1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Запорожье и велобездорожье

Автор: coole · 22 июн 2020 · ·
  1. Я и раньше горел с этого, но теперь - с велосипедом на котором ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УДОБНО совершать длительные поездки у меня подгорать стало ещё больше. К тому же я теперь пытаюсь избегать поездок в транспорте.
    В Запорожье с относительным комфортом ездить на велосипеде можно только по выходным и по неоживленным улицам. А если ехать нужно в другой конец города - приходится прыгать по бордюрам, от чего просто тошно.
    Но - оказывается у нас есть несколько велодорожек! Вот они, на карте:
    upload_2020-6-22_14-23-55.png
    Не густо, правда?
    Я отдельно хочу поговорить о качестве исполнения этих велодорожек, начиная с юга на север.
    Велодорожка вдоль ул. Новокузнецкой - это выделенная цветной плиткой часть тротуара. Местами даже опущенные бордюры и "велопереезды". На фото:
    [​IMG]
    У этих опущенных бордюров кстати есть неприятная особенность - пешеходы чисто рефлекторно идут по ним, и когда они слишком узкие, хоть рядом и широкий тротуар, а люди спускаются по такому переезду - это банально мешает. Но это так, я отошёл от темы. Велодорожка в этом районе - всего 1.5 км, но тем не менее, довольно популярна, хоть и начинается она упираясь в высокий бордюр прямо перед кольцом на дороге (зачем?), заканчивается она у развязки в сторону центра, так что люди просто едут в город по этой дороге. Из минусов: похоже, наши горе-инжОнеры не знали в какую сторону направлять велодвижение, по этому узкая полоса неоднозначно размечена в обе стороны. Разъехатся благо не трудно - можно по общей пешеходке проехать. Однако, людей в районе этой велодорожке полно, что мешает проезду.
    Вердикт: цветной тротуар.

    Ул. Школьная:

    При ремонте совершенно убитой дороги тротуар расширили, дорогу сузили, добавили велодорожку. Я по поводу неё уже много матерился у себя в мюслях ибо ездить невозможно. Точно так же как и по Новокузнецкой, она начинается в более-менее оживленном районе и обрывается бордюром, но есть некоторые нюансы:
    upload_2020-6-22_14-35-47.png
    Велодорожка длиной всего 300 метров. Это раз. Ну а вообще, после ремонта люди ломанулись гулять по этому тротуару будто там парк какой-то. Как итог - проехать невозможно, каждый раз проезжая я рискую выбить "фул хаус" встретив прямо на велодорожке как минимум 3 семьи с колясками и 2 ребенка на самокате. Похоже, что велодорожка планировалась односторонней, ибо вся разметка и знаки (которые ЗАЧЕМ-то повернуты в сторону предполагаемого движения, по 4 штуки на каждом пересечении с выездом из двора!) повернуты в одну сторону. Хотя всем плевать.
    Из плюсов можно назвать ширину - если на улице нет людей то на этой велополосе без проблем могут разъехатся два встречных велосипеда.
    Вердикт: Непонятно, что этим хотели сказать

    Велодорожка по ул. Тюленина
    Вещь найболее похожая на велодорожку. В длину - около 1 км. Связывает наш центральный проспект и Мост Преображенского через Новый Днепр. Мосты, в свою очередь, соединяют центр и жилой массив с населением 117000 человек.

    Сперва взгляните на вот эту конфигурацию: Три полосы: Автомобильная, Автобусная
    [​IMG]
    Всё бы ничего. Если бы мост не был двуполосным, и вся эта красота с завидной регулярностью стоит в пробках. Так что автомобилисты обьезжают пробку по автобусной, а автобусы по велосипедной. Не знаю чем конкретно это вызвано, но ездить там, прямо говоря - стремно. В свое время по этому поводу был нехилый такой срач
    Отдельного упоминания заслуживает и тротуар, прямо посреди которого размещены столбы. Такая же картина наблюдается и на хортице.
    [​IMG]
    Короче говоря, при езде по этой велодорожке можно нехило так покалечится, ибо все ездят так, что на что горазд. К тому же, эта велодорожка строго одностороняя, выезда с другой стороны просто нет. Да и та велодорожка что есть, предполагает что вы должны до неё сперва добраться. Мне лично это неудобно, т.к. я еду совершенно с другой стороны города. Чтоб доехать до велодорожки мне нужно преодолеть крюк почти в километр длиной, и замороченную-загруженную развязку под ж/д путепроводом, где велосипедиста могут раздавить и не заметить. К слову нужно заметить что по ту сторону моста велодорожка продолжается на метров 100, и заканчивается у ближайшего перекрестка. Нехорошо, ведь Хортица - рекреационная зона, и люди туда действительно хотят ездить, однако это банально неудобно.

    Вердикт: Ни рыба ни мясо, размазанное по асфальту

    На мостах в это же время есть довольно просторный тротуар (правда, только один. Второй занят некой трубой по неочевидным прчинам), который на выездах, правда, превращается в узкую тропинку, местами даже с намеками на обрыв, где даже ОДНОМУ на велосипеде проехать трудно, я молчу о разъездах. На самой хортице прямым проездом и не пахнет, везде бордюры, с подъемом сантиметров эдак 30, чтоб не только велосепидисты не проехали, чтоб даже пешком ходить трудно было. Благо всегда есть стихийные велозаезды на бордюрах, кто-то кирпичики подкладывает, а где-то тупо раскрошился бордюр.

    Но блин, до этого всего сперва нужно доехать! Я вдоль оживленных улиц еду по тротуарам, бо ну его нафиг. По набережной ещё более-менее терпимо, есть длительный участок почти без людей, асфальтированый и прямой. ИМХО конечно можно было бы и организовать там велодорожку, никто бы явно не пострадал. И да, не смотря на то что это АВТОМАГИСТРАЛЬ, там ограничение 60 км/ч, но любители полетать 120 там находятся регулярно. По дороге ехать просто стремно, сожрут и не заметят. Нужно куда-то в центре проехать? Либо едьте по автобусной линии, либо по бордюрам. Ухх, какая же несуразица

    Короче, это только малая доля проблем о которых я хотел поговорить. У нас мэрия под давлением активистов приняла довольно длительную историю о том, что делать с велодорожками. Хотя-бы примерно понятно что велодорожки будут всё-таки ВЫДЕЛЕННЫМИ! И это не может не радовать
    rusty_dragon нравится это.

Комментарии

  1. SSW85
    Вечно вы недовольные.
      Goblinit нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. coole
      Да и по тротуарам ездить тоже нельзя раз уж на то пошло
    3. rusty_dragon
      Это из совсем другой оперы. А вот создание аварийной ситуации на дороге это серьёзно.
      Вовремя заметить и среагировать на велосипедиста движущегося поперёк движения не сможет даже профессиональный лётчик.
    4. rusty_dragon
      Когда вы поймёте свою ошибку на собственном опыте - будет поздно. Причем пострадают также невинные люди.
  2. Deep_wolf
    Последние полгода устал ездить на автобусах, они у нас все старые списанные корейские, им минимум по 20 лет, все убитые, гремыхающие, грязные и вонючие. Я пока в нем еду больше устаю, чем пешком или на велосипеде. Последнюю неделю у нас дожди идут, поэтому приходится на автобусе, а так больше люблю на лисопеде. Зимой хз как, что-нибудь придумаю, денег на личное авто пока нет.
      ВелоВояджер нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Deep_wolf
      11 лет езжу на нём, полет нормальный.
    3. coole
      Не думали себе новый купить?
    4. Deep_wolf
      Да, заработаю и приобрету.
  3. coole
    Кстати, все "прелести" мостов которые я описывал в посту можно увидеть в этом видео, по таймкоду:
    1. ВелоВояджер
      Если есть отдельная полоса, по которой можно проехать - это полбеды, поправимо (ремонт только нужен). Хуже, когда её вообще нет. Если взять Москву, где я учусь, то там почти у всех мостов эти полосы есть. Нет их у парочки старых узких мостов (например, Большой Москворецкий мост около кремля построен больше 200 лет назад) и у некоторых шоссе (а вот это уже опасно - машины носятся): например, самый страшный мой опыт - то, что я проехал по Звенигородскому шоссе (панорама - https://yandex.ru/maps/213/moscow/?...m_medium=maps-desktop&utm_source=serp&z=15.62 - жалко, что нет отдельной полосы, ведь вид оттуда красивый). Проехать-то проехал, но больше туда возвращаться никогда не буду - навсегда запомнил, как рядом мчатся. И, как ни странно, бывшая объездная дорога (москвичи зовут её МКАД) - там рядом с 8-полосной дорогой есть дорожки, но через каждые 10 метров они прерываются сточными канавками (чтобы вода не накапливалась на проезжей части). Пешеходам удобно, а велосипедистам приходится идти пешком, и это тоже жалко, т. к. иногда эта объездная - самый быстрый способ добраться из района в район.
    2. coole
      Нет, на мостах велополосы нет. Там и машины едва влазят. Чувак на видео по тротуару едет, при чём именно так как я езжу - мимо велополосы
    3. ВелоВояджер
      @coole, под полосой я имею в виду тротуар. У нас велополосы на дорогах почти не делают - больше велодорожки на тротуарах и в парках (не только в Москве, конечно, - и в разных областных городах, в т. ч. и в Черноземье). Проблема в том, что мосты часто узкие, туда при всём желании велодорожку не вместишь. Например, в Курске раньше было много узких дорог (поэтому были постоянные пробки - и это во всего-то полумиллионном городе), и почти все мосты были узкими; с начала нулевых дороги постепенно стали расширять и переделали-отремонтировали несколько мостов - пробки почти исчезли.
      Кстати, в нулевых годах в Курске вводили автоматические турникеты во всём общ. транспорте, но получались настолько большие толпы на входе, столько было жалоб, что областная дума плюнула и отменила их, заменив снова кондукторами (причём это, как оказалось, ещё и дешевле). Теперь Москва на те же грабли наступает - там уже десять лет турникеты, жители против этого, но мэрия всё ещё "держится" :). Так что иногда в столице что-то новое вводят в оборот гораздо позде, чем в нашей глубокой провинции.
      rusty_dragon и coole нравится это.
  4. ВелоВояджер
    Да, все проблемы велосипедистов можно увидеть, только начав постоянно ездить...
    К сожалению, вся инфраструктура для велосипедистов начала у нас (в обеих наших странах) появляться только с середины нулевых. Сначала парковки у магазинов (ещё в 2004 году видел), потом плохие велодорожки (первую такую видел в 2008 году в Москве - взяли часть тротуара на 1 км, покрасили зелёной краской и нарисовали велосипеды; красиво, но они не подумали, что краска в дождь становится скользкой как лёд, и на ней очень просто сверзнуться на асфальт; потом, года через два, краску убрали и сделали дорожку лучше), потом дорожки стали лучше. В 2012 году появилось российское велодвижение LBI (я пару раз участвовал в их несогласованных-с-мэрией велопробегах через всю Москву с участием больше 10 тыс. человек), и оно стало взаимодействовать с правительством и продавливать проекты улучшения велоинфраструктуры. А пару лет назад правительство "нанесло ответный удар", заменив реальную работу демагогией и называя велодорожками автобусные полосы (потому что по ним теперь можно ездить велосипедистам). Ещё и это хреново автодвижение "Синие ведёрки" постоянно подгаживает, через суды стремясь убрать как можно больше велодорожек и сделать вместо них парковки.
    В общем, нашим властям это ещё слишком мало знакомо. Даже если они хотят что-то улучшать, у них редко получается, ведь они на авто ездят. А у автомобилистов ещё и отношение к велосипедистам неприятельское ("хрустики" и прочие обзывания), которое давно пора менять.
    Надо писать в мэрию жалобы и всячески напоминать о проблемах. Публично. Я писал - подписывал жалобы вместе с другими велолюбителями.
    А в моём родном маленьком городе когда-то (вроде бы после войны, а началось это, судя по некоторым деревьям, ещё раньше; но во время войны почти все деревья в городе снарядами пожгло, и людям пришлось высаживать новые) вдоль всех улиц посадили ряды деревьев (так что пыль не летит в дома; а когда деревья засыхают, жители по привычке сажают новые; мы вот недавно тую высадили), а за деревьями - достаточно широкие тротуары, где велосипедист легко может разъехаться с пешеходом. Нет тротуаров только у самых новых улиц. У городка полно (ОЧЕНЬ много) проблем, но для велосипедистов он хорош - видимо, дело в том, что здесь традиционно много любителей кататься: практически в каждой семье у каждого есть свой велик, и городские власти непонаслышке представляют, что это такое (в отличие от крупных городов, где чиновники почти никогда на них не ездят).
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. coole
      Некоторые люди просто не понимают дальше собственной ситуации, для них другие люди - не люди вовсе, это НПС, шум.
    3. ВелоВояджер
    4. ВелоВояджер
      @coole, вспомнил вот одну статьишку, которую давно (когда ещё иногда заходил в ЖЖ) читал у "влиятельного" (по факту - просто распиаренного) блогера-автомобилиста - Остановитесь, двухколесные твари! . Собственно, это была часть тогдашних споров между авто- и вело- движениями.
      У нас правительство не само занялось проблемами велосипедистов, а было вынуждено, когда всех этих велопарадов и других акций в разных городах стало много. Даже улучшили раздел правил дорожного движения, относящийся к велосипедистам (это уже позже статьи по ссылке, года два назад). Раньше в ПДД велосипедным правилам было посвящено всего полстраницы (два абзаца), теперь расширили и уточнили. Правда, правила по-прежнему требуют улучшений - слишком многое не определено. Хоть какой-то толк из велодвижения выходит (но я до сих пор воспринимаю своё увлечение как "контркультуру").
      coole нравится это.
  5. Goblinit
    Слышу какие-то посторонние шумы.... А, это опять вы, НПСи... Ну вы, это, на дорогу не выезжайте, а то у меня тормоза иногда не схватывают....
    1. coole
      Чтоб тормоза не схватывали всегда, а не иногда - нужно ехать на 20 кмч выше скоростного лимита
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление