1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Симуляторы ходьбы русских разработчиков #3

Автор: Deep_wolf · 31 май 2016 · ·
  1. Опыт знакомства с проектами Носкова #3

    Случайные записки, встреча багов и недоработок, впечатления от игр. Мораль.

    Предисловие:

    Ощутив на себе «Свет» и «Поезд» я понял, чего стоит ожидать от третьей «игры» Носкова. И знаете, это меня ничуть не радует. Я уверен, что в новой игре будет все те же в лоб банальные идеи и фразы, все те же галлюцино-эпилептические эффекты приступа Альцгеймера и медленная ходьба в лучших традициях плохих игр. Даже в Амнезии бегать можно!

    Третья «игра» - Тридцать пять миллиметров

    Синопсис к игре (для тех, кто не в курсе):

    Два товарища держат путь через тайгу. Мы им поможем дойти (живыми) до конца.

    Дип погнал. От 29.05.2016

    Начало игры. О боже, в коем-то веке путёвые настройки! Разрешение можно уменьшить, эффекты убрать! В игре есть функция делать скриншоты на ФЭД-2 (или 5, не могу понять). Конечно, качество картинки не будет как с фотоаппарата, это чисто фишка такая.

    Два человека, где-то на опушке леса. Домик. Напоминает Day Z Story Mode (хотя по факту должно напоминать наши леса и деревушки (Черногорск же и есть по факту наша местность)).

    В игре есть геймплей (!), мы можем прыгать, бегать, приседать, есть нож, фонарь и фотоаппарат. Сумка (дневник) со…значками и числами.

    Камера как всегда шатается и кулдабродит, реализм-таки прет.

    Зашел в первый домик, подвигал предметы, нашел еды и батареек.

    Товарищ сказал: «Пошли». Но идти тупо по сюжету скучно. Нужно себя развлекать.

    Игра с (условно) открытым миром – идти куда хочешь, делай что хочешь.

    И, таки, я пошел, куда глаза глядят. Бросил своего напарника и ушел в лес.

    Лес говорит, чтобы я далеко не уходил. Невидимая стена.

    Это как Сталкер, только с возможностью ходить и воровать.

    Вернулся к напарнику. Тот увидел, что я-таки соизволил пойти с ним, двинулся вперед по дороге. Пройдя три метра, я увидел справа машину и домик, рванул туда.

    Бег, о боже, как я соскучился по бегу в Unity! Игра довольно светлая, хотя бы по началу, все видно, а в настройках можно повысить уровень яркости. Как чуял!

    Авто в игре, конечно же, не фунциклирует. Зато в домике нашел еды.

    Дальше там ещё один домик стоял, побольше, но я что-то струсил туда идти. Вдруг там эти дети-призраки из Поезда.

    Вернулся к товарищу. Товарищ не пошел за мной, а тупо стоял на дороге, ждал моего возвращения.

    Прошли ещё три метра, я опять умотал на приключения. Увидел какую-то вышку, рванул туда.

    Хотел залезть на неё, но лестница заржавела и ступенек не хватает, да и не допрыгнуть.

    Рядом сарай, пустой, хрен с ним. К вышке привязан какой-то мешок. К мешку веревка.

    Достал нож, рубанул веревку. Мешок упал! Логика – работает! Кто-то заменил Носкова, о боже, что происходит, игра действительно понимает порядок вещей. Нее, не может быть.

    Пошел дальше, ничего не нашел, через полчаса вернулся к напарнику.

    Этот дурачок стоял на чекпоинте, ждал пока я вернусь. Ну, пошли дальше, Ерёма.

    Дошли до дороги. О, кат-сцена. В игре, кстати, стали появляться небольшие кат-сцены.

    По факту, ничего такого, но для истории полезно. Прямо как «Одни из Нас» для бедных.

    Шли, гуляли, птичек слушали, солнце светило, все хорошо. Нашел труп у озера.

    Дошли до чекпоинта. The Bear Has Appeared! Вспышка справа, давай на ногу!

    Не глядя и не оборачиваясь, драпанул уворачиваясь от деревьев. Хотя нужно было подождать мишку, и посмотреть, что со мной будет. Но эмоции взяли вверх, что привело меня к очередной кат-сцене.

    Спойлер: мы добежали до амбара, напарник убил Михаила парой-тройкой выстрелом из ПМа. Реализм.

    Дальше нас накрывает. Флешбек. Что, уже началось?

    Просыпаемся в каком-то лазарете, то ли психушке, то ли госпитале, не ясно.

    Ходим, смотрим, кто лежит в палатах. Везде трупы и лужи крови.

    Нашел радиво. Передают о неизвестной эпидемии, видимо здесь все те, кто заразился и умер.

    Что это, от чего, почему и зачем – не сообщается. Возможно, дальше по игре нам расскажут.

    Продолжу завтра.

    Дип погнал. От 30.05.2016

    Итак, товарищ сказал набрать воды в колодце. Во что набрать? Где колодец? Не суть, сами найдем.

    Нашел ПЯ с подмосковным индексом 141232. До этого видел авто с воронежскими номерами.

    Нашел ведро. В одном домике нашел батарейки и воду. Колодца все ещё нет.

    Обошел деревушку, ни куда не пускают, невидимые стены, видимо, не там смотрю.

    Пошел в прохождение… как оказалось, колодец это тот треугольник деревянный рядом с трубами. Мде, у меня в деревне и на даче как-то все попроще выглядит.

    Ладно, на следующий день мы пошли куда-то дальше, товарищ плетется как главный герой Поезда, а мы бегаем аля чемпионы мира из Ямайки.

    Зашел в чей-то дом. Растяжка, сука! В доме нашел банку с вареньем и пианину, зря.

    Нашел топор. Это уже не первый топор за игру, но первый, который можно взять с собой. Почему до этого нельзя было брать? Игровые условности.

    Сели на дрезину, погнали по рельсам. Теперь это рельсовый симулятор (Pyrivuet Arthyoem).

    Едим, давим ветки, смотрим пейзажи.

    Добрались до конечной. Какой-то завод аль деревня. Везде бегают куры, коза сидит. Первым делом достал топор и попробовал зарубить скотину. Увы, это не та игра, к сожалению.

    В домах лежат записки про какую-то болезнь.

    Диалоги в игре…дубовые. Живой речью пахнет слабо. Философствования проскакивают в словах, в жизни так никто не говорит. Особенно в деревнях и поселках.

    Играю с субтитрами, вижу пунктуационные ошибки. Не то чтобы у меня их нет, но елы, для игры-то можно было напрячься и через Word прогнать!

    Заходил, кстати, до этого в Сообщество игры в Steam, в топиках созданным Носковым по общим вопросам игры все так же встречаются пунктуационные и грамматические ошибки. Сразу видно, кто писал.

    Свет в доме вырубило (не в игре, а у меня), писал про QTE в игре, ничего не сохранилось. Если кратко, то они смешны и не нужны, прямо как в Rambo: The Video Game.

    Далее я решил поиграть в игру, не застревая внимание на отдельных моментах.

    Беготня по метро сильно напомнило Фобос и саму игру Метро 20333030303033.

    А потом начались перестрелки. Сначала с собаками. Ужос. Собаки на собак не похожи.

    Потом против живых статуй в метро. Что это за чушь? Серьёзно, убивать бронзовые статуи солдат, которые даже не используют свое бронзовое оружие, а тупо идут в рукопашку. Почему они нас атакуют? Почему статуи?

    Но это всего лишь сон, поэтому все объяснения съезжают на попа. Стрельба здесь не самая лучшая. Игра вообще не позиционировалась как шутер (по крайней мере, я не ждал, что мне придется кого-то убивать в этой игре).

    А потом игра вылетела. И потом ещё раз.

    Похоже, это конец. Доберутся ли товарищи до города? Чем закончится история Петровича?

    В игре, кстати, нет системы сохранения. Фактически она есть, и так же как в Поезде, игра сохраняется в определенных моментах, не говоря в каких и не имея возможности выбрать Сейв Стейт. А на 16-битных приставках были.

    Итак, игра все ещё вылетает. Быть может из-за того, что я играю на пиратке (сильно сомневаюсь, что дело в этом). Попробую пробить игровые файлы, посмотреть, что они там пишут.

