1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

System Shock 2

Автор: Metalhead94 · 2 дек 2022 · ·
  1. Впервые прошел.

    Раньше запускал, но не цепляло совершенно. Сейчас отчего-то зацепило - установил игру в 7-8 вечера и выстрелил шодан в лицо уже с первыми лучами солнца и под пение соседских петухов. Ну или что тут у нас вместо солнца в Сибири?

    Понравилось. Понимаю теперь того, кто писал, что Bioshock в сравнении и выеденного яйца не стоит. Причем игры однотипные донельзя, даже некоторые сюжетные ходы практически идентичные ("я уже не атлас censored я фрэнк фонтейн censored"), но SS2 куда более глубокий, плотный, жесткий, осмысленный. Да и впечатляющий, чего уж там.

    И это при том, что я равнодушен к киберпанку.

    Крайне понравилось то, что в SS2 действительно есть существенные элементы RPG и относительно большое древо скиллов => игрок сам выбирает свой стиль игры, никто ему ничего не навязывает. Не понравилось то, что прокачка немного несбалансирована - фактически, на 1-2 единички можно поднять всё - это стоит копейки. И игра тебя сюжетно к этому даже подталкивает - не получится продвинуться по сюжету, не вложив единичку в Research, Hacking, Repair. Но я решил немного подурачиться и пройти игру с Maintenance на единичке, но со вкачанным Modify и Repair. Выглядело это примерно так:

    [​IMG]

    - y'all better watch out, coz imma real mfKING gangsta on this god damn ship and my .45 is pumped up to the max by almighty XZIBIT himself!
    - L-L-L-OOK AT YOUr .45, it has a serious fucking jamming problem...
    - wait, wat? OH SHI...

    Поэтому я решил взять перки на усиление Melee-атак и на удар с замаха, чтобы этим киберзомби мало не показалось, когда в очередной раз мой ствол откажется стрелять. И они оказались достаточно полезными - при силе от 4 и ловкости от 3 можно вполне комфортно расхаживать по кораблю (до появления серьезных дроидов и жирных органических монстров) с арматурой в руках, экономя тем самым кучу ценных боеприпасов. Но вот джедайский меч - вещь довольно бесполезная, как по мне.

    Кстати, я вкачал Hacking только уже под занавес, при отправке на Риккенбакер (правильно запомнил название?). НЕ СОВЕТУЮ так делать - в запертых ящиках порой есть полезные ништяки, поэтому желательно их открывать - играть будет проще и веселее.

    Поначалу бесил респаун врагов. Типа, а как же они там оказались, если я это место уже зачищал? Да еще и несколько раз? Но без этого никак - это работает и на атмосферу и на баланс в целом. В игре НИКОГДА не чувствуешь себя в безопасности. Никаких дурацких Save Room из Resident Evil с успокоительной чиллаутной музыкой - вас найдут. Вас застанут врасплох. Даже когда вы их уже услышите, а они вас еще нет. Мощнейший эффект присутствия перекочевал из Thief вместе с движком - это, действительно, магия.

    Расхвалю еще и уровни - каждая палуба корабля радует уникальной (и местами запутанной) геометрией и текстурами. Они РАЗНЫЕ, понимаете? Вы ни за что не спутаете Engineering Deck с Command Deck, а спустя некоторые время будете знать как кратчайшим путем добраться из одной точки корабля в другую. Также на корабле много окон - открытым космосом тоже дадут полюбоваться.

    Немного портит общее впечатление от игры разве что отсутствие эпической или драматической финальный битвы - та, что есть, под эти два слова явно не подходит. Да, я понял, что воссоздали уровень из первой части - наверное, клево. Но после довольно сложной предфинальной локаций хочется чего-то большего, чем отсылку и довольно нелепый полминутный поединок, где главный злодей (AI, на секундочку!) уничтожается исключительно продолжительной очередью из крупнокалиберной штурмовой винтовки (или из того, к чему у вас остались патроны). Брутфорс, ема!

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    dolbokluv, Leiji, Eraser и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. Topser
    Мля. Надо и мне до 2 части наконец доползти!
      ZoRg нравится это.
  2. id0
    Да, последний босс немного нелепый. Да и какие боссы в иммёрсивах? Боссы это пережитки прошлого. Жаль иммёрсивы не лучшие времена переживают, а игр уровня Систем Шока и вовсе нету. Всё надеюсь на то, что жанр восстанет из пепла, по мне так это вершина эволюции игр, которые сегодня опять до аркад деградировали. Да и не просто восстанут, а получат развитие. VR например прямо таки создан для этого. Всё-таки, несмотря на хюман революшены и дисхонореды, они никак тему не развивали, а только повторяли пройденное, с переменным успехом. Лучшим играм в этом аквариуме по 20 с лишнем лет уже.
      unreal doom нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. PIS
      Посыл в том, что не стоит кидаться фразами типа "пережиток времени" и вообще абсолютировать, т.к. многое (если не все) относительно в своем качестве, зависит от контекста. "Босса", как заметил металхид, можно реализовать по-разному - то, что многие с их реализацией не справляются, а некоторые делают это "для галочки", уязвляет реализаторов, а не саму концепцию.
    3. id0
      А я буду кидаться и абсолютизировать! Да, пережиток. Сколько можно? Одно и то же, ты играешь во что то, и ты знаешь, что вот тут сейчас будет босс. Предсказуемо до жути. Терпеть не могу, это просто такая фигня, которая тормозит твоё продвижение, ты его полчаса ковыряешь, и это уныло, скучно и сложно. Если ты умираешь (а ты обычно умираешь), то ты должен сначала повторять это, и ещё раз, и ещё раз... Ненавижу боссов, мне неинтересно. А то про что металхед говорил, да можно сделать интересно, но по сути это будут уже не боссы, а часть уровня, головоломка, если угодно, как таковыми боссами это уже назвать нельзя. Когда говорят "босс" - это по классике жирная хрень в километровым здоровьем. Однако все это почему-то очень любят.
    4. PIS
      Ну, у тебя просто другие критерии - "правильных" боссов ты назвал частью уровня, а "неправильных" - теми самыми пережитками времени. Так что, до конца абсолютировать не получилось) Хоть и консенсус.
  3. id0
    >>>лабиринт (киберпространства, например), по которому бродит персонифицированная шодан (пусть даже в виде огромной головы) и которая отправляет тебя в расход одним взглядом.
    Ну да, это было бы интереснее, чем то что есть) Но у них там видно уже сроки поджимали.
    1. unreal doom
      Собственно финал первого "шока" больше напоминает описанный вариант сражения с боссом, хотя, к сожалению, и там всё далеко не так сурово, но уж точно оригинальнее чем в продолжении сделано, и запоминается сильнее.
  4. JoykaOH
    Где ноне игоры берут? На маленькие зелёные файлики опять гонения, ничего не работает. Во всяких стимах ничего не купить из-за известных событий.
    1. id0
      VPN накати на браузер, и всё заработает. Или тор браузер скачай. Как маленький, ей богу.
    2. JoykaOH
      в попу эти ваши впэны. говорят, хорошие платныя.
    3. id0
      Ну вот и сиди без игор. У меня стоит Browsec на Firefoxe, пока не жаловался. А если скорость хочется побольше, то можно доплатить. Но зайти на торрент - много скорости не надо. А если сам торрент не качает, то там тоже нужно прописать что-то в виндовом файле. Гугол в помощь. Ленивые какие все стали.
      Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  5. JoykaOH
    ленивыя.... я последнее время люблю, чтобы всё для людёв, чтобы всё работало...
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление