1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 1 из 2 в серии Syberia.

Syberia / Сибирь

Автор: Leiji · 30 ноя 2013 · ·
Категории:
  1. Наконец-то добрался до этой игры, о которой столько слышал. Прошел за шесть вечеров. Правда, вечера эти часто затягивались до полуночи... Вчера ночью перевернул последнюю страницу.

    Это одна из тех игр, о которых сложно что-то написать. Пытаешься сжать мысли для краткости - и они, словно вода, бегут между пальцами. А если длинно... Лучше я вторую Сибирию пройду :rolleyes:

    Музыку я как-то пробовал слушать отдельно - неинтересна, а вот в самой игре звучит неплохо. Красивая графика, в 2002 она должна была казаться восхитительной. Отличные пейзажи и каждый экран просто восхищает как картина с воплощенной идеей. В плане геймплея - это обычный квест с пререндеренными задниками и довольно простыми загадками. Правда, мне и над ними влом было ломать голову, поэтому несколько раз я заглядывал в подсказки - чтобы не тормозить действие, не отвлекаться от главного, чтобы не уйти спать в конце-концов...

    Но всё это - мелочи. Главное - непередаваемо. Как раз те моменты, которые я затрудняюсь описать. Кроме банальностей о моем восторге и восхищении. Сюжет, атмосфера, манера повествования игры, образность и изобразительный язык - всем можно восхищаться, обо всём - говорить, сравнивать, анализировать и синтезировать.

    Нет, победить мою любовь к Longest Journey и Dreamfall Сибирии не под силу. Но она и не пытается... Сибирия просто иная и спокойно займет своё место рядом.

    Но к чему слова. Разве что перефразируя Катона (емнип, Старшего) - "Сибирия должна быть пройдена". Ваше отношение к жанру адвенчур - не играет роли. Важно лишь ваше чувство прекрасного. Во-1, тут не надуманные головоломки, а просто проблемы, которые нужно решить. Во-2, возьмите "обезжиренную проходилку" и играйте, это повредит меньше, чем отсутствие Сибирии в вашей памяти.

    Друг рассказывал, что на лекциях при слове "автомат" всегда сначала думал о Сибирии, а потом уже вспоминал об учебном процессе. А я, например, вчера заполночь легко смог превратить только что пройденный квест в историю. И рассказать ее так, словно сам только что сошел с поезда...

    Оценка: 100/100 ("должна быть пройдена").

    Технические данные: 2002 г. в.;
    Версия игры: GOG 2.0.0.21; Локализация: 1С / Логрус.
    Проходил GOG-версию с французской озвучкой, добавив субтитры и шрифты из локализации.

Комментарии

  1. pause_break
    Самый любимый квест. Проходил и с английской озвучкой, и с русской. Наши неплохо постарались, чисто на мой взгляд. Актриса очень понравилась. А вот во второй части русская актриса озвучания совсем другая и вообще не старается.

    Что мне больше всего понравилось - это отлично прописанные персонажи и формальное отсутствие отрицательных персонажей. И, конечно, душевность.
      Harris и Leiji нравится это.
  2. Leiji
    pause_break, если не смотрел TLJ, я бы очень советовал...
  3. Genesis
    pause_break, отсутствие отрицательных персонажей? А маньяк-механик где-то в России? Это если только в первой части. Во второй есть самый нестоящий антигерой - Иван, длинноносый толстяк со злыми глазами, воровскими наклонностями и нечеловеческой подлостью. Плюс ещё недобрый батюшка из монастыря - просто мерзкий старикашка.
  4. Leiji
    Друзья, если можно, не рассказывайте мне о второй части! :cry:

    Директор завода - просто не в себе. Он то ли сошел с ума от одиночества, то ли просто хотел заполучить "соловья в клетке", то ли - всё вместе.
    Его можно считать отрицательным с большой натяжкой, ведь одновременно он - жертва :( Кроме того, он брехун, а не механик. Понятно что пианиста сделал Ганс для того самого первого выступления...

    Меня еще доброта игры поражает. В ней нет насилия и крови. Абсолютно. Чтобы выстроить реалистичное повествование без "силовых" толчков, нужно огромное мастерство на мой взгляд.
    Я сам был просто удивлен... Когда рассказывал историю Форальбергов (тот самый пересказ игры, о котором писал) и мне сразу "Ну конечно, старушка умерла не своей смертью?"...
    И отвечая, я понял, что в игре вообще все умирают только от старости и скорее становятся "заброшенными", чем им причиняют физический вред.

    В дополнение: например, неувядающий успех детективов говорит о том, что достаточно кого-нибудь убить в завязке, чтобы половина литературного дела была сделана...
    Ведь, чего там скрывать, сам ждал что смерть Анны - не совпадение, а злой умысел.
  5. Genesis
    Leiji, может, и так. Меня самого, помню, повеселили ректоры из Баррокштадта - трое надменных и не шибко умных толстяков (невольно припомнилась известная сказка Олеши) и немец-капитан с его женой оттуда же - парочка из оперы "добрый и злой" (добродушный капитан, ни бельмеса не понимающий по-английски, пытается подбодрить или сделать комплимент, а его сварливая жёнушка специально вместо перевода говорит гадости). А вот клюквенные персонажи немного взбесили - этот повёрнутый директор завода, аклонавт, мечтающий стать космонавтом, упрямый хохол-портье, непонятно чего забывший у Аральского моря, и заносчивая потасканная оперная певица. Да, ещё: вы обратили внимание на стенд в вестибюле отеля в Аралабаде?
      Cels нравится это.
  6. Leiji
    А что там на стенде? Помню, что оттуда взял брошурку про отель... Или это не тот?
  7. Genesis
    Leiji, заголовок написан на языке, который тщились выдать за русский.
    [​IMG]
    Ой, не стенд, а стеллаж. Или как его?
      Leiji нравится это.
  8. Leiji
    А-а. Да, это помню...
    Больше скажу - к этому моменту я уже не особо обращал внимание на эти надписи, надоело :(
    Там вообще почти ни одного нормального русского слова нет. Елена чуть ли не Троянская, еще по мелочи - плакаты и т.д.
    В русском переводе - Комсомольск, а в фр. озвучке - то ли Комкольскград, то ли еще что...

    Варвары, что с них взять :)

    У большинства из нас хватает ума не звать всех французов Миттераношираками или де Голлями с Бельмондами.
    И Paris писать как РАгИк... Видимо, самозацикленность - какая-то их особая фишка. Уж от французов я ожидал большего.
    Или может разрабатывал игру Микроидс Монреаль? Тогда - можно понять. Удушающая атмосфера особых сортов американской клюквы повлияла...
      Harris нравится это.
  9. Genesis
    Про это ещё Зощенко писал рассказ в 20-х годах. Так и называется - Рачис.
      Leiji нравится это.
  10. Шерсть
    Всё хорошо, но необходимость метнуться на пять-шесть экранов из-за пустяка значительно уменьшает удовольствие и повышает агрессию. И ещё тупейшие диалоги. Когда вкрадчиво и долго начинают рассказывать очевидные вещи. Когда настроение благоприятное - это ещё кое-как терпимо, когда не очень - охота сунуть диск в дыру в районе талии автору диалогов. Да и графика уродливая:), квадратные человеки убоги, приятней было бы, если бы было нарисовано. А в целом игрушка неплохая, можно потратить время.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 1 из 2 в серии Syberia.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление