1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Aaron Hall's Dungeon Odyssey

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Dark Savant, 30 сен 2013.

  1. Dark Savant The Catcher in the Rye

    Dark Savant

    Хелпер

    Регистрация:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    1.875
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2002

    Разработчик:
    Malfador Machinations

    Издатель:
    Shrapnel Games

    Рейтинг:
    6 из 10

    Способен ли разработчик, всю свою творческую карьеру посвятивший созданию глобальных космических стратегий, сделать достойную ролевую игру? Сумеет ли человек, мыслящий галактиками и ведущий исчисления десятками тысяч, воплотить в жизнь фантазию об одиноком воине в небольшом сказочном королевстве? И пройдёт ли получившаяся игра испытание временем, оставив в жанре свою собственную отметку, дав нам повод вернуться к ней спустя больше десяти лет? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно лишь взглянуть на работы Аарона Холла из Malfador Machinations, долгое время занимавшегося известной серией стратегических игр Space Empires, и обратить внимание на один из немногих его проектов, не относящихся к покорению космоса. Речь идёт о малоизвестной фэнтези-RPG под названием Dungeon Odyssey.

    Скромный дебют Dungeon Odyssey пришёлся на период между публикацией двух выходцев из «главной» серии мистера Холла – Space Empires IV и Space Empires: Starfury, причём публикацией занималась «идейная» компания Shrapnel Games, борющаяся за права малых разработчиков, игры которых не сумели привлечь внимание крупных инвесторов. Так что пусть у Dungeon Odyssey формально и есть издатель, но перед нами самый настоящий indie-проект того времени. Но хватит истории, посмотрим лучше на саму игру.

    Как уже говорилось, события Dungeon Odyssey происходят в фэнтези-сеттинге, на территории вымышленного королевства Луретания (Luretania). Недавно здесь произошёл неприятный инцидент – группа разбушевавшихся орков нагло напала на королевский дворец и похитила важный для страны артефакт – корону, позволяющую управлять армиями оживших мертвецов. Оставшись без своих бессмертных легионов, Луретания становится лёгкой добычей для агрессивных соседей. Вам, отважному и охочему до наживы искателю приключений, поручено важное задание – как можно скорее отыскать корону и вернуть её законному правителю. Дав 200 монет на карманные расходы, вам желают удачи и выпроваживают из замка прямо в дикие поля, откуда и предстоит начать поиски...

    Сюжет не блещет оригинальностью, но для затравки вполне годится. Вообще, Dungeon Odyssey не может похвастать сильной «социальной» стороной: если вы ищете RPG с развитой диалоговой системой и духовно богатыми NPC, то явно попали не по адресу. Если попытаться кратко охарактеризовать эту игру, то ближайшую аналогию можно провести с ранними частями серии Ultima. Изометрическая проекция во всей её наглядной простоте, широкий простор для исследований, беспощадное истребление армий монстров, методичная зачистка просторных подземелий – здесь всё это есть, притом в неизменно больших объёмах. Изредка встречающиеся поселения выполняют роль пунктов сдачи и покупки артефактов, дозаправки едой и питьём, а также источников редких сторонних квестов вида «убей/принеси». Ничего интересного там обычно не происходит, так что и задерживаться в них смысла нет.

    Другое дело – подземелья и прочие места, целиком захваченные враждебными ордами. Говоря об их больших размерах, я не преувеличивал – даже самая завалящая гоблинская деревенька где-то на краю пустыни может отнять на полную зачистку до получаса. Повсюду встречаются комнатушки, полные сундуков с сокровищами, враги прут валом, нападая сразу со всех сторон, а вещмешок нашего героя постоянно перегружен десятками элементов найденной экипировки, которую следует как можно скорее сдать ближайшему кузнецу. Ничего не напоминает? Да-да, всё та же схема, отработанная ещё в Diablo. Даже карты локаций в каждой новой игре генерируются случайно.

    Управление игрой можно целиком осуществлять мышкой, левой кнопкой указывая движение, а правой – закликивая врагов до смерти. Большое уважение вызывает ролевая механика – автор не поленился включить в свой проект несколько разных классов, ориентированных на разные же подходы и наделённых соответствующими способностями. Даже у простого как топор воина есть несколько пассивных и активных умений, а уж традиционно сложным магам и друидам вообще повезло – на выбор представлено полдюжины стихий и школ призыва, гарантирующих веселье вплоть до самого конца игры.

    Интерес представляет и подход Аарона Холла к графике. Автор решил отказаться от почти повсеместного в 2002 году 3D и отдал предпочтение нестареющим спрайтам, благодаря чему на аккуратные фигурки бойцов и монстров до сих пор любо-дорого посмотреть. Хуже дела обстоят с анимацией – её здесь просто нет. Перемещение выглядит как мгновенный прыжок с места на место, а единственный зримый эффект от наносимых ударов – это появляющаяся на экране красная звёздочка. Видимое движение присутствует разве что в заклинаниях магов, но и там зрительные элементы скудны. В то же время детализация окружения на высоте – потрескавшиеся черепа, бесхозно валяющиеся на столах, чья-то незаправленная постель, толстая паутина в углу, незадутая свеча рядом со стопкой бумаги... Художник выполнил свою работу на высший балл, и даже сейчас всё это выглядит бесподобно и радует глаз после тяжёлого сражения. А вот звуковые эффекты довольно слабы и мало соответствуют происходящему на экране. Музыка в игре тоже есть, но большую часть времени ваш слух будут «радовать» одна-две заведённые по кругу мелодии.

    Но пусть мелкие недостатки вас не останавливают. Dungeon Odyssey во многом отстала от аналогичных RPG своего времени, но сейчас, когда у нас есть возможность заново оценить пропущенные в прошлом творения, на это можно не обращать внимания. Даже если вы не поклонник так называемых hack & slash-игр с упором на бои, это всё равно отличный способ расслабиться и провести время, дав заслуженный отдых разуму. А погрузившись поглубже в местную атмосферу, глядишь, и откроете для себя нечто такое, что завоюет ваше расположение. Dungeon Odyssey не сумела обрести популярности, которой была удостоена серия Space Empires, но остаётся любопытной игрой со своими привлекательными чертами, явно не заслуживающей забвения.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 июн 2022
  2.  
  3. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Ну, как бы это Дэвид Жервэ всё ж таки, широко известный в узких кругах спрайто- и тайло-дел (фанаты Space Empires давно уже узнали эти иконки).

    По общему ощущению геймплея игра, конечно, рядом не стоит со всякими этими вашим Дьяблами, слишком уж ретро-Ультима-ориентирована. Ей бы больше пошла пошаговая механика. Но визуальный стиль абсолютно бесподобен для истинных ценителей, знающих толк в спрайтах, и даже ради одного только эстетического чувства стоит играть.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление