Несмотря на экзамены, умудрился застрять в Обливионе, естественно, нагрузив его различными модами на геймплей. Собственно, благодаря ему я и вывел основные критерии, которым, как по мне, должна соответствовать идеальная игра (вероятнее всего - RPG) с открытым миром, которая делает упор на реализм. Немного распишу, что я имею в виду под реализмом: реализм - это не обязательно современность, пушки, все такое. Это может быть и Средневековье или даже фэнтези, главное - события в игре происходят "с серьезной миной". Те же TES я с легкостью назову реалистичной игрой, в то время как "игры для веселья" вроде Postal - ни единым разом. Да, конечно, во всех играх есть условности, но одно дело условности, а совсем другое - карикатурность. Так же важной частью реализма я считаю возможность делать что угодно и влияние действий игрока на мир. В общем и целом для меня реализм тесно связан с погружением в мир игры.
Итак, к самим критериям (нумерация никакого смысла не несет, пронумеровал пункты для удобства):
1.Открытый мир должен быть полноценным, без невидимых стен, не считая, разве что, границ карты. Цитируя Тодда Говарда - если ты видишь гору, ты можешь на нее забраться. Желательно обыграть и границы карты - например, сделать их в виде "плохих концовок".
2. Абсолютно все персонажи игры убиваемы. Включая квестовых. Включая детей. Да, Скайрим, я это к тебе обращаюсь.
3. Любое, самое мельчайшее действие ведет к последствиям в мире. Убил маньяка - он не убил женщину, которая на следующий день отравит своего мужа. Убил маньяка на неделю позже - муж остался жив.
4. Бесшовность квестов. Возможно отыгрывание любого alignment-а, и это не только "пройди квест скрытно" - "пройди квест, убивая всех подряд", а и возможность, к примеру, заключить сделку со своей жертвой и убить вместо этого своего нанимателя. И при этом квест не будет завален.
5. Возможность выбора. По сути, очень близко к предыдущему, но необязательно связано с квестами. Это касается, например, возможности пройти игру, никого не убивая (кстати, печалит отсутствие во многих играх нелетальных видов оружия), или же, скажем, перекупить человека, посланного убить вас.
6. NPC - не просто болванчики. Для начала, они должны хотя бы есть-пить-спать и соблюдать какой-то порядок дня. С этим большая часть худо-бедно справляется. А вот касательно интеракций с миром и другими NPC, не говоря уж о реакции на действия игрока - тут уж совсем все плохо.
7. Возможность завалить основной сторилайн и жить спокойно после этого хотя бы некоторое время. Прекрасная фича, которую, к сожалению, я пока видел только в серии The Elder Scrolls. В остальных сразу принуждают рестартнуть игру. А было бы прикольно, скажем, посмотреть на игру, где можно плюнуть на основную квестовую линию, уехать на пляж и там, попивая пиво, наблюдать, как мир катится к чертям. В определенный момент и главгероя накроет, но до этого момента-то можно и пожить!
8. Соответствие эпохе. Если у нас Средневековье или же фэнтези - то никаких к чертям компасов-GPS, которые не только местонахождение ближайших достопримечательностей показывает, но и врагов. Это не просто губит погружение в игру, но и выглядит просто глупо. И квесты тогда надо проходить по заметкам в дневнике, а не по индикатору на компасе. Идеальный пример - Morrowind.
9. Соответствующие эпохе средства сообщения между людьми и поселениями. Скорее, подпункт предыдущего, но я обязан выделить его в отдельный пункт. Если это современность, то люди связываются друг с другом при помощи телефонов/раций/компьютеров, а если Средневековье или фэнтези - то глашатаи и гонцы. Которых, к слову, можно убить, чтобы сокрыть информацию от жителей других поселений. И уж конечно, никаких телепатов-стражников, да, Обливион, да, Морроуинд?
10. Живая экономика. В зависимости от потребностей города определаяется количество торговцев, торгующих определенным товаром по определенным ценам. Ну а с торговцев и городских жителей собирают деньгу сборщики налогов. Грабить корованы можно.
11. Смесь фатализма и случайных событий. В день X час Y бандит N захватит крестьянина M в заложники и будет требовать за него выкуп, который семья крестьянина себе позволить не может.
И, в теории, через неделю за неуплату выкупа крестьянина убьют. Однако 1: на бандита N может напасть проходивший мимо пес/волк/другая тварь, и убьет его/задержит на некоторое время и встреча крестьянина и бандита не состоится вовсе; 2: тот же (или другой) волк/пес нападет на проходящего двумя днями позже торговца, чей труп найдет жена/сын/теща крестьянина, а денег на его хладном теле хватит не только на вызволение бедняги из плена, но и на новую корову. И это еще отнюдь не все варианты, да и заметьте, все они приведены без участия игрока.
12. Преступление, расследование и наказание. Если вы кого-нибудь убили/обворовали, стража города начнет расследование по этому поводу. Если свидетелей/улик нет, дело закроют, но еще некоторое время будут настороже, недоверчиво относясь к неместным и проверяя их карманы. Однако, если есть улики, а преступление достаточно тяжелое, то на игрока объявят самую настоящую охоту: листовки на каждом углу, все дела. Возможно, даже гонцов в другие города пошлют. Справиться с этим делом можно, но трудно: придется срывать листовки, подкупать стражу, менять внешность, устранять наиболее ретивых личностей, вроде глашатаев и гонцов.
13. И как раз внешний вид. Во-первых, маска обязана скрывать лицо владельца. Что, в свою очередь, вызывает подозрения у людей, так что на людях лучше ходить в чем-то не скрывающим лица, либо вообще без головного убора. Во-вторых, "встречают по одежке". Одет как стражник - все, кроме стражи, воспринимают тебя как стражника. Да и от большинства стражников можно отвязаться при должной болтливости, типа "первый день на работе". Не прокатит только с командирами, которые знают всех напересчет. А может, и с ними иногда прокатит (привет, сержант Дорнан). Ну а если раскроют - то минимум в тюрьме посидишь, а там, быть может, и на деньги залетишь.
Как-то так. Конечно, есть на уме и еще кое-что, но это самое основное, как по мне. Как я смотрю, по наибольшему количеству пунктов совпадает, пожалуй, MGS V: The Phantom Pain. Но и она крайне далека от идеала.
Вообще, мне бы и самому было бы интересно реализовать что-то подобное. Благо, и наброски есть. Вот теперь весь вопрос в том, как бы реализовать все это, да чтобы оно еще и оптимальным по скорости было...
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по