1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

12 стульев: Как это было на самом деле

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Текстоплёт, 30 мар 2019.

  1. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.197
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2003

    Разработчик:
    Software Industry Company

    Издатель:
    МедиаХауз

    Рейтинг:
    5 из 10

    2003 год стал особенным для почитателей приключений "великого комбинатора": сразу две студии выпустили игры по произведению Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев".

    Если говорить про работу "Сатурн+", то эта компания подготовила вполне типичный рисованный русский квест. Поэтому мы можем и лицезреть самого Остапа Бендера, и изучать локации более-менее свободным образом. А вот разработчики из студии Software Industry Company подошли к своему проекту с другой стороны. В их игре "12 стульев: Как это было на самом деле" выбрана перспектива обзора от первого лица, то есть игрок как бы перевоплощается в знаменитого авантюриста. Перемещение по локациям дискретное; игровой курсор представлен в виде кисти руки, и, когда с каким-либо объектом можно что-то сделать, у неё появляется анимация "хватания". Если же можно двигаться вперёд (например, приблизиться к комоду в комнате), то упомянутая рука будет изображать пальцами ходьбу. Подведя курсор мышки к краю экрана, мы можем вызвать появление стрелки, нажатие на которую позволит совершить поворот. Так, находясь в комнате, реально осмотреться в ней кругом. Сама же локация - отрендеренная картинка; на этом основана одна из заявленных фишек игры - показать в ней воссозданные по старым фотографиям достопримечательности России 1920-х годов. В частности, здесь можно увидеть ту же площадь Трёх Вокзалов в Москве.

    Периодически встречаются интерактивные объекты: разрешается открывать окна, взаимодействовать со шкафами, сервантами и так далее - и тем самым искать новые предметы для пополнения инвентаря. Это немного оживляет игровой мир. Интерфейс представлен в виде длинной нижней панели, симпатично оформленной под деревянное изделие с завитушками. Здесь в квадратных ячейках будут размещаться все предметы инвентаря. Нижнюю панель можно скрывать клавишей "пробел" и вызывать обратно. Собранные предметы показаны в ячейках в виде своих миниатюр. Деньги также отображаются одним значком - независимо от их количества (которое может быть разным). Их запас можно пополнить продажей каких-нибудь предметов в комиссионном магазине.

    Встречаемые по ходу игры загадки не отличаются особой сложностью: по сути, логика у них бытовая. Та же лупа, например, пригодится, чтобы разглядеть мелкий текст. Да и к какому-то результату всё равно удастся прийти, поскольку авторы предусматривали разные варианты прохождения. Тут стоит сказать об ещё одной заявленной особенности - нелинейности и нескольких различных концовках. Честно говоря, у меня плохо получилось уловить в точности действия, которые являются развилками для развития сюжета, но два разных маршрута я находил и получал два различных финала. Поэтому можно поискать и другие варианты. У нелинейного прохождения есть тот недостаток, что в ущерб ему авторы исказили книжный сюжет в игре. Отдельные эпизоды истории охоты за стульями напрочь выпадают из повествования, но некоторые из них встречаются на разных развилках.

    Хоть мы и не увидим Остапа Бендера, однако можем его услышать. Все реплики озвучены, а игрок во время разговоров только выбирает какую-нибудь фразу; хорошо, что разработчики не сделали протагониста безмолвным аватаром (отметим, что говорит он голосом Сергея Чонишвили, который озвучивает актёра Вина Дизеля в русском дубляже). При этом голос Остапа очень хорошо слышен, а вот его собеседники звучат ощутимо тише. Плохо то, что в остальное время Остап Бендер помалкивает и во время сбора предметов или решения загадок не оживляет игровой процесс какими-нибудь комментариями. Также не хватает разнообразия музыкальному сопровождению, - мелодия записана одна, хотя и в трёх аранжировках. Да, ещё для звука не предусмотрено никаких настроек, даже по громкости.

    Картинка довольно симпатичная, но ей не хватает живости: локации статичные, а анимация персонажей скованная. Так что по графической части "12 стульев: Как это было на самом деле" проигрывает более подвижным мультяшным квестам. При этом у графики, в отличие от звука, даже присутствуют формальные настройки качества: в главном меню соответствующая опция принимает только два значения, что позволяет понизить детализацию картинки (для слабых компьютеров) или вернуть качество в прежнее значение.

    Всё же здесь есть какая-то своя атмосфера, пусть и скромная. Разработчики стараются зацепить игроков уже с самого начала: главное меню оформлено под сцену театра - и нас встречает конферансье, который просит отключить мобильные телефоны на время просмотра представления.

    Продолжая разговор о технических проблемах игры, стоит отметить плохую реализацию системы сохранений. Прогресс сохраняется в одной записи для того, чтобы игрок вернулся и запустил игру с того места, где он был. То есть не получится дать проходить свою игру знакомому человеку или самому начать другую линию прохождения, иначе будет затерто единственное сохранение.

    В год выхода игры в различных рецензиях отмечались технические проблемы у данных "12 стульев". В дальнейшем, вероятно, был выпущен поздний тираж дисков с игрой. И там в ReadMe-файле, обращённом к пользователям, содержались указания по установке патча, который исправляет проблемы игры и ошибку в одной из локаций. Патч также находился на установочном диске (помимо кодеков для воспроизведения игрового видео). Использованный для создания образа на нашем сайте диск не имеет этого патча; вероятно, он относится к раннему тиражу. В любом случае у нас также отдельным файлом выложен более поздний патч, который включает и ранние исправления, а также вносит новые правки. Как более актуальный вариант этот патч пригодится интересующемуся игрой олдгеймеру.

    "12 стульев: Как это было на самом деле" имеет в своей основе многообещающий задел с динамичной историей и потенциалом наполнить игру ярким юмором и загадками на смекалку. Вместо этого игрок увидит неплохо прорисованные, но малоподвижные локации. От игры повеет осенней депрессией: ветер оборвал здесь не только листья с веток, но и всё веселье. Попробовать её можно, чтобы увидеть несколько разных концовок, - только это хоть и любопытно, но, скорее всего, интереса у игрока хватит на пару разных сценариев прохождения.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 май 2020
  2.  
  3. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.714
    Да, вот уж удружила Компания Софт Индастри "Сатурну с плюсом" - в кои-то веки продукция второй компании выглядит привлекательно на чьём-то фоне! Увы, издание от МедиаХауз проигрывает буковскому практически во всех отношениях, хотя и отличается от него весьма сильно.

    Но на диске нет никакого патча, как нет и подобных слов в файле Readme? Там советуют только установить DivX Codec, если не видны видеоролики, - но вряд ли это актуально в современных условиях.
    На сайте, похоже, выложены какие-то кастомные образы (датированные 09.03.2019), но игра там версии 1.3 от 10.10.2003. Поэтому последний патч версии 1.5 от 17.11.2003, взятый с официального сайта игры и выложенный у нас отдельно, установить следует в любом случае.
    Кстати, на дисках версии 1.0 от 16.09.2003 тоже никакого патча не приложено.
     
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.714
    Насчёт DivX Codec - вру!
    Игра у меня на Windows 7 x64 таки отказывалась запускаться, пока не установился divxpro505bundle.exe со второго диска.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление