1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

"WHO IT ARE?" - Powerslave/Exhumed

Автор: Metalhead94 · 21 июн 2021 · ·
  1. Ожидая аддон к Ion Fury, прошел этот полузабытый Build'овский шутер. Я знаю, я знаю про версию для консолей - она мне не интересна, поэтому вот впечатления от PC-шной инкарнации сего явления.

    Поначалу вроде бы всё хорошо. Первые три-четыре уровня Powerslave производит приятное впечатление - отличные спрайты оружия - пистолет вообще тема, мне очень нравится его анимация, стрелять приятно. Прикольные спрайты врагов, пусть мумии это тупо и рескин импов из дума, но качественный рескин. Лавовый дракон вообще красавец - я когда его впервые увидел - это прям УХ как круто было. Удивляет арсенал оружия - что, вы думаете, тут на "тройке"? Шотган? SMG? Не, тут главный герой на такие пукалки не распыляется и сразу достает из широких штанин ГРЕБАНЫЙ M60, мать его. А потом еще огнемет. А потом ловит вьетнамские флэшбэки.

    Ловит он их, правда, молча. И это плохо, потому что Build'овские шутаны - это что такое? Это первоклассный левел-дизайн, сыпящий шутками и прибаутками протагонист и сочный геймплей. У Powerslave, к слову, нет ни первого, ни второго, ни третьего.

    Все уровни в игре выглядят примерно одинаково и не разделяются тематически. Нет такого, что вот, например, уровень-карнавал, уровень-поезд, уровень-кинотеатр - ну вы понимаете, уровень должен СТРОИТЬСЯ (простите за каламбур) вокруг какой-то конкретной идеи, чтобы быть запоминающимся. Даже если эта идея заведомо обсосная - уровни в канализациях, например - он все равно будет выделяться. Powerslave откровенно кладет на такой подход - ВСЯ игра воспринимается как один большой забег по монотонным однотипным локациям в дневнеегипетском антураже. Это резко урезает фан от прохождения уровня, ибо ты уже на 7-8 миссии окончательно понимаешь, что НИЧЕГО НОВОГО ты в этой игре больше не увидишь, ну разве что ближе к концу, где на пару уровней начинается не просто "древнеегипетский антураж", а "древнеегипетсий антураж + гигер-wannabe", что не дает желаемого эффекта, так как и игрок уже вымотан чрезмерным однообразием и контраст сам по себе недостаточно сильный. Если вспомнить тот же Ecco the Doplhin, то там подобный транзит ощущался на значительно более высоком уровне, мягко говоря.

    Сама планировка карт тоже оставляет желать... желать переиграть в Tomb Raider Unfinished Business, ибо ну если мне надо будет побегать да попрыгать по платформам в ебипте, то там это делать интереснее. Уровни в Powerslave большие, порой умеренно запутанные, но какие-то дилетантские что ли. Даже не знаю, как это правильно описать. В них нет никакой кульминации, это просто равномерная череда чисто технических препятствий. Никакого удовольствия от решения местных задачек ты не получаешь, ибо они либо слишком очевидные, либо требуют от тебя рутинных действий вроде нездорового бэктрекинга и бесконечных "нажал рычаг - на другом конце карты открылась дверь, за которой еще один рычаг". И держите в голове, что визуально все уровни тут одинаковые и насколько же одинаково неразвлекательные. Вот это примерно левел-дизайн в Powerslave.

    Боевка не спасает - да, первый час более-менее сносно. Но потом аукается малая разношерстность врагов и с каждый "новым" уровнем Ваас всё громче и громче талдычит свой монолог о безумии. Чего я вообще не понял - это тех, кто может превратить нас в мумию - типа, а какой смысл вообще? Тебя превращают - ты тыкаешь на кнопку FIRE - ты даже наносишь какой-то дамаг и превращаешься обратно. Это должно быть не даром, а проклятьем.

    Ну и очевидно, что Lobotomy Software очень большие поклонники "Подземелий Кремля" ибо "бухло отняло жизнь" тут тоже есть.

    А вот и наш Гранд Финал уровня игр от Capstone:

    [​IMG]

    Круто, да? Где там очки из They Live... Во, нашел:

    [​IMG]

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    Wilco, Thomas Wolfe, GreenEyesMan и ещё 1-му нравится это.

Комментарии

  1. AcePilot
    Отличный, добротный, стильный и целостный шутер. Без дурацких шуточек, клоунов и карнавала. И хотя и проигрывает немного графически Дюку, в чем видимо заслуга "мультиплатформенности", но в остальном весьма хорош и полон правильных идей. Например артефакты используются только при наличии маны. Битвы с рыбками под водой, и мелкие паукообразные. По сути, это недостающее эволюционное звено между Думом/Еретиком и Дюком.

    ГГ, кстати, вовсе не безмолвен. В пылу особо жарких схваток орет что-то вроде C'moon! Вьетнамских флэшбеков не наблюдал.

    Эх молодежж, все бы вам шутки-прибаутки.
      Medic нравится это.
    1. Metalhead94
      Ну немые люди "в пылу жарких схваток" тоже что-то мычат же, но ведь они от этого не становятся менее немыми. Да, тут он раз в пять лет говорит две записанные фразы. Это погоды не делает совершенно. Индивидуальности в герое нет.
      Про рыб совсем забыл написать. Мало того, что оружие под водой не работает, так еще и анимация доставания этого ножа и скорость ударов просто издевательская. В подводных боях с рыбами нет ни капли фана, ну кроме гротескной анимации смерти этих самых рыб, джибзы там прям как будто я их бензопилой распиливаю, а не ножом.

      Мультиплатформенность тут ни при чем - движки разные. Можно сказать и игры разные, просто ассеты одни и те же. На Сатурне там полноценный 3D-движок, он покруче Билда в техническом плане. ПКшная же версия делалась на билде Билда (да, я специально) более ранней, чем у Дюка, поэтому тут нет ни нормальных дверей (они тут все думоподобные - сдвигаются вверх) ни геометрического разнообразия, ни мелких деталей. Но это не оправдание тому, что Lobotomy тупо не смогли сделать разнообразные уровни. Они даже их в разнообразные текстуры поленились раскрасить. О чем тут говорить вообще? Даже если ценить игру только из-за мнимого безрыбья, ибо "недостающее эволюционное звено между Думом/Еретиком и Дюком." - такое звено вовсе не недостающее, звено это называется ДАРК ФОРСЕС.

      Эх старики... Это ж какими надо заниженными стандартами качества довольствоваться, если PC-версия Powerslave - это уже "отличный, добротный" шутер. Интересно, я через 20-30 лет тоже буду всякое говно запускать и нахваливать? Боже упаси.
      id0 нравится это.
    2. id0
      Вот да. Я не играл, но так надоела вот эта тема: "Ну этаже олдскуллл", которой любят оправдывать любой шлак совершеннно.
  2. Лорд Лотар
    Надо и мне поиграть, всегда привлекала эта тематика, и должен отметить что графика в игре просто огонь. Здесь одни из лучших спрайтов которые когда либо делались для спрайтовых шутеров, до сих пор являющиеся недосягаемой планкой. Королева Килмаатов это просто что то невероятное как по задумке так и по техническому выполнению. Но конечно вполне допускаю что именно в игре это выглядит, скажем так, поскучнее... Как показывает практика, даже самый крутой арт можно просрать убогим геймплеем. Так ли это - постараюсь убедиться лично.
      Grongy нравится это.
    1. Metalhead94
      Спрайты действительно замечательные, это одно из немногих неоспоримых преимуществ игры.
    2. Кишмиш
      крутой геймплей - в доделанных версиях игры... которые, если не хочешь эмулить, можно играть через фанатский порт (геймран вроде выкладывал)
    3. coole
      иди мод делай, поиграть ему привлекает...
  3. id0
    >>>ВСЯ игра воспринимается как один большой забег по монотонным однотипным локациям в дневнеегипетском антураже.

    О, я прям терпеть не могу такой подход, а особенно древний Египет и Майа ещё, их всюду пихали, куда только можно было. Навскидку вспоминается прям несколько таких шутеров, названия только не помню.
  4. pct
    Ага,Турок охотник на динозавров. Когда увидал на Н64 прям офигел. Потом поиграл и выкинул.
    1. Gerhalt
      А чего выкинул-то?
  5. Кишмиш
    Лол, не играть в лучшую версию игры, а довольствоваться вот этим вот выкидышем...

    :rofl:
    1. Metalhead94
      А если я буду писать заметку про Max Payne на GBA, то тоже какой-нибудь колумб придет открывать америку "ДА ТЫ ПОПРОБУЙ ПК ВЕРСИЮ, ГБА ЭТО Ж СОВСЕМ НЕ ТО", да? Спасибо, блин, большое, но я в курсе.
  6. VintRus
    А под какую платформу игра была пройдена, под PC? На PC версия сильно обрезанная и далеко не полная. Сложно назвать её полноценной. Оригинал все таки под Sega Saturn разрабатывался. Вот там и есть этот шутер/квест. А на PC просто неудачный клон Duke Nukem в стилистике оригинала.
    1. Кишмиш
      inb4 Metalhead94 уже в курсе
  7. Metalhead94
    [​IMG]
    А ну еще раз скажи про версию для Сатурна! Скажи-скажи еще раз про Сатурн! Скажи еще раз о Сатурне!
    1. VintRus
      PS1 жешь. :3
  8. Gerhalt
    А чего консольная версия не интересна? Причём я даже не про оригиналы под соотв.эмулями, а про Powerslave EX - прекраснейший порт с кучей правильных фич из короба: нативная поддержка ш/ф режимов, плавность 60фпс и мауслук здорового человека. :yes: и это не говоря о множестве мелких твиков практически на любой вкус.

    По сабжу: щас сам его тащу. По-моему, это 1 из тех случаев, когда лучше "кушать небольшими порциями", то есть не более 2-3 уровней за сеанс, иначе осточертеет. Дум 3, кстати, такой же. Согласен, что он до боли однообразный, но именно поэтому его желательно потреблять умеренными дозами. Или же дропнуть, коли прям совсем невмоготу.
    А мне вот зашла фича с артефактами по типу спеллов, которые желательно применять в конкретных местах/ситуациях. Левелдиз местами отличнейший. Мне пока нра, ну и вообще здорово, что пека релиз настолько отличается от консольных.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Metalhead94
      Я играл в Killing Time, в обе версии. Ничего хорошего про них сказать не могу. Плохого - на пару-тройку вордовских страниц текста наберётся.
    3. Gerhalt
      Щас спрошу банальную вещь, но всё же: оригинальные 2 Кваки пробовал? Или по душе строго спрайтовые шутаны?
      Ну и про Турока тоже не стоит забывать, в смысле про первую часть франшизы, которая до сих пор лучшая имхо. Тем более с учётом факта наличия прекрасного ремастера от Найтдайвиков, где починены чуть ли не все косяки классического релиза.
    4. Metalhead94
      Не пойми меня неправильно, но зачем ты мне всё это советуешь?) Я же, как говориться, never asked for this.

      Разумеется, я играл в Quake, я же не в пещере живу. Проходил обе, но в мультиплеер наиграл гораздо большее кол-во времени. К синглу равнодушен абсолютно. Турока щупал всю трилогию на эмуляторе N64 и больше всего удивила именно третья часть, хоть она и самая прямолинейная.

      И в турока на UE3 я тоже играл. Это один из лучших B-шутеров на этом движке. Далеко не самая убогая игра, хоть она и получала в прессе 5,5-6/10, я бы её чуть-чуть выше оценил.

      И в Turok Evolution я тоже играл.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление