1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard 3D-звук в играх и 3D-звуковые карты

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем kurtkurt222, 19 сен 2014.

  1. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    1.986
    В последнее время зациклился на 3Д-звуке в компьютерах.
    Собираю знакомому комп, когда брал звуковуху, обратил внимание, что она "3D". Погуглил и узнал, что есть такая технология, позволяющая слышать объёмный звук в играх.
    Есть (или были) такие технологии:

    EAX - Environmental Audio Extensions - технология Creative Labs для создания звуковых эффектов окружающей среды, используемая в звуковых картах Sound Blaster и Creative NOMAD/Creative Zen. На данный момент последняя версия EAX 5.0 представлена в семействе звуковых карт X-Fi в августе 2005 года.

    A3D - Aureal 3D - Технология трёхмерного звука от Aureal была изначально разработана компанией Crystal River Engineering для Виртуальной Автоматизированной Среды NASA (VIEW). Позже Crystal River коммерциализировала технологию с серией продуктов, включающих в себя Convolvotron и Acoustetron. Aureal приобрели компанию Crystal River в мае 1996 переименовав технологию в A3D.

    Я попробовал и то, и другое. Во-первых, есть разные ревизии 3Д-звука. У EAX это 1.0, 2.0, 3.0, 4.0 и 5.0. У A3D - A3D 1.0 и 2.0.

    Итак, например, звуковая карта Aureal SQ2500 Vortex 8830 поддерживает стандарт звука A3D 2.0. Я попробовал его в следующих играх - Half-Life, Blood 2, Heretic 2, Unreal. Также некоторые другие игры (в том числе под ДОС), поддерживают его также. Впечатление интересное, как будто действительно 3-хмерное звуковое окружение, как будто ты слышишь, откуда идёт звук, некоторое ощущение присутствия, мне в целом понравилось.
    Здесь ссылка на поддерживаемые игры A3D 2.0 и ниже

    Звуковая карта Sound Blaster Live поддерживает стандарт EAX 1.0. Тоже интересное впечатление. Но технология другая, звук как бы идёт сразу из нескольких мест, этим достигается ощущение присутствия. Попробовал тоже в Half-Life, Blood, Unreal.
    Здесь ссылка на поддерживаемые игры EAX 1.0

    Также недавно взял современную звуковую карту Sound Blaster Audigy 5/RX, она поддерживает стандарт до EAX 5.0. Попробовал те же игры, которые на SB Live смотрел, все предыдущие стандарты поддерживаются, а более новые игры - Elder Scrolls 3: Morrowind и Doom 3. В Морровинд звук как будто из центра экрана идёт, и более качественный, это относится и к музыке. В Doom 3 вообще ощущение как в кинотеатре, звук идёт со всех сторон, и музыка тоже, ощущение присутствия полное, мне очень понравилось.
    Здесь ссылка на поддерживаемые игры всей линейки EAX, вплоть до EAX 5.0

    В общем интересная технология, но судя по всему, после 2005 года это забросили, т.к. пользователи перестали покупать отдельные звуковые карты. Если раньше они были символом качества звука, то теперь нет необходимости покупать отдельную звуковую карту, все используют встроенные звуковые.

    Можно послушать примеры такого звука, говорят можно слушать только в наушниках, но не факт, что звук будет такой, как со специальной звуковой на колонках.

    Half-Life (A3D 2.0)

    Counter Strike (Aureal A3D 2.0)

    Half-Life (EAX 1.0)

    Doom 3 (EAX 4.0)

    Предлагаю обсудить данную тему, чтобы мы больше о ней узнали. :)
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Uka, Goblinit, LANRUS и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Так вроде обсуждали немного в соседнях темах. Как по мне, не очень оно востребовано. Лично мне сложно оценивать расстояние противника (предметов итд) через наушники.
     
  4. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    tuliss, верно. Технологии очень хорошие, но востребованность их невелика по причине того, что по-настоящему они себя раскрывают только на физических системах 4.0 (A3D) и 5.1/6.1/7.1 (EAX). Ну или хотя бы как минимум на далеко разведённых стереофронтах на худой конец. А бум на это дело прошёл. Между прочим, прошёл среди так и не разобравшихся до конца пользователей, не прочувствовавших всю прелесть. Перебесились, и ладно. Причины основные две: 1) многим в глубине души всё это по фигу, потому что звук - нечто более тонкое, нежели изображение, и не всем в равной мере дано услышать и оценить разницу; 2) морока с установкой, площадью, правильной акустикой и настройкой.

    С видео проще, мериться мониторами и видеокартами большого ума не надо. Вообще, весь мир наполнен звуками, вибрациями, резонирующими и нет, несущими море информации о плотности, других свойствах окружающей материи. Это чертовски интересная тема, имитация на компе в играх - тем более.
     
    GarfieldTheCat и kurtkurt222 нравится это.
  5. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    1.986
    Не знаю, у меня колонки 2.0 , но хорошие, и я чувствую всю прелесть 3Д-звука. Мне кажется по идее должно это на любых колонках работать, так как это от звуковой карты зависит.

    В наушниках оно только, если у вас такой карты нету, если есть, то на колонках всё прекрасно слышно.
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2014
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я же сказал "по-настоящему". Это не значит, что на стерео ничего не заметно. Это значит, что в объёме всё круче в десять раз.
     
    Eraser и kurtkurt222 нравится это.
  7. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Скажем так, когда я слушаю музыку - сложную в исполнении. Я четко могу представить, где барабоны, где гитара, труба итд. С учетом того, что все верно сведено. Мне сложно назвать это 3D :), это просто стерео сцена. Для этого не нужна поддержка 3D эффекта. Когда речь заходит о играх,то вот тут я не могу нормально ориентироваться. Нет, конечно я услышу , что враг в правой стороне. Хотя наверно тут еще сказывается то, что когда эти технологии пошли в моду, я уже не так активно играл. Можно сказать не играл вообще.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:19 ----------

    Я бы сказал - это в нашей стране основная проблема.
     
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Вот поэтому я мечтаю оборудовать себе кинозал. Пустой, свободный от мебели, с правильной акустикой. Не только и не столько под игры, конечно. В основном под кино. Но пока несудьба.
     
  9. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Я думаю тут было бы просто интересно разместить информацию, как это в играх работает. Мне лично на текущий момент хватает недавно купленной MOTU и ушей HD650. От колонок пока пришлось отказаться, так как негде размещать. Я весь в перемещениях.
     
    kurtkurt222 нравится это.
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Интересная тема, которую мы начали обсуждать на ru-board ещё в 2009 году, и, надо сказать, грамотность и энтузиазм форумчан XaosCreator и alex2985 принесли свои плоды. Кажется, я уже приводил эту информацию здесь на форуме, точно не помню. Если повторяюсь, то прошу прощения. Будет очень интересно владельцам X-Fi, ресиверов и объёмного звука. Первый приведённый там пак от бразильца Даниеля Каваками, поддерживается только DDL, последующие сборки от alex2985 с ключами от XaosCreator, родившиеся в ходе той темы, поддерживают и DDL, и DTScon. Избавляет от кучи проводов одним COAX или TosLink, стандарт 5.1. Вот здесь для EAX сущее раздолье!
     
  11. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Всем привет. Ноут с AC97 кодеком, встроенный звук. Можно поставить что-то в систему чтобы стал работать EAX?
     
  12. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    Советский военный кулер только если...
     
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    наконец-то отдельная тема! спасибо KurtAngle- :worthy:


    vorob, касательно 3d-звука на windows vista и выше тут в дневниках очень красочно расписывал Leiji. вот здесь
     
  14. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    У меня скорее вин98-хр, просто звуковуха без поддержки этих прелестей. Думал может эмуляция какая есть.
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    модель кодека то назови с буковками и цифирками. Или уж сразу выложи рапорт сделанный AIDA64. В большинстве кодеков эта самая эмуляция 3D есть.
     
  16. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Прошу :)

    https://www.dropbox.com/s/c7634w0on414gb8/Report.htm?dl=0
     
  17. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    ну и если кратко то Sigmatel 9750.

    DirectSound Device Features:
    Certified Driver Yes
    Emulated Device No
    Precise Sample Rate Supported
    DirectSound3D Not Supported
    Creative EAX 1.0 Not Supported
    Creative EAX 2.0 Not Supported
    Creative EAX 3.0 Not Supported
    Creative EAX 4.0 Not Supported
    Creative EAX 5.0 Not Supported
    I3DL2 Not Supported
    Sensaura ZoomFX Not Supported
     
  18. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Ну это все замечательно, но я спрашивал как это эмулировать :)

    Скажем в обновленных движках Thief и Unreal все это дело, с объемным звуком, перевели на Open Al и все работает. Я думал есть какие-то более общие софтины по переводу эакс запросов с аппаратного режима в эмуляцию.
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2014
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    vorob, наоборот есть способ, а в эту сторону - нет. Creative не очень интересно раскрывать спецификации на EAX.
     
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
  21. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Ладно, на худой конец у меня есть такая фиговина:

    http://www.nodevice.ru/equipment/so...digy/SB_Creative_MP3_SB0270_Analog_30305.html

    Надеюсь с ней все ок будет.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:44 ----------

    Никак спеки не найду. Тут до какой версии эакс?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление