И вот, я наконец прошел Shogo:Mobile Armor Division. Прошел ВСЕ уровни игры на максимальной сложности и с прохождением на "одном дыхании" (без смертей/перезагрузок на уровне). Пожалуй, ни одна игра не вызывала у меня столько противоречивых эмоций, как Shogo. Игра то выводила из себя, казалась непроходимой и вызывала желание бросить, то невероятно затягивала и заставляла играть в нее без остановки! В итоге, если бы не досадные ошибки разработчиков, итоговая оценка была бы 9/10, а так… впрочем обо всем по порядку.
Начнем с сюжета, имеющего действительно оригинальную завязку.
Будущее, на планете Кронус добывают редкое и важное вещество, называемое спайсом… тьфу Като. В какой то момент складывается ситуация, что низы не могут, верхи не хотят - шахтеры, рабочие и прочий пролетариат, добывающий Като, не могут более вкалывать в нечеловеческих условиях, но жестокая корпорация Shogo не хочет ничего менять. В итоге, начинается восстание, корпорация не справляется, и в дело вмешиваются военные. Мы играем за бравого вояку Санджуро Макабе, который прибыл на Кронус для подавления мятежа.
В начале все идет неплохо – повстанцы, оказавшиеся сектой под названием «Падшие», плохо организованны и бравый Санджуро и его боевые товарищи мочат их налево и направо. При этом, гражданин Макабе хорошо устроился – его боевые товарищи это: а) его девушка (дочь адмирала командующего всей операцией), б) родной брат, в) друг детства.
И вдруг, «Падшие» увеличивают свои силы, начинают координировать действия и валят девушку, брата и друга. Позднее приходит информация, что у «Падших» "нарисовался" новый лидер по имени Габриэль, который нашел нужные слова и сумел доходчиво объяснить народным массам цель и смысл восстания:
1. Восстание!!!
2. ????????????
3. Профит!!!!!!
В результате, ряды «Падших» существенно пополнились, и они начали одерживать победы в боях.
Однако, как не прост Габриэль, так же непрост и Сенджуро Макабе!!! Сенджуро находит себе новую девушку (сестру погибшей), нового друга (не детства конечно, но бородатого и полезного)! Он бы, наверное, и нового брата себе нашел, но не успел - его отправили на задание…
Задание это, как обычно, выливается в целое приключение, наполненное тотальным геноцидом всего живого – мы валим «Падших», военных, наемников корпорации Shogo и просто сбрендивших от Като людей…
Хотя валить врагов, тут не так уж просто.
Противники: а) тупые; б) ОЧЕНЬ МЕТКИЕ; в) умеют наносить игроку критические повреждения.
То есть даже если у вас максимум брони и здоровья, то один или два удачных выстрела запросто могут отправить глав. героя на тот свет.
Причем, сложно и при пилотировании Меха, и на «пеших» уровнях.
При этом, уровни на роботе в начале игры, кажутся более легкими, но в по мере прохождения, именно они становятся наиболее сложными и проблемными. Ведь роботу приходится опасаться всех – даже мелкие пехотинцы, за счет критического урона, могут быстро уничтожить игрока. Что уж говорить про турели, танки, и особенно, про роботов врага. При этом, вражеские роботы быстро получают в сове распоряжение мощное оружие, способное с одного выстрела уничтожить Мех игрока.
С «пешими» уровнями наоборот. Когда я попал на первый уровень, где Санджуро путешествует на своих двоих, я помучавшись некоторое время, бросил проходить. Ибо первые же два солдата противника регулярно пускали меня в расход. Выдержав паузу и вернувшись к игре через некоторое время, я таки приловчился проходить и эти уровни, которые в итоге оказались проще «роботизированных».
Как выяснилось, вся сложность первого «пешего» уровня заключается в том, что по сюжету мы прибываем в разгар сражения, и враги уже потревожены и находятся «в боевом» режиме. Т.е. быстро перемещаются туда-сюда (как противники в Red Fraction) и садят по игроку из всех стволов, нанося одно критическое повреждение за другим. Плюс, я в начале не сообразил разбить находящиеся в самом начале уровня ящики, в которых оказалось более мощное оружие…
В итоге, в игре приходится вести себя очень СКРОМНО – заучив кто где стоит, кто куда идет, откуда и сколько прибегает врагов на шум или по триггеру мы крадемся по уровню, аккуратно расстреливая противников по одному до того, как они нас заметят (этакий стэлс). Причем, зачастую приходится стрелять в краешек плеча или кончик носка противника, торчащий из-за угла или даже просто стрелять в край угла, ориентируясь по звуку попадания, что на самом деле стреляешь не «в молоко».
Более того, временами (на Мехе постоянно) приходится прямо как в Worms высчитывать выгодную позицию и рассчитывать траекторию ракет и снарядов, уничтожая противников, находящиеся далеко за углом или занимающие более выгодные позиции.
При этом, важно учитывать одну подлую особенность противников – если вы потревожили врага (попались на глаза, ранили, но не убили), он переходит в боевой режим – начинает быстро перемещаться и обстреливать позицию игрока. При этом, если отступить на некоторое расстояние назад, враг перестает стрелять, но стоит подкрасться обратно, он вновь открывает огонь. При этом, в обычный режим враг уже не вернется.
Кстати забавно, что спойлерпри выборе на развилке стороны, за которую мы будем сражаться, надо иметь в виду, что все уровни (после выбора) за армию будут на Мехе, а за культ пешие.
Однако в общем и целом, игровой процесс (по крайней мере для меня) оказался очень захватывающий. В игре практически не возникает необходимости искать ключи, предметы либо выход. Мы просто сражаемся с врагами, постепенно продвигаясь вперед. Бывают отдельные срезы, тупики и прочие ответвления, но поиска выхода и ключей в стиле Duke Nukem или Blood тут нет. Есть конечно пара исключений –спойлерэто два связанных друг с другом уровня, на одном из которых действительно и не сообразишь куда идти и что делать чтобы пройти дальше (уровень с гостиницей) и уровень с поиском кота.
Правда есть уровни, где приходится сопровождать союзных НПС и следить чтобы они не погибли (с учетом описанных выше особенностей АИ и геймплея, это совсем не просто).
спойлерНу и при игре за культ, разработчики не удержались и сделали финальный уровень с таймером – за 2 минуты надо успеть нажать три выключателя, на трех этажах, отстреливая немалые силы противника.
Впрочем, я нашел забавный момент, позволяющий даже на максимальной сложности решить эту задачу быстро и безболезнено))) Таймер включается после пересечения игроком моста. Так вот, если спрыгнуть с этого моста вниз. Можно спокойно зачистить все три этажа, потом зайти на мост уже с другой стороны, активировать триггер и спокойно нажать три никем уже не охраняемых рубильника)))
И все бы было хорошо, если бы не два существенных косяка разработчиков, а точнее два совершенно не продуманных момента в игре...
Моменты эти связаны с указанными выше меткостью противников и их умением моментально уничтожать игрока. Дело в том, что в результате ошибок разработчиков, игрок дважды оказывается под огнем противника, НЕ ИМЕЯ ПРИ ЭТОМ НИКОГО УКРЫТИЯ!!! Что соответственно приводит (на максимальной сложности игры) к 100% смертельному исходу и невозможности пройти дальше.
Именно эти моменты и вывели меня из себя и заставили приостановить прохождение игры.
Обо всем по порядку.
Итак,
первыйВ игре есть развилка сюжета. Наш брат, являющейся главой культа «Падших» и находящийся, впрочем не буду раскрывать сюжет совсем уж до конца, «забивает» глав. герою стрелку в музее, чтобы поговорить за жизнь и перетянуть его на Темную сторону СИЛЫ. На Мехе мы пребываем в город, в котором это музей расположен. Город набит Мехами культистов, которые изначально к нам нейтральны.
Если начинаем стрелять по Мехам культа, это автоматически направляет на в ветку сюжета, в которой мы остались верны армии и Родине. Если не стреляем, спокойно добираемся до музея, охраняемого группой Мехов культа (обратите внимание).
Далее начинается пешее путешествие по музею. Изначально, нас никто не атакует, и мы спокойно находим брата в разговоре с которым решаем быть нам с армией, или с культом.
Если переходим на сторону культа, то перебив ворвавшихся в музей военных на шаттле улетаем на флагман армии и никаких проблем не встречаем.
А вот если мы остаемся верны армии и уставу, то главному герою приходится пробиваться обратно к Меху. Задумка авторов игры следующая – мы пробиваемся к роботу и возвращаемся в город, набитый уже не нейтральными роботами культа и пробиваемся с боями к выходу… Мда, только вот начинаем мы уровень в городе, ОКРУЖЕННЫЕ той самой охранной группой роботов врага. В итоге, НАШЕГО РОБОТА выносят в два счета, со 100% результатом и без шансов на спасение, поскольку до укрытия просто не успеваешь добежать…
Поскольку я ВСЕГДА прохожу ВСЕ уровни любого шутера (секретные, бонусные, необязательные и т.д., в общем все) пришлось мне сделать так – дойти до музея, встать на сторону армии, добраться до Меха и славно погибнуть в начале следующего уровня!
Потом я просто вернулся к раннему сейву и сразу начал зачистку города от роботов культа, исключив возможность попадания в музей.
второйБой с финальным боссом - мы оказываемся на своего рода арене, чтобы босс появился, нужно подойти на определенное расстояние к воротам, из которых он выходит. При этом, мы оказываемся на совершенно ОТКРЫТОМ пространстве, без малейшего укрытия..
Босс появляется в ролике на движке, и когда ролик оканчивается, он уже стоит прямо перед игроком... В общем, на максимальной сложности он выносит игрока за две секунды и с первого выстрела (максимум чего я добивался - со второго выстрела). Ближайшее укрытие (огромные цистерны или что то типа того) находятся в шагах десяти - пятнадцати и добежать до них нереально.
В итоге, я смог пройти этот момент только так - перед началом ролика я включил режим "Бога", под огнем добежал до первой цистерны, отключил режим "Бога" и дальше сражался с боссом честно. В первый раз он меня прикончил, но со второй попытки я его уничтожил (разумеется, уровень пришлось проходить с самого начала).
Вот если бы не эти вещи, я бы поставил игре твердые 9 из 10. Впрочем, учитывая, что эти проблемы касаются именно максимального уровня сложности (не зря он называется «Madness», то бишь «Безумие» ох не зря), то думаю 8 игра точно заслуживает.
P.S. Если кто то знает способ вальнуть босса на максимальной сложности вообще без читов, прошу отозваться. Подсказывать не надо, просто намекните, что это РЕАЛЬНО возможно!!!
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по