    Дип погнал. От 31.05.2016

    Как в итоге выяснилось, игра вылетала из-за нехватки памяти. Решил отключить все лишние программы и запустить ещё раз. Тоже самое. В минимальных системных требованиях стоит три гига, у меня два.

    Поставил самое низкое разрешение и низкие настройки графики, запустил в оконном режиме.

    Заработало! Почему-то игра стала требовать больше ресурсов, хотя до этого все летало, как говориться, на максималках. Странно.

    Выбрались в город. Люди на скамейках, кто-то ворует, кто-то не ворует, но хочет. Гулял по городу, искал пути, куда идти, что делать.

    Мужику нужно пара аккумуляторов, но только белых, а не черных. Черные просто не являются интерактивными объектами, их взять с собой нельзя. А белые можно.

    Шарился по району, нашел пару, отнес, отмычку получил за работу.

    Зашел в дом, вскрыл свою же хату, как впоследствии выясняется.

    Петрович находит альбом с фотографиями, жена, дочка.

    В игре три концовки. У меня товарищ Петровича виноват в смерти родных Петровича.

    Конец игры!

    А где развязка? А где мораль? Я, право, не удивлен такому исходу. С самого начала игры нам не говорят, почему и куда мы идем. Мы просто идем. Потом убегаем, потом отстреливаемся. В конце же выясняется, что мы возвращаемся домой, ну или, туда, где он когда-то был. Говоря в очередной раз про цель и мотивацию.

    Какая-то эпидемия выкосила больше половины населения страны. Курсы валют в газете немного выше нынешних (раз в пять). Экономика и производство, видимо, рухнуло. Людей нет, никто не работает. Очередная пророческая мысль Носкова?

    Что до геймплея, то тут все спорно. Из симулятора ходьбы игра превращается в «кино для бедных». Тут и нас и QTE, стрельба и беготня не за жизнь. Потенциал есть, да ещё какой, но вышло все как всегда. Инвентарь, кхм, дневник тоже горазд. По ходу игры мы собираем аптечки, провиант, батарейки для фонарика, различные предметы и оружие, которое помогает нам по ходу движения.

    Еда нам нужна чтобы не умереть, но погодите, это же симулятор ходьбы, как ты тут умрешь? От скуки если. А н-нет, в определенных игровых ситуациях нам могут попортить здоровье. Тут нам все это дело и понадобится. В нашем дневнике есть значки и цифры, где написано, сколько у нас и чего. Здоровье отображается в виде пятен крови на страницах. Чем больше крови, тем нам хуже. Простой красной линии бы хватило, правда. Уверен, что если за всю игру не получать урон, то и еду с аптечками можно и не собирать (поправка: одна аптечка нужна, чтобы поделиться с товарищем по сюжету). Что делает в итоге выживание в игре бесполезным занятием. Не то чтобы нас кто-то может укокошить случайно, все же заскриптовано.

    А фотоаппарат, который мы с собой носим. Какую он функцию выполняет? Тут нужно вернуться в начало и посмотреть на название игры. Три с половиной сантиметра, размер пленки, все это и без меня знают. В игре можно достать фотоаппарат и делать снимки. Обусловлено ли это как-то в игре? Нет. Применяется ли это для продвижения в игре? Нет. Есть ли от этого практический толк впринципе? Конечно же нет! Не думал, что приду к такому, но все это сильно навевает хипстерством. В недавнем Life Is Strange палароид применяли в куда продуктивных масштабах.

    Галлюциногенной ахинеи в игре, на удивление, мало. Лазарет и стрельба по статуям в метро, на этом все. У Носкова появились персонажи в игре, теперь можно хоть кому-то симпатизировать. Диалоги (пускай и дубовые), три строчки истории, все это есть. По сравнению с техно-демкой это уже существенный шаг вперед.

    Что же мы в итоге имеем? Как Day Z: Story Mode, идет крайне слабо. Нет никакой отдачи. Как S.T.A.L.K.E.R. без мутантов, артефактов, аномалий, врагов, Монолита, Сидоровича, враждующих группировок и Стрелка, тоже выходит грустно. Симулятор ходьбы (бега) также не получается, многие игроки в Сообществе Steam отмечали морскую болезнь во время игры от тряски камеры (у меня с этим проблем не было, но тряска была значительная).

    Но можно на это посмотреть и с положительной стороны: когда ещё увидишь игру про постсоветское пространство в наши дни?

    Ниже пара фотографий, сделанных во время прохождения:

    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Почитал отзывы об игре на странице в Steam. Подавляющее большинство положительных отзывов состоит из восхваления графической составляющей, атмосферы игры и факт создания игры в одиночку. Про сюжет, геймплей и все-все-все пишут мало или не пишут вовсе. Негативные отзывы: скучно играть, за игрой ничего не стоит и часто упоминается кривое управление. Иностранцы отмечают плохой промтовский перевод игры.

    Глубокий рейтинг: 4/10 «Есть куда расти»
    compart, pause_break, A National Acrobat и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. Evil Snake
    Ну, по крайней мере человек явно развивается и пробует вводить какие-то новые элементы в привычную ему формулу. Многие разработчики сейчас проходят через подобные "игры", просто не все пытаются их продавать, и не все нагнетают такой градус претенциозности в процессе.

    Хотел ещё пошутить, что через пару-тройку таких проектов ему можно будет напрашиваться в стажёры к Ледорубам, но что-то задумался, что он вообще мог бы дать студии, кроме какого-никакого опыта работы с Unity. Пока ничего. Но теперь мне даже стало интересно, что будут представлять из себя его дальнейшие разработки.
  2. Deep_wolf
    Как уже заметили, тенденция прослеживается, однако темы, затрагиваемые в играх, разнообразием не блещут. Игр через 10 может и сделает он достойный ответ Сталкеру, а пока...

    Fun Fact #4: главный герой игры Петрович = Носков, хотя бы по модельки персонажа. В конце игры, когда идут фотки из прошлого, не трудно заметить схожесть с автором. К слову, на подкасте, который я упоминал в Симуляторы ходьбы русских разработчиков #2, ведущий спросил Носкова, добавляет ли он что-то свое в свои игры. Тот, ясное дело, запел снова о главном. Суть в том, что если нет никаких персонажей в игре (а на момент записи были только первые два проекта), то и внедрить себя в игру как-то не получается. Вот 35 ММ с людьми, вот и внедрил-таки.

    Определенно нужно будет посмотреть на новые работы по мере их выхода, а пока стоит отвлечься от всех этих высоких тем и вернутся к чему-то более приземленному. Кстати, если кто знает ещё какие малоизвестные Симуляторы ходьбы русских разработчиков, будьте добры напишите мне здесь или в личку, охота узнать, чем народ дышит.
  3. Mel Shlemming
    Red Lake, по-моему, наша игра. Правда там не только бродилка, но и экшона много.
  4. Deep_wolf
    @Mel Shlemming, Это которое по мотивам SCP? Хлам, достойных SCP игроизаций крайне мало. К сожалению.
  5. Mel Shlemming
    @Deep_wolf, Ещё есть Coma: Mortuary.
    Red Lake и вправду хлам. :shit: Даже БлэкСильвера и то на одну серию хватило.
  6. Deep_wolf
    @Mel Shlemming, В Кому хотел поиграть, даже в конкурсе её выиграл у себя на форуме, но игра вообще не запускается. Вроде как они расчитывали делать эпизодическую игру, но первая часть не выстрелила.
  7. pause_break
    @Deep_wolf, посмотри Пенумбру 4. Мод для Амнезии от русских фанатов серии. Вышло очень прилично, ещё им офигеть как фортануло с актёрами английской озвучки. Вообще, игра имеет очень сильную связь с первыми двумя частями, так что пройти их предварительно рекомендуется, но не обязательно.
      Deep_wolf нравится это.
  8. pause_break
    @Mel Shlemming, у Зулина есть эпичный и исчерпывающий обзор на Red Lake. А, блин, сделал он его в прошлом году, всё стримит и стримит мейнстримные игры, скотина.
  9. Terronezov
    Напомнило то, как я проходил две японские додзинси-игры от одного разработчика.
    @Mel Shlemming, Red Lake лучше не вспоминать. Лучше обзор от Зулина посмотреть, он по этому чуду проехался от души.
    @pause_break, да, стримит. Последнее видео было про дешёвые хорроры, которые он тоже стримил.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление