1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Снова про текстуринг.

Автор: GreenEyesMan · 19 окт 2020 ·
Чуть-чуть про опыт текстуринга.
  1. Поделюсь опытом создания текстур чуваком-нехудожником (по-этому делюсь тут, а не на форму художников-визуализаторов - заклюют же. Художники злые).

    Уже с год как пользуюсь Substance Painter 2019 версии. И казалось бы - прога позволяет без лишних телодвижений намазывать на разного рода меши приличные материалы, а потом экспортировать полученный результат в тот или иной движок.

    Однако, для криворуких морлоков, типа меня, SP - не универсальный инструмент. Имея под рукой хорошую детализированную модель чего-либо легко сделать и подходящие текстуры. Например, какой-нибудь меч "покрасить" золотом и сталью. Но вот что бы какой-то несложный рисунок поверх текстуры наложить - тут либо нужно обладать художественным талантом и твердой рукой. Про сложное рисование я вообще молчу.

    Да, у Субстенса есть своего рода "наконечники" для кистей, позволяющие загружать в программу самые разные картинки и ими раскрашивать модельку. Но нет никаких инструментов позволяющих делать измерения, ни линеек, ни ограничителей. Провести банальную прямую линию через всю модель - это та еще задача.

    Так что Фотошоп, как ни странно - лучший выбор для текстурщика-дилетанта. Количество вспомогательных инструментов в адобском редакторе больше, чем во всех остальных, даже специализированных программах. Куча настроек слоев, удобные меню для расположения множества кистей, текстурная заливка с настройкой, инструменты для изменения формы рисунка, встроенные векторные объекты, отличные корректировщики цветов и много чего еще. Кроме того, если найти подходящие плагины, можно создавать карты нормалей и свечения, а так же наделять текстуры бесшовностью или стилизацией под ручной рисунок.
    И если для создания трехмерных объектов легко и просто перейти на универсальный и бесплатный Блендер, то вот слезть с буржуазного Фотошопа оказалось не так легко. Есть GIMP, Krita или Paint.net, но по своим возможностям они очень далеко от адобской поделки. А Крита - та вообще замечательный инструмент для художников-профессионалов, но дилетанту там не разобраться. Гимпом и Пейнт.нетом можно быстренько накатать на фотки простенькие эффекты, но текстуры делать в них не очень удобно (хотя и для них есть небольшое количество плагинов).

    Но это мое мнение. А я ведь могу быть не прав - как считают остальные люди, которые хоть как-то занимаются или занимались заготовкой текстур? Может быть есть какая-то особенная прога, священный грааль, сочетающий в себе свойства и Фотошопа и Субстенса.

    Об авторе

    GreenEyesMan
    Какой автор - такой и блог. Не имеет смысла искать тут чего-то возвышенного. Так, глупые мысли, которые льются через край головного мозга. Но авось что-нибудь полезное и появится.
    rusty_dragon нравится это.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление