1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Записки о Jagged Alliance 1.13 (часть 3)

Автор: 6y3eJIok · 21 май 2019 ·
Категории:
  1. Map.jpg

    Третья попытка.
    Наняты:
    Стандартно - Бритва и Нервный, Калхун и Кабум, а также Гэри Роачберн, Келли и Везунчик, последние - ради Steur AUG и M16 под 9мм патрон. Везунчика потом продлил, оказался неплохой наемник (хотя он из какого-то мода, не взят из первой части, как большая часть старичков-новичков в 1.13). Еще позднее нанял Почтальона, но он даже повоевать толком не успел: в очередной стычке в лесах к западу от Драссена, он был убит единственным попаданием в голову. Причем, судя по всему, дранец стрелял из дробовика, ибо других пушек с подобными повреждениями на такой ранней стадии у патрульных быть не должно, а сам Почтальон в этот момент находился от врага на расстоянии где-то 22-25 тайлов (25 тайлов - дистанция видимости) и бежал поперек линии прицеливания (в этом случае к шансу попадания применяется сильный штраф). Нетипично меткий выстрел, надо признать, да еще и плюс к этому попавший в незащищенное шлемом место.
    Первые дней десять уничтожали патрули на северных дорогах и около Драссена, с хорошими пушками это не составляло особых проблем. Ничего толкового с патрульных не упало, деньгами тоже не разжились. Вспоминая бои у Грама, нужно было идти на юга - там драньцы толще, калибры больше и Бешеный на свалке скучает. Нужно чистить дороги Читзена-Грам, Камбрия-Сан-Мона, искать Гамоса, возить пушки к Тони.
    Бритва снова всех сделал с двойным отрывом, даже Везунчика с Штейром (48 против 29), который стоит как 10 Бритв (без шуток - соотношение цены именно такое). Кабум стабильно выигрывал по 2 боя на ринге и проигрывал третий (ставил на третий минимальную ставку), заработал на боях в общей сложности 29000 зеленых. Денег все равно мало, и из-за постепенной прокачки мерков, больше не становится.
    Решил зайти в Драссен - закрыть вопрос с продовольствием и забрать Димитрия. Святого отца искали в двух секторах, поубивали в процессе всех гарнизонных вместе с подкреплениями от окрестных патрулей, а когда нашли - уже и город оставлять расхотелось. Начал тренировать ополчение в двух секторах, оставив третий до поры до времени. Да, это не совсем честно, но натравливать чернорубашечников с снайперскими винтовками, бьющими сквозь камни - тоже не совсем нормально. Я даже покривил душой, купил одну C1 и десять растяжек у Дэвина на последние гроши, заминировал всеми гранатами, которые успел найти, периметр... Это тоже не честно и метагейм-чушь, удовольствия такое не доставляет. Все бестолку оказалось. Во-первых, все мои растяжки драньцы обошли - они до такой степени перекачаны (плюс Роачберн, скорее всего, не очень опытен) что видят все закладки, сработали только 3 динамитные шашки, которые подорвал сразу с началом боя. Но атакующие этого даже не почувствовали. Во-вторых, не врубаюсь до сих пор в систему подкреплений. Рассчитывал на то, что на нашей стороне будут сражаться 20 синих ополченцев + подкрепления, оказалось только секторные 20-ть, а подкрепления подошли в лице двух синих и тогда, когда уже было поздно. Да, в настройках подкреплений сам же и сделал задержку, но почему так мало, всего двое? Возможно, это из-за помех, поставленных вражеским радиооператором, но тут можно только гадать. В-третьих, сектор снова заглючил*, все пули на крыши не летели (это работает, скорее, в мою пользу, но все равно не радует). В-четвертых, игра в конце-концов вылетела с runtime error, даже закончить бой не дала...
    Кстати, с Нервным опять вышла история: в этот раз его прижала толпа, попали в него четыре раза - Нервный отрубился и начал уходить в мир иной. Остальным меркам в этот момент тоже приходилось несладко, Док находился рядом, за камнем, но перевязать Нервного не мог - его бы сразу убили. Бой шел, над Нервным летали пули - стреляли в него, в ополченцев, снова в него, в Дока, у которого не хватило АП после выпущенной очереди укрыться за камнем. Тяжело ранили Мануэля, Айру, Гэри Роачберна, число ополченцев неуклонно сокращалось. Но тут Димитрий, рискуя жизнью, смог подобраться поближе - и кинул пару гранат прямо в толпу врагов. Драньцы стали мазать и перестали слишком борзеть. Док рванул к Нервному, у которого к тому моменту осталось 3 хп, начал перевязку. Первый ход - по Доку стреляют, не попадают, Док делает свою работу. Второй ход, Доку попадают в спину, Док делает свою работу. Третий ход - Нервный перевязан, вскочил и укрылся за камнем! Док - за ним. Не того наемника назвали Везунчиком! Тут уже решил отступать из сектора - ополченцев почти не осталось, а все держится на них, пока они отвлекают драньцев - у наемников есть шанс. Но игра вылетела... Ладно, бой я все равно бы проиграл. Загружаться и начинать бой еще раз не буду, так что начну опять заново.
    Мысли:
    1. Все-таки чернорубашечники-мутанты на этом этапе - это перебор. Даже то, что я натренировал синих ополченцев не сильно помогло - драньцы ходят первыми и просто прижимают их огнем, расстреливают издалека, ополченцы ответить толком не могут, попадают изредка, коцают по чуть-чуть (слишком сильная броня против слишком слабых пушек в сочетании с подавлением). Нет, я бы понял, если бы чернорубашечников было человек 5. Но их где-то 30-ть, половина. Мой лучший стрелок Везунчик с АК-47 и единственной в отряде сошкой, без прицела - и ему должно повезти, чтобы он победил в дуэли с элитником. Но я бы поставил на элитника. С одной стороны, идея-то верная, но реализация... Тут вполне хватило бы и 40 обычных солдат с парой командиров - это уже достаточный и честный челлендж (если не тянуть с захватом первгого города и тренировкой ополчения). А так получается, отключаю контр-атаки - будет слишком легко, cтандартные нападения в начале по 9-10 - это несерьезно. Не отключаю - огребаю без шансов. У моддеров вообще часто так выходит, что нет золотой, нормальной, человеческой середины. И 1.13 здесь не исключение.
    2. Стоит все же попробовать взять по частям, постепенно, крупные Грам или Камбрию - чтобы успеть натренировать ополченцев, отбить контр-атаку в несколько этапов, измотать драньцев. Опыта я вроде поднабрался, бои даются легче. А Драссен глючный город, ну его в пень. Хотя, учитывая тот глюк в первом прохождении (когда атакующие пошли вслед за наемниками), это может и не сработать.
    3. Странно, был один ночной бой за город (вместе с ополченами), в котором по вспышкам выстрелов драньцы совсем не палились и не перехватывались - у них у всех пламегасители? Или тут вспышек нет? Если бы не ополченцы, все бы плохо закончилось (чуть не потерял 2-их мерков в этом бою). Снова ночные бои показывают свою неюзабельность.
    4. Все-таки разница в поведении AI (драньцев и ополченцев), между чистой 1.13 и JA 1.13+AI очень заметная в пользу +AI. В чистой 1.13 враги и ополченцы скачут из стороны в сторону как обезумевшие дзерены, не могут выбрать что делать, тратят АП до нуля, сбиваются в кучи, с флангов не обходят. Проблема усугубляется биноклями и прицелами, дающими бонусы к дальности видимости. Которые совершенно излишни в игре, весь баланс, размер карт и AI в которой изначально настроены на то, что обнаружение, боевой контакт и судьба битвы решаются именно на этом "пятачке" в тридцать тайлов, которое для всех одинаков и незначительно колеблется при камуфляже и бонусах к скрытности. В этом отношении 1.13 хрупкий баланс оригинала поломал, а своего толкового ничего не построил.
    *Забыл об этом написать - в первой попытке был такой же баг, тоже в Драссене D13. На форуме JA2.su мне объяснили, что он связан с уровнем высоты, который добавляет на карту шахта (закрытая горная местность на северо-западе). Что странно, остальные местности с горными перепадами высоты таких глюков не дают т.е. это какая-то неприятная особенность D13.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление