1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

В общем, как сделать спрайты для старой игрушки

Автор: GreenEyesMan · 14 янв 2020 · ·
Чутка инфы про рендеринг спрайтов.
  1. Я плохо рассказываю, но буду честным - мне в ломак делать десятки скриншотов и к каждому писать пояснение.
    По-этому записал... э-э-э, видео инструкцию так сказать. Получилось наверное еще хуже и унылее, чем ролики про игрушки.

    Но ведь главное не текст, а визуал - куда жать и какие опции выбирать.


    По сути в одном файле несколько сцен для рендеринга спрайтов и тайлов к старым "двумерным" и изометрическим играм.
    Как эталоном пользоваться не стоит - далеко не все точно выверено (местами пару пикселей в сетке упустил или на три градуса камеру не правильно настроил), но надеюсь кому-то это пригодится (ага, у нас же так много модящих).

    Если вдруг что-то не ясно (а оно ясно, что не ясно), то пишите - конкретно попробую разъяснить. Ну и естественно если модите под какую-то игрушку, сцена для которой нужна - сообщите добавлю (только параметры камеры, тайла и освещения сообщите, пожалуйста).

    Вложения:

    Об авторе

    GreenEyesMan
    Какой автор - такой и блог. Не имеет смысла искать тут чего-то возвышенного. Так, глупые мысли, которые льются через край головного мозга. Но авось что-нибудь полезное и появится.

Комментарии

  1. Runesoul
    переименуйте название блога, какая ещё помойка. это кладезь.
      BeetLight нравится это.
    1. GreenEyesMan
      За такую кладезь в нормальные времена людей на костре жгли. :)

      Хотя чего скрывать, хочется что-то полезное до общества донести.
      BeetLight и Runesoul нравится это.
  2. Kristobal Hozevich Hunta
    Млин, ногу сломал в твоем файле! :)

    Што за аццкие настройки?!

    F1-F1-F1!!!
      GreenEyesMan нравится это.
    1. GreenEyesMan
      Согласен. Но это еще после нескольких дней оптимизации. Увы, но ничего более простого я пока придумать не смог. А то что находил в сети - еще более сложно.
      Единственная явная проблема в выложенном файле (о которой я тактично забыл упомянуть) - невозможность рендеринга "мягких" теней. Если их включить, то придется переделывать источники освещения. Посчитал, что для спрайтов к РПГ и стратегиям это не так уж и критично. А для 2D и FPS мягкие тени можно и включить.

      F1 - в смысле справка? Ну... В ролике попробовал объяснить... Получилось наверное не очень понятно.
      Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  3. Kristobal Hozevich Hunta
    Ммм, я пытался в 2.7 открыть, там Чапаев, пустота и все render layers заблокированы.

    Можешь текстом кратко, пжл?

    Там в комплекте сетки разных размеров (зачем они? почему 9х9?), под них положения камеры.
    3д модель рендерится на плоскость под нужными углами (это будущий спрайт).
    Свет - для получения тени, входящей в состав спрайта.

    P.S. в 2.8 очень некомфортно. Из 2.4 в 2.5, 2.6, 2.7 - легко. С 2.7 на 2.8 - тяжко.
      Gamovsky нравится это.
    1. GreenEyesMan
      Прошу меня всеизвеннейнише всепростить! Я забыл сообщить, что сия конструкция будет работать только на Блендер 2.8 и выше. На старых версиях работать не будет вообще никак.
      В 2.7 тоже есть возможность сделать спрайты, но...
      Гляньте вот эти пару файлов: robo.zip Я просто замучился все настраивать. И более простого способа на старых версиях Блендера я просто не знаю и не нашел.

      Сетки - это для удобства создания тайлов. Нужно подобрать ту, что используется в той или иной игре.

      Я когда скачал 2.8 тоже долго не хотел привыкать к нему, а потом - ничего так. Даже удобнее стало. Функции, которыми я не пользуюсь, можно скрыть. Интерфейс стал проще и занимает меньше экранного пространства. Просто нужно пару дней попривыкнуть.

      А уж eevee, как двигло для рендеринга оказалось куда как лучше старого Блендер Рендера. Сайклос у меня всегда тормозил и никогда не показывал нормальную картинку (либо крашился - так как мощности машины не хватало). А Иви может быть и не супер реалистичный визуализатор, но для моих задач подходит как нельзя лучше.
      Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление