1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Hard 8-битная звуковая карта Hearsay 1000 for IBM PC

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Geryon, 3 фев 2020.

  1. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Рич Хаймлих в своем интервью для документального фильма 'Beep: A Documentary History of Game Sound' упоминал звуковую карту Hearsay 1000 как появивишуюся в середине 80-х до AdLib:


    Однако доселе было непонятно, что это за карта, так как о ней не было никакой инфы. Широко распространены лишь Hearsay 1000 в виде картриджей для Commodore 64/128, а о PC-версии ни слуху, ни духу.

    И вот я раздобыл искомое: Hearsay 1000 for IBM PC and Tandy 1000.

    Коробка. Указано, что это речевой синтезатор с функцией распознавания речи (2-way speech synthesis).

    ageryon.ru_hearsay_1000_ibm_box_pre.jpg

    Обратная сторона коробки. Надпись 'copyright 1988' наводит на сомнения, так как Рич говорил об этой карте как о чем-то, что было до AdLib, но с другой стороны моя карта 'REV B', так что может быть были и более ранние версии. Сам чип General Instruments SP1000, на базе которого построена карта, появился не позднее 1984, так как уже в ноябре 1984 в Byte Magazine вышла статья, посвященная проектированию и сборке на базе SP1000 любительской карты Lis'ner 1000 для Apple II.

    - 'Compatible with Infocom and Broderbund titles' (совместима с продуктами Infocom и Broderbund) - выглядит многообещающе. Знать бы еще, какие именно игры искать... Встречал упоминание Zork, но непонятно, о какой именно Zork речь, так как оригинальная вышла в 1982 - слишком рано, - а потом их было много.
    - 'Includes demo disk' (в комплекте демо-дискета) - к сожалению, в коробке нет никаких дискет, а их должно быть как минимум две - одна с драйверами, другая с демками. Карта без драйвера работать не будет, это я уже прочитал в мануале, однако есть надежда, что либо продавец найдет дискеты, поскребя по сусекам (и они еще окажутся рабочими), либо подойдут вот эти драйверы от Hearsay Gold, которая вроде бы является версией Hearsay 1000 для бизнеса: Index of /version40/VOICE

    ageryon.ru_hearsay_1000_ibm_box_back_pre.jpg

    Сама карта, 'IBM HEARSAY 1000 REV B'. Небольшие следы использования на ISA-коннекторе, в остальном выглядит как новая.

    ageryon.ru_hearsay_1000_ibm_card_pre.jpg

    Динамик (видимо с микрофоном). Гарнитура 80-х, надо к айфону подключить ;) Мануал и заглушки. Не знаю, почему их две. Может короткая предназначается для Tandy 1000? Почему в ней нет отверстия под мини-джек? Неужели в Tandy 1000 коммутация звука происходит через ISA-слот?

    ageryon.ru_hearsay_1000_ibm_accessories_pre.jpg

    Тесты будут позже. Надеюсь, мне удастся так или иначе раздобыть драйверы, иначе эта карта так и останется музейным экспонатом. Буду признателен, если кто-то расскажет, какие именно совместимые игры Infocom и Broderbund искать - может быть тут найдутся знатоки Commodore...
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2020
    TheMadLynx, GarfieldTheCat, Sklaus и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    4.236
    Тебе не дрова нужны, а софт, который под неё писался, он по идее сам должен опознать карту и с ней начать работать. Это ж DOS.
     
  4. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Вот и нет. Я уже прочитал мануал - для работы нужен TSR-драйвер низкого уровня, который вешается на прерывание int 55h. Софт, соответственно, использует это прерывание для вызова разных процедур API.

    Конечно теоретически существует возможность, что какой-то софт работает с картой напрямую, но это вряд ли. Обычно все идут по легкому пути - можно вспомнить семейство Media Vision ProAudioSpectrum, где разработчики middleware-драйверов (таких как Audio Interface Library, Miles Sound System и т.п.) использовали API, предоставляемый драйвером низкого уровня MVSOUND.SYS.
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2020
    Колючий нравится это.
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    13.952
    @Geryon, очень любопытное устройство, поздравляю с приобретением!

    Не встречал на коробках от Infocom упоминания данной карты.
    Думаю, что имеется в виду совсем иное: при помощи этого устройства можно превращать в речь текст из практически любой программы, включая обозначенные на коробочке редакторы типа "Lotus 1-2-3" и "Word Perfect", а равно и текстовые адвенчуры от Infocom.
     
    Goblinit и TheMadLynx нравится это.
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    29.570
    Интересное приобретение! Было бы здорово послушать.

    Да, скорее всего это просто синтезатор речи. Но как он работает с другими программами - непонятно. В них должна быть его поддержка, по идее?

    А причем здесь Commodore?
     
  7. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Возможно. У карты есть режим SCREEN ECHO - видимо, проговаривается весь имеющийся на экране текст (полагаю, что только в текстовых видеорежимах).

    Вероятно, можно заранее настроить карту таким образом, чтобы она проговаривала имеющийся на экране текст. Кроме того, есть возможность напрямую вызвать функцию проговаривания той или иной фразы из оперативной памяти, но для этого уже нужна прямая поддержка карты. Подробнее можно посмотреть в мануале по программированию карты: http://cd.textfiles.com/astra/voice/hearsay8.txt

    Как я и писал выше, версия для Commodore 64/128 широко известна, а значит коммодорщики скорее всего знают больше о том, что и как поддерживается, с поправкой на специфику Commodore.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2020
  8. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Итак, карта заработала с драйверами от Hearsay Gold. Пока что для затравки несколько фоток:

    Первый экран демки. (C) 1989 - но необходимо помнить, что это софт от более поздней карты 'Hearsay Gold', так как оригинальных дискет мне не досталось:

    ageryon.ru_hearsay_demo.jpg

    Список разработчиков совместимых игр... Бедная Sierra!

    ageryon.ru_hearsay_entertainment.jpg

    Список совместимых игр:

    ageryon.ru_hearsay_entertainment_titles.jpg

    Тут ничего для меня знакомого, кроме Test Drive, в которую я немного играл в школе на 286 10 Mhz.
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2020
    Goblinit, Колючий, TheMadLynx и ещё 1-му нравится это.
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    29.570
    @Geryon, а что, Тест Драйв все-таки музыку играет через нее?
     
  10. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Не знаю, пока ничего кроме самой демки не пробовал. Вряд ли будет музыка, все-таки эта карта - речевой синтезатор.
     
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    13.952
    Что, неужели никогда не слышали о "Zork" и "King's Quest"?
    На сайте всё есть, можно попробовать :)
    Murder on the Atlantic (1988, DOS) - интересно, как оно будет звучать с речью!
     
  12. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Слышал, но сам не играл, за исключением KQ6 - немного играл лет 6 назад, скорее чтобы послушать музыку с Roland LAPC-I.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление