1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 2 из 2 в серии Contemplate.

The Path (2009 г. в.)

Автор: Leiji · 16 июн 2014 · ·
  1. У.О.: 6
    К слову, об оценках. С прошлого обсуждения начал тестировать черно-белый вариант игровых оценок. Получается интересно. Как наберется пара десятков тестовых образцов, сделаю пост для обсуждения.

    2014-06-10_00004.jpg

    Играл с 8 по 10 июня. Изначально хотел просто посмотреть, собрать карточки, скрафтить значок... Ведь уже проходил в октябре 2010, т.е. сравнительно недавно. В итоге, сел и пропал в игре часа на 4. Настроение немного испортило то, что затерся сейв (в игре очень по дурацки сделано "стереть и начать заново")... Но потом, за два вечера (играя по 3-3,5 часа), перепрошел всё с нуля. Итого получилось 11 часов игры. По сути, я её уже 2,5 раза прошёл :) Не спеша (игра вообще неторопливая) можно пройти за 6-8 часов, собрав и исследовав практически всё.

    2014-06-10_00007.jpg

    -1- Графика и звук

    2014-06-10_00008.jpg

    -2- Мир, персонажи, сюжет

    2014-06-10_00010.jpg

    -3- Игровой процесс

    2014-06-10_00009.jpg

    Если сравнить "Тропу" с той же "Сереной", то легко можно рассмотреть сильные и слабые стороны каждой игры. В плюсах The Path: баланс между повествовательной, образной частью и игровой. Игра не превратилась в иллюстрированный рассказ, ее нельзя свернуть в музыкальную книжку с картинками или в фильм, не потеряв при этом. А вот "Серену" - можно. В то же время "Серена" мне нравится своей определенностью. Недосказанности в ней лишь позволяют дополнить повествование собственными мыслями и переживаниями.

    В "Тропе" нет ничего определенного. Да, она о "шапочках" и, так же как и исходный фольклорный сказ, - "о взрослении", о том переломе, который раньше обставлялся инициацией. Но о том, означал ли, к примеру, топор в кадре и красный фон, гибель от него героини нельзя сказать ничего определенного. Критики всяческих общих образов и рефлексий могут честно сказать, что игра "ни о чём" и будут отчасти правы. По сути, всяческими анализами образов и подтекста можно придти к чему угодно. Авторы игры отказались говорить что-либо определенное, заявив, что все варианты прочтения имеют право на жизнь.

    2014-06-10_00005.jpg

    В итоге игра хоть и впечатляет неясными и тревожными образами, но когда доходишь до конца и понимаешь, что цель недосказанности была в самой этой недосказанности, то чувствуешь лишь разочарование. Одно дело - дыры в полотне рассказа для раздумий, другое дело - рванье и тряпье вместо самого рассказа.

    2014-06-10_00003.jpg

    Техническая информация
    Лорд Лотар и A National Acrobat нравится это.

Комментарии

  1. Gamerun
    На мой взгляд, обозначение "интерактивный рассказ" подходит больше. Во всяком случае, по описанному, игра близка к Gone Home и To the Moon. Стоит, однако, уточнить, что на мой взгляд, все три имеют общее - невозможность того, что в них есть, оформить в иных видах искусства(кино, литература).
      Leiji нравится это.
  2. Кишмиш
    (повторяю сюда)
      Leiji нравится это.
  3. Leiji
    Gamerun, понятие "интерактивный рассказ", думаю, тоже подходит. Хотя как раз тут и рассказа то особого нет, сплошной вывих мозга, если по простому. Указанные игры обязательно посмотрю. Много слышал и... хочу. "Луну" уже купил, а "Дом" очень близок к этому... Еще Novelist есть, заинтересовал.

    А в слове "художественная игра" подчеркнуто именно подчинение игрового процесса, графики, звука художественной составляющей. Ну как в понятии "художественный фильм". Это мне и понравилось.


    Кишмиш, вот думаю, копировать с форума ответ или нет %)
  4. Leiji
    Кишмиш, The Path не совсем 3d картина. А вот "Серена" - очень может быть. "Поезд" и "Свет" - точно 3d картины. В "Тропе", кроме собственно виртуального пространства, есть всё таки процесс его освоения. Правда, немного психоделичный. Я бы даже тут вспомнил "Алису в Стране Чудес". Например, если дорога пропала из глаз, то можно и не пытаться найти ее путем возвращения. Вернуть туда может только "девочка в белом". И т. д.
  5. Gamerun
    Не исключаю, что у "интерактивного рассказа" есть подвиды. В случае с The Path, возможно, подошло бы отнесение к подвиду "художественного рассказа", если понимать под этим рассказ через образы, намеки, символику и т.д.
    С другой стороны, хочу уточнить, что, субъективно, в моем понимании "художественный фильм" - крайне широкое понятие, под которое подпадают вещи, которые крайне далеки от, собственно, художественности, как бы странно это не звучало.
  6. Leiji
    Gamerun, мы не пересекаемся по играм (пока что). В том плане, что я про указанные тобой только читал. Играл, кроме той, что послужила основой для поста, в "Серену" и "Свет" с "Поездом". И жанр мне очень нравиться, к слову.

    Поэтому, если не трудно, опиши жанр. Чтобы можно было предметно обсуждать (или просто сказать - что это именно то, что надо).
  7. Gamerun
    Всего лишь уточнил.
    Для меня "интерактивным рассказом" является то, что опирается на сюжет и интерактивность, в то время как игровой процесс либо отсутствует, либо выполняет функцию, обычно утилитарную. Интерактивность проявляется в том, что действовать возможно почти всегда по разному, возможно присутствует сопроводительная информация, основное повествование может быть как линейным, так и нелинейным.
    Если говорить о подвидах, то нахожу возможным выделить несколько:
    - "Сюжето-повествовательный рассказ". Во главе угла стоит история, в процессе, если можно так сказать, просмотра возможно просмотреть места и сведения, которые находятся в стороне от основной линии. (Gone Home, To the Moon)
    - "Художественно-концептуальный рассказ". Основой являются образы, символы, чей смысл и трактовка может быть как определенным, так и нет. Сюжета и игрового процесса может не быть. В целом, возможно отнести к живописи. (The Path, другие игры Tale of Tales)[возможно, Мор.Утопия; Тургор]
    - "Литературно-текстовый рассказ". Подвид, близкий к литературе. Это все, что могу сказать на данный момент. (игры Infocom)
      Leiji нравится это.
  8. Leiji
    Gamerun, разделение "повествования" и "художественности" - согласен. Есть "повесть", а есть - "арт".
    Но почему "повествовательный" не может быть "литературно-текстовым"? Или краткость описания говорит о том, что пока этот подвид в разработке?
  9. Gamerun
    Потому что нахожу необходимым разделять To the Moon и Zork, вследствие того, что текстовые квесты зарубежом обозначаются "interactive fiction" как жанром.
  10. Leiji
    Т. е. в подвид "литературно-текстовый" = "interactive fiction" (и вкл. текстовые адвенчуры, а также книги-игры наподобие серии Gamebook Adventure на андроиде)?
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 2 из 2 в серии Contemplate.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление