1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

747-400 Precision Simulator

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 6 июн 2018.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    5.658
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    2000

    Разработчик:
    Hardy Heinlin

    Издатель:
    Aerowinx

    Рейтинг:
    7 из 10

    Довольно экзотичный симулятор двухпалубного широкофюзеляжного гражданского самолёта Boeing 747-400 с заявленной претензией на хорошую детальность моделирования. А «экзотичный» – по причине своей реализации целиком на программной платформе DOS, и это в 2000 году! Нужно отметить, что по большей части, из-за чисто технических причин детальный симулятор гражданского самолёта реализовать на платформе DOS в те годы было довольно затруднительно. Прежде всего - из-за огромного обилия индикаторов, переключателей, кнопок и мелких подписей ко всем ним, а также из-за необходимости обеспечения разных видов в 3D-кабине. На все эти запросы разрешения экрана даже в SVGA-режимах могло и не хватить. Хотя, безусловно, симуляторы гражданских самолётов под DOS выходили и в 1990-е, но с существенными упрощениями. Так вот, внимание: 747-400 Precision Simulator предлагает нам на экране 640х480 детальные виды различных приборных панелей, как статичных, так и появляющихся поверх, и ещё… самое маленькое в истории авиасимов графическое окно для отображения фактической обстановки по курсу перед бортом – верхний левый угол, окошко 186х95, – такого вы ещё не видели! Ну а если честно, то в серьёзном симуляторе визуальные «прелести» должны отходить далеко на второй план, а на первом у пилота всегда будут безупречное знание матчасти и приборных панелей, безопасность полёта, а также очень большая ответственность за жизни хоть и виртуальных, но всё же пассажиров…

    В общем, перед вами предстанут хорошо узнаваемые по своему кофейному цвету приборные панели Боинга 747-400. Этот широкофюзеляжный самолёт десятилетиями оставался легендой, впервые появившись на межконтинентальных трассах в 1970 году, и только недавно он уступил пальму первенства аэробусу А-380. Боинг 747-400 – это предпоследняя модификация 747-го, рассчитанная на перевозку более чем 600 пассажиров на расстояния до 14 000 км. От остальных моделей 747-400 внешне отличается наличием крыльевых законцовок.

    Концепция «стеклянной кабины» в гражданской авиации постепенно пришла с развитием компьютерной техники. Этот термин подразумевает наличие на приборных панелях перед пилотами не огромного числа узкофункциональных приборов-«будильников», а всего лишь нескольких электронных дисплеев, на которых будет отображаться вся необходимая информация. Именно эти удобства теоретически и практически позволяют легко реализовать подобные симуляторы даже для скромных режимов разрешения экрана на платформе DOS.

    В симуляторе 747-400 Precision Simulator вы увидите следующие дисплеи. PFD (Primary Flight Display) – самый главный пилотажный прибор (расположен слева), на котором отображены авиагоризонт, скорость, высота, курс и иная важная в полёте информация. В центре расположен дисплей HSI (Horizontal Situation Indicator) – без него невозможна навигация самолёта, здесь отображаются разными цветами схемы захода, траектории разворотов, указатели глиссады, полётный курс и прочее. Именно этот дисплей завораживает непрофессионалов своей фиолетово-зелёно-голубой палитрой из хитросплетения линий. Затем, правее, – дисплей EICAS (Engine Indications and Crew Alerting System), на котором отображаются параметры работы четырёх двигателей, состояние шасси и закрылков. В верхней части экрана справа вполне аутентично изображена панель настроек автопилота. Тут переключателями очень легко можно зафиксировать горизонтальную скорость (IAS), вертикальную скорость (VERT SPD), курс (HDG) и высоту полёта (ALT). В нижнем правом углу расположен дисплей состояния четырёх гидравлических систем самолёта с рабочими параметрами в каждой: качество масла (HYD QTY), температура (HYD TEMP) и давление (HYD PR). В самой нижней части экрана оставлено место для большого числа мелких кнопок и приборов, рычага выпуска шасси, закрылков, а также для отображения дисплея бортового компьютера – Control Display Unit (CDU). Поверх экрана появляются только верхняя приборная панель (Overhead Panel) и крупным планом – дисплей CDU с кнопками для ввода команд и задания режимов полёта. Верхняя панель (расположена над головами пилотов) была немного «усечена» разработчиками в режиме небольшого окна со скроллингом - видимо, из соображений экономии места. По умолчанию сразу отображены группа переключателей системы антиобледенения, группа выключателей навигационных, аварийных огней и стробов, а также другие группы. Расположение дисплеев и панелей примерно соответствует виду из кресла, в котором находится КВС. Детализация модели управления такова, что предусмотрены даже многопозиционные (OFF, ON, AUTO) переключатели для индикации режимов табло NO SMOKING и SEATBELTS для пассажиров!

    Аутентичные звуковые сигнализаторы работают в сочетании с двумя предупреждающими индикаторами WARN и CAUTN, расположенными у левого края экрана. Также реализован бортовой речевой информатор (а когда-то у нас это делал второй пилот…) для выдачи стандартных сообщений при взлёте и посадке: скорость (в узлах), Speed alive, V1, Rotate, Minimals, отсчёты высоты через 10 футов и прочее…

    Пилотировать в ручном режиме непрофессионалу будет не просто сложно, а, скорее всего, невозможно: слишком уж неповоротлив этот лайнер (максимальная взлётная масса – 440 тонн!). Поэтому пользуйтесь автопилотом. В удобном меню есть огромный набор сценариев взлёта, подхода, захода и посадки для различных аэропортов всего мира (разумеется, способных принять на свою ВПП нашего увесистого «Джамбо»). На выбор вы можете задавать огромный выбор возникающих в полёте неисправностей, – а вот это уже серьёзный шаг к профессиональному использованию симулятора. Вы должны составлять собственные детальные FlightPlan’ы, указывая контрольные точки маршрута. Для пяти разных этапов полёта вы сможете задавать различные погодные условия, аэрометеорологическая терминология которых поражает своей детализацией.

    Чувства смешанные. С одной стороны, не хватает 3D-эффектов и полноценной виртуальности в кабине, а с другой – можно заметить вызывающий уважение серьёзный профессиональный подход, из-за чего даже в данном описании ни разу не был употреблён термин «игра». И действительно, на вкладке из раздела меню "About" можно прочитать, что приложение является не чем иным, как "Computer Based Training for 747-400". Автор программного продукта Харди Хейнлин занимался разработкой с 1995 года. А помогал ему технический консультант по знанию матчасти 747-400 – Ян Риддел. Так что всё очень серьёзно, товарищи. Ну а мы, в свою очередь, можем лишь настоятельно порекомендовать вам этот полезный симулятор в качестве первого знакомства с бескрайним миром виртуальной гражданской авиации, прежде чем вы перепробуете гигабайты современных и сложных программных продуктов для матёрых симмеров. «Приятного полёта!» и "Clear skies, Captain!".
     
  2.  
  3. anrymarchen

    anrymarchen

    Регистрация:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    32
    На момент выхода, в 1997 году, это был безусловно тренажер, а не игра-симулятор. Его закупали авиакомпании и пилоты, и ценник был совсем не игровой - 400$. В то время считалось, что даже в хардкорном симуляторе не стоит нагружать игрока выполнением всех рутинных операций. Посади пользователей Фалкона и Фланкера, в реальную их версию, стоящую с "холодным и темным" кокпитом они врядли бы смогли хоть что-нибудь сделать. Но потом появился DCS и дополнения от PMDG, и стандарты серьезных авиасимуляторов максимально приблизили их профессиональным тренажерам. И теперь можно сказать, что 747-400 PS1 это первый по настоящему хардкорный симулятор ставший доступным пользователям ПК. А первых не судят, поэтому 5 баллов из 5 однозначно.
    Что касается графики. Приборные панели, тумблеры и прочее, отрисовано со вкусом, в 640x480. Но за пределами кокпита графика очень условна: огни полосы, линия горизонта, встречный трафик, все это есть, но исключительно для пилотирования, а не красоты ради. Впрочем это поправимо. Для этого симулятора существует много дополнительных аддонов, которые позволяют в том числе подключать его к Flight Gear, Flight Simulator 9 и X, и использовать их для генерации ландшафта. Можно сделать виртуальный кокпит. Вывести приборные панели на один экран, а вид из кабины на другой. Есть дополнения которые подкачивают реальные погодные условия и воздушные суда находящиеся сейчас в небе, для создания реальной воздушной обстановки.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 июн 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление