1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

A-10 Tank Killer

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 27 апр 2005.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1989

    Разработчик:
    Dynamix

    Издатель:
    Dynamix

    Рейтинг:
    8 из 10

    Симулятор американского боевого самолёта A-10 Thunderbolt II. Это типичный авиасим «первой волны», в котором наблюдается практически полный набор основных элементов, которые и задали тот классический брендовый формат последующих игр, называемый «авиасимулятор начала 1990-х годов».

    Необходимо вкратце рассказать о предмете игры. A-10 Thunderbolt II – американский бронированный штурмовик, предназначенный для уничтожения танков, бронемашин либо других бронированных наземных целей. В строю состоит с 1975 года, поэтому известных событий во Вьетнаме фактически не застал. Хотя его рождение обязано именно опыту и неудачам ВВС, проявившимся при участии США во Вьетнамской войне. Зато максимально эффективно этот боевой самолёт показал себя во время операции «Буря в Пустыне» в 1991 году. Теперь немного ТТХ: экипаж – один человек, число двигателей – два. Основное пушечное вооружение – 30 мм семиствольная пушка, разумеется, бешеной скорострельности. Точек подвеса – 11. Наш симметричный советский ответ американцам – тоже штурмовик, называется он Су-25. В начале 1990-х эта модель боевого самолёта также была удостоена внимания в компьютерных играх в виде прекрасного симулятора Su-25 Stormovik. Но это уже совсем другое повествование...

    В связи с самым первым этапом развития симуляторной темы для 1989 года о многих элементах в этой игре чаще приходится говорить в стиле «пока ещё». Звуков от двигателя пока ещё нет. Полноценной индикации тоже – пока ещё… Управления рулями по рысканию не реализовано. Что же имеется? Ну, во-первых, сам полёт. Уже есть элементы моделирования сваливания на бок при малых скоростях 50–100 узлов и больших углах крена. Также уже можно встретить в игре звуковую, световую индикацию облучения и столкновения с землёй. Звуки от стрельбы из пулемёта реализованы хорошо. С возможностью посадки у меня появились вопросы. Как таковых элементов навигации я не смог найти - ни точек маршрута, ни указателей азимута. Также не обнаружено у самолёта признаков шасси, поэтому предполагаю, что посадка как таковая в этом симуляторе всё-таки не была реализована. Хотя в иных источниках указывалось на некую автоматизацию процесса посадки в этой игре. Это принципиально именно с исторических позиций рассмотрения эволюции жанра «авиасимулятор»: когда же впервые появилась игра с полноценным процессом посадки – вопрос остаётся открытым.

    Но мелкие недостатки, неполноценность симуляции и индикации на малых разрешениях экрана (320х200) в играх тех лет полноценно компенсировались атмосферной составляющей. В этом симе вы увидите обилие текстовых диалогов, задники будут изображать повседневные будни службы на обыкновенной базе ВВС США. Даже в полете вас будут постоянно «преследовать» бодрые текстовые пояснения, атмосферные радиопереговоры, например: «I’m hit! I’m hit! Mayday!…». Именно погружение игрока в роль лётчика ВВС могло «вытянуть» такие игры в те годы.

    Общеизвестно, что в любом уважающем себя симуляторе обязательно должна иметься энциклопедия боевой техники. И в игре A-10 Tank Killer, разумеется, не без этого. В энциклопедии этого авиасима вы увидите не вращающиеся на подставке статичные 3D-модельки, как это «устаканилось» потом в более поздних играх, а полноценную демонстрацию боевой стрельбы, и даже в движении! Напомню, на дворе был всего лишь 1989 год. Режим организации вылетов делится на две группы: одиночные миссии и кампания. Кстати, после эпичного «выступления» A-10 в Кувейте в 1991 году разработчики выпустили несколько дополнительных миссий. Не знаю, как их оценили геймеры, ибо в тот период авиасимы начали развиваться весьма динамично и «старое» сразу же проигрывало «новому» по графике, количеству наворотов в симуляции и организации игрового процесса.

    Игра, безусловно, интересна и, возможно, в чём-то революционна. Это более точно установят специалисты-историки, изучающие основные вехи развития внутри жанров старых компьютерных игр. Я никоим образом не утверждаю, что ярлык для этой игры просто обязан быть на рабочем столе каждого олдгеймера, но в качестве почётного экземпляра для музея развития авиасимуляторов A-10 Tank Killer подходит более чем полностью.

    В дополнениях приложен мануал, для его просмотра необходима программа Multimedia Viewer из раздела "Файлы".
     
    Последнее редактирование модератором: 28 авг 2017
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление