1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Спидран и сейвскамминг как элемент драматургии

Автор: Faramant · 25 окт 2021 · ·
Категории:
  1. Иногда даже в самой относительно свободной игре сценарист должен поставить игрока на рельсы и довезти до определённых обстоятельств, чтобы создать задуманную атмосферу. Тут в общем нет ничего плохого - если учесть все возможные выборы игрока, то напишешь восемь разных сценариев (удачи!), и всё равно что-то упустишь.

    Нужно также принять как данность, что твою игру начнут ломать спидранеры. Появятся гайды, как пройти не убивая какого-то персонажа, как спасти того, кого нельзя спасти по сюжету, как убить главзлыдня в первые пять секунд игры, и т.д. Что там, я и сам набирал "itsagooddaytodie" на скорость, чтобы спасти старика Лотара в Warcraft II! (не, не получилось. Код бессмертия юнитов не действует на нейтральную фракцию)

    И это замечательно! И мне, пожалуй, было бы приятно взглянуть на слом моих сюжетных рельсов. Потому что интерактивный сценарий тем и отличается от обычного, что зритель создаёт свою интерпретацию событий неожиданно даже для самого себя. И, думаю, этот процесс можно немножко возглавить. Усыпить бдительность и поставить мину специально для любителей сломать навязанные правила.

    Допустим такой пример.

    7.jpg

    System Shock (именно первый) с его идеей безнадёги и "ты опоздал на десять секунд, чтобы их спасти". Ну можно ли назвать игрока беспринципным хакером и понадеяться на то, что он не будет пытаться сойти с рельсов? Ну серьёзно.:) Это же супер-мотивация и соблазн - "а могу ли я показать средний палец навязанным мне условиям?"

    Давайте поставим пасхалку! Что определённого персонажа можно спасти, если двигаться по уровню спидранерскими методами, и буквально встать между ним (а лучше "ней" для пущей мотивации) и зарядом плазмы.

    -) Но... персонаж трагично умрёт у игрока на руках под злорадство Шодан.
    +) Но... можно, допустим, применить аптечку недокументированным методом, и попытаться дотащить персонажа (недокументированным методом) до автоматической лечилки на другом уровне.
    -) Но... Комп тоже начнёт нарушать правила игры. Допустим, ставить на пути недокументированные турели и мины, ставить радиацию в локации и давать напряжение на пол и стены, блокировать двери, атаковать непосредственно таскаемый игроком объект, одновременно посылая сообщения вида "Х-х-хрен ты сойдёшь с рельсов, х-х-хакер!"
    +) Но можно всё равно прорваться, с помощью алгоритма на 70 пунктов, в котором номер 36 будет "на 0.75 секунде полёта одновременно включить имплант, зажать прыжок и выстрелить из рейлгана по противоположной текстуре между третьим и четвёртым пикселем справа в 10 ряду".
    -) Но даже если ты дотащишь персонажа через весь этот ад, креативным брутфорсом активируешь последнюю спасательную капсулу с бессознательным персонажем, то тебе покажут как за окном оборонительные турели красочно разносят капсулу под ещё более самодовольный комментарий Шодан.
    +) Но даже тут можно извернуться, где-то заморочиться и заранее сломать все хитро запрятанные турели: куда-то подтолкнуть ящик, куда-то тупо накидать ненужных предметов, поломав всю систему нафиг.

    И тут на сюжет "невозможное сработало" мы отдельно записываем для мадам "т-т-ты самый надоедливый жалкий таракан, но тебе ничего не светит" такой email:

    "Очень умно, хакер, но ты не учёл, что я... ERROR-ERROR-ERROR! Да грёбанный же ты читер! Я тебя найду и все плагины поотрываю! Чтобы тебя твои подписчики говном закидали, спидраннер ты недоделанный! Как вы меня все достали!"

    А когда ломатель системы отсмеётся - можно добавить ещё сообщение с Земли примерно такого содержания: Rebecca Lansing "*всхлип* Нет, я не могу... хоккей аптечками это просто... *всхлип* *общий смех на заднем плане*, *чей-то голос* Передай, что после того, что он сделал с Шодан, он обязан на ней жениться! *хохот на заднем плане* *грохот и обрыв сообщения*"

    Балаган, да. Но ИМХО иногда стоит подложить клад туда, куда будут упорно копать.

Комментарии

  1. ВелоВояджер
    Вспомнилось, как в Battle for Middle-Earth разработчики даже специальной целью сделали "Попытаться спасти Боромира". Спасти его нетрудно, особенно если поторопиться, зная, что по сюжету "Властелина Колец" он должен умереть. Зато взамен разработчики сделали смертными и остальных персонажей :)
      Faramant нравится это.
    1. Faramant
      И-таки можно? И куда идёт сюжет после этого?:)
    2. ВелоВояджер
      Туда же, куда и раньше. В конце всё равно будет битва у Чёрных Ворот Мордора. Но до неё можно как следует поразвлекаться: сначала Рохану будет предложено несколько путей для дальнейших битв; затем наступит несколько "обязательных" событий (битва у Горного Рога, энты у Изенгарда, осада Минас-Тирита). А после этого можно пойти куда угодно, соединив войска - например, на северо-восток от Мордора. Или к Умбару, или в Ближний Харад. Последняя битва будет ждать до тех пор, пока игрок не навоюется.
      Faramant нравится это.
  2. Goblinit
    По-моему, это уже было.

    index.jpeg
    1. Faramant
      :))) Да я ж и не претендую на звание Колумба метагейминга! Конечно было, сам пару примеров приведу.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление