Сама по себе игра Romance of the Three Kingdoms (не только первая часть, а и любая), как и любая такая же стратегия от KOЕI (например, Nobunaga's Ambition или Ghenghis Chan) - в большей степени сим политика и только во вторую очередь стратегия. А так как практически любой сим является игрой довольно детализированной геймплейно, с кондачка с ним не разобраться - приходится всегда смотреть мануалы, наблюдать за процессом со стороны, учиться на собственных ошибках... Это довольно серьёзная стратегия, и даже в самых простых частях, вроде четвёртой, каждое действие нужно хорошенько взвешивать. А уж в шестой ещё сложнее - всё приближается к реализму...
Ну, о неканонических частях умалчиваю: играл из них только в одиннадцатую и был разочарован её оказуаленностью: бои происходят прямо на общей карте, для бескровного захвата города без защиты достаточно методичных поджогов угловых башен, а графика от традиционной китайской живописи стала плавно падать в анимешную яму... Правда, остался доволен красивой музыкой и тем, что офицеры также могут показывать эмоции: в ролике проскакивает картинка с нахмуренными бровями или, например, усмешкой.
Мои любимые части - это чисто классическая четвёртая, ставшая началом переходного периода серии, и шестая, завершившая каноническую линейку. В них я играл по большей части на PSX, поэтому эти версии и буду описывать. Вот во вторую играл очень недолго - оформление с обилием белого цвета резало глаза, в третью немного поиграл на эмуляторе SEGA, но там показались неудобными бои. Также видел скриншоты седьмой-восьмой частей. В седьмой совершили неудачную попытку сделать игру чуть оригинальнее: во время хода изображение карты сменяется на вид города, и бродящие по нему обыватели отвлекают внимание. В восьмой карту сильно уменьшили, изобразив её вывешенной над троном правителя, и размером она получилась где-то на 1/8 экрана. Также с трудом нашёл скриншоты пятой части. Очень похожа на четвёртую, только портреты стали более детализированными и флажки изменились, но немного раздражают иероглифы на них.
Для начинающих игроков в RotTK больше подойдёт четвёртая часть, более простая в освоении и имеющая ряд уступок в пользу игрока. Например, если последний город игрока взяли, а рядом есть никем не контролируемый, то игрок вывесит над этим городом своё знамя. Если такого города не имеется, есть ещё вероятность отыграться: в случае, если правителя не казнят, о нём пишут "его отпустили, и он растворился в неизвестности...", и он может, не являясь официальным правителем, прокочевать по городам к любому свободному городу и там начать всё сначала, правда, практически всегда в одиночку и безусловно без армии. Бои там полностью пошаговые, сделаны по законам классического варгейма, но доступны также хитрости: ловушки, обманы, возможность подбить на откровенное предательство, просто оскорбления для потери боевого духа у противника... Ну и поединки.
В шестой всё несколько сложнее: терять все контролируемые города нельзя, по краям карты есть коричневые флаги - это бандитские города, которые сложно захватить и из которых вредители могут напасть на ближайший город и опустошить его, бой из простейшего варгейма переходит в более мудрёную полупошаговую тактику, поединок облагораживается новыми приёмами и поворотами событий (например, пустившийся в бегство офицер может услышать брошенное вслед оскорбление и снова ринуться в бой с требованием извинений), для захвата города нужно уже не только снять ворота с петель, но ещё и вломиться в ратушу... Зато есть и здесь преимущества по части удобств: убегать в ближайший незаселённый город не может также и противник, а альянс заключается бессрочно, а не на срок от года до трёх. В бою противника легче взять измором и подавлением: боевой дух войск отражается двумя шкалами (по числу воюющих сторон), и при нулевом значении бой завершается поражением перепуганной армии. В лучшую сторону изменилась и карта: в четвёртой части она очень хорошо нарисована, но и очень большая, поэтому экран всегда отображает только её кусок. В шестой же её уменьшили в несколько раз, и она хоть и стала менее детализированной, но на ней остались нужные детали, к тому же над городами, отрезанными от столицы своего лорда, флаги безвольно обвисают, и сразу видно, что в городах плохо со снабжением, а если произойдёт тайфун или наводнение или ещё какая беда, на карте будут указаны пострадавшие города. Кроме того, у самих флажков стала намного богаче цветовая гамма - в четвёртой обходились флагами с разноцветной бахромой (в некоторых версиях использовался треугольный флаг). Ну и напоследок - в шестой части портреты лучшие в серии - самые красочные, довольно крупные и эмоциональные.
Обеим играм ставлю твёрдые пятёрки, в дальнейшем думаю попробовать другие части на практике...
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по