1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Учебники на тему ретроигр

Автор: true-grue · 17 фев 2016 · ·
  1. Старые компьютерные игры могут представлять интерес не только для коллекционеров. Игровой дизайн, технические решения -- все эти элементы заслуженных игр прошлого очень важно заново переоткрыть для новых поколений разработчиков. В конце концов, никого ведь не удивляет, что в киношколах и поныне изучают черно-белые фильмы того же Эйзенштейна?

    У издательства MIT Press есть хорошие серии книг: Platform Studies и Game Studies (https://mitpress.mit.edu/books/series/platform-studies и https://mitpress.mit.edu/disciplines/game-studies ). В одной из таких книг, Racing the Beam, дан вдумчивый и детальный анализ игр для Atari 2600. На мой взгляд, эта книга является очень удачным вариантом подхода к изучению старых игр.

    А вот совсем новая книга-исследование под названием Retrogame Archeology: http://www.springer.com/us/book/9783319300023
    Увы, пока что скачать ее нельзя. Мне удалось выяснить лишь название некоторых глав.

    chapter 2: memory management
    chapter 3: slow, wildly incompatible I/O
    chapter 4: interpreters
    chapter 5: data compression
    chapter 6: procedural content generation
    chapter 7: protection
    chapter 8: obfuscation and optimization

    Звучит интригующе, не правда ли?

    Примерно в том же духе действует Fabien Sanglard: http://fabiensanglard.net/
    Интересно, что все эти источники затрагивают, в основном, техническую сторону ретроигр. Это означает, что цельному "высокоуровневому" учебнику по ретроиграм еще только предстоит появиться в будущем.

    P.S. Безо всякой связи с изложенным выше предлагаю оценить прекрасный графический EGA-стиль старых игр от "Доки".

    Кишмиш, New_Old_Gamer, SAS и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. true-grue
    Еще о книге Retrogame Archeology. Наткнулся на скриншоты оглавления. Судя по всему, книга менее интересная, чем я о ней думал. Что, в частности, обнаружилось.
    • В разделе о памяти обсуждаются оверлеи.
    • По поводу интерпретаторов автор вспоминает шитый код, исследуются игры от Level 9 и Infocom.
    • Процедурное порождение игровых материалов демонстрируется примерами из Rogue, Pitfall!, River Raid.
    Очень и очень по верхам, увы!
      SAS нравится это.
  2. true-grue
    Друзья, а ведь Black Zone из видеоролика отсутствует на нашем сайте. И это, я считаю, непорядок. Как мне кажется, это самая красивая российская EGA-игра. Кроме того, это замечательное приключение-платформер.

    Игра есть на Moby Games: http://www.mobygames.com/game/black-zone
    Игру можно скачать на archive.org: https://archive.org/details/blackzone
      Grongy, Leiji, Кишмиш и 2 другим нравится это.
  3. true-grue
    Подождем, когда появится на libgen/sci-hub :)
  4. Virgil
    За такие деньги непонятно кто вообще будет покупать.
  5. hobot
    1 комментарий по видео, третья игра от А.Силаева - это не что иное как
    реинкарнация и усложнение (не за счёт графики, а за счёт изменения
    возможностей оборонительной платформы) старенькой игра МАРС,
    существует в символьном
    Код:
    КОЛИЧЕСТВО МАРСИАН =    8
    
    
                                                            -----
    
                                                               O
                                                                O !
                                                                 O
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
                                                                       ==!==
            O    O    O    O    O    O    O    O    O    O    O         O
           /V\  /V\  /V\  /V\  /V\  /V\  /V\  /V\  /V\  /V\  /V\       /V\
           _M_  _M_  _M_  _M_  _M_  _M_  _M_  _M_  _M_  _M_  _M_       _M_
    и псевдографическом вариантах
    [​IMG]
      true-grue нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление