1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

XI. Гений Карла Гроссе и другие.

Автор: Leiji · 11 сен 2016 ·
  1. ...еще немного продвинулся по дополнительным планам (пункты 4,5,10,11). Остались только Новалис, Годвин, Шлегель и Потоцкий.

    "Гений" Карла Гроссе (1794, Der Genius. Aus den Papieren des Marquis C* von G**) - основная из прочитанных книг. Огромное и захватывающее полотно. Просто удивительно, что данный приключенческий триллер был написан более 200 лет тому назад. Роман получился эпохальный. Не без шероховатостей и тягомотины, но увлекательный.

    Тема тайного общества в романе раскрыта неплохо, но как-то в фоне. А вот центральной темой является любвеобилие главного героя. Честно говоря, под конец его метания между любимыми вчера и любимыми сегодня стали наскучивать. Ведь это каждый раз сопровождалось страницами выспренных текстов о самой-самой (очередной) в лучших традициях XVIII века. За роман он успел дважды жениться, причём первую супругу он успел дважды похоронить (в первый раз - была самозванка). Но всё же, на мой взгляд, у автора получается шагнуть немного вверх, над всем этим калейдоскопом и показать, даже отчасти раскрыть, тему любви и дружбы.

    Удивительно, но если оглянуться назад, то в романе показаны чуть ли не все возможные хитросплетения страстей - друг ГГ и ГГ любят одну женщину, друг ГГ любит жену ГГ, жена друга ГГ влюбилась в ГГ, жена ГГ отдалась на милость друга ГГ. Кроме того, показан как положительные, так и отрицательные примеры подхода ко всем этим ситуациям. И добавлено множество злоключений, связанных с центральной темой - уродство после оспы, разочарование в друге или в любимой и так далее.

    Подводя итог, этот роман, на мой взгляд, имеет мало отношения к теме развития мистики, ужасов и фэнтези в литературе. Но тем не менее, я рад, что он попал в мои сети и я имел удовольствие его прочитать. Рекомендую для ознакомления как образец увлекательной литературы XVIII века.

    Пока читал длиннющий роман Гроссе, решил немного отойти от планов и в первую очередь прочитать всё мелкое и короткое.

    Сперва - пару рассказов Николая Карамзина - "Остров Борнгольм" (1793) и "Сиерра-Морена" (1793) (попали в отбор по мистике и готике). Ничем особенным не запомнились, разве что строчку из "Сиерра-Морены" одно время использовал для подписи. Подумываю над тем, чтобы на рассказы вовсе не тратить время...

    Затем - повесть Адельберта Шамиссо "Удивительная история Петера Шлемиля" (1814 г.). Произведение оказалась довольно таки интересным. Если кто читал рассказы Эдгара По о господине в высоком цилиндре, странных коротких башмаках и встопорщенным сзади сюртуком, то вот эта повесть - очень похожа. Только без иронии, свойственной По.

    Интересно было сравнить конец XVIII века (герой Гроссе) и начало XIX века (герой Шамиссо) - первый сражался, жертвовал, терял, боролся, а второй - лишь созерцатель и "стенатель", большинство бурь происходит у него внутри. Если первый в нужный момент без раздумий прострелил голову другу-предателю, то второй - стенает и плачет, упрашивая вернуть ему то, что ему необходимо, полностью сдавшись року, так любимому романтиками.

    Кроме того, прочитал рассказы Фрэнсиса Лэтома "Дух вод" (1810 г.) - ничего особенного. Второй рассказ "Пляска смерти" того же автора и года понравился своим юмором. Хочу теперь дочитать антологию "Комната с призраком" полностью (опять не по плану, эх...). Ранее уже заглядывал в нее, но всё откладывал, не очень люблю рассказы...

    Впрочем, антология попадёт уже в следующий выпуск "Истоков жанров". Хочу кратко пройтись по всем произведениям, которые туда вошли.
    ZoRg и Suchender нравится это.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление