понравилось, или того, что нет. Но всё таки нельзя не отметить, что и тут явно заметно упрощение.
Из новшеств - добавили некий "синхротронный" анализатор "Генезис". Забавная штуковина для сканирования врагов (результаты сканирования накапливаются и на 100% приносят лечилку), поиска предметов (патронов, апгрейдов, лечилок) и поиска отпечатков рук (коллекционируем, получаем ачивки - за 1, за 15, за 30). Собственно, тоже вызывает смешанные чувства - из-за примитивизма и отсутствия каких-то серьезных механик (сбор информации, "уфопедия" и т.д. - как варианты). Разве что патроны теперь приходиться искать, а не собирать на бегу - что однозначно правильно и хорошо.
...Скрины:
Центральный зал.
Джил при смерти.
Роскошная прогулочная палуба.
Подводный эпизод.
Это лучший Резидент из тех, что выходили за последние годы. Я бы сравнивал его с 4 частью, но точнее смогу сказать, когда переиграю в RE4. Мне кажется, четвертый Резидент больше похож на хороший спин-офф, а тут присутствует именно дух первых Резидентов, используются их традиции (разве что RE2 мне кажется был более сложен в плане героев и сюжета). А еще тут есть отличные нотки хоррора, которых (в таком хорошем исполнении) в серии не было вообще никогда.
Техническая информацияИграл в стим-версию. Проблем не обнаружил. Правда, есть одна деталь. Игра не дружит с альт-табом, причем - своеобразно. 1-2 раза скорее всего стерпит, но потом - вылетит на рабочий стол. Учитывая отсутствие сохранений и редкость чекпоинтов - это может здорово расстроить Еще стоит упомянуть отвратительные русские субтитры. Нередко они чрезвычайно похожи на немного причесанный гуглтранслейт. Играть с ними можно, но временами будет откровенно грустно от читаемой чуши. Лучше - хотя бы с английским звуком (я по нему часто понимаю о чем речь и дополняю перевод) или с английскими субтитрами. Русской озвучки нет.
Дополнение /февраль-апрель 2022/:
Провёл в игре 50 часов в феврале, марте и апреле. Игра полностью подтвердила своё звание любимой и одной из лучших новых частей РЕ (соревноваться с ней могут только РЕ4 и РЕ5). С удовольствием перепрошёл кампанию, наиграл гору часов в Рейде. Отличная игра.
Хроника событий
3 февраля
Вроде как все стартовые условия для проходного резидента - не основная серия и карманная 3DS. Но внезапно получился хороший сурвайвал хоррор с нотками шутера (или наоборот). С увлекательным сюжетом и интересными героями (не без исключений), приятным графонием и звуком, и всем таким прочим. Игра просто цепляет, в неё приятно и интересно играть. Чего нет ни у ремейка первого РЕ, ни у Зеро, ни у РЕ6. Даже РЕ5 выглядит совсем не таким классным "новым РЕ" на фоне РЕР.
При том, что играю уже второй раз, но меня повторно затягивают местные механики, сюжет, картинка. История скачет по нескольким линиям, тебя бросает то в снег, то в море на шатающуюся палубу, то в антураж а ля особняк Спенсера. РЕ6 пытался в что-то такое же, только с большим бюджетом и драматизмом, но стал примером как не надо, а вот тут пример как надо.
19 февраля
Продолжаю проходить Resident Evil: Revelations. И по-прежнему в восторге от игры. Добрался до 8 главы из 12 за 16 часов. По глупости взял лёгкий уровень сложности. Думал, пробегу игру ещё раз ради достижений. Играть конечно просто, но вот достижение "Выжить в кромешной тьме" не получу. Сначала пробовал вариант проходить на уровне сложности Преисподняя, чтобы получить "Преддверие ада". Но это совсем не вариант, игра совсем другая, точнее уже не игра, а превозмогание. Кроме этих двух достижений, остальные, думаю, соберу.
Исходная идея была - дособрать ачивки хотя бы до 2/3. Но, как писал выше, игра затянула и увлекла повторно. Ещё выяснилось, что моих сейвов с прошлого прохождения уже нет. Как так - непонятно. Проходил в стиме, сохранялся в облако. Стим удалил сейвы через 5 лет? Не знаю. Но РЕР считает, что я прохожу его в первый раз. Хотя ачивки и мой старый обзор говорят совсем о другом.
23 февраля
Прошёл кампанию Resident Evil: Revelations и занялся режимом Рейд. С одной стороны - ещё бы набить штук 6 ачивок, с другой - этот режим сам по себе весьма интересен в РЕР. Из плюсов и отличий от РЕ5 и РЕ6: большое количество арен (на базе уровней кампании), прокачка персонажа, ещё более занятная кастомизация оружия и заодно - огромное его количество. Из минусов - всё-таки до смачной боевки РЕ6 далеко.
Не уверен, что добегу этот режим хотя бы на уровне сложности Пропасть, но внимания он точно стоит, поэтому на десяток-другой часов ещё задержусь.
6 марта
Прохожу уровни Рейд в Resident Evil: Revelations, пока бросать не хочется. В сумме уже примерно 34 часа провёл в игре. Из них часов 14 - в Рейде. Докачался до 10 уровня персонажа и прошёл 12 из 20 арен. Играется весьма неплохо и задорно. Возможно всё-таки добегу все уровни Пропасти до конца.
P. S. Ревелейшнз уже заняла почётное третье место по игрочасам в стиме. Больше только в РЕ5 и РЕ6.
12 марта
Продолжаю прокачку и прохождение Пропасти в рейде Resident Evil: Revelations с перерывами на рпг-долгострои нулевых.
В РЕР у меня после 36 часов - 13 уровень и осталось 5 уровней до завершения Пропасти. Так что, думаю, доберусь до самого конца и 20 уровень докачаю.
26 марта
Но Resident Evil: Revelations тоже не забросил. Уже 40 часов и 14 уровень. Осталось получить ещё пару левелов и пройти 3 уровня до завершения Пропасти.
3 апреля
Вернулся к Resident Evil: Revelations. Уже 45 часов набегал, прокачался до 17 уровня и оранжевого ника (дают за 50 бонусов). Было желание забросить, но незаметно прошло, играть всё ещё вполне интересно. Осталось получить 20 уровень и наверное на этом всё.
Прошёл Рейд на уровне сложности "Пропасть". Последний уровень был интересно задуман. В финале кампании на этом уровне был 1 босс. А тут сделали волны мобов и мини-боссов, а в финале - тот самый босс из кампании с несколькими монстрами. Получилось весьма сложно и увлекательно. Теперь начал "Ров" проходить, это те же уровни Рейда, только на порядок сложнее.
Ещё скрины красивых мест
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 2 из 9 в серии Resident Evil.
Resident Evil: Revelations
Категории:
- Эта запись является частью 2 из 9 в серии Resident Evil.
Комментарии
Сортировать комментарии по