1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Записки о Jagged Alliance 1.13 (JA2 как роглайк)

Автор: 6y3eJIok · 8 май 2019 · ·
Категории:
  1. Периодически пробую играть в разное, не загружаясь, если что-то пошло не так (как в роглайках). Далеко не все игры подходят для подобных экспериментов, Pathfinder: Kingmaker, например, нет (ибо задизайнен и изначально рассчитан на сейв-лоад), а вот JA - очень даже. В Sir-Tech явно задумывались над тем, как сделать игру, которая была бы проходима подобным образом. В игре нет нелогичных ограничений - система понятна и прозрачна, почти всегда можно оценить опасность и отступить, нет и сюжетных героев, в случае смерти которых игра тут же подсовывает окно с списком сохранений. Зато здесь есть механики, которые, на первый взгляд, не сильно нужны. Например, плен и тюрьма для наемников и повстанцев, с последующей возможностью их оттуда вытащить. Признаться честно, я до сих пор толком так и не знаю, как это работает на самом деле, хоть и играю в Джа миллион лет. Ведь при стандартной игре, когда есть возможность загрузки, предложение сдаться в плен не воспринимается всерьез вообще. Но это, тем не менее, сделано. И все остальное - система морали, проработка характеров персонажей, их взаимодействие, все это как бы говорит "Хочешь драмы, эмоций? Забудь про лоад". Ну я и забыл. В процессе записывал мысли, делал примечания и.т.д. Накопилось много всего, ну и чего добру пропадать - выложу сюда, вдруг кому интересно будет. Хотя и не все сразу, ибо 10000 слов для дневника - это слегка перебор.

    Попытка первая.
    Настройки игры:
    Версия мода - 7609
    Уровень сложности - средний.
    Количество создаваемых персонажей - 0 (не создаю)
    Умения персонажа - новые
    Элементы фантастики - да
    Возможность сохранения - при выходе (+автосейвы на случай вылетов)
    Новая система прицеливания - да
    Инвентарь/навеска - новое
    Скорость обновления вооружения - медленно
    Ассортимент оружия - все
    Враг оставляет снаряжение - нет
    Биография мерков - да
    Игра с едой - нет
    Бойцов в отряде - 8
    Остальное - стандартные настройки

    Также в ini поменял:
    Cкорость подхода подкреплений - поставил минимальную задержку в 7 ходов.
    Поднял крутость оружия (coolness) у полицейских(2), солдат(3) и ополченцев (зеленые - 1, синие - 2, ветераны - 3).
    Чуть поднял показатели брони у ополченцев(3-5-10).
    Убрал бонусы меткости и брони у элиты - они и без этого, за счет прекрасной статистики и вооружения, отлично попадают и раз за разом ловят пули без урона.
    Отключил наемных убийц (двусмысленно звучит :)). Почитав опции и прикинув, как это будет происходить в игре, пришел к выводу, что лишняя геморройная паранойя мне не нужна.
    Отключил засады. С этой опцией передвижение без разведчика - самоубийство, а доступный в начале разведчик всего один в игре т.е. это сковывает стратегию игры, делает разведчика слишком необходимым. Что если отряд потеряет Айру? Пойдет на корм кошкам, если не будет расстрелян первыми же патрулями. Стандартного же "тумана войны" 1.13 (кстати, отличное нововведение) вполне достаточно, чтобы разведчик себя полностью оправдывал.

    Карта (чтобы было понятно "куда и зачем"):
    Map.jpg

    Первоначальный план: т.к. игру до этого по стандартному уже проходил, то в этот раз захотелось попробовать захватить сначала не Драссен, а любой другой город. Самый легкий вариант - Читзена, но в Читзене шахта мало дает. Получится, что город захвачу, войска Дейдраны раздраконю - а дохода толком не будет, нужно будет долго отбиваться, копить шекели. Второй вариант - Камбрия. В принципе, хороший, но смущает низкая лояльность и положение, при котором город будет атаковаться драниками со всех сторон, т.е. вероятность, что что-то пойдет не так - весьма высокая, и если что-то такое случится - быстро потеряю возможность тренировать ополчение. Третий вариант - Грам, и он мне нравится больше всего. Во-первых, в нем, емнип, хорошая шахта с большим доходом. Во-вторых, этот город я помню хуже всего, а значит, будет интересно. В-третьих, надеюсь, что Грам будет контр-атаковаться с одной стороны - это удобнее для обороны. В-четвертых, Грам перекрывает дорогу на север и при его захвате можно более-менее спокойно брать Читзену и западную ПВО. Возможные трудности - сильный гарнизон в городе (надеюсь, что нет), а так же недостаток аптечек, патронов, снаряжение и хорошего оружия из-за того, что Бобби Рей будет недоступен.
    Еще я с самого начала хотел нанять несколько человек из Мерк (разблокировал сайт в опциях), но все-таки, подумав, решил обойтись в начале только наемниками из АIM, а мерковских нанять чуть попозже.
    Состав отряда:
    Анаболик (солдат с навыками взлома и ремонта)
    Злобный (боец для ринга)
    Калхун (на самом деле - Кулхан "Док", но я так привык) (доктор/инструктор)
    Булка (стрелок/инструктор(взята с лучшей винтовкой для старта (можно было нанять Келли со Штейром, но он сильно дорогой - только на один день)
    Кабум на сдачу (взял бы Альвареса, но денег не хватило)
    Своего чара не создаю, без него интереснее, да и чужеродно он в игре смотрится, у всех мерков свои закидоны, а этот - просто бревно, заготовка.
    День первый.
    Высадились, победили без ранений, Kaboom убил троих кулаками (при найме денег хватило только на лопату), поговорили с повстанцами, взяли с собой Айру.
    Бой с патрулем из 6 человек на выходе из Омерты. Чуть не убили Кабума (случайная пуля попала в голову). Перекресток Сан-Мона-Камбрия-Омерта обошли стороной - не хочу ввязываться в еще один бой.
    В Сан-Моне сделали пару квестов (+10 000), Злобный выиграл один матч на ринге (+5 000). Также на входе был бой с 4 полицейскими, на помощь которым пришел патруль из шести солдат с севера. Победа, легко ранили Булку и Злобного (хорошо, что никого из сан-моновской братвы не задели).
    Ушли из Сан-Моны на дорогу Грам-Читзена, встретили и наняли Гамоса. Айра одна на фургоне поехала в Читзену - за Мигелем, остальные отступили в Сан-Мону, потому что по дорогам бродят патрули солдатни по 9-13 человек, с такими драться можно только полным составом, и то - без ранений не уйдем. Я рассчитывал, что будут полицейские, и не в таком большом количестве. До Грама, видимо, придется по горам и лесам добираться.
    День 2-4.
    Айра нашла Мигеля, фургон пришлось бросить и шкериться до Сан-Моны огородами (много патрулей вокруг).
    Можно никуда не торопиться и посидеть в городе, зализать раны и подготовиться. Анаболик чинит оружие, Калхун чинит Кабума, остальные тренируются. Злобный выигрывает 2 боя на ринге (+10000).
    День 4-5
    Избегая патрулей, по горам, лесам и оврагам выдвинулись на Грам.
    Патрулей очень много, ни с какой стороны к городу без столкновений не подойти. Шатались по лесам к востоку от Грама, зашли на свалку - приняли к себе Бешеного.
    Подошли к Граму с юга, нарвались на патруль из 11 человек, приняли бой. Солдаты очень хорошо вооружены, давят издалека очередями, толком отвечать нечем - у нас сплошные пистолеты и одна полувинтовка. Победили за счет удобной позиции и терпения, повезло, что Мануэль в начале боя с трех выстрелов из CAWS убрал трех врагов - стало посвободнее, Бешеного чуть не убили (он без брони словил 2 пули, отползал в безопасное место 3-4 хода под огнем (везунчик)), ранили Булку и Анаболика, Кабум кулаками убил одного. От солдат осталась FAMAE SAF и укороченная M16 c несколькими обоймами, патроны к единственной винтовке закончились. Шахту Грама охраняют 17 человек (один солдат из патруля смылся к ним), и думаю это не полиция...
    День 6
    Зализывали раны, ждали утра следующего дня.
    День 7
    Атаковали шахту. Как и думал, охрана тут состоит из солдат с хорошим вооружением. Убили 5 солдат, троих не добили (критические), сильно ранили Гамоса, задели Анаболика. У Айры и Кабума кончились патроны, израсходовали все гранаты. Подтянулись основные силы врага с подкреплением, включая двух чернорубашечников - это уже слишком, отступаем, иначе всех тут и положат. Пока отступали Гамос умер.
    Грам взять не удастся. Продлил всем контракты, денег не осталось (даже на ринг). Пойдем на Читзену или Драссен, неделя еще есть.
    День 8
    Пришли обратно в Сан-Мону. Для того, чтобы сделать ставку на бой, пришлось продать все лишние пушки, включая CAWS (патронов все равно нет). Злобный победил в двух боях, но в третьем проиграл (даже стимулятор не помог).
    Не зная точно, куда идти, кинул монетку - выпал орел (Драссен).
    День 9
    Нанял пятерых из МЕРК: Бритву, Нервного, Рафика ( из-за аптечки), Священника и Лэнса
    По дороге на Драссен ликвидировали патруль. Один из драньцев был с винтовкой Enfield L85, приделал к ней единственную найденную сошку и отдал Булке.
    В бою за аэропорт Драссена к гарнизону присоединился патруль, из-за чего в бой были вынуждены вступить наемники из МЕРК (они не должны были воевать до тех пор, пока не получат более-менее нормальное снаряжение). Пока все новички судорожно палили из пистолетов куда попало, Бритва зарезал двоих.
    В итоге Драссен взяли без особых проблем (ранения получили Бешеный, Бритва, Кабум, Рафик). Хоть гарнизон и состоит из солдат, но вооружены они слабо - пистолеты и пп. Большую часть солдат легко и быстро уничтожила Булка. Анаболик, видя такую эффективность, отложил свою M16 в сторону и ушел курить (чтобы патроны не переводить).
    Выяснилось, что укрепления в Драссене строить нельзя (есть такая опция в 1.13). Печально, рассчитывал забаррикадировать церковь.
    День 10
    Зная, что Драссен будут атаковать (но не зная, в каком количестве и качестве), сразу же начал готовиться. Успел натренировать всего 10 ополченцев, расставил всех по сектору.
    Мне казалось, что даже с 10-тью ополченцами есть хотя бы небольшой шанс, но очень быстро стало ясно, что нет. Каратели атаковали на рассвете, после 7 утра. Ополченцы умерли очень быстро от снайперского огня, почти в самом начале боя словила свою последнюю пулю Булка, не успев толком отработать по врагу. Следом убили Лэнса и Проповедника. Остальные (Анаболик, Бешеный, Кабум, Айра, Калхун) отступили.
    Бритва и Рафик были заблокированы в стоматологии, Нервный - в туалете в центре сектора. К Нервному внутрь сунулся чернорубашечник, но был убит ударом ножа в шею. Сразу после первого в туалет зашел второй - и тоже решил убить Нервного ножом, но Френки увернулся от удара. На следующий ход и второй чернорубашечник отправился вслед за первым. Больше в туалет никто не заходил...
    Тем временем, в стоматологии Рафик перехватил ход у двух солдат, убив обоих очередью в голову с близкого расстояния, после чего был ранен, но успел отбежать за угол. Бритва убил солдата броском ножа, следом зарезал чернорубашечника, но словив очередь впритык, умер. Рафика застрелили после Бритвы.
    Нервный, к которому долгое время никто не совался, решил прорываться к выходу, т.к. почти наверняка все каратели стянулись к стоматологии. Выбежав из туалета, он заметил вдалеке 2 врагов, кто-то начал стрелять по нему, но не попали. За 2 хода Френки добежал до северной границы сектора.
    Далее, зайдя в сектор на севере (в который отступили мерки) - для перевязки раненых, я обнаружил их стоящими на краю сектора в окружении толпы врагов, всей этой кучи чернорубашечников и солдат, атаковавшей ранее южный сектор D13. При этом никакого оповещения на стратегической карте о нападении не было. Всех мерков тут же и положили. Остался один Мануэль, тренировавший ополчение, и из-за этого не попавший под общую раздачу. По хорошему, можно было продолжить играть Мануэлем, попартизанить, нанять Димитрия, заработать какие-то деньги Злобным в Сан-Моне. Но меня сильно расстроила последняя глючная и несправедливая битва, из-за которой потерял всех своих, даже красавчика Нервного, поэтому - рестарт.
    Выводы:
    1.Драссен драники отбирают назад легко и непринужденно. Отбить их атаку можно, наверное, только заминировав капитально край карты. Но заниматься подобным мне не интересно.
    2.Теоретически, Грам взять все-таки можно, если идти в первой атаке до конца. Но до нападения на город должно повести с пушками, патронами, и нужно как-то умудриться не растратить весь запас аптечек в боях с патрулями (может быть вытащить запас в Камбрии?) - тогда шанс есть. Если выиграть первый бой, дальше должно быть полегче. Но я все еще не знаю, насколько силен гарнизон города, ведь видел всего 2 чернорубашечников, а вдруг их там намного больше? Да и обычные солдаты там - не чета драссеновским.
    3.Можно брать первой Читзену, но
    а) этот город очень уязвим, в нем сложно построить какую-то оборону, соломенные хижины прошиваются огнем насквозь. Если его атакуют так же, как и Драссен - то последний предпочтительнее.
    б) шахта бедная, денег не будет
    в) нет доступа к Бобби Рею. И лучше сидеть без почты в богатом Граме, чем в бедной Читзене. Хотя бы будет возможность нанять пару-тройку хороших мерков (но это все фантазии, если Грам атакуют так же, как и Драссен).
    4. Кабум за свои 300 баксов - супер наемник. Его даже можно попробовать использовать в Сан-Моне на ринге, хотя и в обычном бою против драников он показывает себя с наилучшей стороны. Нужно давать ему хорошую броню, невзирая на штрафы к попаданию - и рассчитывать только на гранаты, динамит и ближный бой.
    5. Нужны инструктора, чтобы успеть нанять 20 ополченцев, в Драссене не хватило чуть-чуть времени. Может быть нанять Рейдера (хотя он мне не особо по душе).
    6. Стоит попытаться пробраться к священнику в Драссене без захвата города - Димитрий лишним совсем не будет.
    sevenfm, OldGoodDog, Faramant и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. Morendil
    Если уж так не хочется воевать своим альтер эго из IMP, можно сделать его экспертом обучения с высоким лидерством и мудростью, пусть эффективно тренирует ментов. Или воспользоваться еще одним нововведением JA 1.13 — шпионом, который позволит исследовать сектора перед захватом.
  2. 6y3eJIok
    @Morendil, с альтер-эго дело немного сложнее, дело не только в его "бесхарактерности" на фоне остальных. JA - одна из немногих игр, где хорошо отражен принцип "время - деньги". И первая половина, до захвата трех шахт и нападения жуков - наиболее интересная, денег постоянно не хватает. Приходится поломать голову, кого нанять, кого нет, из-за разброса цен все каждый раз немного по-другому получается. Состав тасуется, наемники разные, иногда отказываюсь от какой-то специализации. И практически бесплатное, но всегда эффективное бревно-заготовка альтер-эго этот первичный кайф недостатка ресурсов и хождения "по лезвию бритвы" мне серьезно обламывает. Т.е. альтер-эго мне не нужен ни в каком качестве. Просто лишний он. Я еще воспринимаю бесплатных повстанцев - они в своей стране, да и статистикой особой не выделяются, но руки постоянно чешутся добавить им плату за содержание.
    Шпиона пробовал. Задумка интересная, но реализация не стыкуется с моим пониманием прекрасного, и как и многое в 1.13 - хорошо подходит как основа для других модов, но не очень хорошо для основной игры (и открывает много потенциальных эксплойтов).
      Wiedzmin и Faramant нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление