1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Wolfenstein New Order: дас ис фантастиш!

Автор: Metalhead94 · 12 июл 2020 · ·
  1. В общем-то, после полного прохождения Halo Combat Evolved и Halo 2, захотелось сделать перерыв перед заходом в третью часть и вспомнить какой-нибудь хороший модерновый шутанчик. Недолго думая, выбор пал на Wolfenstein New Order, который я уже проходил - запустил, побегал пару часов и спешу поделиться восторгом от того, насколько же эта игра хороша и до сих пор блестяще играется и просто на ура справляется с первостепенной задачей любой компьютерной игры.

    Но начну я не с самой игры, а со студии-разработчика, ибо для меня основной коммерческий аргумент этой игры заключался вовсе не в том, что в названии имеется слово Wolfenstein. Дело в том, что во время анонса я где-то наткнулся на информацию о том, что игру делают люди, которые ранее работали в Starbreeze Studios - а я просто обожаю творчество этой команды. Серьезно, если вы еще не играли ни в одну из игр Starbreeze Studios - срочно закрывайте браузер и идите поиграйте во что-нибудь, сделанное руками этих шведов. Шикарная The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay - это до сих пор практически недостижимый полет геймдизайнерской мысли о качественном экшене от первого лица. Я даже боюсь начинать заикаться о перечислении достоинств этой игры, ибо на это уйдет листов эдак шесть-семь формата А4, а тут все-таки заметка о Wolfenstein New Order. Далее были очень стильные и оригинальные, но неоднозначные The Darkness и Syndicate, которые в той или иной мере базировались на идеях игре о Риддике и развивали те или иные аспекты этого шедевра. Выход Syndicate в свое время я тоже очень ждал как долгожданное пришествие "FPS-мессии", но игра вышла, мягко говоря, крайне далека от идеала и довольно сильно "фичекатнутая" издателем. Тем не менее, мне она очень нравится, поэтому, узнав о том, кто именно разрабатывает Wolfensten New Order и что в роли денежной кормушки в этот раз выступит Bethesda, а не EA - мне стало любопытно.

    Чтобы понять, почему Wolfenstein New Order получился великолепной игрой высшей категории, предлагаю сначала немного поразмышлять над тем, на какие грабли наступал Syndicate под дороге к титулу лучшего шутера от первого лица. Предлагаю сперва в очередной раз насладиться этим потрясающим трейлером игры. Делайте звук погромче.



    О да, это было круто - я каждый раз смотрю этот трейлер и вижу просто шутер мечты - бесчисленное количество разнообразных игровых ситуация и море драйва! И ведь трейлер не врет - все показанное в игре в той или иной мере действительно есть - возможность дистанционно ломать оружие в руках врага, возможность заставить врага самоликвидироваться, возможность на ходу перепрограммировать дроны и турели - учитывая мобильность главного героя звучит как широкий простор для тактических возможностей с возможностью десятки раз проходить тот или иной отрезок миссии абсолютно по-разному. Увы, вот с этим не сложилось.

    Вся потенциальная глубина геймплея практически полностью ограничена прямолинейным и сверхкомпактным левел-дизайном. Уровни попросту не заточены под набор скиллов главного героя. За редкими исключениями, игрока практически никогда не ставят в условия, позволяющие хоть как-то проявить креативный подход и получить сатисфакцию не просто от тупого "я убил этих врагов", а от "боже мой как же круто я раскидал эту пачку! Сейчас загружусь с чекпоинта и попробую по-другому".

    Коридорные уровни вкупе с тотальным отсутствием каких-либо паззлов, где было бы необходимо использовать те или иные умения и способности, натурально обесценивают весь скиллсет нашего героя. Вместо того, чтобы планировать свои действия и как-то находчиво комбинировать свои возможности, игрок фактически вынужден просто хаотично кидать все абилки во врагов по КД. Потому что вот левел-дизайн такой, хоть ты тресни, но ничего изобретательнее у тебя не выйдет. А четыре самых больших запланированных открытых уровня, на которых, в теории, геймплей бы наконец-то вздохнул полной грудью и заиграл новыми красками - ну, их доделать не успели, вините EA.

    Всю игру тебя душит ощущение, что сделай разработчики уровни посвободнее - игра бы просто радикально преобразилась. Я не говорю о том, что Syndicate должен был быть как Deus Ex - нет, конечно, но развивай они все уровни в духе самой первой крутой перестрелки (аккурат после первого чипоизвлечения - большой зал с укрытиями, у тебя только пистолет, у врагов автоматы, дроны и вроде еще что-то можно взрывать на локации) - было бы гораздо, гораздо лучше.

    Обидно, потому что визуально-эстетическая часть исполнена на высшем уровне. Стрелять тоже довольно интересно. Исполнение "Аугментированной Реальности" вообще удалось даже лучше, чем в том же Deus Ex Human Revolution - она стильная, лаконичная и с кучей мелких делатей. Учитывая то, что любой объект в поле зрения моментально подписывается (смотришь на стул - "это стул деревянный", смотришь на монитор - "это монитор жидкокристаллический", смотришь на диск "Антология The Elder Scrolls" - "это кал концентрированный" и все в таком духе), я просто снимаю шляпу перед разработчиками за максимально ненавязчивую реализацию такого монструозного интерфейса. Более того - ты очень быстро к нему привыкаешь, и как только у тебя его будут забирать местными эми-гранатами - натурально паникуешь и испытываешь подлинное чувство беспомощности. Ощущение, схожее с внезапным выключением света, пока ты сидишь на унитазе.

    Сильно хуже дела обстоят с сюжетом и персонажами. Сюжет рваный, не интересный, подается никак, завершается ничем. Персонажей с гулькин нос, раскрыты они под стать сюжету и обладают соответствующей харизмой. Да, один не очень умный разработчик компьютерных игр когда-то ляпнул, что сюжет в игре(-шутере) важен настолько же, насколько сюжет в порнофильме, но тут прежде чем покрутить пальцем у виска, стоит сделать небольшую ремарку - в общем-то, практически все разработанные его компанией компьютерные игры по своему содержимому, умению развлечь и художественной ценности недалеко от самой низкосортной порнухи ушли, а мы здесь вроде как о шедеврах мирового интерактивного искусства говорим.

    И является ли Wolfenstein New Order безоговорочным шедевром мирового интерактивного искусства - это большой вопрос для большого международного симпозиума, но если говорить исключительно за жанр "фёрст пёрсон шутер" - то, пожалуй, да - Wolfenstein New Order наиболее близко подошел к идеальному воплощению компьютерного боевика от первого лица.

    Больше всего удивляет то, что у Wolfenstein New Order гораздо больше общего с Bioshock, хотя игра позиционирует себя как типичный шутан без претензий на что-то высокое. И ты ожидаешь от нее обычную YOBA-пострелушку на пару вечеров, а она начинает демонстрировать тебе свой богатый внутренний мир - проработанную вселенную с крутейшими деталями; блестяще написанных персонажей, очаровывающих с одной реплики; очень вкусный и грамотный визуальный стиль. Парадоксально, что игра вроде бы про нацистов на луне и огромных роботов, но степень серьезности проработки лора и сценария настолько ошарашивает своей глубиной и вниманием к мелочам, что становится уместным сравнение с какой-нибудь The Last of Us, причем не в пользу "главной драматической игры на PS3".

    Разработчики выжали абсолютный максимум из концепта "альтернативной истории" и сделали это очень профессионально. Несмотря на внушительный градус китча, игра никогда не опускается до уровня откровенного дебилизма а-ля х/ф "Железное Небо" и сохраняет серьезное лицо даже в самые щекотливые моменты. Даже самые безумные вещи обыграны и поданы так, что в рамках вселенной игры их воспринимаешь как нечто естественное. достоверное и правдоподобное. Прибавьте к этому филигранно выверенный пэйсинг, который поддерживает интерес к происходящим событиям на протяжении всей сюжетной кампании - в игре нет ни одной затянутой сцены и ни одного филлерного уровня.

    Механически игра работает просто как швейцарские часы - каждый аспект геймплея смазан и отполирован до блеска. Все оружие выглядит, звучит и ощущается "в руках" просто прекрасно. Лайфбар врагов тонко настраивается уровнем сложности, и на нормале/харде он просто идеальный - враги умирают ровно тогда, когда это требуется для увеличения кол-ва эндорфинов в голове играющего. Ни пулей меньше и ни пулей больше - все для максимальной сатисфакции от перестрелок. Каждое поле боя вы будете покидать с чувством полного удовлетворения.

    Над геймдизайнерскими промахами Syndicate здесь проведена полноценная работа над ошибками - игра дает нам выбор, возможности и поощряет любые пожелания игрока. Хочешь стелсить? Да ради бога! Не хочешь - никто не заставляет - бери по машингану в каждую руку и разноси все движущееся. Локации очень свободные и разнообразные - есть где погулять и есть на что посмотреть.

    Сочетая киношные вау-моменты из серии Call of Duty, качество "иммершена" в лучших традициях игр от Starbreeze и эстетическое великолепие уровня Bioshock Infinite, при этом обладая геймплеем высочайшей пробы, Wolfenstein New Order являет собой наивысшую точку достижений современного синглплеерного шутеростроения. Во всяком случае, еще никто все эти компоненты не совмещал столь же органично, как это делает New Order. Настоятельно рекомендую к ознакомлению всем, кто еще не попробовал данную феерию.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    Thomas Wolfe нравится это.

Комментарии

  1. Flagris
    Советовать игры от Старбриз - и не упомянуть Enclave и Knights of the Temple, а вместо этого пихать какого-то гнусного Риддика? "Потрясающий" трейлер Синдиката? "Наивысшая точка достижений современного синглплеерного шутеростроения"(с)?

    Всё-таки работа с молодёжью у нас очень сильно просела...
    1. Metalhead94
      Enclave и KOTT игры сами по себе весьма неплохие, но ничего действительно нового и крутого в жанр слешеров они не принесли. В принципе, если ты тот же Severance видел, дедуля, то должен это понимать. А вот в Риддике, например, впервые адекватно реализовали "вид из глаз" с более-менее полноценным учетом всего тела персонажа (а не просто "рук с оружием", как в 99% шутеров тех лет) и умело оживили этим геймплей - каждый контакт с врагом чувствуется чуть ли не физически. Потуги были у таких игр, как Trespasser и Montezuma's Return, но первыми действительно качественно это сделали Starbreeze в Риддике.
      Thomas Wolfe, Eraser и Kill_switch нравится это.
    2. Eraser
      В Треспассере физика намного круче, чем в Риддике, но как игра он просто фантастически уныл. Не в последнюю очередь благодаря суперфизике, кстати.
    3. Metalhead94
      Я про это и говорю (и всегда говорил) - что просто выпендриться какой-нибудь инновационной фишечкой и действительно заставить ее работать на благо геймплея - это две кардинально разные вещи. У АВГН'а, кстати, очень классный обзор про Треспассер недавно был, там как раз очень многое про внутренности игры затронуто.
  2. Ankt
    А вот последний Вольфыч с двумя "сильными дочерями Блажковича" я не советую.
    1. Eraser
      Проклятая цисгендерная членомразь!!!!11
    2. Ankt
      Да я такой. Я белый злобный гетеросексуальный мужик! =D
  3. Thomas Wolfe
    Спасибо за материал. Немного резанул глаз резкий переход от описания одной игры к другой.. И, кстати, TNO заслуживает большой статьи, лишней она бы не была) Про Риддика ничего хорошего сказать, увы, не могу, понравился дизайн меню, саму игру пытался пройти, зная, что за ней стоит много положительных оценок. Но, дойдя до некоторого момента, дальше просто не смог, стало скучно. Да и дизайн карты (текстурно-визуальный), не понравился почти совсем. По TNO полностью согласен, прекрасная игра. Как и addon. Вторая часть отметилась потрясающей проработкой базы. Сами же миссии восторга не вызвали. Что по-настоящему здорово вышло у продолжения, так это его реклама с музыкальными синглами ("Дом воcходящего солнца" с немецким, прекрасно ассоциирующимся с периодом 40-50-х и др.), - просто блеск. Жаль, что игра до такого уровня не дотянула..
      Metalhead94 нравится это.
  4. Skirmish
    Наверное, я один считаю, что после "Копья судьбы" франшиза Вольфа померла... Все эти игры последних лет 20 - еретические.
    1. Thomas Wolfe
      Едва ли. По статистике, всегда найдутся чудики, которые думают как ты и лишают тебя шарма быть совершенно особенным ;)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление