...еще немного продвинулся по дополнительным планам (пункты 4,5,10,11). Остались только Новалис, Годвин, Шлегель и Потоцкий.
"Гений" Карла Гроссе (1794, Der Genius. Aus den Papieren des Marquis C* von G**) - основная из прочитанных книг. Огромное и захватывающее полотно. Просто удивительно, что данный приключенческий триллер был написан более 200 лет тому назад. Роман получился эпохальный. Не без шероховатостей и тягомотины, но увлекательный.
Тема тайного общества в романе раскрыта неплохо, но как-то в фоне. А вот центральной темой является любвеобилие главного героя. Честно говоря, под конец его метания между любимыми вчера и любимыми сегодня стали наскучивать. Ведь это каждый раз сопровождалось страницами выспренных текстов о самой-самой (очередной) в лучших традициях XVIII века. За роман он успел дважды жениться, причём первую супругу он успел дважды похоронить (в первый раз - была самозванка). Но всё же, на мой взгляд, у автора получается шагнуть немного вверх, над всем этим калейдоскопом и показать, даже отчасти раскрыть, тему любви и дружбы.
Удивительно, но если оглянуться назад, то в романе показаны чуть ли не все возможные хитросплетения страстей - друг ГГ и ГГ любят одну женщину, друг ГГ любит жену ГГ, жена друга ГГ влюбилась в ГГ, жена ГГ отдалась на милость друга ГГ. Кроме того, показан как положительные, так и отрицательные примеры подхода ко всем этим ситуациям. И добавлено множество злоключений, связанных с центральной темой - уродство после оспы, разочарование в друге или в любимой и так далее.
Подводя итог, этот роман, на мой взгляд, имеет мало отношения к теме развития мистики, ужасов и фэнтези в литературе. Но тем не менее, я рад, что он попал в мои сети и я имел удовольствие его прочитать. Рекомендую для ознакомления как образец увлекательной литературы XVIII века.
Пока читал длиннющий роман Гроссе, решил немного отойти от планов и в первую очередь прочитать всё мелкое и короткое.
Сперва - пару рассказов Николая Карамзина - "Остров Борнгольм" (1793) и "Сиерра-Морена" (1793) (попали в отбор по мистике и готике). Ничем особенным не запомнились, разве что строчку из "Сиерра-Морены" одно время использовал для подписи. Подумываю над тем, чтобы на рассказы вовсе не тратить время...
Затем - повесть Адельберта Шамиссо "Удивительная история Петера Шлемиля" (1814 г.). Произведение оказалась довольно таки интересным. Если кто читал рассказы Эдгара По о господине в высоком цилиндре, странных коротких башмаках и встопорщенным сзади сюртуком, то вот эта повесть - очень похожа. Только без иронии, свойственной По.
Интересно было сравнить конец XVIII века (герой Гроссе) и начало XIX века (герой Шамиссо) - первый сражался, жертвовал, терял, боролся, а второй - лишь созерцатель и "стенатель", большинство бурь происходит у него внутри. Если первый в нужный момент без раздумий прострелил голову другу-предателю, то второй - стенает и плачет, упрашивая вернуть ему то, что ему необходимо, полностью сдавшись року, так любимому романтиками.
Кроме того, прочитал рассказы Фрэнсиса Лэтома "Дух вод" (1810 г.) - ничего особенного. Второй рассказ "Пляска смерти" того же автора и года понравился своим юмором. Хочу теперь дочитать антологию "Комната с призраком" полностью (опять не по плану, эх...). Ранее уже заглядывал в нее, но всё откладывал, не очень люблю рассказы...
Впрочем, антология попадёт уже в следующий выпуск "Истоков жанров". Хочу кратко пройтись по всем произведениям, которые туда вошли.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 11 из 13 в серии Истоки жанров.
XI. Гений Карла Гроссе и другие.
Категории:
Содержание
- Серия: Истоки жанров
- Часть 1: Истоки жанров: фэнтези, ужасы, мистика
- Часть 2: Готический роман XVIII века
- Часть 3: Анна Радклиф
- Часть 4: Мэтью Грегори Льюис
- Часть 5: Истоки жанров: I пол. XIX в.
- Часть 6: Чарлз Роберт Метьюрин
- Часть 7: Вашингтон Ирвинг
- Часть 8: Фредерик Марриет
- Часть 9: Истоки жанров: обновление планов
- Часть 10: Готический роман XVIII в. Англия и Германия.
- Часть 11: Гений Карла Гроссе и другие.
- Часть 12: Новалис и антология английской готики.
- Часть 13: Немецкие романтики и остальные хвосты
- Эта запись является частью 11 из 13 в серии Истоки жанров.
Комментарии
Сортировать комментарии по